Автор Тема: Состаривание моделей, везеринг, следы эксплуатации.  (Прочитано 2439 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1143
  • Репутация: +39/-2
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: МО
  • Имя: Алексей
Цитата: edelbroker
везеринг сделать так будет просто великолепно
Не понимаю фанатов везеринга. Модель в итоге получается ярко-"игрушечной", и выглядит ничуть не лучше блестящей "новой".
Пока единственное, что мне понравилось - это интересная техника покраски одного японца, нарытая на просторах инета - в результате свежепокрашенная модель выглядит так, будто краска на ней выгорела на солнце. И, несмотря на отсутствие везеринга, смотрятся эти модели на порядок естественнее везереных, не говоря уже о том, что лучше новых...
Ну да на вкус и цвет, как говорится, все фломастеры разные...

Оффлайн Sandro

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11999
  • Репутация: +196/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Цитата: ailcat
Не понимаю фанатов везеринга. Модель в итоге получается ярко-"игрушечной", и выглядит ничуть не лучше блестящей "новой".
Хехе)))) Как раз то наоборот, но чтобы не засорять эту тему, можно сделать новую про везеринг, есть много способов его делать и главное не перестараться.
Единственное "но" тут везерингом можно испортить модель, но можно и делать качественный везеринг на заказ, за деньги))))) Так, я знаю делают, но надо быть действительно мастером.
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог

Оффлайн s511

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 356
  • Репутация: +19/-0
  • Откуда: москва
В подтверждение мнения Александра. Вот модель крытого 2ой эпохи на базе Бремен Brawa 67200  из моей коллекции, автор везеринга  замечательный мастер Юрий Никифоров. На заднем плане так же модель крытого 2ой эпохи на базе Бремен, но уже Brawa 67212, не тронутая рукой художника . Почувствуйте разницу))

С наилучшими!
Отредактировано s511 (2013-10-15 15:18:47)

Онлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3794
  • Репутация: +167/-41
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
Увы, но на этой фотографии совершенно невозможно оценить качество работы. А вообще, состаривание моделей - очень интересная тема.

Оффлайн Sandro

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11999
  • Репутация: +196/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Надо или ненадо старить модель, наносить на нее иммитацию пыли, ржавчины, прочих следов, которые оставляет человек или погодные условия?
Когда-то мне казалось, что обязательно надо, иначе модель выглядит игрушечно, чисто и неправдоподобно. Я сам старил и везерил свое старое Пико не всегда понимая, когда же надо остановиться и как собственно делать этот "везеринг"
Методов много, от нежного нанесения тертой цветной пастели, которую потом можно смыть теплой водой, до аэрографа или другого окрашивания "на века".
Смывка, сухая кисть, почие приемы моделистов. Когда-то нашел в сети очень, на мой взгляд простой и эффективный способ. У одного чешского моделиста на его сайте рассказывается и показывается как это делать.
Тут все дело в краске, она маслянная и долго сохнущая, поэтому она дает возможность поправлять и доводить процесс до желаемого результата, потомна полку и парудней для полного высыхания.
Главное тут хорошо подоврать цвет краски, тот, который лучше всего подойдет для той или иной модели, как правило, это темно-коричневые, черные или темно-серые цвета.
Этап 1 - по желанию разбираем модель и наносим на нее колер, густотой как жидкая сметана (некоторые краски уже в тюбике имеют нужную густоту, некоторые надо немного развести не активным к пластику и родной краске маслом)
Цель - просто с ног до головы замазать всё.
Этап 2 - берем не ворсистую тряпочку и все стираем с модели, просто стараясь всю нанесенную краску убрать, вытираем ее меняя тряпочки на чистые до тех пор, пока не снимем почти всю краску.
Всё)))) модель приобретает "настоящий" вид! Вот адрес сайта, на котором я подсмотрел ,тот простой и отличный метод старения http://houmrovyvlaky.bluehost.cz/
Вот фото с его сайта: Вот, что получалось у меня:В вопросе везеринга нет единогласия, его нет даже у одного, отдельно взятого моделиста. ПС, например 1й эпохи в свое время холился и лелеялся, его мыли, чистили и все блестело и сияло)))) поэтому 1ю эпоху можно практически не старить, или слегка только запылить, той же пастелью.


Что-то более позднее и даже 2ю эпоху можно постарить побольше с применением красок.
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог

Оффлайн Edelbroker

  • Основатель
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1385
  • Репутация: +50/-0
  • Откуда: Москва
Да Саша все верно. Раз подвернулась такая интересная тема, то выложу свои мысли на этот счет.
Ну первое это конечно, владелец моделей сам решает вопрос везеринга. Хотя он и не простой. По моему мнению это творчество с большой буквы и по большому, везеринг желательно доверить художнику. Везерингом увлекаются американцы, есть художники, которые оформляют модель с фотографической точностью.


Ведь нужно учесть не только старение краски и т.д., но и надписи, зачеркивания, нанесения новых и подобное.
А просто облить красочной "грязью" модель можно выбросить. Как пример неудачного везеринга.


Ну и на последок, модель хорошо бы смотрелась на соответствующем макете, я имею ввиду везеринг и строений и пути и всего что есть.

Ну и про специальные наборы красок вероятно все знают.

Лично мне очень импонирует придание реальной схожести модели с ее почти новым прототипом.
Фото не помню ссылки, но это известный немецкий форум и там есть галлерея славы. По моему тут на форуме были фотографии девяточных паровозов оттуда.

Оффлайн Sandro

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11999
  • Репутация: +196/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Цитата: edelbroker
Ну и на последок, модель хорошо бы смотрелась на соответствующем макете, я имею ввиду везеринг и строений и пути и всего что есть.
Вот именно!))) Даже просто фотографируя модель получаются разные результаты. Снять модель на белом фоне ради самой как таковой модели - лучше смотрится без везеринга, а состаренные модели гораздо лучше выглядят в каком-нибудь антераже или на макете.
Американца в этом вопросе очень хороши! Их американские модели и сами по себе хорошо подходят для старения и старят они их как правило мастерски.
И конечно же схема везеринга должна перекликаться с самим макетом, если это степь - одно, а если лесной макет - другое.
Надписи на ПСе тоже важная деталь, безусловно! Я видел, правда НО модели тех же американцев с мелкими-мелкими рукописными иммитируюшими мел или что-то подобное надписями - очень эффектно!
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог

Оффлайн skif 13

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2112
  • Репутация: +104/-4
  • skif-13-13@mail.ru
  • Откуда: Москва
  • Имя: Николай
Чтобы заняться везерингом, несомненно нужно обладать мужеством...
Одно дело старить не очень нужные или неинтересные вагончики и локомотивы, которые имеются у моделиста в достаточном количестве...
И другое дело, когда берешь в руки редкую коллекционную модель и старишь её... Стоимость такой модели несомненно падает...
А что делать ?! Приходится идти на жертвы, ради везеринга или перекраса...

Оффлайн Sandro

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11999
  • Репутация: +196/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Да, Коль! Выход тут иметь дубли моделей или просто отдать приоритет либо коллекции, либо макету.
Есть еще выход, пастель или другие сухие пегменты. Пастель ложится хорошо на матовую поверхность, и не слишком страдает от рук.
У меня пока нет примеров на фотографиях, сделаю - покажу. Зато пастель потом можно смыть водой с мылом.
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог

Оффлайн skif 13

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2112
  • Репутация: +104/-4
  • skif-13-13@mail.ru
  • Откуда: Москва
  • Имя: Николай
Цитата: Sandro
Да, Коль! Выход тут иметь дубли моделей или просто отдать приоритет либо коллекции, либо макету.
Есть еще выход, пастель или другие сухие пегменты. Пастель ложится хорошо на матовую поверхность, и не слишком страдает от рук.
У меня пока нет примеров на фотографиях, сделаю - покажу. Зато пастель потом можно смыть водой с мылом.
Очень не плохо было бы взглянуть...

Оффлайн Sandro

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11999
  • Репутация: +196/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Еще очень важная деталь в том как смотрится модель, это сама ее родная окраска. Есть модели, которые и везерить то не надо, они покрашены так, что сразу, даже новенькие и чистые смотрятся натурально.  А есть, особенно старые вагоны с серебристыми крышами! Которые не то что везерить, а перекрасить бы хорошо, но рука не поднимается((( единственный выход - покрыть крышу матовым лаком - это компромис такой)):
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог

Оффлайн Sandro

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11999
  • Репутация: +196/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Цитата: Sandro
Очень не плохо было бы взглянуть...
Вот, делалось давно, когда американская тема для меня была актуальна, теперь даже не помню у кого оказался в конце концов этот вагон.
Тут просто оранжевая пастель, тонировка так сказать побыстрому. Сам мелок надо измельчить небольшое количество и потом сухой кисточкой нанести, а потом немного втереть такой палочкой с губкой, которой женщины тени наносят на глаза.
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1143
  • Репутация: +39/-2
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: МО
  • Имя: Алексей
Ну, так чтоб обратимо - это, практически, только пастель.
Сухие сегменты через годик-другой становятся уже несмываемыми...

Оффлайн bob-box

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 186
  • Репутация: +0/-0
    • 9mm
  • Откуда: Samara
  • Имя: Владимир
Есть мастера, которые делают обгадинг настолько реалистичным, что они только прибавляют в цене. А для тех, кто сомневается и не хочет "безвозвратно" красить, есть хороший выход:
Берётся тамиевская акриловая "пыль", разводится тамиевским растворителем в пропорции 20% к 80% и задуваете из аэра не более 1 атм. Испортить трудно, процесс хорошо контролируется.
В итоге получаем немного высветленную модель, все чёрные детали "проявляются", и, главное, уходит ощущение игрушечности, и пластмассового блеска.
Вот, как-то так.
С ув. Владимир

Оффлайн Edelbroker

  • Основатель
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1385
  • Репутация: +50/-0
  • Откуда: Москва
Вот тут чувак вытворяет на своими моделями полный треш.
http://canisland51.webnode.com/schrottzug/
Там же и макароны и прочее.....