Автор Тема: Довоенные автобусы Германии  (Прочитано 2145 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2260
  • Репутация: +29/-9
  • Имя: Сергей
Довоенные автобусы Германии
« : 15 Июня 2013, 22:37:48 »
Друзья, занялся я тут поиском прототипа автобуса для 2-й эпохи и наткнулся на вот такую штуку.
Умели же Немцы делать красивые вещи...Невероятно, но это 1935-й год!!!Mercedes-Benz LO3500 - аэродинамически обтекаемый автобус на шасси массового грузовика L3500 (еще в первой, довоенной версии).
Любопытно что привычная нам торчащая звезда на капоте присутствует и тут. Но так как наружнего капота (в привычном нам понимании) в однообъемном кузове нет как такогового, то звезду установили в салоне на внутрисалонном капоте двигателя. Она хорошо различима на нижнем фото по правую руку от водителя.Как по мне так для 1935 года это был наверное безумно футуристичный проект. В прочем и в наше время он выглядит как своеобразный стимпанк или даже дизельпанк наверное... 

Оффлайн Maks(Ekb)

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 173
  • Репутация: +5/-0
  • Откуда: Екатеринбург
Довоенные автобусы Германии
« Ответ #1 : 16 Июня 2013, 01:51:16 »
Мне кажется это концепт, а не серия.

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2260
  • Репутация: +29/-9
  • Имя: Сергей
Довоенные автобусы Германии
« Ответ #2 : 16 Июня 2013, 01:52:44 »
Даже если так то для ТЕХ лет это весьма революционное решение.

Оффлайн Maks(Ekb)

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 173
  • Репутация: +5/-0
  • Откуда: Екатеринбург
Довоенные автобусы Германии
« Ответ #3 : 16 Июня 2013, 02:44:54 »
Согласен. Обтекаемые локи тех лет не менее впечатляют.

Оффлайн Maks(Ekb)

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 173
  • Репутация: +5/-0
  • Откуда: Екатеринбург
Довоенные автобусы Германии
« Ответ #4 : 16 Июня 2013, 04:17:56 »
Заинтересовало, покапался в сети и нашел в музее МБ в Штутгарте только модель, оригинал скорее всего не сохранился.

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2260
  • Репутация: +29/-9
  • Имя: Сергей
Довоенные автобусы Германии
« Ответ #5 : 16 Июня 2013, 04:20:12 »
Если делать модель, то разимеры вычислить просто - шасси то у автобуса стандартный грузовик Мерседеса. Остальное по фотографиям.
Но в 9-ке такое лепить это на грани фантастики - слишком мелкое все...

Samson

  • Гость
Довоенные автобусы Германии
« Ответ #6 : 09 Июля 2013, 01:07:33 »
Так в те времена - почти все так и делали, навешивали кузов на грузовик. От этого и большое разнообразие: каждый лепил что хотел и что производственная база позволяла...
Кстати в 87-м масштабе - я такую модель видел: http://www.ebay.com/itm/Mercedes-Benz-L … 1e74a8d8a3
В 160-м - есть вот это шасси: http://www.ebay.com/itm/Mercedes-Benz-L … 588bfd53da

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13918
  • Репутация: +235/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Довоенные автобусы Германии
« Ответ #7 : 09 Июля 2013, 01:32:56 »
Цитата: kestrel
Умели же Немцы делать красивые вещи...
Потрясаюший дизайн! Для того времени особенно, как будто 50х-60х годов машина,
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13918
  • Репутация: +235/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Довоенные автобусы Германии
« Ответ #8 : 09 Июля 2013, 01:39:07 »
Цитата: kestrel
Но в 9-ке такое лепить это на грани фантастики - слишком мелкое все...
Сереж, я думаю по технологии склеенных пластиковых брусков, его прост выточить будет, благо, что нижняя линия остекления у него прямая.
Выточить напильником и поставить на шасси от Лемке
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2260
  • Репутация: +29/-9
  • Имя: Сергей
Довоенные автобусы Германии
« Ответ #9 : 09 Июля 2013, 01:49:28 »
Цитата: Samson
Так в те времена - почти все так и делали, навешивали кузов на грузовик. От этого и большое разнообразие: каждый лепил что хотел и что производственная база позволяла...
Кстати в 87-м масштабе - я такую модель видел: http://www.ebay.com/itm/Mercedes-Benz-L … 1e74a8d8a3
В 160-м - есть вот это шасси: http://www.ebay.com/itm/Mercedes-Benz-L … 588bfd53da
Спасибо за ссылки, но в 87-м это хоть  схожая но другая модель автобуса.
А в 160-м от Lemke это послевоенная версия грузовика L3500
Между прпочим этот послевоенный L3500 являл собой равитие модели L701 которая в свою очередь являлсь ни чем иным как выпускаемым заводом Мерседеса знаменитого грузовика времен войны - Опель Блиц (машина была настолько удачная и нужная Германской арм что Гитлер издал указ наладить ее выпуск всеми автомобильными фирмами способными выпускать грузовики)  Довоенная версия грузовка L3500 выглядела вот так:
Впрочем внешне такой же грузовик мог называться и L3000 и даже L2500 - чем мощнее стоял двигатель на грузовке тем больше цифра (L3500 развивал 150 л.с - смешные показатели для грузовика сейчас, но весьма серъезные в те годы).Вот так выглядел L701 образца 1942 года.
Вот так выглядел Опель Блитц
Между-прочим первая машина фирмы получившая эмблему вместо букв OPEL и мало кто знает что эмблема эта является ни чем ным как автографом Гитлера. Эмблема дожила до наших дней (да да это та самая горизонтальная молния-руна обрамленная в кольцо)
Когда Гитлеру на одобрение принесли проект нового грузовика для армии Гитлер вместо резолюции на чертеже начертил руну-молнию обведя ее в кольцо, имея в виду что этот грузовик надо молниеносно запустить в производство. Автограф Фюрера в то время для немцев был чуть ли не святым знаменем и росчерк вождя решили увековечить на облицовке радиатора в качестве эмблемы (правда лишив автограф кольца и оставив только молнию). Сам же грузовик нарекли Blitz что с немецкого так и переводится - молния...
Эмблема дожила до наших дней. Ей вернули кольцо, но саму молнию развернули более горизонтально. Первоначальный вариант хорошо различим на любой фотографии того  грузовка.
А вот послевоенный L3500
Впрочем мы сильно отвлеклись от темы...
Цитата: Sandro
Потрясаюший дизайн! Для того времени особенно, как будто 50х-60х годов машина,
А я о чем?
Причем мне кажется, что если стекла из вставных заменить на вклеенные тонированные (по современным технологиям) и совсем немного изменить дизайн фар, то данный автобус и в наше время стариной казаться не будет.
А ведь это 35-й год! С тех пор прошло ни много ни мало а почти 80 лет!!! Целая эпоха! Если не две...
Цитата: Sandro
Сереж, я думаю по технологии склеенных пластиковых брусков, его прост выточить будет, благо, что нижняя линия остекления у него прямая.
Выточить напильником и поставить на шасси от Лемке
А какая разница от Лемке шасси или от чего еще. Это-ж автобус! Тем более целиком закрытый аэродинамически. Если не переворачвать и не смотреть на днище, то колеса можно бать от любой модели. Лишь бы размеры подошли. А на дизайн дисков наплевать - они не видны.

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13918
  • Репутация: +235/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Довоенные автобусы Германии
« Ответ #10 : 09 Июля 2013, 01:53:53 »
Цитата: kestrel
А какая разница от Лемке шасси или от чего еще
Фу, что-то я торможу! Тут действительно можно же только колеса взять))
Склеить пару брусочков разного цвета, на них оргстекло или прозрачный пластик и обточить потом, потом крышу.
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог

Samson

  • Гость
Довоенные автобусы Германии
« Ответ #11 : 09 Июля 2013, 02:04:23 »
А никто не пробовал из бутылок вакуумную формовку для таких вещей? Или это грубо слишком получится?

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2260
  • Репутация: +29/-9
  • Имя: Сергей
Довоенные автобусы Германии
« Ответ #12 : 09 Июля 2013, 02:05:46 »
Все зависит от материала и от точности изготовления формы. Некоторые сорта лексана очень хорошо формуются с изумительной детализацией.

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2260
  • Репутация: +29/-9
  • Имя: Сергей
Довоенные автобусы Германии
« Ответ #13 : 09 Июля 2013, 02:42:05 »
Этот автобус был создан на шасси обычного автобуса Mercedes-Benz LO3500Вот как он выглядел.А вот этот автобус в свою очередь был создан на шасси грузовка L3500
Чертежи шасси обычного автобуса LO3500 помог найти вездесущий Гугл.
мея эти чертежи можем узнать основные геометрические размеры.Кстати для нашего масштаба стандартный LO3500 был бы более уместной на макете моделью, как мне кажется...Вот еще фото обтекаемого автобуса.
Дизайн выполнял оказывается не абы кто а великий в те годы Пауль Ярэй (Paul Jaray) - инженер и дизайнер - основоположник внедрения аэродинамики в автомобилестроение, один из конструкторов дрижаблей Цепеллин.
Знаменитые аэродинамически-обтекаемые Татры - тоже его рук творение.Первое время автобус бегал с граненными лобовыми стеклами. Видимо в те годы изготовление стекол с двойной кривизной (не плоскогнутые а куполообразные) была настолько большой проблемой что автобус получил их не сразу. Да что говорить - СССР научился выпускать такие сложные в форме стекла только в 1971 году купив у Итальянцев технологию и лцензию на выпуск ВАЗ-2101 (он же Фиат-124).
Было построено два (по некоторым сведениям три) экземпляра автобуса. Все три верс был окрашены по разным схемам.
Одна была в светло-кремовых цветах, а две другие бело-вшневыми.
Первые два экземпляра оснастили двигателем в 95 л.с. Соответсвенно автобус именовался как LO3100. Третй экземпляр был оснащен более мощным 150 сльным мотором и именовался как LO3500. Предполагаю что сделано это было ради престижа (увелчения скорости движения и соответсвенно сокращения времени пути). С новым двигателем автобус развивал скорость в 115 км/ч. Для тех лет это все равно что поезд ICE-3 сейчас. Обычные автобусы с трудом разгонялсь до 70-ти...
Первые два экземпляра были лишены красивого хромированного переднего бампера а также аэродинамических фартуков на переднх колесах.
Есть версия что третий экземпляр готовили для Берлинского автосалона и поэтому его отмарафетили до совершенства (первые два попавших в рейсовую эксплуатацию были построенны по упрощенному варианту)...Но это еще не все.
У немцев в предвоенные годы была какая-то мания если не паранойя на обтекаемые аэродинамичные формы автобусов.Это автобус на шасси Опель Блитц того же 1935 года. Ну кто скажет что этому дзайну 78 лет?
Дизайнер Людвиг Брос (Lidwig Bros)Да и вообще по этой ссылке полно снимков от которых дух захватывает...
http://dieselpunk.livejournal.com/564863.html

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2260
  • Репутация: +29/-9
  • Имя: Сергей
Довоенные автобусы Германии
« Ответ #14 : 09 Июля 2013, 03:07:34 »
Уточнение.Автобусов было два! Вишневый и бежевый.
Вшневый LO3100 был построен спецально к празднованию 100 летнего юбилея железной дороги Германии в декабре 1935 года!!!
Тогда в Нюрнберге был устроен парад автобусов. При чем тут железная дорога и парад автобусов не знаю, но так они решил и так организовали.
Вот почему все эти аэродинамические автобусы были созданы в один и тот же год...Позднее этот экземпляр попал в эксплуатацию на маршруте Карлсрюе-Штуттгарт.Действительно первый экземпляр бегал с граненными стеклами аж до 1938 года. К параду их сделать не успели а потом уже не горело что называется. Получил он гнутые стекла как бежевый варант только спустя 2 года эксплуатации. Бежевый же строили к автомобильной выставке в Берлине которая состаоялась спустя несколько месяцев уже в 1936 году и он сразу получил нужные стекла как и задумывал дзайнер.