Автор Тема: T-trak RUS длина состава  (Прочитано 1703 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6764
  • Репутация: +245/-1
  • Имя: Михаил
T-trak RUS длина состава
« : 07 Ноября 2014, 10:43:04 »
Решил выделить в отдельную тему.
Пока обсуждаем пассажирские составы.
Из обсуждений в разных ветках форума вырисовывается следующая картина:
Минимально приемлемой длиной состава большинство считает 5 вагонов. 4 - только в самом крайнем случае.
6 вагонов устраивает практически всех.
Предел мечтаний укладывается в основном в 8 вагонов.
Обобщив информацию о длине подвижного состава получаем следующую табличку:



Собрать состав приемлемой длины на двойном модуле можно только из коротких вагонов первой эпохи. Поэтому вариант с такой платформой по всей видимости придется отмести.
На полутора двойных модулях в 5 - 6 эпохах кроме коротких электричек ничего не поставишь, но в более ранних эпохах без использования экстремально длинных вагонов по 220 мм можно делать пятивагонные и более составы.
Двойной модуль практически всегда позволяет сделать состав приемлемой длины, а в большинстве случаев и "состав мечты".  :-):-)

Но надо понимать, что станция с количеством путей более двух будет иметь длину не менее трех двойных модулей.

Хотелось бы понять два вопроса:
1 - нужно ли закреплять в стандарте минимальную длину станции (а также разъездов и других объектов связанных с длиной состава)?
2 - если нужно, то "красиво, но длинно" или "покомпактней и попроще"?
Михаил, DCC

Оффлайн Равнодушный кот

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1398
  • Репутация: +52/-2
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: T-trak RUS длина состава
« Ответ #1 : 07 Ноября 2014, 14:02:32 »
Мне кажется нужно какую-то золотую середину принять. Ибо 3 двойных модуля на станцию - не каждый себе позволит. Наверное, есть смысл - полустанок, проходная - 1 двойной, станция 1,2-1,5 двойного модуля. А крупнее - это по желанию

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13909
  • Репутация: +235/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: T-trak RUS длина состава
« Ответ #2 : 07 Ноября 2014, 14:30:38 »
Тут видимо просто надо чтобы через каждую станцию был бы прямой проходной путь.
Я вот не собираюсь на модулях делать большую станцию, сделаю маленькую, деревенскую, на два модуля для коротких составов, но один путь если будет свободно проходить через нее, то нормально.
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6764
  • Репутация: +245/-1
  • Имя: Михаил
Re: T-trak RUS длина состава
« Ответ #3 : 07 Ноября 2014, 15:37:19 »
надо чтобы через каждую станцию был бы прямой проходной путь
Кстати, это тоже заслуживает упоминания в стандарте в явном виде.
Ибо 3 двойных модуля на станцию - не каждый себе позволит...
Я потому эту тему и поднял.
И главное ограничение отнюдь не финансовое.
Например чтобы покатать с дочкой поезда мне нужен замкнутый маршрут со станцией и парой перегонов. Это минимум 12 модулей  :-[ А в идеале - 20! :-\
Длина состава это:
- длина станции
- длина обгонного участка
- длина теневого вокзала
- длина вспомогательных маневровых путей.
Плюс горловины.

Поэтому либо мы принимаем красивые 2 двойных и смиряемся с ростом габаритов.
Или принимаем 1,5 двойных и смиряемся с тем, что длинные современные вагоны к такому макету не подходят. Или состав будет совсем уж ущербным.
Я так все больше склоняюсь к мысли, что на макете желательно иметь довоенный ПС... :-X

Для размышлений: длина станции с двумя перегонами равными длине поезда и двумя горловинами на стандартных одиночных модулях будет 7 и 5,5 двойных модуля (4,34 и 3,41 метра) соответственно.
Михаил, DCC

Оффлайн Равнодушный кот

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1398
  • Репутация: +52/-2
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: T-trak RUS длина состава
« Ответ #4 : 07 Ноября 2014, 17:12:40 »
Я за 1.5 модуля. Ибо, все таки место не резиновое ,) Все что крупнее - это по желанию ,) Ибо проблема не в цене - а в месте ,)
« Последнее редактирование: 07 Ноября 2014, 17:16:22 от Равнодушный кот »

Оффлайн Zuzzuk

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1042
  • Репутация: +58/-0
    • Ж/Д-модельная вики
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Петербург и Прага
  • Имя: Константин
Re: T-trak RUS длина состава
« Ответ #5 : 07 Ноября 2014, 18:13:12 »
Я, как большой любитель современности, голосую за 2 двойных модуля для путей, но призываю не регламентировать это в стандарте. Просто оставить табличку "для информации", чтобы человек, берущийся за станцию, понимал всю глубину задачи и во что он "вляпывается" :)
Разумеется, насквозь станции должны проходить два главных пути для возможности пропускать проходящие поезда.

И вообще разумным считаю следующее соображение: поскольку станция, как и другой декор, сразу же накладывает ограничение на эпоху, то изготовитель станции должен принять для себя необходимую длину станционных путей для приёма/отправки ПС даной эпохи. При совместных покатушках современный ПС будет проходить насквозь таких станций, как "призрак ДеЛореан", что будет нормально, а старый ПС будет успешно останавливаться на современных станциях как ретро-поезд, поскольку он ещё и короче.

Для домашних покатушек с детьми можно и укороченную версию состава из 3-х вагонов собрать, что выльется в один двойной модуль станционных путей + два одиночных модуля с горловинами, угловые модули для разворота, на задней стороне овала - теневой вокзал. Итого - 1.97м в длину и 0.73м в ширину. Умещается на снятой с петель двери :)
С уважением, Константин
---
// per aspera ad astra
Собираю, что глазу мило; дружу с DCC; T-Trak нам в руку!

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6764
  • Репутация: +245/-1
  • Имя: Михаил
Re: T-trak RUS длина состава
« Ответ #6 : 08 Ноября 2014, 01:27:15 »
Есть компромиссная идея.
Нужно делать каждый из двух двойных модулей так, чтобы они могли использоваться как две отдельных коротких станции, но при стыковке смотрелись бы как одна длинная. ::)
Михаил, DCC

Оффлайн 4887

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 624
  • Репутация: +12/-0
  • Откуда: Киев
  • Имя: Андрей
Re: T-trak RUS длина состава
« Ответ #7 : 08 Ноября 2014, 06:52:03 »
При совместных покатушках современный ПС будет проходить насквозь таких станций, как "призрак ДеЛореан", что будет нормально, а старый ПС будет успешно останавливаться на современных станциях как ретро-поезд, поскольку он ещё и короче.
Это прийдется как-то учесть при проектировании входных/выходных блок-участков, т.к. вполне возможен вариант, что голова "призрака" уже вышла со станции, а хвост еще не заехал на нее.

Онлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1407
  • Репутация: +53/-2
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Re: T-trak RUS длина состава
« Ответ #8 : 09 Ноября 2014, 06:07:32 »
Таки вот какая у меня есть мысля (родом ещё из Nscale-версии "Киевского модуля", правда):

Если для простых станций (на 2-4 пути) взять, да и совместить горловину и часть перрона на одном двойном модуле (620х210), и на втором таком модуле - устроить вторую горловину и вторую крайнюю часть перрона. При этом на данных модулях (общей длиной 1240 мм) получится вполне себе нормальная платформа (длиной 400...648 мм, если комбинировать перроны из частей стандартных наборов КАТО) - по ней можно катать как составы с короткими вагонами ранних эпох, так и короткий "современный" ПС (типа 4-вагонных ЭР1, Д1, ДР1, аналогичных им поездов немецких дорог, накрайняк - пассажира, "сокращенного" до 3 вагонов). Соответственно, добавив в середину третий "двойной" модуль - получим платформу длиной 1020-1268 мм, уже более чем пригодную для "полноценных" составов (помнится, мы опредилили ~1200 мм как "разумный оптимум" длины составов - еще относительно коротко для компактности, но уже достаточно длинно для реалистичности). Ну и для особых извращенцев, катающих полносоставные синкасены (1500-1600 мм) - можно забубенить в середину еще один "удлинитель"...
При этом я предлагаю на "боковых" модулях делать только строения "общего плана" (водонапорки, перроны, сараи и т.п.) - что упростит и ускорит их создание (в полном соответствии с концепцией T-Trak, кстати!); а красивый вокзал и иже с ним - оставить для "среднего" модуля, используемого опционально (кстати, его можно и полной ширины соорудить, чтоб "больше красивостей влезло". А для полноты ощущений - эти "средние" модули можно сделать тематическими по разным странам. Бу-га-га!)...
Диспетчерский съезд можно как сделать внутри одной из половинок станции (между сквозными "главными" путями), так и сформировать отдельным модулем, пристегиваемым к горловинам "снаружи"
Примечание:
Естественно, для больших и навороченных станций будет оправдано деление на горловины и саму станцию. Но и создание таких станций - изначально трудоемкая задача, так что "особый подход" будет вполне оправдан.


P.S.
К сожалению, "ложку дёгтя в бочку мёда" подбрасывает нестандартное расстояние между ближними к оси модуля путями (43 мм при межпутевом 33 мм). Из-за этого не выйдет совместить станцию с S-переходом без пиления рельсов (а такое совмещение позволило бы отвести пути от края модуля - оставив место под платформы,возле внешних путей).
Чёртовы "лишние" 5 мм :(
« Последнее редактирование: 09 Ноября 2014, 06:17:43 от ailcat »
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Онлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1407
  • Репутация: +53/-2
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Re: T-trak RUS длина состава
« Ответ #9 : 09 Ноября 2014, 06:20:17 »
Нужно делать каждый из двух двойных модулей так, чтобы они могли использоваться как две отдельных коротких станции, но при стыковке смотрелись бы как одна длинная. ::)
Это может быть актуально для всякого рода "О.П." и полустанков, где к путям главного хода просто прикручены боковые платформы (без возможности разъезда или обгона)...
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6764
  • Репутация: +245/-1
  • Имя: Михаил
Re: T-trak RUS длина состава
« Ответ #10 : 09 Ноября 2014, 12:11:31 »
Соответственно, добавив в середину третий "двойной" модуль - получим платформу
Я думаю, наши концепции в известном смысле близки.
Михаил, DCC