Автор Тема: Вокзалы 1-2 эпох  (Прочитано 1625 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн konstantin 1978

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2869
  • Репутация: +242/-10
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: город-герой Москва
  • Имя: Константин
Вокзалы 1-2 эпох
« : 07 Ноября 2014, 13:21:05 »
Поискал в существующих темах, но ответа на свой вопрос не нашел. Поэтому решил завести отдельную тему.
Готовя вокзал под макет(конец 1-й начало 2-й эпохи), задался вопросом, как осуществлялся переход с платформы на платформу во времена ранних эпох. ???
Понятно, что вариант "доски поверх шпал" уже был. А как насчет "мостов" (к примеру Faller 222153 http://www.modellbahnshop-lippe.com/produkt/FALLER/39-2-0-190476-004015-0-0-0-2-0-0-grp-de-p-0/ein_produkt.html) или подземного перехода?
Суть вопроса, начиная с какого периода какие переходы можно делать?  Можно ли их комбинировать (к примеру в одном конце платформы "мост", а на другом "досочки")?  Речь идет о "больших" вокзалах.
Так же интересно знать, когда появились автоматические табло(маршрут, время отправления) на платформах?
Может еще что то надо учесть для ранней эпохи?

Оффлайн Равнодушный кот

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1398
  • Репутация: +52/-2
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: Вокзалы 1-2 эпох
« Ответ #1 : 07 Ноября 2014, 14:03:27 »
По идее "досочки" можно всегда ,)

Оффлайн Maksim

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2105
  • Репутация: +72/-0
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: Вокзалы 1-2 эпох
« Ответ #2 : 07 Ноября 2014, 14:16:35 »
В Штатах например, в 1 эпоху такие варианты были:

ссылка

Оффлайн konstantin 1978

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2869
  • Репутация: +242/-10
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: город-герой Москва
  • Имя: Константин
Re: Вокзалы 1-2 эпох
« Ответ #3 : 07 Ноября 2014, 14:33:28 »
С "досочками" понятно. Тем более на "маленьком" вокзале...
А вот "большой" вокзал (у меня Bonn от Faller)? К примеру подъехал Orient Express... и что? пассажиры 1-ого класса пошли в обход уже стоящего состава по "досочкам"  :)) как то "не кошерно"... :) Носильщик с багажом - да, а пассажиры, мне кажется, нет... Вот и подумал, по какому "маршруту" дядек в цилиндрах пускать  ??? Или такие пассажиры ездили только с 1-й платформы?
А может и правда, что все по "досочкам" ходили?
Конечный вопрос, можно ли ставить "мостики" или подземные переходы на конец 1-й эпохи?
« Последнее редактирование: 07 Ноября 2014, 14:43:34 от konstantin 1978 »

Оффлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5956
  • Репутация: +264/-43
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
Re: Вокзалы 1-2 эпох
« Ответ #4 : 07 Ноября 2014, 14:48:25 »
Можно. Надземные переходы вообще появились благодаря железнодорожному транспорту, а подземные благодаря метро. Другой вопрос, что комфорт не сразу появился, в какое-то время и самые респектабельные пассажиры шастали по досочкам!

Оффлайн Maksim

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2105
  • Репутация: +72/-0
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: Вокзалы 1-2 эпох
« Ответ #5 : 07 Ноября 2014, 14:57:49 »
дядек в цилиндрах
  А эту публику и в подземном/надземном переходе тоже сложно представить, особенно с тетками в пышных платьях :D
 Но Александр прав, выбирать не приходилось первое время.

Оффлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5956
  • Репутация: +264/-43
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
Re: Вокзалы 1-2 эпох
« Ответ #6 : 07 Ноября 2014, 15:21:14 »
Ну, а разве много тогда было промежуточных станций с большим количеством пассажирских платформ? Это скорее характерно для пригородного транспорта. Большие вокзалы были в основном конечными, а там можно организовать все цивильно!

Оффлайн Maksim

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2105
  • Репутация: +72/-0
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: Вокзалы 1-2 эпох
« Ответ #7 : 07 Ноября 2014, 17:18:10 »
 Произвел поверхностное фотоизыскание. Переходов под/надземных в 1-2 эпохе в Германии не попалось. Везде банальные дощечки.
Даже на вокзале Гамбурга между перронами(!!) 1938г.

Германия 1932

Германия 1935

Франция 1916

А вот так совершается переход даже без досок, на вокзале Франкфурта:

ссылка
« Последнее редактирование: 07 Ноября 2014, 17:19:51 от Maksim »

Оффлайн Maksim

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2105
  • Репутация: +72/-0
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: Вокзалы 1-2 эпох
« Ответ #8 : 07 Ноября 2014, 17:47:58 »
А вот так совершается переход даже без досок, на вокзале Франкфурта:
  Запостил и вдруг сам же и заметил! Похоже на подземный переход :-*


Оффлайн s511

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 563
  • Репутация: +27/-0
  • Откуда: москва
Re: Вокзалы 1-2 эпох
« Ответ #9 : 07 Ноября 2014, 21:04:45 »
В Кенигсберге выход на платформы под дебаркадером (на фот) осуществлялся по подземным переходам через парадный вход Главного вокзала (открыт в 29-м). Очень похоже на вокзал во Франкфурте. С наилучшими!


Оффлайн HUMANIST

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 966
  • Репутация: +46/-53
  • Нарушителям правил - модерация и бан!
  • Скайп: Мой статус
  • Имя: Андрей
Re: Вокзалы 1-2 эпох
« Ответ #10 : 08 Ноября 2014, 01:01:46 »
konstantin 1978

Вот здесь выложил небольшую подборку фото по вокзалам дореволюционной России.
Даже "доски поверх шпал" далеко не везде! Что уж говорить про под- и надземные переходы...
Россійская имперія, СССР, РФ ... и немножко England  |  analog & DCC  |  коллекционер & моделист

Оффлайн konstantin 1978

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2869
  • Репутация: +242/-10
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: город-герой Москва
  • Имя: Константин
Re: Вокзалы 1-2 эпох
« Ответ #11 : 08 Ноября 2014, 01:59:35 »
Всем огромное спасибо за проявленное внимание.
Кстати, если я не ошибаюсь, то на первом фото (Гамбург, серия из пяти фотографий от Максима) на заднем плане видно, что на платформы пассажиры попадают через некое подобие "мостика", просто мостик находится под "общей крышей".
Я тоже покопался чуток в фотках и ни под- ни надземных переходов особо не видел. Все что было на фото - это уже конец 20-х.
Получается, что "большинство" склоняется к тому, что все таки к концу первой эпохи все ходили по досочкам и "не жужжали".

Саша(Knallfrosch), полностью с тобой согласен по поводу больших конечных вокзалов. Но дабы прибавить "движухи" на макете думаю сделать вокзал сквозным.

Оффлайн Wooster

  • Модератор раздела
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2673
  • Репутация: +169/-0
  • Японист - международник
Re: Вокзалы 1-2 эпох
« Ответ #12 : 08 Ноября 2014, 02:04:14 »
думаю сделать вокзал сквозным

... кстати, для этого есть аутентичный французский способ... тоже на раннюю эпоху  :))


Оффлайн Wooster

  • Модератор раздела
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2673
  • Репутация: +169/-0
  • Японист - международник
Re: Вокзалы 1-2 эпох
« Ответ #13 : 19 Ноября 2014, 03:08:59 »
"Ещё к вопросу о..."

Досочки - да, видимо основное средство... иногда довольно кривоватые. Обратите внимание на предупреждающую надпись



Но не только досочки, всё же  ;)
...издалека:


вблизи:


Обратите внимание на заборчик, долженствующий воспрепятствовать пересечению ж.д. путей иным способом, кроме как по переходному мосту...

...Думаю это вполне пригодное сооружение для макета станции той поры, когда подданые империи мужескаго пола, в котелках, картузах и шляпках, а барышни и дамы с зонтиками и чадами в матросочках имели уже укоренившуюся привычку пересекать ж.-д. пути непосредственно передъ носом шипящего паром и плюющегося кипятком локомотива, вынуждая паровозную бригаду давать свистки и приводить в действие пневматическия тормоза, отчего кондуктора посылали по их адресу ругательства не совсем пристойнаго свойства... А вот на станции Озерки царствовало благолепие, пассажиры не прыгали под поезд, а чинно пересекали пути по специально устроенному мосту  :)
« Последнее редактирование: 19 Ноября 2014, 03:23:25 от Wooster »

Оффлайн Yurec86

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 102
  • Репутация: +3/-0
  • Откуда: Киев
  • Имя: Юра
Re: Вокзалы 1-2 эпох
« Ответ #14 : 19 Ноября 2014, 10:02:17 »
Привожу фото вокзала Боярка (Киевская обл.).
Фото сделано с пешеходного моста.


А вот и фото самого моста.



И еще.