Автор Тема: Описание конструкции и основные размеры ходовых частей моделей локомотивов  (Прочитано 4391 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн emd

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 852
  • Репутация: +140/-0
Цель написания данной темы – создание информационной базы для конверсий.
Часть материала по данным моделям на форуме есть, но хотелось бы собрать всю информацию в одном месте.

Опишу несколько ходовок американских локомотивов (которые сейчас можно встретить в продаже по более-менее разумным ценам), в основном, компоновки Cab-Unit. Разумеется, рассматривать экзотические варианты типа ER-Models и BLI  я не буду – вряд ли кто-то станет их использовать для конверсий по следующим причинам:
– модели редкие и поэтому недешёвые;
– ещё один существенный недостаток: не самая удачная конструкция ходовок.

Начну с разборки и обмеров шестиосных локомотивов EMD E-unit производства KATO. Производитель КАТО выпустил 3 локомотива данной серии: E5А, Е8А(В) и Е9А(В) (хотя по большому счёту, 8-ки и 9-ки внешне не отличаются). За исключением небольшого количества деталей, второстепенных для конверсий, ходовые части состоят из взаимозаменяемых деталей.





Отличия следующие:
У Е5 и Е8/9 отличается накладная пластиковая деталь, изображающая бак. Сверху вниз - Е9В, Е9А, Е5А:



Тележки абсолютно одинаковые, что у Е5, что у Е8/9, а вот у секций А и В есть различия: у секции В на обоих тележках стоят сцепки. У секции А сцепка стоит только на задней тележке. Головная же сцепка крепится не к тележке, а к съёмному пластиковому корпусу.





Контактные пластины Е5 и Е8/9 одинаковы, а вот платы отличаются по размеру. Ещё одно отличие плат: у секции В нет припаянного диода головного света.
Литое основание у всех моделей одинаково, что видно из фото по одинаковым каталожным номерам на данных деталях.







Размеры основания: длина отливки около 124 мм, максимальная ширина 17.15 мм. Высота от рельс до самой высокой части основания около 23.5 мм.
Оси поворота тележек немного смещены вовнутрь – расстояние между ними около 80 мм.
Расстояние между средними осями тележек от 82 до 83 мм – в креплениях есть небольшой люфт, но в зависимости от направления движения обе тележки притягиваются в одну и ту же сторону. Так что можно принять среднюю величину – 82.5 мм.
Расстояние между соседними осями тележек 13 мм, соответственно между крайними 26 мм.
Длина электродвигателя с маховиками около 44 мм. Размеры самих маховиков: длина около 7.6 мм, диаметр 10.35 мм.

А вот разборка ходовки:




















... и добавил:
Следующий шестиосный локомотив компоновки Cab-Unit от KATO модель Alco PA(B)-1.

Как и у других моделей изготовления КАТО EMD пассажирской серии Е и грузопассажирской F, ходовые части одинаковы и их детали полностью взаимозаменяемы. Есть лишь незначительные отличия во второстепенных деталях ходовок секций А от бустерных секций В.

Итак, отличия ходовок:

У секции В на обоих тележках стоят сцепки. У секции А сцепка стоит только на задней тележке. Головная же сцепка крепится не к тележке, а к съёмному пластиковому корпусу. Литое основание у всех моделей одинаково, что видно из фото по одинаковым каталожным номерам на данных деталях.



Контактные пластины и платы одинаковы по форме и размеру. Платы секций отличаются стоящим на плате секции А светодиодом головного света, у секции же В диода нет.



Размеры основания:

длина отливки около 113 мм, ширина около 17мм. Высота от рельс до верха металлического основания около 22.5 мм. А вот детали двигателя и крепления платы и контактных пластин немного возвышаются над верхней плоскостью рамы.

Оси поворота тележек немного смещены наружу – расстояние между ними около 68.5 мм.
Расстояние между ближними/средними/дальними осями тележек 36.5/65.5/94.5 мм соответственно.
Расстояние между соседними осями тележек 14.5 мм, соответственно между крайними 29 мм.

Разборка модели:





















Длина электродвигателя с маховиками около 44 мм. Размеры самих маховиков: длина около 7.7 мм, диаметр 10.4 мм. Учитывая погрешность измерения и допуски на изготовление деталей, можно сделать вывод: электродвигатель с маховиками абсолютно такой же как и на локомотивах КАТО EMD серии E. Крепление двигателя также абсолютно совпадает. Вот для наглядности сравнительное фото:



Данный двигатель КАТО хорош благодаря массивным маховикам модель идёт очень плавно. Маховики настолько массивны, что  модель катится по инерции несколько десятков сантиметров после резкого снятия питания.

... и добавил:


... и добавил:
Теперь пройдёмся по 4-хосным локомотивам.
Следующая модель компоновки Cab-Unit: четырёхосные локомотивы EMD F-unit производства KATO.
КАТОвцы выпустили 3 модели локомотивов данной серии: F2А(B), F3А(B), F7А(B). Все 3 модели выпущены как в варианте А, так и в варианте бустерных секций В. Отличия моделей между собой только внешние: отличаются детали пластиковых корпусов. Ходовые же части одинаковы и их детали полностью взаимозаменяемы.





Как и у пассажирской серии Е, есть незначительные отличия во второстепенных деталях ходовок секций А от бустерных секций В.

Отличия следующие:

У секции В на обоих тележках стоят сцепки. У секции А сцепка стоит только на задней тележке. Головная же сцепка крепится не к тележке, а к съёмному пластиковому корпусу.



Контактные пластины F2, F3 и F7 и платы одинаковы по форме и размеру. Платы секций отличаются стоящим на плате секции А светодиодом головного света, у секции же В диода нет.





Ещё одно совсем незначительное отличие - разная форма пластиковых вставок в передних частях ходовок:





Литое основание у всех моделей одинаково, что видно из фото по одинаковым каталожным номерам на данных деталях.



Размеры основания:
длина отливки около 86 мм, ширина 17мм. Высота в задней части (она немного выше части где установлена плата) от рельс до самой высокой части основания около 25.5 мм.
Расстояние между осями поворота тележек около 57 мм.
Расстояние между осями колпар в тележках 17 мм.
Расстояние между внутренними и крайними осями 40 и 74 мм соответственно.

Длина электродвигателя с маховиками около 41,3 мм. Размеры самих маховиков: длина около 6,35 мм, диаметр около 10,5 мм.

Разборка модели:



















... и добавил:
Далее пока единственная модель в моей коллекции компоновки не Cab-Unit.

Маневровый четырёхосный локомотив EMD NW2 производства KATO. Обзор данной модели уже делали на форуме, но разбора ходовки модели в обзоре не было.







Корпус снимается с трудом: он держится на 6-х выступах, 2 из которых защёлкиваются за интерьер салона. Поэтому заднюю часть ходовки отсоединить от пластикового верха тяжелее, чем переднюю.
Основание состоит из 2-х половин, которые скреплены вместе пластиковой деталью бака и контактными пластинами двигателя. Контактные пластины крепятся довольно любопытно: к плате они прищёлкиваются с 2-х сторон, а вот крепление к контактам двигателя представляет из себя стопорную шайбу.
Контактные пластины предназначение для токосъёма с контактов тележек абсолютно прямые по форме. Крепятся они с небольшим натягом в нижней части половин каркаса. От выпадения из креплений их удерживает пластиковая деталь бака. Такой способ крепления и расположения пластин очень не удобен при сборке модели. (Такой же принцип крепления пластин это основное, что меня очень сильно раздражает при сборке моделей Life-like: пластины без фиксации баком всё время смещаются, а стоит вернуть платину на место, одна из тележек обязательно выпадет и опять одна или обе пластины сместятся)

   Так что по конструкции основания ходовки и креплению пластикового верха модель напоминает модели от Life-like.

На плате стоит 2 светодиода, которые включаются в зависимости от направления движения. Световод для прожектора на кабине проходит под её интерьером.
Литое основание модели имеет следующие размеры. Размеры основания:
длина отливки около 65 мм, ширина капотной части около 12 мм, части под кабиной - 16 мм. Высота от рельс до самой высокой части основания около 20 мм.
Расстояние между осями поворота тележек 41,5 мм.
Расстояние между осями колпар в тележках 15 мм.
Расстояние между внутренними и крайними осями 26,5 и 56,5 мм соответственно.

Разборка модели:

















Лично для меня модель довольно трудозатратная по конструкции в плане разборки/чистки/смазки. Да и при виде такой миниатюрности всё время возникает опасение что-нибудь повредить, а ведь разъёмные соединения большинства деталей туже чем на больших моделях.
После смазки звук работы редукторов стал приятнее, правда, если обороты не большие. Да и при виде такой конструкции желания «крутить» двигатель не возникает. Тем более тепловоз маневровый быстро гонять его и не нужно.

... и добавил:
И наконец, пока крайняя разобранная мною модель.
Ещё одна четырёхосная модель компоновки Cab-Unit, но на этот раз другого производителя: Alco FA(B)-1 от Life-like. (C-Liner тоже могу перебрать в следующие выходные, но стоит ли это делать…модель сейчас довольно редкая, чтобы использовать её для конверсий…)





При небольшом размере модель довольно увесистая со всеми вытекающими отсюда плюсами: ходит локомотив плавно с самых малых скоростей, тяга довольно неплохая для 4-хосной модели.
Ещё один плюс этой ходовки: низкая цена. Правда последнее время данных моделей в продаже стало меньше, что повлекло подорожание. Но с другой стороны, можно взять б/у модель по довольно неплохой цене.

А теперь о минусах – они довольно существенны:

– корпус модели состоит из двух половин, причём двигатель и редуктора занимают почти всё внутреннее пространство: перепилить и подогнать под размер будет проблематично. Размещение контактных пластин для токосъёма с тележек также препятствует глобальным переделкам – динамик в бак уже будет труднее ставить;

– ещё один большой минус: места под декодер в модели нет. Оцифровка изначально не была предусмотрена производителем. А вот спилить часть корпуса модели с целью освободить место под декодер и динамик будет практически невозможно по озвученным в предыдущем пункте причинам;

– ещё один недостаток (самый весомый лично для меня), но он кому-то может показаться несущественным. Почти у половины моих ходовок есть интересный дефект. На малых скоростях модель идёт рывками, почти останавливаясь через равные промежутки пройденного пути. Дело тут видимо в производственном браке или слишком больших допусках.
Заедает ходовку примерно через 18 мм. Колесо локомотива диаметром около 6.5 мм делает полный оборот за примерно 20.4 мм. Значит причина не в самих колпарах и их шестернях. Идём дальше: делим 18/20.4. Затем считаем количество зубьев на шестерёнках и делим их друг на друга у соседних шестерёнок в редукторах тележек. Паразитные шестерни в расчёт не берём. Шестерня передающая момент от червяка на шестерни осей через паразитные колёса имеет два ряда: 19 и 14 зубьев. Шестерни на осях тележек имеют по 16 зубьев. Делим 16 на 14 и получаем такое же соотношение как 18/20.4.
Вывод: на возникновение данного дефекта влияет точность сборки вала с зубчатым колесом передающим вращение от червячной передачи шестерням осей.

Ходовые части секций А и секций В абсолютно одинаковы и их детали полностью взаимозаменяемы. Единственное отличие: у секции А в прорезь в передней части основания вставлена плата с лампой головного света:





Размеры основания ходовки следующие: длина отливок около 80.5 мм, ширина около 17 мм. Высота от рельс до верха металлического основания около 25 мм.

Расстояние между осями поворота тележек около 51.5 мм.
Расстояние между осями колпар в тележках около 17.5 мм.
Расстояние между внутренними и крайними осями 34 и 69 мм соответственно.

Длина электродвигателя с маховиками около 39 мм. Размеры самих маховиков: длина около 5.5 мм, диаметр около 9 мм.

Модель в целом неплохая, но с целым рядом недостатков, затрудняющих конверсию или хотя бы доработку.

Разборка модели:















Ещё небольшой минус моделей Life-like - cковородоподобные колёса:



« Последнее редактирование: 04 Мая 2015, 22:37:53 от emd »

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2260
  • Репутация: +29/-9
  • Имя: Сергей
Спасибо за ценный материал :)

Оффлайн emd

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 852
  • Репутация: +140/-0
Напишу о своих мучениях с Alco FA(B)-1 от Life-like данными моделями: модели красивые, аккуратные, но есть один момент (помимо вышеописанного дефекта с заеданием ходовок).
Модели я приобретал в основном б/у: ходовки не смазаны, а просто утоплены в масле. Масло заполняет пластиковые корпуса, вытекает в блистеры коробок…Масло затекает везде, где оно нужно и не нужно…на редукторах масло густеет и электродвигатель не может провернуть шестерни.
Не понимаю мотивов бывших хозяев…(Да, модель шумная. Но это не значит, что её надо превращать в маслёнку на колёсах, которая пачкает всё вокруг себя).
Ради интереса посчитал число деталей ходовоки. Каждая тележка собрана из 16 отдельных деталей. Корпус и валы с червячными шестернями состоят из 27 элементов (не считая электродвигатель). Если считать двигатель с маховиками 1-й неразборной деталью, получается 60 деталей – и все их нужно протереть от масла по несколько раз.

На одну ходовку уходит от 1.5 до 3 часов (если масла очень много и оно загустело): процесс скорее напоминает восстановление археологических экспонатов, нежели простую чистку. И конечно же в конце трудно передать радость, когда после чистки/смазки очередная секция трогается ровно и при небольшом напряжении.



Так что все эти выходные мучился с приведением в боеспособное состояние своих Alco FA(B). На данный сделано 8 из 10 ходовок.

И наконец-то я добил сцепку UP A-B-A-B-B-A: на установку сцепок Red Caboose 51060 и MTL 1015, чистку/смазку ушёл почти месяц выходных (делалось по 1 секции в выходной день). Все секции трогаются при одинаковом напряжении, тележки тоже были подобраны без заедания. Видео выложу позже: не на что снимать ближайшие пару месяцев (а снимать на старый фотоаппарат  очень не хочется).

« Последнее редактирование: 04 Мая 2015, 22:32:56 от emd »

Оффлайн Vatato

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2672
  • Репутация: +49/-0
  • улыбайтесь, это всех раздражает...
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Brooklyn, NY USA
  • Имя: Вахтанг
как ты их устанавливал? MTL1015
С уважением В.Э.
N scale (DC/DCC) немножко HO

Оффлайн Antec

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 604
  • Репутация: +73/-0
  • Откуда: Calgary \ Moskow
  • Имя: Александр
Начну с разборки и обмеров шестиосных локомотивов EMD E-unit производства KATO. Производитель КАТО выпустил 3 локомотива данной серии: E5А, Е8А(В) и Е9А(В) (хотя по большому счёту, 8-ки и 9-ки внешне не отличаются).

Хотелось бы заметить, что КАТО, как и другие производители моделей в 9ке, не выпускают одну и ту же модель постоянно.

В частности, КАТО перевыпускало свою Е-серию 4 раза - в 1993 (E8A и E8B), 2008 (изменен E8), 2012 (E5A), и в 2014 (еще  раз модернизирован E8). KATO E8

При покупке на е-бее может попасться любой из этих выпусков. Поэтому неплохо бы по возможности дополнить вашу информацию по разборке и внутреннему устройству еще и предполагаемым годом выпуска. Где ее взять - на сайте http://www.spookshow.net и/или искать на форумах.

Там же дается обзор ходовых качеств ( присваивается категория от А и ниже), а также рекомендации по разборке/модернизации.
N, HO, OO, G

Оффлайн emd

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 852
  • Репутация: +140/-0
Начну с разборки и обмеров шестиосных локомотивов EMD E-unit производства KATO. Производитель КАТО выпустил 3 локомотива данной серии: E5А, Е8А(В) и Е9А(В) (хотя по большому счёту, 8-ки и 9-ки внешне не отличаются).

Хотелось бы заметить, что КАТО, как и другие производители моделей в 9ке, не выпускают одну и ту же модель постоянно.

В частности, КАТО перевыпускало свою Е-серию 4 раза - в 1993 (E8A и E8B), 2008 (изменен E8), 2012 (E5A), и в 2014 (еще  раз модернизирован E8). KATO E8

При покупке на е-бее может попасться любой из этих выпусков. Поэтому неплохо бы по возможности дополнить вашу информацию по разборке и внутреннему устройству еще и предполагаемым годом выпуска. Где ее взять - на сайте http://www.spookshow.net и/или искать на форумах.

Там же дается обзор ходовых качеств ( присваивается категория от А и ниже), а также рекомендации по разборке/модернизации.
Этим вопросом можно тоже озадачиться, у меня есть модели разных выпусков: каких могу уточнить. Но производитель не станет менять конструкцию моделей глобально: геометрия ходовки точно не претерпит изменений. Могут отличаться внешние элементы из пластика, такие как боковины тележек, сцепки (на старых Е9 они без авторасцепления), также может отличаться цвет светодиодов.

Сайт хороший, собственно вдохновившись им я и начал собирать модели американских локомотивов в 2010 году и тем более писать обзоры. Но надо заметить, что статья на статью не приходится:
- на данном сайте крайне мало фотоинформации как по внешнему виду самих моделей, так тем более фото по их подробной разборке;
- нет обмеров деталей моделей;
- большинство обзоров по большей части представляют из себя выдержки из модельных журналов.

А вот об оценки ходовых качеств я вообще промолчу: шкала очень и очень грубая. Например, равнять EMD Е и F от КАТО к Е от BLI и RF-16 от E-R Models по характеристикам хода очень грубо.
« Последнее редактирование: 04 Мая 2015, 22:34:25 от emd »

Оффлайн Antec

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 604
  • Репутация: +73/-0
  • Откуда: Calgary \ Moskow
  • Имя: Александр
Но производитель не станет менять конструкцию моделей глобально: ходовки точно не претерпят изменений.

Да, согласен, информация по некоторым моделям на этом сайте не всегда полная, но лучше такая, чем ничего.

Иногда производитель (например, Bachmann )  полностью меняет ходовки на своих моделях, заменяя моторы с 3х на 5 полюсные, меняет материал шестерен и т.д.

Поэтому перед покупкой полезно на этот сайт заглянуть.
N, HO, OO, G

Онлайн КБВ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3537
  • Репутация: +121/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: г. Северск
  • Имя: Борис
Игорь большое спасибо за материал, очень понравилось и особенно по NW2, лично я и не подозревал, что они таким образом решили вопрос о полноприводности тепловоза. Я почему то был уверен, что привод только на одну тележку.
Я то же собираю материал по размерам всех локомотивов которые у меня имеются или прошли через мои руки. Только вот не делаю полную разборку и фотоотчёт. Ограничиваюсь базовыми размерами локомотива, базой и межосевыми в тележках. Плюс естественно что за модель, производитель, каталожный номер (они ведь при перевыпуске партий локомотивов изменяются), диаметр колёс. Всё в виде таблицы. Как то надо собраться добить свою таблицу и опубликовать.

Оффлайн emd

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 852
  • Репутация: +140/-0
как ты их устанавливал? MTL1015
Вот результат установки сцепок:



А вот описание процесса установки:

Самое главное перед установкой сцепок проверить прочность установки на пластиковом корпусе детали, к которой непосредственно крепится сцепка. А лучше даже их отклеить и приклеить их заново: будет очень неприятно когда сцепка выпадет вместе с креплением в самый неподходящий момент.



Слева MTL-00102003 (1015), справа Red Caboose 51060.



По длине подошли MTL-00102003 (1015) в головных частях, хотя производитель рекомендовал как 1015, так и 1016 - средние по длине сцепки (может каким-то моделям Life-like они и как раз, но грузовым 4-х осникам лучше подходят именно короткие)



Собирать микротрейновские сцепки можно и без специального инструмента: он почти бесполезен - алюминиевый пинцет только мнёт пластик, лучше держать сцепку пальцами, когда необходимо вставлять металлические разъединители (хотя это непросто - пальцы выдержали только сборку 4-х сцепок). Пружинки удобно вставлять двумя часовыми отвёртками, а брать их хорошо тонким пинцетом...и того пригодилась из всего 30$-го набора не совсем удобная подставка и тюбик смазки графитовой...
Пинцет за 150 рублей (Белоруссия) и простенькие отвёртки лучше справились (Россия)...
Если нужно - содержимое набора опишу отдельно подробнее.


 
И между секциями Red Caboose 51060...(хотя можно поставить и те же MTL-00102003 (1015) - посадочные места по размеру идеально подходят под них)

Самое главное при установке Red Caboose 51060 не делать в детали корпуса резьбу метчиком, а закручивать сразу винт. Так он зайдёт с натягом и не будет выкручиваться при качании сцепки влево-вправо при движении модели.



Сцепки Red Caboose 51060 были обрезаны по первое отверстие - на втором было слишком большое расстояние между секциями.



Сцеплять секции немного проблематично - мешают дверные проёмы, приходится держать их под углом при сцепке.



На КАТОвских маленьких радиусах не проверял, а на 718 мм всё очень не плохо - секции друг за друга не задевают.



При снятии рапидо сцепок выпали все крепления - пришлось клеить, но зато теперь получилась довольно жёсткая единая сцепка А-В-В-А.



На C-liner стоят такие же сцепки в тех же местах, но описанных выше проблем нет - двери промежуточных секций меньше и, следовательно, они не мешают при сцепке/расцепке и радиусы любые можно проходить по этой же причине...



... и добавил:
Игорь большое спасибо за материал, очень понравилось и особенно по NW2, лично я и не подозревал, что они таким образом решили вопрос о полноприводности тепловоза. Я почему то был уверен, что привод только на одну тележку.
Я то же собираю материал по размерам всех локомотивов которые у меня имеются или прошли через мои руки. Только вот не делаю полную разборку и фотоотчёт. Ограничиваюсь базовыми размерами локомотива, базой и межосевыми в тележках. Плюс естественно что за модель, производитель, каталожный номер (они ведь при перевыпуске партий локомотивов изменяются), диаметр колёс. Всё в виде таблицы. Как то надо собраться добить свою таблицу и опубликовать.
Рад, что Вам понравилось!
Мне тоже надо добавить будет года выпуска моделей и каталожные номера. Хотя при перевыпуске партий конструкция самих ходовок остаётся, как правило, неизменной.
« Последнее редактирование: 04 Мая 2015, 22:37:05 от emd »

Оффлайн Vatato

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2672
  • Репутация: +49/-0
  • улыбайтесь, это всех раздражает...
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Brooklyn, NY USA
  • Имя: Вахтанг
у моего LIFE LIKE E7 A/B сцепки на телегах, вчера замучился, ни как не смог поставить, решил ставить от RED CABOOSE 51000 расцеплять не собираюсь. пусть будет так
С уважением В.Э.
N scale (DC/DCC) немножко HO

Онлайн КБВ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3537
  • Репутация: +121/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: г. Северск
  • Имя: Борис
Хотя при перевыпуске партий конструкция самих ходовок остаётся, как правило, неизменной.
Не всегда. Если на модель на заводе устанавливают декодер то видоизменяется сама рама. Ну и плата с электроникой .

Оффлайн emd

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 852
  • Репутация: +140/-0
Хотя при перевыпуске партий конструкция самих ходовок остаётся, как правило, неизменной.
Не всегда. Если на модель на заводе устанавливают декодер то видоизменяется сама рама. Ну и плата с электроникой .
А вот об этом-то я и не подумал: важное уточнение.


... и добавил:
у моего LIFE LIKE E7 A/B сцепки на телегах, вчера замучился, ни как не смог поставить, решил ставить от RED CABOOSE 51000 расцеплять не собираюсь. пусть будет так
У MTL много разных сцепок, может какие-нибудь подойдут.
(Есть и с хвостовиками как у рапидо сцепок - я такие на свои RF-16 от E-R Models ставил)
« Последнее редактирование: 04 Мая 2015, 19:57:01 от emd »

Оффлайн Vatato

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2672
  • Репутация: +49/-0
  • улыбайтесь, это всех раздражает...
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Brooklyn, NY USA
  • Имя: Вахтанг
Есть и с хвостовиками как у рапидо сцепок - я такие на свои RF-16 от E-R Models ставил

те которые у меня тоже с хвостиками но собрать их выше моих нервов :(
С уважением В.Э.
N scale (DC/DCC) немножко HO

Оффлайн emd

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 852
  • Репутация: +140/-0
К вопросу о размерах ходовки EMD NW2 производства KATO - материал выше по теме...
Я бы не писал, но тему с вопросом прикрыли, а утром я написать ссылку на данную не успел перед работой.
« Последнее редактирование: 17 Марта 2016, 17:48:17 от emd »

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13982
  • Репутация: +239/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Я бы не писал, но тему с вопросом прикрыли,
Я её для успокоения трудящихся закрыл. Но поскольку вроде успокоились, могу открыть.
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
http://www.facebook.com/groups/426757500801829/