Автор Тема: Привод стрелки на основе тяги ЦЗ авто  (Прочитано 1376 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн smola.pp.ua (Евгений)

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 868
  • Репутация: +47/-0
  • Скайп: Мой статус
Добрались мои шаловливые ручки до привода ЦЗ. В ближайшем автомаге был куплен привод Convoy X5 (важно что он 5ти проводной, дальше опишу почему).
Вскрытие показало вот такую вот картину, в общем все просто, что радует - шестерня на валу мотора и ответная часть на редукторе - металлическая.





Заявленный ход штока 20 мм, он ограничен двумя резиновыми втулками на валу которые при переключении упираются в корпус. Замеры переключателя стрелки показали ход в 7,5 мм.
Чтобы подогнать ход штока под 7,5 мм сверлим в нем отверстия и наматываем проволоку. В общем все понятно по фото.





Ну и крепим снизу на подмакетник и соединяем с рычагом стрелки с помощью булавки

Пока единственный минус - немаленькие размеры.





Теперь по электричеству. Есть такие приводы 2х проводные и 5 проводные. 5проводные - так называемые управляющие, в них встроенмикрик преключающий 1-2. Если правильно расчитать самодельные ограничители хода, то срабатывание останется рабочим. Что собственно позволяет навесить на его входы дополнительные ништяки типа светофоров, индикации положения стрелки и т.д. По проводам Синий,Зеленый - питание мотора. Черный вход питания на микрик, остальные 2 - выходы с микрика. Потестировал питание - мотор уверенно начинает срабатывать с 2,7 В ну и верхнее ограничение 12В . Я так понимаю что напряжением и силу срабатывания регулировать можно. Я прикрутил 5В - буду тестировать.

Вот такой привод стрелки с ответной сигнализацией за меньше чем 2$.

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6827
  • Репутация: +248/-1
  • Имя: Михаил
Re: Привод стрелки на основе тяги ЦЗ авто
« Ответ #1 : 22 Апреля 2015, 16:46:49 »
А что по току?
Чем управляется?
Аналог?
Михаил, DCC

Оффлайн smola.pp.ua (Евгений)

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 868
  • Репутация: +47/-0
  • Скайп: Мой статус
Re: Привод стрелки на основе тяги ЦЗ авто
« Ответ #2 : 22 Апреля 2015, 16:50:27 »
А как ток померять ток? Мультиметр есть, но я не знаю как
Аналог, управление 2 позиционным тумблером и кнопкой,  или двумя кнопками

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6827
  • Репутация: +248/-1
  • Имя: Михаил
Re: Привод стрелки на основе тяги ЦЗ авто
« Ответ #3 : 22 Апреля 2015, 17:10:45 »
А как ток померять ток? Мультиметр есть, но я не знаю как
В смысле?
Включаешь мультиметр в режим измерения тока, подключаешь его последовательно с нагрузкой (приводом), подаешь питание и смотришь показания.
Михаил, DCC

Оффлайн smola.pp.ua (Евгений)

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 868
  • Репутация: +47/-0
  • Скайп: Мой статус
Re: Привод стрелки на основе тяги ЦЗ авто
« Ответ #4 : 22 Апреля 2015, 17:31:27 »
поледовательно с нагрузкой - понятно, щас померяю

... и добавил:
У меня шкала 200мА а потом 10А сразу, так вот 200мА зашкаливает
« Последнее редактирование: 22 Апреля 2015, 17:39:09 от smola.pp.ua (Евгений) »

Оффлайн Сергеевич

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1304
  • Репутация: +113/-25
  • мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ.
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: 13 верста У.Г.Җ.Д.
  • Имя: Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
Re: Привод стрелки на основе тяги ЦЗ авто
« Ответ #5 : 22 Апреля 2015, 18:35:17 »
шкала 200мА а потом 10А сразу, так вот 200мА зашкаливает
выставь "10А" ничего плохого это предел, думается около 1-2А будет. это же замок ему мощь нужна.


... и добавил:
сверлим в нем отверстия и наматываем проволоку.
имхо не стоит сверлить шток проще просто проволоку намотать, а концы между собой перекрутить. будет то же самое, но без ослабления штока.
« Последнее редактирование: 22 Апреля 2015, 18:38:00 от Сергеевич »
G.Oe.HO!  .  .  HOe.N.Z?  ПолHOля , эNка и кое-что ещё. Люблю У.Г.Ж.Д. особенно  13 версту и вообще 1 эпоху.

Оффлайн Morzhatina

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 364
  • Репутация: +15/-0
  • Откуда: Ленинград
  • Имя: Александр
Re: Привод стрелки на основе тяги ЦЗ авто
« Ответ #6 : 22 Апреля 2015, 18:41:54 »
10-ти амперный предел даёт точность одну сотую. Думаю для того чтобы понять ток срабатывания хватит...
Всё что я пишу - моё скромное IMHO...

Оффлайн smola.pp.ua (Евгений)

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 868
  • Репутация: +47/-0
  • Скайп: Мой статус
Re: Привод стрелки на основе тяги ЦЗ авто
« Ответ #7 : 22 Апреля 2015, 19:12:53 »
на 10 амперах 0 показывает.
имхо не стоит сверлить шток проще просто проволоку намотать, а концы между собой перекрутить. будет то же самое, но без ослабления штока.
Нет, проволока по штоку скользить будет. А ослабление - можно не считать, какое там усилие на стрелке.
Моторчик там китайский 6 вольтовик стоит, какой там ток

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2260
  • Репутация: +29/-9
  • Имя: Сергей
Re: Привод стрелки на основе тяги ЦЗ авто
« Ответ #8 : 22 Апреля 2015, 20:46:10 »
10 баллов за смекалку!

Но лично мое мнение что серводекодер от ESU + дешевые китайские сервоприводы для радиомоделей лучше (хоть и немного дороже). И в аналоге (тумблерами) и в цифре переключать можно и плавность переключения стрелки тоже регулируется. Но это лично мое мнение.

Еще раз жму руку за оригинальность (даже не подумал бы что центральный замок можно для этого приспособить).

Оффлайн Кёф

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1423
  • Репутация: +58/-0
    • Блог Александра a.k.a. Кёф
  • Откуда: Балашиха
  • Имя: Кёф, он-же Köf
Re: Привод стрелки на основе тяги ЦЗ авто
« Ответ #9 : 22 Апреля 2015, 21:25:56 »
Именно!
при этом не такой уж он большой...
плюс однозначно за низкую цену и доступность.



Схема отсюда

При такой схеме питать можно и переменным током от "Кирпича".
Резисторы 2,2 кОм - диоды любые, ток до 1,5 А т.к. шток упирается и движок
стопорится. Из-за стопорения и излишнего тока - именно и актуально питать от переменки кирпича т.к.
там для этого отдельная обмотка. Кнопки или рычаг переключения д.б. без фиксации.
Чтобы не стопорился - нужно питать постоянным током по другой схеме
и задействовать микрик (для доп. цепей тогда уже потребуется реле,
кстати тоже можно из автомага).

« Последнее редактирование: 22 Апреля 2015, 22:50:25 от Alexandr »

Оффлайн devolmer

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 305
  • Репутация: +20/-0
  • Откуда: Нижний Новгород
  • Имя: Владимир
Re: Привод стрелки на основе тяги ЦЗ авто
« Ответ #10 : 22 Апреля 2015, 22:54:14 »
Согласен с Сергеем (kestrel),тоже мое мнение,сервродекодер +севра,самый удобный способ перевода стрелок.Даже таких на на фото у автора.Сам использую минитрикс.

... и добавил:
Еще поясните немного,когда сокращаешь ход "поршня" резинками,мотор же хочет продолжать двигаться по зубьям шестерени.Не приведет ли это к его ускоренному износу???Может я ошибаюсь конечно,прошу поправить меня если что.....
« Последнее редактирование: 22 Апреля 2015, 23:06:29 от devolmer »
Вежливый-значит Русский!!!
III-IV эпоха
Германия. СССР-Россия.
(DC/DCC)

Оффлайн smola.pp.ua (Евгений)

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 868
  • Репутация: +47/-0
  • Скайп: Мой статус
Re: Привод стрелки на основе тяги ЦЗ авто
« Ответ #11 : 22 Апреля 2015, 23:33:23 »
Еще поясните немного,когда сокращаешь ход "поршня" резинками,мотор же хочет продолжать двигаться по зубьям шестерени.Не приведет ли это к его ускоренному износу???Может я ошибаюсь конечно,прошу поправить меня если что.....
А его и в "оригинальном состоянии" ничего кроме резинок не ограничивает. т.е. мотор крутит от резинки до резинки. Думаю главное его не спалить длительной подачей напряжения. А за механику я как раз не переживаю

Оффлайн devolmer

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 305
  • Репутация: +20/-0
  • Откуда: Нижний Новгород
  • Имя: Владимир
Re: Привод стрелки на основе тяги ЦЗ авто
« Ответ #12 : 22 Апреля 2015, 23:44:56 »
Еще поясните немного,когда сокращаешь ход "поршня" резинками,мотор же хочет продолжать двигаться по зубьям шестерени.Не приведет ли это к его ускоренному износу???Может я ошибаюсь конечно,прошу поправить меня если что.....
А его и в "оригинальном состоянии" ничего кроме резинок не ограничивает. т.е. мотор крутит от резинки до резинки. Думаю главное его не спалить длительной подачей напряжения. А за механику я как раз не переживаю
Ну тогда да,если с механикой натяга не будет,то только с подачей напряжения решить, и будет точно не дорогое решение.
Вежливый-значит Русский!!!
III-IV эпоха
Германия. СССР-Россия.
(DC/DCC)

Оффлайн smola.pp.ua (Евгений)

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 868
  • Репутация: +47/-0
  • Скайп: Мой статус
Re: Привод стрелки на основе тяги ЦЗ авто
« Ответ #13 : 22 Апреля 2015, 23:56:27 »
Ну тут уже дело индивидуальное. Я пока "железом" не оброс волен выбирать что и как питать, я склоняюсь к 5 вольтам постоянки