Автор Тема: Сцепки СА-3  (Прочитано 1989 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн PlatinumRail

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 492
  • Репутация: +19/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Ивано-Франковск
  • Имя: Тарас
Сцепки СА-3
« : 05 Марта 2015, 16:40:04 »
Здравствуйте, коллеги

Достал из закромов старую разработку - дамми-сцепки СА-3. Разработаны они были под NMRA-шахту, под наши тележки ЦНИИ-Х3. Планировалось их литье из пигментированной в черный цвет американской полиуретановой смолы SmoothCast, имеющей высокие механические характеристики.


Хочу посоветоваться, что можно сделать с этой темой, чтобы она наконец-то "пошла в жизнь". Есть несколько вариантов:

- запустить в серию подготовленные прототипы "как есть", с хвостовиком  под NMRA-шахту, чтобы можно было их использовать на американских тележках, как наиболее близких по внешнему виду

- переделать хвостовики под шахты рапидовских сцепок для удобства замены на европейских вагонах/локомотивах

Как, по вашему мнению, лучше поступить?



Оффлайн ScaleN

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 403
  • Репутация: +40/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: moscow
  • Имя: Андрей
Re: Сцепки СА-3
« Ответ #1 : 05 Марта 2015, 17:50:04 »
Здравствуйте!

сделать вариант под Рапидо
Что НРАВИТСЯ | аналог | начинающий

ЕСЛИ КОЛЛЕКЦИЯ

Оффлайн Vatato

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2666
  • Репутация: +49/-0
  • улыбайтесь, это всех раздражает...
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Brooklyn, NY USA
  • Имя: Вахтанг
Re: Сцепки СА-3
« Ответ #2 : 05 Марта 2015, 18:34:31 »
оба варианта
С уважением В.Э.
N scale (DC/DCC) немножко HO

Оффлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6026
  • Репутация: +267/-43
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
Re: Сцепки СА-3
« Ответ #3 : 05 Марта 2015, 18:38:09 »
PlatinumRail, можете попробовать создать голосование - так результаты будут нагляднее!

Оффлайн Morzhatina

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 364
  • Репутация: +15/-0
  • Откуда: Ленинград
  • Имя: Александр
Re: Сцепки СА-3
« Ответ #4 : 05 Марта 2015, 18:48:37 »
оба варианта
Вот поддерживаю данного оратора.
Американские тележки это хорошо, но как вариант было бы неплохо иметь возможность поставить такую сцепку например на машку взамен рапидо.
Всё что я пишу - моё скромное IMHO...

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13920
  • Репутация: +235/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Сцепки СА-3
« Ответ #5 : 05 Марта 2015, 19:07:53 »
Ну тогда еще надо и NEM вариант обязательно, много локомотивов и вагонов с ней, и меняется легче всех остальных
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог

Оффлайн КБВ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3508
  • Репутация: +117/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: г. Северск
  • Имя: Борис
Re: Сцепки СА-3
« Ответ #6 : 05 Марта 2015, 19:10:58 »
Очень хотелось бы взять в руки попробовать установить и тгода всё стало бы ясно. А так минус пока только в том что они не сцепляемые (только вручную) ну и не расцепляемые. И я то же за оба варианта. Вопрос к автору, а как она будет подпружинена, ни под Атлас ни под Микротраинс она не подойдёт.

Оффлайн PlatinumRail

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 492
  • Репутация: +19/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Ивано-Франковск
  • Имя: Тарас
Re: Сцепки СА-3
« Ответ #7 : 05 Марта 2015, 22:40:35 »
Я так понимаю, нужно пускать в серию все три варианта хвостовиков: "колечко" под NMRA-шахту, Т-образный хвостик под рапидовские шахты, и "вилочку" для шахты NEM... А там разберемся, которая популярнее.

КБВ, Насчет подпружинивания - колечко-хвостовик выполнено как максимально приближенная копия хвостовика сцепок американского производства. т.е., принцип действия там будет такой же. Или я не совсем правильно понял вопрос.

Sandro, где можно подсмотреть точные размеры хвостовика сцепки NEM, чтобы я долго не рыскал? Хочу завтра же дать 3Д-инженерам задание быстренько сваять хвостовички и запустить в выращивание - перевыращу все три варианта сцепок, благо нашел доступ к более точному принтеру, который работает на 10 микронах вместо приевшихся 25.

Апд.: сделал в ветке голосовалку. Прошу высказывать хотелки.
« Последнее редактирование: 05 Марта 2015, 22:46:40 от PlatinumRail »

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13920
  • Репутация: +235/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Сцепки СА-3
« Ответ #8 : 06 Марта 2015, 00:04:43 »
где можно подсмотреть точные размеры хвостовика сцепки NEM, чтобы я долго не рыскал?
Ой...даже и не знаю  ???
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог

Оффлайн ScaleN

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 403
  • Репутация: +40/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: moscow
  • Имя: Андрей
Re: Сцепки СА-3
« Ответ #9 : 06 Марта 2015, 00:25:05 »
Что НРАВИТСЯ | аналог | начинающий

ЕСЛИ КОЛЛЕКЦИЯ

Оффлайн vnefedov

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1032
  • Репутация: +54/-4
  • Откуда: Москва
  • Имя: Вячеслав
Re: Сцепки СА-3
« Ответ #10 : 06 Марта 2015, 09:23:03 »
сделать вариант под Рапидо
Странный вариант, Rapido - это принцип сцепления NEM 356, разработанный ARNOLD и принятой другими немецкими производителями. А потом и прочими...
http://www.miba.de/morop/nem356_d.pdf

Наверное, Андрей, ты имел ввиду крепление под витую пружину (хх20 по Фляйшу).
Но может еще быть под плоскую пружину (хх21, хх22), "ласточкин хвост" (хх25) и регулируемые по высоте (9571, 9572, 9573, 9574, 9577)
Вот последний вариант думаю будет более актуален, а сам кулачок сделать по типу 9570. Крепления можно еще и другие сделать, в том числе и под "американцев".

 шахта для кулачковых сцепок (NMRA)
 шахта для сцепок типа "rapido"          - крепление под пружину 
 шахта NEM                                            - крепление "ласточкин хвост"
« Последнее редактирование: 06 Марта 2015, 09:27:50 от vnefedov »
Только N - DCC и аналог (редкие модели для себя переделываю в DCC)
Выбросите в помойку все остальные форматы - N-ка не заменима!!! ПРОВЕРЕНО!!!

Оффлайн PlatinumRail

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 492
  • Репутация: +19/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Ивано-Франковск
  • Имя: Тарас
Re: Сцепки СА-3
« Ответ #11 : 06 Марта 2015, 14:56:31 »
Ну что ж, решено. Сцепки под шахту NMRA оставляем, будем выпускать малыми сериями по потребности. И готовим хвостовики под шахту NEM. Самому интересно свои "Машки" переделать на сцепку аутентичного вида :)

Хвостовики под классические "Рапидо" на пружине будем делать чуть позднее.

Всем спасибо за плодотворную дискуссию!

Оффлайн vnefedov

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1032
  • Репутация: +54/-4
  • Откуда: Москва
  • Имя: Вячеслав
Re: Сцепки СА-3
« Ответ #12 : 06 Марта 2015, 19:38:17 »
Вот последний вариант думаю будет более актуален, а сам кулачок сделать по типу 9570. Крепления можно еще и другие сделать, в том числе и под "американцев".
Фото того, что я имел ввиду:


Только N - DCC и аналог (редкие модели для себя переделываю в DCC)
Выбросите в помойку все остальные форматы - N-ка не заменима!!! ПРОВЕРЕНО!!!

Оффлайн PlatinumRail

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 492
  • Репутация: +19/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Ивано-Франковск
  • Имя: Тарас
Re: Сцепки СА-3
« Ответ #13 : 11 Марта 2015, 11:25:27 »
Коллеги, есть вопрос по сцепке СА-3 с хвостоиком под шахту NEM.

Штатная сцепка NEM качается в вертикальной плоскости для расцепления. Для этого её хвостовик имеет срез в нижней части, благодаря которому хвостовик имеет форму клина при виде сбоку. Нужно ли делать такой срез для дамми-сцепки СА-3? Или все же лучше его ликвидировать, чтобы сцепка не имела тенденции к задиранию вверх? Все равно сцепки не рассчитаны на авторасцепление, сцепляются довольно плотно между собой.

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6775
  • Репутация: +245/-1
  • Имя: Михаил
Re: Сцепки СА-3
« Ответ #14 : 11 Марта 2015, 12:01:34 »
А они сцепляются вручную или автоматически?
Наверное срез для возможности задирания не помешает ее работе?
Михаил, DCC