Автор Тема: Устройство паровоза  (Прочитано 1269 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13918
  • Репутация: +235/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Устройство паровоза
« : 11 Мая 2015, 21:00:42 »
Обнаружил разное, видимо управление, на сухопарниках паровозов. Подозреваю, что это менялось со временем, но все же, может кто-нибудь знает где можно про это посмотреть или как и чем эти три варианте различаются.
Первый - Г-образные тяги, наверное к клапанам. Второй тоже тяги, но которые идут вдоль котла и третий, где никаких видимых тяг нету...


N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог

Онлайн Kolun66

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 208
  • Репутация: +156/-0
  • Откуда: Асбест
  • Имя: Дмитрий
Re: Устройство паровоза
« Ответ #1 : 11 Мая 2015, 21:26:46 »
Александр, посмотрел книгу Скепского "Паровоз". Зависит от наличия регулятора в корпусе сухопарника. Регуляторы, также бывают плоские (фигура 2 на Вашем рисунке) и клапанные (фигура 1). На рисунке 3 регулятор в сухопарнике отсутствует.

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13918
  • Репутация: +235/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Устройство паровоза
« Ответ #2 : 11 Мая 2015, 21:30:26 »
Дмитрий, а по времени они как-то различаются, плоские или клапанные, какие-то старше, какие-то более поздние? Или просто разные системы?
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог

Онлайн Kolun66

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 208
  • Репутация: +156/-0
  • Откуда: Асбест
  • Имя: Дмитрий
Re: Устройство паровоза
« Ответ #3 : 11 Мая 2015, 21:40:37 »
Цитирую: "...плоские (золотниковые) регуляторы - это наиболее старый тип регулятора..."
Хотя могут, наверное, использоваться в одно время - зависит от производителя. Сейчас некоторые автопроизводители до сих пор производят автомобили с задними барабанными тормозами и регулируемыми вручную клапанами - и то и другое устаревшая технология.
« Последнее редактирование: 11 Мая 2015, 22:10:28 от Kolun66 »

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13918
  • Репутация: +235/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Устройство паровоза
« Ответ #4 : 11 Мая 2015, 22:23:08 »
Интересно)) я думал наоборот, мне казалось, что те которые на рисунке 1 более старые.
Спасибо, Дмитрий!
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог

Онлайн Kolun66

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 208
  • Репутация: +156/-0
  • Откуда: Асбест
  • Имя: Дмитрий
Re: Устройство паровоза
« Ответ #5 : 11 Мая 2015, 23:02:47 »
мне казалось, что те которые на рисунке 1 более старые
Возможно. Просто коромысло спрятано внутри сухопарника и управление реглятором происходит с помощью горизонтальных тяг (рисунок 2). А какой регулятор находится в корпусе сухопарника - чёрт его знает. Наверно Александр Вы правы - конструкция с "спрятанным" регулятором внутри сухопарника, в сравнении с рисунком 1 вроде как "новинка".
Тогда правильно будет так: рис. 1 - реглятор снаружи сухопарника, рис. 2 - регулятор внутри сухопарника, рис. 3 - сухопарник без регулятора.
« Последнее редактирование: 11 Мая 2015, 23:17:40 от Kolun66 »

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13918
  • Репутация: +235/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Устройство паровоза
« Ответ #6 : 12 Мая 2015, 02:09:12 »
Ну, может быть сама система то менялась внутри, ее не видно, в привод снаружи особо ничего и не значил. А у тех у которых привода не видать, у них, если я правильно понял уже только внутренняя система..
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог

Оффлайн gidra

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 132
  • Репутация: +15/-0
  • Откуда: Пермь
Re: Устройство паровоза
« Ответ #7 : 12 Мая 2015, 08:01:24 »
Уж очень схематичные картинки...

Третий рисунок вполне может иллюстрировать очень распространенный вариант, когда регулятор расположен в сухопарнике, но привод проходит внутри котла. В этом случае основу привода составляет длинный вал, один из концов которого выведен на лобовой лист кожуха топки (внутри будки паровозной бригады). Этот конец соединен с  одним из основных органов управления паровозом- рычагом регулятора. Вал проходит внутри верхней части котла, параллельно его геометрической оси и заканчивается под сухопарником. Там второй конец вала системой тяг и рычагов соединяется с клапаном регулятора.
« Последнее редактирование: 12 Мая 2015, 12:23:20 от gidra »

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13918
  • Репутация: +235/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Устройство паровоза
« Ответ #8 : 12 Мая 2015, 14:16:10 »
Вал проходит внутри верхней части котла, параллельно его геометрической оси и заканчивается под сухопарником.
Ну да, при этом его на модели же не видно.
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13918
  • Репутация: +235/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Устройство паровоза
« Ответ #9 : 10 Октября 2015, 15:39:33 »
Кто знает, когда на паровозы, европейские, стали ставить генераторы? Те, что на моделях около трубы.
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог

Оффлайн gidra

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 132
  • Репутация: +15/-0
  • Откуда: Пермь
Re: Устройство паровоза
« Ответ #10 : 10 Октября 2015, 19:56:28 »
По поводу времени появления генераторов, к сожалению, информацией не владею, скорее всего, где нибудь между первой и второй эпохами.
А вот возвращаясь к прошлому вопросу, по поводу регуляторов- всё таки, г-образное колено на первой схеме, судя по всему, изображает механизм "затяжки"  и регулирования усилия срабатывания предохранительного клапана на сухопарнике и к регулятору никакого отношения не имеет. Такие клапаны характерны для относительно древних паровозов. Для иллюстрации фрагмент чертежа одного из таких паровозов:

На нём так же виден и регулятор плоского типа с приводом внутри котла, а до кучи ещё маслёнка для смазки регулятора.

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13918
  • Репутация: +235/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Устройство паровоза
« Ответ #11 : 10 Октября 2015, 20:22:16 »
Хм! Интересно! То есть это просто типа крепёж, а не управление? То есть сам он не двигается...
А по поводу генераторов мне просто интересно, могли ли они быть уже в первой эпохе?
« Последнее редактирование: 10 Октября 2015, 20:23:57 от Sandro »
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог

Оффлайн gidra

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 132
  • Репутация: +15/-0
  • Откуда: Пермь
Re: Устройство паровоза
« Ответ #12 : 10 Октября 2015, 21:30:04 »
Похоже, не было генераторов на паровиках в первую эпоху.  Хотя, например, в той же Пруссии уже и электровозы были, но паровозы по прежнему керосинили.

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13918
  • Репутация: +235/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Устройство паровоза
« Ответ #13 : 10 Октября 2015, 21:34:27 »
Ну да! и электровозы и фонари... я просто делаю конверсию из ДРГ в Пруссию и не уверен заморачиваться ли со срезанием генератора у паровоза, но пока все говорит о том, что да, надо срезать... а он металлический((((
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог

Оффлайн t2029

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1129
  • Репутация: +55/-0
  • Откуда: Ха -> СПб
  • Имя: Дмитрий
Re: Устройство паровоза
« Ответ #14 : 11 Октября 2015, 04:58:10 »
Если по фоткам, то заводские электрические прожекторы (а значит и турбогенераторы) появились на Cу второго выпуска, ИС и ФД. То есть начало тридцатых. Как оно было в европах - фиг знает. Может быть и раньше, а может и нет.