Автор Тема: Первые пробы везеринга...  (Прочитано 1849 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Wooster

  • Модератор раздела
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2664
  • Репутация: +169/-0
  • Японист - международник
Первые пробы везеринга...
« : 02 Апреля 2015, 02:13:03 »
Пока сижу дома с насморком, решился на первые опыты в этой области... Пока тем что было, гуашью немного запылил-подржавел вагон... На фото для сравнения другая пара ,крытый и полувагон - снять "подопытные" вагоны ДО процесса как-то не сообразил...

Пока очень примитивно, но буду признателен за замечания...

Эти вагоны были из матового пластика, а на очереди опыты с глянцевым ("жирным") КАТОшным, из которого сделан электровоз и тормозной вагон...











« Последнее редактирование: 02 Апреля 2015, 02:16:32 от Wooster »

Оффлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5958
  • Репутация: +264/-43
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
Re: Первые пробы везеринга...
« Ответ #1 : 02 Апреля 2015, 08:18:20 »
Интересно, а они в оригинале в черном окрасе? По поводу везеринга - поравномернее заржаветь буксы, рессоры, в общем ходовую, ну и крышу нужно выделить.

Оффлайн Kuzyakin

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1223
  • Репутация: +52/-0
  • Откуда: Питер
  • Имя: Роман
Re: Первые пробы везеринга...
« Ответ #2 : 02 Апреля 2015, 10:00:08 »
Чем загадил?
 Видел наборы для везеринга , им пользовался?

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2260
  • Репутация: +29/-9
  • Имя: Сергей
Re: Первые пробы везеринга...
« Ответ #3 : 02 Апреля 2015, 10:53:18 »
Видел наборы для везеринга , им пользовался?

Эти наборы ни что иное как натертая на наждачной бумаге художественная пастэль (если нужна пудра), либо очень сильно разведенная художественная масляная краска (если в жидком виде).

Подробную рецептуру цвета и нужного оттенка для того или иного вида работ легко найти на форумах "танкомастеров". (коробка, дишмоделз и тому подобным).
Например, всем известная 220-я смывка от MIG (самая универсальная для выделения деталировки) это ни что иное как черная и коричневая масляные краски, смешанные в соотношении 100:80 и разведенные растворителем для художественных красок до состояния слегка густой водички.

Так что если нет возможности покупать готовые наборы от Valejo (испанская фирма модельных красок), то их легко сделать самому. Только исходное сырье берите качественное, а не из подворотни, иначе результат будет таким же. Питерские масляные краски Этюд тоже неплохие и годятся для этого не хуже импортных.

А!
Важно!

Перед тем как делать себе самому смывку, выдавите масляную краску на кусок гладкого пластика и раскатайте тонким слоем. Подождите минут 5 и соскребите ее шпателем. И только после этого разводите.
Зачем это нужно: чтобы вышли пары масел которые хороши для картин, но в нашем модельном деле они лишь помеха.
Если вы этого не сделаете - смывка будет подсыхать около суток прежде чем модель можно будет вытирать от излишков в нужных местах. А так после такой процедуры промежуточная сушка будет длиться всего около 2-х часов.

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1389
  • Репутация: +53/-2
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Re: Первые пробы везеринга...
« Ответ #4 : 02 Апреля 2015, 11:32:30 »
А мне как-то не нравится везерениг. Под какой-то сюжетный макет он, может, и в тему - но для обычных (даже покатушечных) моделей - смотрится неестественно.

Зато мне очень понравилась техника окраски моделей одного японца (к сожалению, ролик сразу не сохранил, а когда повторно искал - не смог найти). В результате получается эффект "выгоревшей" краски, которая смотрится гораздо приятнее и естественнее везеринга...
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн Kuzyakin

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1223
  • Репутация: +52/-0
  • Откуда: Питер
  • Имя: Роман
Re: Первые пробы везеринга...
« Ответ #5 : 02 Апреля 2015, 14:26:40 »
kestrel, Спасибо ,просвятил.

Я тоже придерживаюсь мнения что вазеринг поездов смотрится только вместе с таким же "грязным" макетом .

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13856
  • Репутация: +235/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Первые пробы везеринга...
« Ответ #6 : 02 Апреля 2015, 14:56:45 »
Снимать отдельно везеренные модели дело не благодарное, не смотрятся они без антуража.
Как отдельно стоящую на каком-нибудь белом фоне лучше снимать и иметь чистую модель. С другой стороны, чтобы убрать пластмассовость и игрушечность можно ее немного, совсем немного затонировать.
С черными вагонами это гораздо сложнее чем со светлыми, крыши - да, буксы, тоже можно слегка, но сами доски сложно. Тем-то более светлым их просто оттенить, я бы предпочел маслянную краску, по той же технологии.
Замазал - стер, нужное осталось. Сам вагончик по-моему неплохо завезерин, может быть еще его протереть больше, меньше краски оставить и что-то придумать с крышей. Крыши без аэрографа очень сложно сделать.
С крышами может подойти почти та же схема - маслянной краской сделать поперечные полоски, подождать немного, потом их как-бы стереть, краска все равно останется.
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2260
  • Репутация: +29/-9
  • Имя: Сергей
Re: Первые пробы везеринга...
« Ответ #7 : 02 Апреля 2015, 15:52:59 »
В результате получается эффект "выгоревшей" краски, которая смотрится гораздо приятнее и естественнее везеринга...
Вы не совсем верно понимаете термин Weathering
У меня сложилось впечатление что в вашем понимании weathering это имитация ржавчины и полного запустения и бесхозяйственности. Но это не так. Выгоревшая краска это тоже weathering.
Существует много методик и в этом деле надо знать чувство меры. Иначе получается перебор.
Особенно часто перебарщивают с паровозами превращая их почему-то в оживших монстров с кладбища. Да в реалии за такое состояние локомотива всю паровозную бригаду вместе с начальником депо поимели бы во всех извращенных формах. И исторические снимки это подтверждают - не было такого срача на дороге.

придерживаюсь мнения что вазеринг поездов смотрится только вместе с таким же "грязным" макетом .
Не согласен. Имитация запущенности да, требует антуража. А просто красиво "состаренный" вагон отлично смотрится и отдельно.

Снимать отдельно везеренные модели дело не благодарное, не смотрятся они без антуража.
Саш, только что ответил коллеге Kuzyakin. Так вот этот-же ответ и тебе тоже.

Ну а далее иллюстрации что такое грамотный weathering с чувством меры и вкуса.
На мой личный взгляд, все что по степени тонирования превышает представленные ниже примеры - является отсутствием вкуса, чувства меры и откровенным перебором в тонировании.
Слева - новый нетронутый вагон. Справа - модель прошедшая тонировку.








А это пример откровенного перебора. В таком состоянии я вагоны видел только в дальних тупиковых ветках.



Оффлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5958
  • Репутация: +264/-43
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
Re: Первые пробы везеринга...
« Ответ #8 : 02 Апреля 2015, 15:59:51 »
Как можно рассуждать о переборе, не имея информации, чего хотел добиться автор? Может целью и было изобразить вагон дальней тупиковой ветки. А еще, все сильно зависит от масштаба. Чем меньше модель, тем выразительнее должен быть везеринг.

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2260
  • Репутация: +29/-9
  • Имя: Сергей
Re: Первые пробы везеринга...
« Ответ #9 : 02 Апреля 2015, 16:02:08 »
Вот еще несколько примеров безупречного (с чувством вкуса, меры и реалистичности) тонирования.








... и добавил:
Как можно рассуждать о переборе, не имея информации, чего хотел добиться автор? Может целью и было изобразить вагон дальней тупиковой ветки. А еще, все сильно зависит от масштаба. Чем меньше модель, тем выразительнее должен быть везеринг.
Все верно. Но тогда такой замазученый паровоз должен стоять в тупике а не чухать с эшелонами, как это оказывается на макетах в реалии.
Примеров перебора ооооооочень много, к сожалению. Намного больше чем тонких работ претендующих на своего-рода искусство тонирования и состаривания...
« Последнее редактирование: 02 Апреля 2015, 16:03:47 от kestrel »

Оффлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5958
  • Репутация: +264/-43
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
Re: Первые пробы везеринга...
« Ответ #10 : 02 Апреля 2015, 16:06:28 »
Перебор - всегда плохо, спору нет. Посмотреть бы на образцовый везеринг в нашем масштабе. Размер модели очень сильно влияет на результат.

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2260
  • Репутация: +29/-9
  • Имя: Сергей
Re: Первые пробы везеринга...
« Ответ #11 : 02 Апреля 2015, 16:53:53 »
Размер модели очень сильно влияет на результат.
Ну пожалуй не совсем соглашусь.Все зависит от руки.
Бесспорно что чем масштаб крупнее тем сделать легче но принцип один и тот же. Меняются лишь дозы.
В первую очередь я считаю что в нашем масштабе актуально проявление мелкой деталировки при помощи тонировочных смывок и применение тонировочных фильтров. В большинстве случаев этого достаточно чтобы модель "заиграла".


Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13856
  • Репутация: +235/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Первые пробы везеринга...
« Ответ #12 : 02 Апреля 2015, 16:56:33 »
А просто красиво "состаренный" вагон отлично смотрится и отдельно.
Согласен, но даже не состаренный, а просто с выявленным рельефом, деталями - да.
И опять же качество и степень возни очень сильно зависит от цвета самого вагона. Если для светлых хватает просто чуть черной маслянной краски, то для темных надо мудрить сильно.
Один из лучших вариантов смывка, просто в перепады высот она попадает и выделяет детали, после подсыхания можно протереть салфеткой.
И еще нюанс, в нашем масштабе качество и достаточность везеринга надо определять по фото, на глаз иногода хочется еще, а оа фотографии вагон получается как из помойки.
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог

Оффлайн Wooster

  • Модератор раздела
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2664
  • Репутация: +169/-0
  • Японист - международник
Re: Первые пробы везеринга...
« Ответ #13 : 02 Апреля 2015, 16:59:20 »
Да, примеры нужны из Н-ки, а не из 45 масштаба, где можно отдельно головки болтов оттенить и будет выглядеть хорошо...
Тут именно что линейные размеры сильно влияют...

Утверждения по "перебарщивание" с везерингом тоже не совсем в тему - это скорее оценка субъективная, "нравится-не нравится" к о н к р е т н о м у человеку пример к о н к р е т н о г о везеринга...

Потому как в реальности встречаются очень чумазые машины - не в тупиках, не на задних дворах, а в поездной работе... Вот на вскидку 118 тепловозы с пассажирскими и грузовыми поездами, фото разных лет...








Вообще я хотел уйти от пластмассовости к запыленности.


... и добавил:
Конкретно с этими вагонами было сложнее тем что они черные и матовые - совсем без ничего детали не проявляются, а стоило их "намазать" ,то оттирается уже плохо... Крытый я уже пару раз с водой щеткой чистил, но краска не ото всюду ушла, где бы мне хотелось...

А темная смывка на черном вагоне наверное мало что даст...
« Последнее редактирование: 02 Апреля 2015, 17:03:48 от Wooster »

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2260
  • Репутация: +29/-9
  • Имя: Сергей
Re: Первые пробы везеринга...
« Ответ #14 : 02 Апреля 2015, 17:03:41 »
Wooster, я имел в виду когда перебарщивают с ржавостью а не с запыленностью и загаженностью выхлопами. Как раз выхлопы должны быть обязательно.

Вот кстати Н-ка.






... и добавил:
А темная смывка на черном вагоне наверное мало что даст...
А разве цвет смывки не зависит от цвета вагона? Черная она хороша только для светлых и средних по тональности объектов. А для черных надо брать смывку посветлее.
« Последнее редактирование: 02 Апреля 2015, 17:05:28 от kestrel »