Автор Тема: Игрушечная железная дорога Донецкой фабрики игрушек.  (Прочитано 24326 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2243
  • Репутация: +29/-9
  • Имя: Сергей
Что-сь потянуло меня на ностальгию и детские воспоминания...

Во второй половине 80-х на Донецкой фабрике игрушек (если точнее то в период с 1985 по 1987гг.) было налажено производство целой серии детских железных дорог под названиями "Дружба","Уголёк","Малая Донецкая" и "Ветерок". Название зависело от того каким локомотивом в сочетании с какими вагонами комплектовался набор этой дороги.
Всех их отличали от других дорог и одновременно обобщали друг с другом пластиковые рельсы красного цвета.
У меня была такая дорога. Жуть как она мне нравилась.



Дорогой PIKO я играл в детстве дома, а вот такую Донецкую (у меня была "Дружба") я использовал когда летом гостил у бабушки и раскладывал ее в огороде между посадками как между деревьями или в песке с местными друзьями у которых тоже были такие и мы сообща строили огромную садовую дорогу. Да, это была gartenbahn нашего советского детства. И мне как я уже сказал очень нравилась эта дорога. Главным образом тем что она визуально реалистично смотрелась с моими игрушками - модельными КамАЗами и Москвичами 43-го масштаба. Как позже выяснилось не случайно.
Собственно еще до покупки этой дороги я увидел в журнале "Новые товары" который выписывала моя тётя целый разворот с фотографиями посвященного этой игрушке. До сих пор в память врезалась картинка с этой дорогой и машинкой Мерседесом (с вертикальными фарами - была такая советская игрушка) Собственно это и подвигло меня уговорить родителей купить мне ее, благо в магазине в селе где жила бабушка как раз такая продавалась. Если кто вдруг найдет скан того номера журнала - просьба выложить в этой ветке.

А сегодня я с удивлением узнал (хотя удивления вобщем-то не было - скорее неожиданность) что данная дорога была скопирована (или выпускалась по лицензии) с железной дороги британской фирмы Tri-Ang.
Узнаете ? :)
Просто наберите в Гугле "Tri-Ang Big Train" и все увидите сами :)
Дорога выполнена в типоразмере 0. А это и есть 1/43,5 или 1/45. То есть в том же масштабе, что и модельные автомобильчики "сорок третьего" масштаба.


Оффлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6961
  • Репутация: +299/-46
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
Интересно. У нас тут в Москве и в области нигде ничего подобного не видел...

Оффлайн Alex_S

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 16
  • Репутация: +0/-0
Я в свое время тоже принимал ее в 43-ем масштабе. Даже сделал пассажирский вагон по мотивам найденного в окрестностях вокзала, он был двухосным. Делал к ней стрелку.
 Через время возникло ощущение что это узкоколейка и соответственно большого размера. Сама дорога у моих родителей должна еще сохранится (строго настрого наказал хранить игрушки мои и моего меньшого брата).

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2243
  • Репутация: +29/-9
  • Имя: Сергей
Я в свое время тоже принимал ее в 43-ем масштабе.
Дык так и оказалось. Это типоразмер "0" - прародитель 87-го масштаба который получил название Н0 (Half 0 - Половина от нуля) - 43,5 это ровно в два раза больше чем 1/87.
У вас тоже такая была как я понял?

Оффлайн Кёф

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2059
  • Репутация: +104/-1
    • Блог Александра a.k.a. Кёф
  • Откуда: Балашиха
  • Имя: Александр/Кёф
В донецкой железке интересное решение по управлению было - переключатели с длинными тягами по бокам локомотива. При закрытом семафоре опускалась тяга с площадкой. При движении локомотив зацеплялся за эту площадку выключателем и реверсировал! :loco:
Рельсы, правда, были ломкие на стыках...
Игрушка была что надо! ;D
Вспомнил, там была надстройка с бочками (как на фото выше), рычаг дергаешь и бочки падают аккуратно в вагон... :777:
Ээх, ребята, Украина...
...кстати, дорога такая была у меня тоже из Донецка и не до не после я таких не видел.
« Последнее редактирование: 04 Марта 2015, 00:31:38 от Alexandr »

Оффлайн bluxer

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 235
  • Репутация: +29/-2
  • Михневский Н
    • spur1-russia.com
  • Откуда: Москва
  • Имя: Михаил
kestrel:Сереж, в Москве, точнее, в области живет Саша Шустов - широко известный в наших рядах человек, достаточно неординарная личность, впрочем, сейчас не об этом. Он много изучал эту тему, даже сайтик создал, в котором очень большой пул отдан игрушкам на ж.д. тему больших масштабов. Условно можно разделить на 4 вида
1. Классическая S 1:64 с колеёй 22,5 мм (к слову, отечественный Огонек из этой оперы). В наше время это, разумеется, китайцы, в основном под маркой "Голубая стрела". Есть и по мотивам американских "тракторов" (тепловозов то есть - простите электровозника по профессии ;)), очень неплохого качества, которые почти точно совпадают масштабу
2. Близкое к 0. Донецкое чудо, кстати, неплохо сделано, единственный косяк - рельсы, со временем пластмасса становится очень хрупкой. Моему приятелю мама привозила один такой из Горловки, где это чудо стоило то ли 3-50, то ли 5-30, не помню точно, году в 83 или 84 было, у меня тогда ПИКО 1:87 было прилично (относительно конечно). Угробили мы с приятелем такой набор быстро, т.к. он его использовался на даче. Колея была близка к 32 мм.
3. Чистая Жо. То есть G. Та же Голубая стрела с колеёй 45 мм. Видел один раз, жалею, что не взял в Детском мире в Кирове года 4-5 назад. Стоило это чудо чуть больше 1000 руб, но главное, что вагоны были точной копией LGB. Паровоз по фантазиям, рельсы - полное г.., а вот 3 вагончика - повторюсь, полная копия "узких" бочки, полувагона и хопра. Больше я таких и подобных нигде не видел, но Саша Шустов где то их умудряется находить.
4. 1:20 с колей 53 мм. Вообще то это тоже Жо (G), вернее, американское ON3, только колея масштабная. Разумеется, Китай и разумеется, по мотивам дикого запада и другой американской техники. Вот этих монстров в Москве пруд пруди - и в Детском Мире, и в детских магазинах, а вчера, идя с работы (под шафе правда, на работе чуть отметили) подобную хрень видел на Свибловской в Билле. 
 
« Последнее редактирование: 03 Марта 2015, 21:58:05 от bluxer »
Садовую дорогу-в каждый сад.
А единичку - в каждый дом!

Оффлайн Antec

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 567
  • Репутация: +73/-0
  • Откуда: Calgary \ Moskow
  • Имя: Александр
У меня есть знакомая, она когда-то работала то ли художником, то ли дизайнером на Донецкой Фабрике Игрушек. Дал ей ссылку ей ссылку на этот топик, чтобы она внесла ясность с этим набором - откуда он взялся.

Добавлено:

Оказывается, она работала на фабрике в середине 1970х и по этому набору информации не имеет.

По фото вспомнила, что покупала такой набор своим детям в 1980е, возможно его останки даже где-то сохранились.
« Последнее редактирование: 03 Марта 2015, 23:52:12 от Antec »
N, HO, OO, G

Оффлайн Shalun

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2359
  • Репутация: +94/-6
  • ХАМ и СКЛОЧНИК, ЧУЖДЫЙ ЭЛЕМЕНТ
  • Откуда: Зеленоград и 101й км
  • Имя: Петр
bluxer,  А можно ссылочку на сайт господина Шустова? Очень интересно! А то Ж или 1 не потяну , а вот нечто бюджетное по огороду растянуть это да!
Петр
РЖД/СЖД
только аналог
Осторожно! Кусаюсь!

Оффлайн bluxer

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 235
  • Репутация: +29/-2
  • Михневский Н
    • spur1-russia.com
  • Откуда: Москва
  • Имя: Михаил
Да какие обиды, что Вы? Кстати, чтобы не сваливаться в окончательный флуд - вот ещё пример "садовой ж.д. по советски". Мне тогда было лет 7-8 (почти 40 лет назад). Помню хорошо, что родители купили мне несколько таких вагонов и локомотивов (увы, до нынешнего времени они не сохранились). Так вот, колею я выдавливал в земляной дорожке на даче и катал их по таким "рельсам". Надо сказать, что подвижного состава у меня было достаточно много - практически все, что выпускалось тогда в полиэтилене. Колея была сантиметров 8, масштаб (если таковой можно назвать для этих игрушек) где то 1:12-1:15. Было 2 станции путей на 4-5 каждая и перегон, не помню уже, однопутный или двухпутный. А вот что хорошо помню, так это то, что дядя мне строил светофоры из трубочек, палочек и  лампочек от карманного фонаря. Это, наверно, был один из первых советских садовых макетов ж.д. :D


Садовую дорогу-в каждый сад.
А единичку - в каждый дом!

Оффлайн bluxer

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 235
  • Репутация: +29/-2
  • Михневский Н
    • spur1-russia.com
  • Откуда: Москва
  • Имя: Михаил
bluxer,  А можно ссылочку на сайт господина Шустова? Очень интересно! А то Ж или 1 не потяну , а вот нечто бюджетное по огороду растянуть это да!
Конечно можно, только зря Вы так: не потяну. Приходите в клуб Депо, у нас всегда рады новым людям и, не сочтите за рекламу, клубовчане периодически продают что то из своих коллекций за нормальные деньги (б/у конечно, но не дороже N).
http://ale-shustov.narod.ru/index2.html
Садовую дорогу-в каждый сад.
А единичку - в каждый дом!

Оффлайн Сергеевич

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1419
  • Репутация: +134/-34
  • мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ.
  • Откуда: 13 верста У.Г.Җ.Д.
  • Имя: Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
после закрытия "Я.ру" http://ale-shustov.ya.ru/
переехал  сюда http://eisenbahnspiel.blogspot.ru/

про эНку тоже есть http://eisenbahnspiel.blogspot.ru/p/blog-page_14.html  ;)
HOe.N.Z? . .  G.Oe.HO! ПолHOля , эNка и кое-что ещё.  Люблю У.Г.Ж.Д. особенно 13 версту и вообще 1 эпоху.
https://mynickname.com/id834180
https://mynickname.com/id1361505

Оффлайн Antec

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 567
  • Репутация: +73/-0
  • Откуда: Calgary \ Moskow
  • Имя: Александр
вот ещё пример "садовой ж.д. по советски

И  у меня тоже была такая "полиэтиленовая железная дорога". Было 2 обтекаемых паровоза, электровоз и тепловоз как на фото,  3 пассажирских вагона, 2 товарных. Цистерн как на фото у не было. Играл дома, рельсами служили полоски на половике.

Кроме того, существовали и более крупные, с колеей около 10 см "полиэтиленовые железные дороги". У меня был тепловоз, пассажирский вагон и цистерна. Позднее в песочнице был найден "бесхозный" паровоз такого же типоразмера без колес и притащен домой.
N, HO, OO, G

Оффлайн Николай

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 5
  • Репутация: +3/-0
  • Откуда: Украина
  • Имя: Николай
Всем добрый день! Являюсь небольшим фанатом данной дороги,  есть несколько целых наборов, могу поделиться фото и той информацией что "нарыл" за время ее собирания.....

Оффлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6961
  • Репутация: +299/-46
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
Приветствую, Николай! Делитесь, конечно. Хоть это и не профиль Nашего форума, но думаю, тема все-равно будет интересна многим посетителям!

Оффлайн Кёф

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2059
  • Репутация: +104/-1
    • Блог Александра a.k.a. Кёф
  • Откуда: Балашиха
  • Имя: Александр/Кёф
Всем добрый день! Являюсь небольшим фанатом данной дороги,  есть несколько целых наборов, могу поделиться фото и той информацией что "нарыл" за время ее собирания.....
Николай!
Тема очень интересная! Фактически, это была садовая железная дорога и
многие участники нашего форума были счастливыми её обладателями!

Спасибо заранее!