Автор Тема: Обработка металла  (Прочитано 1450 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2260
  • Репутация: +29/-9
  • Имя: Сергей
Обработка металла
« : 08 Мая 2015, 23:56:55 »
нужна твердая, пружинистая, для перил
Медь и ее сплавы в отличии от стали закаляется шиворот-навыворот.
Нагреваешь медную проволоку и даешь ей очень медленно остыть на воздухе. Она станет твердой. Там особая температура нагрева нужна но я уже не помню ее. Посмотри в гугле "закалка меди" - должно быть.
Можно также использовать стальные гитарные струны, но сталь хуже поддается пайке по сравнению с медью.

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13935
  • Репутация: +235/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Обработка металла
« Ответ #1 : 09 Мая 2015, 00:03:27 »
Нагреваешь медную проволоку и даешь ей очень медленно остыть на воздухе. Она станет твердой.
Сереж, ты чего?  :)) Это способ ее отжечь что бы сделать пластичной.
Твердой медь, латунь, бронзу, серебро, золото делает только гартовка, то есть механическое воздействие на нее.
Либо прокат, либо протаскивание через фильер, либо ковка.
Это из технологии художественной обработки металлов, которой я учился 5 лет в Строгановке.
Я поэтому и спросил у Артёма, что думал, может какой-то способ её сделать ровной есть секретный  8)
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
http://www.facebook.com/groups/426757500801829/

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2260
  • Репутация: +29/-9
  • Имя: Сергей
Re: Обработка металла
« Ответ #2 : 09 Мая 2015, 00:05:31 »
Сереж, ты чего?   Это способ ее отжечь что бы сделать пластичной.
Саш, почитай.
http://dspace.bsu.edu.ru/bitstream/123456789/1107/1/Belenko-Zakalochnoye_uprochnenie.pdf

P.S. Для упрочнения медной проволоки надо нагреть ее ровно до 400 градусов. не более и не менее. А потом дать медленно остыть на воздухе. Если ты нагреваешь сильнее или слабее - ничего не получится.
« Последнее редактирование: 09 Мая 2015, 00:08:38 от kestrel »

Оффлайн Morzhatina

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 364
  • Репутация: +15/-0
  • Откуда: Ленинград
  • Имя: Александр
Re: Обработка металла
« Ответ #3 : 09 Мая 2015, 00:08:31 »
Если нужна твёрдая, можно посоветовать проволку из бериллиевой бронзы. Вот только паять нужно с применением активных флюсов, что достаточно вредно...
Всё что я пишу - моё скромное IMHO...

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13935
  • Репутация: +235/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Обработка металла
« Ответ #4 : 09 Мая 2015, 00:09:03 »
Саш, почитай.
Даже и не буду читать. Медь закалке не поддается. То количество чеканок, ювелирки и прочих курсовых по производству, которое я проделал, не говоря уже о технологических лекциях мне хватило  :D
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
http://www.facebook.com/groups/426757500801829/

Оффлайн Morzhatina

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 364
  • Репутация: +15/-0
  • Откуда: Ленинград
  • Имя: Александр
Re: Обработка металла
« Ответ #5 : 09 Мая 2015, 00:09:30 »
Видимая часть рамы на модели М62 шире чем на прототипе, из за этого даже главные резервуары выполнены наполовину, а так как ходовая и соответственно рама используется именно от этой модели, поэтому и создаётся такое ощущение.
Ага, понятно, спасибо...
Всё что я пишу - моё скромное IMHO...

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2260
  • Репутация: +29/-9
  • Имя: Сергей
Re: Обработка металла
« Ответ #6 : 09 Мая 2015, 00:13:06 »
Даже и не буду читать. Медь закалке не поддается.
Тем не менее мне удается затвердить таким способом проволоку :)
Нагреваю ее паяльным феном и даю остыть в натянутом состоянии в вертикальном положении с грузиком внизу для натяжения.

И не говори что не поддается. Может в чеканочном деле и не поддается а в промышленности очень даже поддается. Есть такая наука материаловедение. Инженера (кроме электронщиков) ее изучают в обязательном порядке и это один из важнейших курсов.

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13935
  • Репутация: +235/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Обработка металла
« Ответ #7 : 09 Мая 2015, 00:13:18 »
Если нужна твёрдая, можно посоветовать проволку из бериллиевой бронзы.
Это да. Но я ее не пробовал в деле. Я почему интересуюсь. Купил я твердую проволоку. Латунь или бронза не знаю. но она не ровная. Пытался тянуть, зажимаешь в тиски и другой конец плоскогубцами тянешь, сильно.
Вот если проволока пластичная, отожженная, то есть как раз нагретая и потом остывшая, она выравнивается, прям в струнку! А эта... нет, все равно держит первоначальную форму. А перила хочется ровные)))

... и добавил:
Нагреваю ее паяльным феном и даю остыть в натянутом состоянии в вертикальном положении
Это ерунда, Сереж. Если она и затвердеет (закаливание вообще не применимо к меди) то ты этого не заметишь. Или это медь какая-то специального сплава, которая сама по себе твердая
« Последнее редактирование: 09 Мая 2015, 00:15:14 от Sandro »
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
http://www.facebook.com/groups/426757500801829/

Оффлайн Morzhatina

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 364
  • Репутация: +15/-0
  • Откуда: Ленинград
  • Имя: Александр
Re: Обработка металла
« Ответ #8 : 09 Мая 2015, 00:15:48 »
Может попробовать после оттяжки плоскогубцами кусочек проволоки прокатать между двумя металлическими пластинами? Пластины лучше конечно стальные...
Всё что я пишу - моё скромное IMHO...

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2260
  • Репутация: +29/-9
  • Имя: Сергей
Re: Обработка металла
« Ответ #9 : 09 Мая 2015, 00:17:21 »
Пытался тянуть, зажимаешь в тиски и другой конец плоскогубцами тянешь, сильно.
Я тяну другим способом. Дед-фронтовик еще в моем детстве научил меня.
Беру ровную круглую трубку небольшого диаметра и зажимаю ее в тиски. Чем тоньше проволока тем меньше диаметр трубки. И потом натягивая сильно проволоку протаскиваю ее вокруг изгиба этой трубки в направлении на 180 градусов. Проволока даже самая мятая выравнивается. но становится пластичной. Вот после этого я и возвращаю ее жесткость нагревом.

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13935
  • Репутация: +235/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Обработка металла
« Ответ #10 : 09 Мая 2015, 00:18:06 »
Может попробовать после оттяжки плоскогубцами кусочек проволоки прокатать между двумя металлическими пластинами?
Да. Вот и Артём подтверждает, что прокатить ее надо. Хороши конечно бы через дырочку фильера))) но не могу их найти в 0,3 или 0,4 размером

... и добавил:
И потом натягивая сильно проволоку протаскиваю ее вокруг изгиба этой трубки в направлении на 180 градусов. Проволока даже самая мятая выравнивается. но становится пластичной. Вот после этого я и возвращаю ее жесткость нагревом.
Всё правильно, ты ее по сути прокатываешь, только не нагревай потом, она мягче становится.
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
http://www.facebook.com/groups/426757500801829/

Оффлайн Morzhatina

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 364
  • Репутация: +15/-0
  • Откуда: Ленинград
  • Имя: Александр
Re: Обработка металла
« Ответ #11 : 09 Мая 2015, 00:21:52 »
А что ювелиры уже не тянут такую тонкую проволоку? :o Оно?
Всё что я пишу - моё скромное IMHO...

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13935
  • Репутация: +235/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Обработка металла
« Ответ #12 : 09 Мая 2015, 00:25:39 »
Оно, у меня такие есть, но очень плохие(((( там сами дырочки не полированные, да и 0,3 нету))))
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
http://www.facebook.com/groups/426757500801829/

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2260
  • Репутация: +29/-9
  • Имя: Сергей
Re: Обработка металла
« Ответ #13 : 09 Мая 2015, 00:25:50 »
Я повторю свой вопрос:
а что мешает паять тебе Саш в качестве перил тонкие гитарные струны (стальная проволока). Флюс только надо будет активный (кислотный) применять при пайке и всего-то.
Кстати провода контактной сети для электровозов тоже отлично из струн получаются.
А из толстых струн отлично получается имитация гофрированных шлангов. Так что гитарные струны в нашем деле вещь незаменимая!

Кстати, мне одному кажется что наша беседа достойна отдельной ветки? Может лучше отделить ее от ветки про модель ТЭ3 и перенести в раздел "технологии"?

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13935
  • Репутация: +235/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Обработка металла
« Ответ #14 : 09 Мая 2015, 00:26:46 »
У ювелиров конечно надо посмотреть, в спец магазине каком-нибудь.

... и добавил:
Щас))) отделим ее))
Мешает толщина струн, из стали в 0,3мм было бы модет быть даже лучше, потому что тогда можно было бы не припаивать сам поручень в держалку, а оставлять ему возможность выниматься. Но струны на мой взгляд толстые((
« Последнее редактирование: 09 Мая 2015, 00:29:43 от Sandro »
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
http://www.facebook.com/groups/426757500801829/