Автор Тема: Самарский железнодорожный музей  (Прочитано 2272 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн emd

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 845
  • Репутация: +140/-0
Самарский железнодорожный музей
« : 11 Декабря 2014, 14:02:27 »
Поход в музей долго откладывался, хотя музей работает и в выходные (не работает только в понедельник). Время появилось только в отпуске (хотя висит 2 ремонта).
День был солнечным, но зимнее солнце слишком низко, а подвижной состав в основном установлен слишком близко друг к другу: солнце попадало только на крыши вагонов и тепловозов.
Ещё один минус зимы: быстро замерзающие руки и аккумулятор, севший за час на половинном заряде.

Музей работает с 9:00 до 17:00 (каждый день, кроме понедельника), обед с 12:00 до 13:00, но если зайти перед обедом, то никто не выгонит - ходи и в обед сколько хочешь.
Охранник предложил небольшую экскурсию с открытием дверей в часть экспонатов, но лазить по металлу зимой не захотелось (тем более с моим здоровьем увы  :-\ рано пока упражняться в подъёмах/спусках): нужно будет потом ещё сходить весной, когда не жарко и довольно высоко солнце.

Начало было многообещающим: список экспонатов довольно богат для провинциального музея.

Инфраструктура:

- Здание вокзала станции Дашково.
- Семафоры, стрелки и пр. образцы сигнализации и путевого хозяйства.
- Элементы старинного моста.
- Образцы рельс.

Моторвагонный подвижной состав:

1) Электропоезд ЭР200 в составе двух вагонов ЭР200-252, ЭР200-254 и головного вагона ЭР200-107
2) Вагоны СД № 035 и СМ3 № 256, оба вагона изначально имели серию СВ, потом СД, у обеих переделаны двери для выхода на низкие платформы, серию СМ3 получили при переделке в 1956 году на напряжение в 3 кВ. Являются одними из ценнейших экспонатов музея, так как подобные вагоны электросекций сохраняются только в коллекции музея Октябрьской железной дороги.
3) Электропоезд ЭР2-371 , прицепной, головной и моторный вагоны, в первоначальный вид не приведены.

Паровозы:

1) Макет паровоза Черепановых.
2) Паровоз П36-0232, сильно разукомплектован. Привезён из Златоуста (Челябинская обл.) (там ещё остались останки П36-0058).
3) Л-815.
4) Лв-268.
5) ЭР−766-80.
Планировался паровоз серии ЕА или ЕМ.

Тепловозы:

1) ТЭП60-1029.
2) ТЭ3-5531.
3) 2ТЭ10Л-1364.
4) ЧМЭ3-5188.
5) ТЭМ2-3018.
6) ТГК2-7892.
7) ТУ2-104, узкоколейный, прибыл с детской железной дороги.

Электровозы:

1) ВЛ22м-442.
2) ВЛ23-401.
3) ВЛ8-1700.
4) ЧС2-817.
5) ЧС4-160.
6) ВЛ10-085, номер не родной, машина из поздних номеров.
7) ВЛ60К-2518, не в экспозиции музея, а в ангаре в качестве учебного локомотива СамГУПСа.

Дрезины и путевая техника:

1) Мотодрезина ДТ-5 «Пионерка».
2) АГВ-171.
3) АС1А-2327.
4) АС4-022, мотриса путейская.
5) ЭСО, снегоочиститель роторный.
6) ДМС-1077.

Но на деле всё оказалось не так радостно: электропоезда прижаты к забору электродепо, проход между двумя грузовыми составами перекрыт, локомотивы и электропоезда с выцветшей краской...

Но для начала другой местный экспонат, который я встретил приехав к музею на остановке трамвая:



« Последнее редактирование: 11 Декабря 2014, 14:19:02 от emd »

Оффлайн emd

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 845
  • Репутация: +140/-0
Re: Самарский железнодорожный музей
« Ответ #1 : 11 Декабря 2014, 14:10:09 »
Продолжим...
Сразу говорю, что снято далеко не всё по выше описанным причинам, ещё много материала для изучения/съёмки.
Здание вокзала и первый экспонат.





Макет паровоза Черепановых:



Увы, таблички большинства экспонатов выцвели от солнца.

Оффлайн emd

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 845
  • Репутация: +140/-0
Re: Самарский железнодорожный музей
« Ответ #2 : 11 Декабря 2014, 14:18:00 »
Далее паровоз П36-0232, сильно разукомплектован. Привезён из Златоуста (Челябинская обл.) (там ещё остались останки П36-0058).















Красивая скоростная машина!  8)

Оффлайн emd

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 845
  • Репутация: +140/-0
Re: Самарский железнодорожный музей
« Ответ #3 : 11 Декабря 2014, 14:31:09 »
Отвлечёмся на дрезину:





И общий вид от входа в музей:









Без комментариев...


Оффлайн emd

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 845
  • Репутация: +140/-0
Re: Самарский железнодорожный музей
« Ответ #4 : 11 Декабря 2014, 15:06:44 »
Паровозы.

ЭР−766-80











Лв-268









Л-815





Общее фото:





Остальное немного позже...нужно идти.

Оффлайн Vatato

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2664
  • Репутация: +49/-0
  • улыбайтесь, это всех раздражает...
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Brooklyn, NY USA
  • Имя: Вахтанг
Re: Самарский железнодорожный музей
« Ответ #5 : 11 Декабря 2014, 17:37:34 »
жалко что наших паровозов никто не делает :(
С уважением В.Э.
N scale (DC/DCC) немножко HO

Оффлайн КБВ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3506
  • Репутация: +117/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: г. Северск
  • Имя: Борис
Re: Самарский железнодорожный музей
« Ответ #6 : 11 Декабря 2014, 19:12:12 »
В этом Вахтанг ты прав. Я как то замыслил сие дело, но поразмыслив пока отказался. Хотя провёл не мало времени за поисками доноров, подбором ходовок. Так как самому сделать ПРМ с нуля даже и не подумаю. Подходящие ходовки есть, но это гораздо сложнее чем с другими моделями.

Оффлайн emd

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 845
  • Репутация: +140/-0
Re: Самарский железнодорожный музей
« Ответ #7 : 11 Декабря 2014, 20:21:23 »
 
жалко что наших паровозов никто не делает :(
Наши бы паровозы я с удовольствием собирал бы, да и тепловозы тоже...
Очень хочется в первую очередь грузовой паровоз  Ѳ типа 0-3-0+0-3-0 и пассажирский паровоз І  типа 1-2-0+0-2-0.
А из тепловозов ТЭ2 и ТЭ3.

Продолжим с музеем: после паровозов руки начали замерзать и аккумулятор катастрофически быстро садился, поэтому сфотографировал только то, что показалось наиболее интересным.

Электропоезд ЭР200 в составе двух вагонов ЭР200-252, ЭР200-254 и головного вагона ЭР200-107.
Поставлен не очень удачно: справа забор электородепо, а слева тоже не очень широко и к тому же темно  :-\

















Оффлайн emd

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 845
  • Репутация: +140/-0
Re: Самарский железнодорожный музей
« Ответ #8 : 11 Декабря 2014, 20:43:15 »
Электровозы:

ВЛ22м-442





ЧС4-160





ЧС2-817







ВЛ23-401



ВЛ8-1700





ВЛ10-085






« Последнее редактирование: 11 Декабря 2014, 20:49:45 от emd »

Оффлайн emd

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 845
  • Репутация: +140/-0
Re: Самарский железнодорожный музей
« Ответ #9 : 11 Декабря 2014, 21:03:07 »
Тепловозы.

ТЭ3-5531





2ТЭ10Л-1364





ТЭП60-1029





Оффлайн emd

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 845
  • Репутация: +140/-0
Re: Самарский железнодорожный музей
« Ответ #10 : 11 Декабря 2014, 21:12:19 »
Электропоезда:

Вагоны СД № 035 и СМ3 № 256, оба вагона изначально имели серию СВ, потом СД, у обеих переделаны двери для выхода на низкие платформы, серию СМ3 получили при переделке в 1956 году на напряжение в 3 кВ. Являются одними из ценнейших экспонатов музея, так как подобные вагоны электросекций сохраняются только в коллекции музея Октябрьской железной дороги.











Электропоезд ЭР2-371, вагоны в первоначальный вид не приведены.







Оффлайн emd

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 845
  • Репутация: +140/-0
Re: Самарский железнодорожный музей
« Ответ #11 : 11 Декабря 2014, 21:27:10 »
ЭСО, снегоочиститель роторный







АС4-022, мотриса путейская





Оффлайн emd

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 845
  • Репутация: +140/-0
Re: Самарский железнодорожный музей
« Ответ #12 : 11 Декабря 2014, 21:29:58 »
ТУ2-104, узкоколейный, прибыл с детской железной дороги









Оффлайн emd

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 845
  • Репутация: +140/-0
Re: Самарский железнодорожный музей
« Ответ #13 : 11 Декабря 2014, 21:35:57 »
Пара спецвагонов:









Оффлайн emd

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 845
  • Репутация: +140/-0
Re: Самарский железнодорожный музей
« Ответ #14 : 11 Декабря 2014, 21:41:14 »
Пассажирские вагоны: