Автор Тема: А был ли мальчик ?  (Прочитано 572 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн КБВ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3514
  • Репутация: +117/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: г. Северск
  • Имя: Борис
А был ли мальчик ?
« : 24 Февраля 2015, 19:21:29 »
Натолкнулся на вот такой чертёжик, скажу сразу это не монтаж, но существовали ли такие вагоны и был ли построен хоть один в металле не знаю. Интересно видел кто нибудь такое живьём ?



Оффлайн Равнодушный кот

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1398
  • Репутация: +52/-2
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: А был ли мальчик ?
« Ответ #1 : 24 Февраля 2015, 22:57:02 »
Чем-то напоминает рефы от "молодца" - там тоже ракеты были в 8 осных вагонах

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1418
  • Репутация: +53/-2
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Re: А был ли мальчик ?
« Ответ #2 : 25 Февраля 2015, 08:33:45 »
Существовали, притом в больших количествах по среднему Транссибу и просторам БАМа носились.

С учетом грузоподъемности (ненамного больше, чем у обычных "коротышей"), но почти вдвое большего объема (160 кубов против 85 кубов при загрузке под "погрузчик") - явно использовались для перевозки чего-то относительно легкого (первое, что приходит в голову - электрические лампочки)...

UPD:
О! вспомнил! Мы ж в студенческие годы с такого казахские арбузы разгружали! 7 или 8 камазов с полуприцепами вышло :)
« Последнее редактирование: 25 Февраля 2015, 08:35:27 от ailcat »
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн Меланж-N

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 141
  • Репутация: +5/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Re: А был ли мальчик ?
« Ответ #3 : 25 Февраля 2015, 14:37:23 »
Схема из книги «Большегрузные восьмиосные вагоны»  Под ред. Л.А. Шадура. – 1968 год.
Никаких упоминаний в книге от том, что 8-осные крытые вагоны строились нет, по всей видимости, это был проект, не более того.
Фото вагонов на: http://www.flickr.com/photos/152648222@N04/

Оффлайн КБВ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3514
  • Репутация: +117/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: г. Северск
  • Имя: Борис
Re: А был ли мальчик ?
« Ответ #4 : 25 Февраля 2015, 15:10:13 »
Да вот то же перерыл, что смог, нигде никакого упоминания, не говоря про фотографии, не встретил. Цистерны, полувагоны, думпкары, даже вроде платформы что то промелькнуло. Транспортёры это понятно. А вот по крытым тишина, видимо действительно только проект, вот только если предназначался для лёгких грузов он бы не был восьмиосным. Проектировали скорей всего под 120 тонн. Можно забыть тему такого вагона.

Оффлайн Андрей

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 366
  • Репутация: +30/-1
  • Откуда: Москва
  • Имя: Андрей
Re: А был ли мальчик ?
« Ответ #5 : 25 Февраля 2015, 15:21:23 »
...............
« Последнее редактирование: 22 Мая 2016, 03:05:42 от Андрей »

Оффлайн КБВ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3514
  • Репутация: +117/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: г. Северск
  • Имя: Борис
Re: А был ли мальчик ?
« Ответ #6 : 25 Февраля 2015, 15:55:55 »
По поводу восьмиосных цистерн это не так я их в Томске на Зап.Сиб.ж/д. часто вижу и они эксплуатируются довольно активно. Много их видел в районе Тюмени когда на поезде проезжал. Восьмиосные полувагоны на дорогах редкость, а восьмиосные думпкары так они в основном в карьерах. Так что самые распространённые из восьмиосников, видел сам лично, это восьмиосные цистерны. Есть ещё спецвагоны для медной руды (тяжёлая однако), и спеццистерны.

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2260
  • Репутация: +29/-9
  • Имя: Сергей
Re: А был ли мальчик ?
« Ответ #7 : 25 Февраля 2015, 16:04:14 »
В Молдове цистерны 8-ми осные есть и сейчас. И на БАМе в Советские годы были.
А вот на счет крытых я тоже не слышал ничего.

Оффлайн Kuzyakin

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1222
  • Репутация: +52/-0
  • Откуда: Питер
  • Имя: Роман
Re: А был ли мальчик ?
« Ответ #8 : 25 Февраля 2015, 18:24:50 »
Да и у нас на Московской сортировочной 8-осные цистерны попадаются.
КБВ,
А почему так тема названа "А был ли мальчик ?" ,сначала и не догадаешься.  :D

Оффлайн КБВ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3514
  • Репутация: +117/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: г. Северск
  • Имя: Борис
Re: А был ли мальчик ?
« Ответ #9 : 25 Февраля 2015, 18:36:03 »
А почему так тема названа "А был ли мальчик ?" ,сначала и не догадаешься
Это про вагон  :lupa:.

Оффлайн c.k.

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 376
  • Репутация: +3/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: А был ли мальчик ?
« Ответ #10 : 26 Февраля 2015, 09:22:30 »
Про цистерны - не далее, как на выходных на Бутово видел. Вообще их стало меньше, раньше (года 2 назад) на курском направлении их полно было, процентов 30 от всех, на ст. Гривно постоянно стояли штуки 3-4.

Оффлайн Сергеевич

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1304
  • Репутация: +113/-25
  • мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ.
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: 13 верста У.Г.Җ.Д.
  • Имя: Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
Re: А был ли мальчик ?
« Ответ #11 : 01 Марта 2015, 10:27:43 »
Существовали, притом в больших количествах по среднему Транссибу и просторам БАМа носились.
С учетом грузоподъемности (ненамного больше, чем у обычных "коротышей"), но почти вдвое большего объема (160 кубов против 85 кубов
О! вспомнил! Мы ж в студенческие годы с такого казахские арбузы разгружали! 7 или 8 камазов с полуприцепами вышло :)
вы что то путаете:
а) специально  для БАМа строили 8-осные цистерны, максимального габарита "Тц",   
б)  по 23 тонны на ось:  8 или 4 оси -  максимум 184т и 92т, вы  считаете грузоподъемность одинаковая ?  :(  даже с учетом  вдвое большей тары вагона, по сравнению с обычным 4-осным крытым.  наверно вы про 120 кубовые 4-осные  или 6-осные вагоны?
в) байки  :boyan: где же фото веселых студентов ?  8)
по Транссибу, Там такие радиусы, что четырехосные вагоны стачивали гребни колёс. В настоящее время все восьмиосные цистерны курсируют на территории Эстонии и прилегающим с ней государствам с колеёй  1520 мм.
У нас на Урале, тоже много малых радиусов , однако 8-осные цистерны ходят, а ранее и БЖРК.
Как вы ловко Россию "прилегли" к Эстонии  :-\  цистерны эстонской принадлежности вижу часто, но в основном они 4-осные , а 8-сные  МНОС или Лукойл. 
Да вот то же перерыл, что смог, нигде никакого упоминания, не говоря про фотографии, не встретил. Цистерны, полувагоны, думпкары, даже вроде платформы что то промелькнуло. Транспортёры это понятно. А вот по крытым тишина, видимо действительно только проект, вот только если предназначался для лёгких грузов он бы не был восьмиосным. Проектировали скорей всего под 120 тонн. Можно забыть тему такого вагона.
вот именно все типы: цистерны, полувагоны, думпкары, хопперы и даже платформы имеют массовые типовые грузы - насыпные и наливные, с четко выраженными маршрутами  -  уголь, руда и жидкости, под которые можно строить большие вагоны, а вот крытые это универсальные, для разных по размерам грузов без четко выраженных маршрутов, под них тяжело найти массовые потоки грузов в обе стороны, проще погрузить  в два-три обычных крытых или вообще на платформы или полувагоны.

Проектировали скорей всего под 120 тонн. Можно забыть тему такого вагона.
184т минус тара вагона примерно 35-40 Т, получается 145-150 Т.
Однако никто не запрещает строить модели ... даже если если их реально было с десяток опытных. 
« Последнее редактирование: 01 Марта 2015, 11:02:45 от Сергеевич »
G.Oe.HO!  .  .  HOe.N.Z?  ПолHOля , эNка и кое-что ещё. Люблю У.Г.Ж.Д. особенно  13 версту и вообще 1 эпоху.

Оффлайн КБВ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3514
  • Репутация: +117/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: г. Северск
  • Имя: Борис
Re: А был ли мальчик ?
« Ответ #12 : 01 Марта 2015, 11:11:28 »
Однако никто не запрещает строить модели ... даже если если их реально было с десяток опытных
Не буду.