Автор Тема: Изготовление локорасцепителя на базе BRAWA BR232  (Прочитано 3100 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1287
  • Репутация: +2/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Добрый день.

Хотя я и не получил поддержки большинства  коллег форума по поводу надобности  моделирования маневровой работы, тем не менее некоторые интересовались, и просили рассказать о том, как оснастить локомотив рассцепителями.
 Я как раз поимел пару свободных от подработок ночей и доделал свою маневровую люську, снимая все этапы.

Вот как она расцепляется:
 http://www.youtube.com/watch?v=GoaHpooKHWo


Попытаюсь рассказать  о том, как можно сделать расцепитель простой конструкции на базе кузовных локомотивов используя наглядные картинки.  В  большинстве кузовных локомотивах  очень много места в зоне кабин, где вполне можно уместить большой надёжный расцепитель. Чем больше вы места отвоюете, тем надёжнее, проще  и сильнее он будет.

1) Усекновение ходовки для получения свободного места под расцепители:
Здесь видна рама, подрессоренные телеги, свинцовые вкладыши, более прецизионный экономичный двигатель, и кузов (переделка под ТЭП70)



Так же можно удалить лишний алюминий в пользу вставок из свинца. Утяжеление локомотиву не повредит. Он приобритёт хороший прижим к рельсам, а следовательно тягу и токоприём.  Так же это даст возможность снять резинки - что ещё улучшит токоприём.  Данный локомотив удалось утяжелить почти в 2 раза - с 80 грамм до 150.




2)  Расцепитель состоит из Г образного статора (Катушка + согнутая в тисках молотком  пластина из электротехнической стали толщиной 2мм,  доноры - старые реле)  и ротора - пластины, шарнирно закреплённой сверху от того же донора.  Наша задача оставить магнитное поле   только в воздушном зазоре, и не допустить лишних зазоров.  Это максимизирует его силу. Сечение магнитопровода (толщина 2 на 14 мм) достаточно, чтобы он не входил в насыщение.
В итоге получается конструкция, похожая на  "лягушку".





3) Сердечник - по сути это тот же сердечник донорской реле, но укороченный с нарезанной резбой М2 и полостью для пружинки.



(не забудьте сделать ответное отверстие на роторе, чтоб пружинка не выскакивала)




4)Чтобы изолировать проволку от корпуса, делаются фторопластовые шайбы и лента. Тонкий фторопласт(50мкм) можно добыть из старых конденцаторов.







5) Для закрытия изоляции с другой стороны  используют шайбу с внутренними ушками:






Ушки прижмутся проволкой и будут её удерживать.

Шайбы удобно производить выдавливая трубочками подходящих диаметров на доске.



6) Надевание:





7) Катушку мотают на кондукторе. Мотать можно в навал, если нет мотальной машины. Можно использовать шуруповёрт. Толщина проволки у таких расцепителей лежит от Ф 0.08...0.11мм. (подбирается экспериментально при пробных намотках)
КРИТЕРИЙ МАКСИМАЛЬНОЙ СИЛЫ: Необходимо заполнить весь свободный объём и обеспечить сопротивления порядка 110-150 ом,
или чтобы ток при включении не превышал норму декодера по функциональному выходу.

Витки считать не обязательно(должно получиться около тысячи)  просто в ходе намотки меряете сопротивление омметром, слегка касаясь провода острой бритвой.  Это почти не травмирует изоляцию но даёт контакт. 

(не забудьте защитить катушку обратным диодом в параллель от броска напряжения при отключении, иначе сожжёте функциональный выход)






8) Кондуктор имеет фторопластовую жёсткую щёчку, не дающую выпадать проволке с незакрытой стороны при намотке.
Фторопласт как инертный материал используется для того, чтобы если просочится клей - он не приклеил бы щёчку к прокладке катушки и она бы не вырвалась при извлечении.




После намотки но перед извлечением катушки из стягивающего кондуктора закрепите витки радиотехническим лаком или жидкой эпоксидкой.



9) Микролифт состоит из каретки (латунь) на которую навинчивается короб кулачковой сцепки, располагающийся снизу, и двух г-образных  тяг из берилиево-бронзовой жёсткой проволчки Ф 0.5мм.








10) Впайка производится после пропускание через днище. Загнутые концы пропускают в отверстия с незакреплённой стороны ротора лягушки перед впайкой.






11) Крепление расцепителей к раме производится микровинтиками в торец:





12) Материнскую плату с диодами, и декодером удобнее смонтировать на раме на крючёчках-петельках. Так вы всегда легко обслужите ваш локомотив.







13) Освещение, место которого занял расцепитель легко сделать плоским и разместить на платке на самом краю.
Платка закрепляется на расцепителе  штифтиками. Так делают сейчас фирмы в большинстве новых моделей





14) Простой метод, как подрессорить телеги "Люськи", и забыть о вставаниях лока на каждом шагу и пропуска комманд ДЦЦ:






15) Модификация бака в случае конверсии в ТЭП70 звук, и утяжеление:







16)  Ходовка в сборе:




-------------------














« Последнее редактирование: 11 Марта 2015, 03:32:15 от SCB »

Оффлайн Vatato

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2734
  • Репутация: +51/-0
  • улыбайтесь, это всех раздражает...
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Brooklyn, NY USA
  • Имя: Вахтанг
Очень интересно
С уважением В.Э.
N scale (DC/DCC) немножко HO

Оффлайн Захар

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2438
  • Репутация: +76/-0
  • Мужчина от мальчика, отличается стоимостью игрушек
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Полный пизнец,Вадим я думаю кроме тебя такие *хороводы* ни кто не сделает с локом! Молодец! :D ;D
Nка-Nавсегда!

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6882
  • Репутация: +249/-1
  • Имя: Михаил
Респект и уважуха!
Т.е. исходное реле полностью разбирается?
Проволока для намотки - чем тоньше, тем лучше?
Какие общедоступные реле использовал? Автомобильные?
Михаил, DCC

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1287
  • Репутация: +2/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Респект и уважуха!
Т.е. исходное реле полностью разбирается?
Проволока для намотки - чем тоньше, тем лучше?
Какие общедоступные реле использовал? Автомобильные?
Михаил, DCC

1) Расцепитель - полностью разбирается и обслуживаем.

2) Критерий максимизации усилия  подразумевает максимальную мощность+ максимальный объём заполнения пространства катушки витками. Максимальная В*А мощность определяется током функционального выхода декодера.  А эффективность его преобразование в усилие - полное заполнение пространства витками.   Поэтому сечение провода - как следствие. Какое получится.  Берёте, скажем 0.05, мотаете, и видите, что при 100 омах заполнено только половина. Значит берёте Ф0.07... итд.

3) Я использовал донорство от реле, какое попалось под руку с подходящей площадью и толщиной железа, и  только чтобы добыть подходящее электротехническое железо (которое имеет малую остаточную намагниченность, иначе расцепитель может не вернутся в исходное состояние, если железо намагнитится необртимо)


Оффлайн КБВ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3609
  • Репутация: +128/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: г. Северск
  • Имя: Борис
Вадим, а можно предельно честный ответ корпус ТЭП70 это не переделка, он достался Вам от Климушева? Просто узнаю работу.

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1287
  • Репутация: +2/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Некрашеный белый корпус был приобретён в своё время  совершенно случайно на молотке ру вместе с порцией белых отливок наших вагонов и полувагонов.  Это было уже пару лет назад.  Ссылку на страницу молотка  мне тогда  дал некто "К. Верников".

Кто конкретно их делал, и какова их изначальная судьба появления  - мне к сожалению не известно.  Единственное, могу сказать, что в отлитом было  просто море непролива и пузырей. Кстати, часто встречал цельнотянутые сдиры с Воронинских вагонов.  Но мне они не доставались в оригинале.  Попадались лишь третичные сдиры и только стенок почтовых и багажных вагонов и тоже с массой непролива.

Так же знаю много друзей (они противники этого  форума), у которых тоже есть ТЭП70. Но они брали уже серию покрашеных и обмотореных, и на ходовках от других локомотивов.   Выглядит он так же,  с теми же признаками родства от единого отца-прородителя,  только отливки кто то делал лучше и уже не из протокаста а из Аксона.  На них так же уже были точные копии телег ТЭП70. Я же использоовал лючсечные, поскольку к этим отливкам ничего больше не придавалось.

Но, повторюсь, данная тема посвящена не макияжу локомотивных шасси, а методу изготовления расцепителей.  Можно, в конце концов,  просто надеть оригинальный люсечный кузов вместо этого.

Так же видел  в интернете перекрои бор машинкой  люсечных кузовов в ТЭП70е. Базы то точно совпадают. Да и они крайне похожи.

 
-------------------
« Последнее редактирование: 11 Марта 2015, 17:48:45 от SCB »

Оффлайн КБВ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3609
  • Репутация: +128/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: г. Северск
  • Имя: Борис
Спасибо Вадим, больше нет вопросов, а расцепитель как у тебя смогут повторить наверное очень немногие. Я точно не возьмусь, с электроникой и электрикой я не очень.

Оффлайн BNSF9399

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1278
  • Репутация: +116/-1
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Москва
  • Имя: Владимир
Хотя я и не получил поддержки большинства  коллег форума по поводу надобности  моделирования маневровой работы
Я наверное один из тех немногих, кто макет какраз под маневровую работу делает :)
Снимаю шляпу.  ;D

Оффлайн Vatato

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2734
  • Репутация: +51/-0
  • улыбайтесь, это всех раздражает...
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Brooklyn, NY USA
  • Имя: Вахтанг
Я наверное один из тех немногих

я тоже :) на флиашовских буду делать :)

такое я не смогу повторить :)
« Последнее редактирование: 11 Марта 2015, 19:27:31 от Vatato »
С уважением В.Э.
N scale (DC/DCC) немножко HO

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6882
  • Репутация: +249/-1
  • Имя: Михаил
на флиашовских буду делать
Будь добр ссылочку для ознакомления?
Михаил, DCC

Оффлайн Vatato

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2734
  • Репутация: +51/-0
  • улыбайтесь, это всех раздражает...
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Brooklyn, NY USA
  • Имя: Вахтанг
С уважением В.Э.
N scale (DC/DCC) немножко HO

Оффлайн Равнодушный кот

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1403
  • Репутация: +52/-2
  • Откуда: Санкт-Петербург
Снимаю шляпу, расцепитель на локе рулит. Вот только не знаю, смогу ли повторить такое, а очень бы хотелось - ибо можно расцепиться где захотелось: а не там где стоят стационарные расцепители

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1287
  • Репутация: +2/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Вот только не знаю, смогу ли повторить такое, а очень бы хотелось - ибо можно расцепиться где захотелось: а не там где стоят стационарные расцепители


Да, такая идея позволяет оставить подмакетные расцепители только в зоне сортировочных работ, чем сильно разгружает схему.

Оффлайн BNSF9399

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1278
  • Репутация: +116/-1
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Москва
  • Имя: Владимир
на флиашовских буду делать
Вахтанг, мне не поможет :) У меня MTL и Accumate сцепки. Но такое я тоже не повторю, поэтому "зубачистка" наше все.
Хотя эксперименты с неодимом и самодельными подмакетными электромагнитными расцепителями продолжаются.