Автор Тема: Архитектура железных дорог Одессы  (Прочитано 761 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн PlatinumRail

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 492
  • Репутация: +19/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Ивано-Франковск
  • Имя: Тарас
Наткнулся на статью. Сооружения - просто шик! Вот бы одесситы подсобили с чертежами.

http://dumskaya.net/news/kak-umiraet-istoriya-velichestvennyj-150-letnij--044882/

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2260
  • Репутация: +29/-9
  • Имя: Сергей
Архитектура железных дорог Одессы
« Ответ #1 : 29 Марта 2015, 21:02:25 »
Увы сейчас с недавней серией террактов в Одессе когда взрываются квартиры и офисы, любой интерес к чертежам зданий инфраструктуры Железной Дороги (а дорога это стратегический объект) может быть неправильно расценен силовыми службами.

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13920
  • Репутация: +235/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Архитектура железных дорог Одессы
« Ответ #2 : 29 Марта 2015, 21:17:59 »
Сооружения - просто шик!
Да! здания классные!
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог

Оффлайн romzess.48

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 468
  • Репутация: +26/-0
  • ромка Липецкий
Архитектура железных дорог Одессы
« Ответ #3 : 29 Марта 2015, 21:26:40 »
шикарное фото,здания.
жаль не ценят. :(

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2260
  • Репутация: +29/-9
  • Имя: Сергей
Архитектура железных дорог Одессы
« Ответ #4 : 29 Марта 2015, 21:31:19 »
romzess.48, в Одессе СТОЛЬКО исторических зданий требующих срочной реставрации, что до всех попросту не доходят руки и финансы.
А так согласен, очень жаль. Безумно красивое здание.
Было бы оно в туристической зоне где-то, то его бы отреставрировали в первую очередь. А так... Надеюсь, дойдут руки у властей и до него.
Такой железнодорожный музей ЮЗЖД можно было бы в нем организовать...

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6773
  • Репутация: +245/-1
  • Имя: Михаил
Архитектура железных дорог Одессы
« Ответ #5 : 30 Марта 2015, 00:33:08 »
Вот бы одесситы подсобили с чертежами.
Ну если на макет в нашем масштабе, то можно по кирпичам определить. Только дореволюционные кирпичи побольше были.
Михаил, DCC

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2260
  • Репутация: +29/-9
  • Имя: Сергей
Архитектура железных дорог Одессы
« Ответ #6 : 30 Марта 2015, 00:58:23 »
то можно по кирпичам определить
Мне кажется проще найти нормативы СНИП того времени.
Например, современный (послевоенный) стандарт в СССР предусматривал балки перекрытия с кратностью ровно 6 метров. Так по балкам (считая их количество) можно на глаз обределить размеры помещений.
Балки были через 6, 12 или 18 метров. Очень редко через 24 м (на очень крупных объектах).
Если поискать нормативы того времени (а нормативы должны были существовать в любом случае) то отсюда можно и размеры узнать.
А еще проще найти знакомого Одессита с лазерной рулеткой и попросить его измерить стороны здания.

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13920
  • Репутация: +235/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Архитектура железных дорог Одессы
« Ответ #7 : 30 Марта 2015, 01:30:00 »
Слушайте, а надо настолько точно воспроизводить его? С точными размерами. по фотографиям можно сделать почти такое же здание, главное, на мой взгляд стиль сохранить и пропорции.
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог

Оффлайн PlatinumRail

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 492
  • Репутация: +19/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Ивано-Франковск
  • Имя: Тарас
Архитектура железных дорог Одессы
« Ответ #8 : 30 Марта 2015, 02:02:52 »
Слушайте, а надо настолько точно воспроизводить его? С точными размерами. по фотографиям можно сделать почти такое же здание, главное, на мой взгляд стиль сохранить и пропорции.
И согласен, и не совсем.

За неимением чертежей фото с более-менее "прямых" ракурсов были бы о-очень нелишними.

Насчет воспроизведения всех размеров. Тут как сказать. В той зоне на фото вижу несколько строений с красивыми фасадами, их можно делать отдельно. Длинный цех - можно не воспроизводить точное количество секций боковых стен, а можно и делать модульно или с доп.набором "удлинения", подобно тому как со своим веерным депо делает Вальтерс.

Но размах свое впечатление все же дает. К примеру, вот такие наборы:



Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13920
  • Репутация: +235/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Архитектура железных дорог Одессы
« Ответ #9 : 30 Марта 2015, 02:17:22 »
фото с более-менее "прямых" ракурсов были бы о-очень нелишними.
Да! Это точно, но в принципе с боковыми стенами там более-менее понятно, фасады бы были, не загороженные заборами в нижней части.
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6773
  • Репутация: +245/-1
  • Имя: Михаил
Re: Архитектура железных дорог Одессы
« Ответ #10 : 30 Марта 2015, 10:07:06 »
За неимением чертежей фото с более-менее "прямых" ракурсов были бы о-очень нелишними.
Да, лучше чертежей пока ничего не придумали.
Но если говорить о возможности создания модели, то могут помочь и фото. Особенно если они в высоком разрешении.
Здание датировано 1863 годом. Тогда уже повсеместно действовали "Правила для единообразной и прочной выделки кирпича" от 1847 года. Ими предписывались, что размер красного кирпича "должен быть длиною 6, шириною в 3 и толщиною в 1,5 вершка". В переводе на наши размеры 266,7 х 133,35 х 66,675 мм. Приблизительно 26,5 х 13,5 х 6,5 см. Плюс припуск на шов.
Оценку несколько усложняет то, что каменщики были искусные и при кладке кололи кирпич не только пополам. Особенно часто это используется на углах (как внешних так и внутренних) и в декоре.
Кроме того на фото неполно представлен задний фасад.
Михаил, DCC