Автор Тема: Автор "девятки" вовсе не Арнольд!  (Прочитано 451 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2261
  • Репутация: +28/-9
  • Имя: Сергей
Автор "девятки" вовсе не Арнольд!
« : 13 Августа 2013, 06:37:01 »
Автор "девятки" вовсе не Арнольд!В принципе, я не раз сталкивался с тем что Европейские производители, заимствовав что либо из Страны восходящего Солнца, и внедрив это в производство на Европейском континенте, тут же носились с этим как поп с писаной торбой и били себя в грудь кулаком дескать это их достижение.
Примеров много.
Да хотя бы секвентальная коробка передач типтроник от Порше (на самом деле разработана и производилась серийно Японцами еще за 10 лет до появления такой у Порше). Сейчас такие коробки ставят поти все автопроизводители и они именуются стептрониками.С одной стороны я привык к подобным "лже-первенствам" Европейцев, но узнав следующее удивился немало.Во-первых дорога типоразмера N появилась гораздо раньше чем это принято считать.
Всем известна официальная легенда о том, что в 1962 году на выставке в Нюрнберге фирма Арнольд представила первую серийную продукцию данного типоразмера.Однако опять-таки японцы наладили ее производство еще в 1960 - на два года ранее! Масштаб был правда не 1/160 а 1/150. Впрочем первые модели Арнольда как ни странно имели ТОЧНО ТАКОЙ ЖЕ МАСШТАБ. Ух ты! Совпадение-то какое...Первая модель выпущенная японцами представляла собой модель Японского электровоза ED-751 и несколько пассажирских вагонов.
Но это еще не все.
Эта дорога была ЦИФРОВАЯ !!!Да да!
Welcome to the world of digital !Было выпущено около 200 экземпляров такой дороги. Потом ее выпуск прекратили, ибо она оказалась слишком дорогой и тогдашний мир был не готов принять такой продукт широкой массой.Ну как?
Сенсация не слишком потрясла?Как думаете, КТО был способен создать такое чудо техники и электроники в том далеком ныне 1960 году? ;)
НЕ ПОВЕРИТЕ !!!
Вот уж никогда не думал что эта величайшая компания помимо всего еще и производила модельную железную дорогу...Ответ на вопрос и снимки из музея компании вы найдете под спойлером.Хочу поблагодарить наших Итальянских коллег и больших энтузиастов нашего любимого типоразмера за то, что поделились такой информацией.




YES BABY!
It`s a SONY !!!

Оффлайн Cassiel

  • Модератор раздела
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1014
  • Репутация: +78/-4
  • GermaN-Scale: Ep.III ->...
Автор "девятки" вовсе не Арнольд!
« Ответ #1 : 13 Августа 2013, 11:50:25 »
Интересно. Но Sony поматросили и бросили, а Арнольд и сегодня что-то делает. А про типтроник можно ссылку на источник? По-моему все не совсем так было.

Оффлайн HObbyTT-N

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 877
  • Репутация: +19/-0
  • N--Die ideale spur!
  • Откуда: russland
  • Имя: Андрей.
Автор "девятки" вовсе не Арнольд!
« Ответ #2 : 13 Августа 2013, 12:42:32 »
Забавно выполнен привод локомотива! Ведущие колпары не поворачиваются вместе с телегой! Странное решение! Неужели нельзя было у более крупных типоразмеров подсмотреть?

Оффлайн Kuzyakin

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1202
  • Репутация: +48/-0
  • Откуда: Питер
  • Имя: Роман
Автор "девятки" вовсе не Арнольд!
« Ответ #3 : 13 Августа 2013, 12:46:06 »
Вот уж действительно сенсация.Спасибо за инфу!

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2261
  • Репутация: +28/-9
  • Имя: Сергей
Автор "девятки" вовсе не Арнольд!
« Ответ #4 : 13 Августа 2013, 13:05:07 »
Цитата: HObbyTT-N
Забавно выполнен привод локомотива! Ведущие колпары не поворачиваются вместе с телегой! Странное решение! Неужели нельзя было у более крупных типоразмеров подсмотреть?
Вы вообще представляете что было это для 1960 года? Да еще и с цифровым управлением!
По тем годам это была ювелирная работа и по другому сделать было сложно.Кстати подобное решение применяется даже в НО в конструкции тендеров с приводами. И в ТТшной модели тепловоза ЧМЭ-2 применено точно такое же решение.

Оффлайн c.k.

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 377
  • Репутация: +3/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Автор "девятки" вовсе не Арнольд!
« Ответ #5 : 13 Августа 2013, 13:45:10 »
В Японии законодательство обязывает фирмы сначала насытить внутренний рынок, а после производить на экспорт или продавать лицензии. Так что в ситуации с типтроником нет ничего удивительного.

Оффлайн Матроскин

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 727
  • Репутация: +31/-0
  • Откуда: Новосибирск
  • Имя: Алексей
Автор "девятки" вовсе не Арнольд!
« Ответ #6 : 13 Августа 2013, 15:15:58 »
Цитата: HObbyTT-N
Забавно выполнен привод локомотива! Ведущие колпары не поворачиваются вместе с телегой!
Кстати, подобным грешит и нынешняя Лима. Сцепки интересные... А еще хотелось бы узнать именно про электронику, примененную Сонькой в 1960-м году в данном локомотиве. В те времена даже гибридные микросхемы только-только стали появляться и простенький радиоприемник размером со спичечный коробок был просто чудом.
С уважением, Алексей

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2261
  • Репутация: +28/-9
  • Имя: Сергей
Автор "девятки" вовсе не Арнольд!
« Ответ #7 : 13 Августа 2013, 15:21:56 »
Я тоже ищу ответ на этот вопрос, но пока не нашел подробного описания их варианта цифрового управления.

Оффлайн Матроскин

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 727
  • Репутация: +31/-0
  • Откуда: Новосибирск
  • Имя: Алексей
Автор "девятки" вовсе не Арнольд!
« Ответ #8 : 13 Августа 2013, 16:01:36 »
Цитата: kestrel
Я тоже ищу ответ на этот вопрос, но пока не нашел подробного описания их варианта цифрового управления
Могу только предположить, исходя из размеров локомотива, его просвечивающих окон и блока питания, что было просто применено ШИМ-регулирование скорости локомотива. Т.е. вся электросхема собрана в "банке" блока питания, скорость регулировалась не изменением напряжения аналогово, а изменением скважности 12-вольтовых импульсов. Что кстати, благоприятно сказывается при покатушках на запыленных рельсах. Заодно и "цифирность" присутствует. Кстати, где-то в древних источниках читал еще про одну "цифровую" схему тех времен для независимого управления 2-мя локомотивами: с сетевого трансформатора амплитуда каждой полуволны переменного напряжения регулируется независимо, а в локомотивах последовательно с движком включен диод (соответственно, у одного лока в одной полярности, у второго - наоборот). Правда, движение локомотивов возможно только в одну сторону. Ну да для детских покатушек 2 составов старого Пико (с ними не жалко экспериментировать) так тоже забавно.
С уважением, Алексей

Оффлайн AndrAl

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 517
  • Репутация: +23/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Kiev, Ukraine
Автор "девятки" вовсе не Арнольд!
« Ответ #9 : 13 Августа 2013, 19:38:03 »
Сергей, должен тебя подправить.
первые работы по масштабу, более мелкому чем ТТ были еще в Европе 1950х годах, и масштабы были от 1/150 до 1/180.
То что Японцы сделали цифровое управление - молодцы, кто бы спорил.
НО Арнольд:
1. сделал не одну дорогу а целый набор подвижного состава и рельсового материала;
2. продвинул свою работу и способствовал утверждению N как международного масштаба в моделизме;
3. совместно с Marklin заказал Lenz разработку не просто цифрового управления а цифрового стандарта (который правда в последствии влился в два отдельных направления)так что я согласен, что японцы, сделали одну из первых опытных цифровых железный дорог в нашем масштабе.а вот что они "изобрели" этот стандарт я не могу согласиться.вот 1/450 - они да изобрели, производят и как-то продвигают, тут спору нет...

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2261
  • Репутация: +28/-9
  • Имя: Сергей
Автор "девятки" вовсе не Арнольд!
« Ответ #10 : 13 Августа 2013, 19:40:47 »
Сколько бы много Арнольд ни сделал, первым он уже не был...

Оффлайн AndrAl

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 517
  • Репутация: +23/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Kiev, Ukraine
Автор "девятки" вовсе не Арнольд!
« Ответ #11 : 13 Августа 2013, 20:14:54 »
думаю будет интересно
(правда на немецком)
http://www.1zu160.net/nspur/geschichte.php

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2261
  • Репутация: +28/-9
  • Имя: Сергей
Автор "девятки" вовсе не Арнольд!
« Ответ #12 : 13 Августа 2013, 20:25:27 »
Сони сделала маленькую революцию. А в этой летописи на немецком она даже вскользь не упомянута...
Не удивлюсь если это была первая "цифра" в мире при этом одновременно. Что-то я не слышал о цифровом управлении моделями до этого времени. Более того, в журнале МИБА первые системы цифрового управления упоминаются к концу 70-х.

Оффлайн Sandro

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 12057
  • Репутация: +196/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Автор "девятки" вовсе не Арнольд!
« Ответ #13 : 13 Августа 2013, 20:27:36 »
Цитата: AndrAl
думаю будет интересно
Интересно! Вот, чисто для интереса, якогда увидел ЭТО в первый раз в Оружейной Палате, просто офигел.Пасхальное яйцо с поездом Фаберже 1900 год
Сделано в Петербурге.Мастер: Михаил ПерхинКлейма: фирмы - "ФАБЕРЖЕ"; мастера - "М.П."; петербургского окружного пробирного управления - женская головка в кокошнике с пробой "56" и инициалами управляющего округом Я.Ляпунова "ЯЛ".Материалы: Золото, платина, серебро, алмазы, огранённые розой, рубин, оникс, хрусталь, дерево, шёлк, бархат.Размеры: высота с подставкой - 10 1/4 дюйма (26,0 см); длина поезда - 15 5/8 дюйма (39,8 см); высота вагона - 1 1/4 дюйма (2,6 см).Техника исполнения: эмаль по гильошировке, литьё, чеканка, гравировка, скань, зернь.Хранится в Государственных музеях Московского Кремля, инв.№ MP-646/1-3Описание: Яйцо с крышкой на шарнире выполнено из серебра, в средней части украшено гравированным изображением карты Российского государства с Транссибирской магистралью и надписью "ВЕЛИКИЙ ЖЕЛЕЗНЫЙ ПУТЬ К 1900 ГОДУ". В яйцо вкладывается золотая с платиной действующая модель поезда, состоящая из паровоза и пяти вагонов. На первом гравирована надпись: "ПРЯМОЕ СИБИРСКОЕ СООБЩЕНИЕ", на втором, третьем и четвёртом - "ДЛЯ ДАМ", "ДЛЯ КУРЯЩИХ", "ДЛЯ НЕКУРЯЩИХ", на втором - "2го КЛ.", "24 МЕСТА", на третьем и четвёртом - "1го КЛ.", "18 МЕСТ". Пятый вагон предназначен для церкви. Механизм модели заводится золотым ключом. Это пасхальное яйцо - характерный образец памятного подарочного изделия, созданного на фирме в честь важного исторического события - строительства Транссибирской магистрали, вдохновлённого императором Александром III и продолженного в царствование Николая II. Дорога соединила европейскую и азиатскую части России, крупнейшие промышленные города с военным портом Владивостоком, что дало толчок к интенсивному развитию обширной Сибирской окраины.Происхождение: Подарок императора Николая II императрице Александре Фёдоровне на Пасху 1900 г. Поступило из Валютного фонда Наркомфина в 1927 г.

N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог

Оффлайн atom8

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 501
  • Репутация: +4/-0
  • Откуда: Питер
  • Имя: Александр
Автор "девятки" вовсе не Арнольд!
« Ответ #14 : 13 Августа 2013, 20:52:21 »
Так это где то в нашем масшабе приблизительно получается :-*  
Значит девятка российская! ^-^