Автор Тема: Узкоколейка в 1:160  (Прочитано 1315 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Maksim

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2103
  • Репутация: +72/-0
  • Откуда: Санкт-Петербург
Узкоколейка в 1:160
« : 01 Марта 2012, 04:34:53 »
Заинтересовал вопрос по N-ской узкоколейке. Тема, видимо, не очень популярная, т.к. крайне редко попадается в нете. Пока в продаже видел только вагоны на walthers.com. Ну несколько сайтов по поиску посмотрел. На ebay тоже не особо что есть.
  Поделитесь реальным опытом/впечатлениями Nn3, если у кого такой имеется. Буду благодарен!
Отредактировано Maksim (2012-03-01 01:01:31)

Оффлайн 385

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3766
  • Репутация: +178/-0
  • Откуда: Москва
Узкоколейка в 1:160
« Ответ #1 : 01 Марта 2012, 04:40:42 »
Maksim, на днях кидал ссылку (раздел ссыкли по 9-ке) на производителя по данному направлению

Оффлайн Maksim

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2103
  • Репутация: +72/-0
  • Откуда: Санкт-Петербург
Узкоколейка в 1:160
« Ответ #2 : 01 Марта 2012, 05:02:00 »
385
Спасибо, посмотрю!

Оффлайн Edelbroker

  • Основатель
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1377
  • Репутация: +50/-0
  • Откуда: Москва
Узкоколейка в 1:160
« Ответ #3 : 01 Марта 2012, 15:51:09 »
На самом деле тема интересная, катать на рельсах от зетки. Единственно, что это уже тааакая экзотика, поэтому и стоит уже нереально дорого.
N tram делает вагоны и локи для узкой колеи и трамваи
http://www.n-tram.de/produkte.html
Вестмодель делает.
http://www.westmodel.de/Modelle/Sperre/ … ur_nm.html
Аспенмодел
http://www.aspenmodel.com/de/index.php

Оффлайн Maksim

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2103
  • Репутация: +72/-0
  • Откуда: Санкт-Петербург
Узкоколейка в 1:160
« Ответ #4 : 01 Марта 2012, 19:15:36 »
Цитата: edelbroker
тааакая экзотика
Просмотрел, действительно экзотика какая-то. А жаль.  :'(

Оффлайн HUMANIST

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 966
  • Репутация: +46/-53
  • Нарушителям правил - модерация и бан!
  • Скайп: Мой статус
  • Имя: Андрей
Узкоколейка в 1:160
« Ответ #5 : 01 Марта 2012, 19:17:18 »
Тема очень интересная - сам давно присматриваюсь к узкой колее.Правда, есть ДВА "но":1. Путевой материал.
Исходя из соотношения масштабов Nm = Nn3 = Z = 6,5мм и Ne = Nn2 = Zm = 4,5мм (см. http://wiki.scaletrainsclub.com/Масштабы_моделей_железных_дорог), для реализации узкоколейной ж-д отечественного образца (750-900мм) нужны будут рельсы с колеей 4,5мм. Пока таких не нашел (а если и найду, то подозреваю, что цена меня сильно не порадует), так что как наиболее приемлемый вариант рассматриваю закупку флекса Atlas code 55 и перепайку рельс на шпалы из фольгированного гетинакса.2. ПС.
Тут, практически, полная пустота. Правда, по вышеуказанной ссылке можно найти пару-тройку вагонов и сделать их "трофейными". Насчет "тяг" еще хуже - придется ориентироваться только на самоделки...Все сказанное выше относится к отечественной узкоколейке, и, возможно, для Европы или Америки уже есть готовые решения.
Отредактировано HUMANIST (2012-03-01 15:46:33)
Россійская имперія, СССР, РФ ... и немножко England  |  analog & DCC  |  коллекционер & моделист

Оффлайн Maksim

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2103
  • Репутация: +72/-0
  • Откуда: Санкт-Петербург
Узкоколейка в 1:160
« Ответ #6 : 01 Марта 2012, 20:13:56 »
Цитата: HUMANIST
для реализации узкоколейной ж-д отечественного образца
На нормальную колею отечественного в N практически ничего нет, а на узкую совсем фантастика. Думаю только с нуля все делать пришлось бы, вряд-ли для конверсии что-то найдется.
Цитата: HUMANIST
(750-900мм) нужны будут рельсы с колеей 4,5мм.
На мой взгляд, и 6,5 вполне подошли бы.
Отредактировано Maksim (2012-03-01 16:15:39)

Оффлайн HUMANIST

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 966
  • Репутация: +46/-53
  • Нарушителям правил - модерация и бан!
  • Скайп: Мой статус
  • Имя: Андрей
Узкоколейка в 1:160
« Ответ #7 : 01 Марта 2012, 20:18:24 »
Цитата: Maksim
Думаю только с нуля все делать пришлось бы, вряд-ли для конверсии что-то найдется.
Увы - по отечественной тематике все именно так.
Для себя вижу единственный выход - перемасштабировать бумажные выкройки (коих немало есть в сети) в Nn2, благо на узкую колею не так уж много чего надо для макета, и водрузить их на зауженную Z-ходовку...
Цитата: Maksim
6,5 вполне подошли бы
Не-е, "это не наш метод!" (с)
 :-*  
Отредактировано HUMANIST (2012-03-01 18:14:43)
Россійская имперія, СССР, РФ ... и немножко England  |  analog & DCC  |  коллекционер & моделист

Оффлайн Edelbroker

  • Основатель
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1377
  • Репутация: +50/-0
  • Откуда: Москва
Узкоколейка в 1:160
« Ответ #8 : 01 Марта 2012, 20:32:36 »
Вот неплохая ссылка на узкую колею
http://www.nn3.ca/main/main-intro.htm
Тут вагоны Микро трейна
http://needtrains.com/index.php?main_pa … urers_id=4
Это тоже по теме
--
Это англичане с этим масштабом
http://www.zen98812.zen.co.uk/index.html
Это ориджинал Nn3 Home Page
http://www.nn3.org/
Тут модели и цены (заоблачные)
http://www.rslaserkits.com/N-RollingStock.html

Оффлайн random

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 396
  • Репутация: +10/-0
  • Откуда: Москва
Узкоколейка в 1:160
« Ответ #9 : 02 Марта 2012, 11:51:10 »
Цитата: HUMANIST
для реализации узкоколейной ж-д отечественного образца (750-900мм) нужны будут рельсы с колеей 4,5мм. Пока таких не нашел (а если и найду, то подозреваю, что цена меня сильно не порадует), так что как наиболее приемлемый вариант рассматриваю закупку флекса Atlas code 55 и перепайку рельс на шпалы из фольгированного гетинакса.
Привет, HUMANIST.
А может рассмотреть вариант распила мерклиновского путевого материала 6,5 мм вдоль на ширину 2 мм. Правда, со стрелками придётся повозиться, да и недёшево мэрклин стоит.
С ув.
Ден.
Отредактировано random (2012-03-02 10:58:32)
0е\0n30-H0\H0f\Н0i\H0e\H0m-TTe\TTm-N-Z
Отечественная тематика, узкоколейка, трамваи, спецтехника и т.д.
"Терминатор" старого Piko N и ВТТВ

Оффлайн Edelbroker

  • Основатель
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1377
  • Репутация: +50/-0
  • Откуда: Москва
Узкоколейка в 1:160
« Ответ #10 : 02 Марта 2012, 15:03:42 »
Я кстати тоже думал насчет узкой колеи и даже пару локов имею от Н трама, они все (узкий эн) сделаны под путевой материал зетки. Так что если менять ширину полотна, то это влечет за собой переделку подвижного состава, а это просто нереально, т.е. испортить то конечно запросто. Другой вариант делать с нуля, но это по моему мнению работа, ради которой нужно бросить все остальное. Можно конечно использовать японский экзотический масштаб, и на его базе лепить что то, но я не видел вживую 400 масшаб, не очень представляю его в сравнении с нашей девяткой, расстояние там 3 мм, глянуть можно тут.
 http://1-450.blogspot.com/2007/12/and-v … is_16.html
Цены на путевой материал вполне приемлимые, посмотреть тут
http://www.trainaidsa.com/shop-tgauge.shtml#carsets
http://www.1999.co.jp/eng/list/1652/0/1
А еще есть достаточно экзотический масштаб, тоже японский ZZ scale, там ширина колеи 4,8 мм, можно ли купить путевой материал не знаю.

Оффлайн Maksim

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2103
  • Репутация: +72/-0
  • Откуда: Санкт-Петербург
Узкоколейка в 1:160
« Ответ #11 : 02 Марта 2012, 16:00:58 »
Вот тут понравилась технология сборки рельсов: http://www.n-tram.de/gleise.html

Оффлайн HUMANIST

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 966
  • Репутация: +46/-53
  • Нарушителям правил - модерация и бан!
  • Скайп: Мой статус
  • Имя: Андрей
Узкоколейка в 1:160
« Ответ #12 : 02 Марта 2012, 16:11:11 »
Цитата: Maksim
Вот тут понравилась технология сборки рельсов: http://www.n-tram.de/gleise.html
Последовательность операций почти как в жизни!
Осталось подождать, когда японцы наладят выпуск маленьких матерящихся путейцев для укладки рельс на макетах... :)) А если говорить серьезно, то, думаю, все не так уж и страшно.
Итак, что можно сказать применительно к России...1.Какой величины будет узкоколейная часть на макете?
Если речь идет не о полностью узкоколейном макете, то, видимо, небольшая - скорее всего, "врезка" в основной макет лесо- или торфовозной ветки (круг/овал с одной или двумя стрелками, если не вообще отдельная ветка с тупиками). Учитывая короткобазность узкоколейного ПС, а так же то, что в N у КАТО UniTrack минимальный круг чуть менее 500мм, получается, что под узкоколейный круг четверти квадратного метра (и даже меньше!) на макете гарантированно хватит. Так что объем работ по созданию "своего" полотна не настолько ужасающе велик.2.Какой ПС должен быть представлен?
Это зависит от тематики макета. Наиболее распространены УЖД были на лесо- и торфоразработках, стало быть, в ПС должны быть, преимущественно, торфовозные полувагоны и платформы,а так же немого товарняков и пассажирских вагонов. "Тяга" - как паровая, так и тепловозная.3.Где брать ПС?
В "чистом виде" - увы, нигде. Поэтому придется потрошить Z и пытаться "переодеть" переделанные ходовки во что-то свое. Для себя вижу именно такой выход, причем в качестве того, что можно поставить на Z-ходовки, рассматриваю выкройки бумажных моделей. Вот примерный список бумажных моделей с указанием фирм-издателей и пояснениями:Bn2t Borsig (Modelik # 20-08) - трофейный "по мотивам"
Bn2t Freudenstein (Modelik # 10-08) - трофейный "по мотивам"
Bn2t Henschel Riesa (Modelik # 07-09) - трофейный "по мотивам"
Bn2t Krauss (Pro-Model # 007) - трофейный "по мотивам"
Bn2t+t Henschel T2-71 (Modelik # 06-09) - трофейный "по мотивам"
Cn2t Orenstein & Koppel (Modelik # 17-07) - трофейный "по мотивам"; вообще, нужно отметить, что до революции фирма Orenstein & Koppel имела филиалы в России, и прославилась именно "модульными" конструкциями паровозов (т.е. заказчик мог компоновать разные элементы под свои нужды)
Px29 (Modelik # 21-05) - трофейный, в СССР поступило несколько таких паровозов, использовавшихся как в народном хозяйстве, так и, преимущественно, на ДЖД (именно Px29 работал в Кратово до появления там тепловозной тяги)
ПК-4 / Кв-4 / Кч-4 / Кф-4 / Кп-4 (развертки свободно распространяются в сети) - послевоенная модификация паровоза П24 Коломенского завода, строившаяся как в СССР, так и по заказам в Польше (Кп), Чехословакии (Кч), Финляндии (Кф) и Венгрии (Кв)
Lxd2 (Angraf # 04-06 и Modelik # 35-08) - польский вариант румынского дизеля FAUR L45H, поставлявшегося на экспорт в соцстраны; несколько таких машин проходили всесторонние испытания в СССР, но приняты к широкой эксплуатации не были
GLS 30 (Modelik # 08-09) - аналогичные "тракторы" использовались с 30-х годов повсеместно как в Европе, так и в США, и в СССР попадали разными путями
Отредактировано HUMANIST (2012-03-02 15:08:50)
Россійская имперія, СССР, РФ ... и немножко England  |  analog & DCC  |  коллекционер & моделист

Оффлайн КБВ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3243
  • Репутация: +94/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: г. Северск
  • Имя: Борис
Узкоколейка в 1:160
« Ответ #13 : 02 Марта 2012, 16:38:04 »
Цитата: HUMANIST
выпуск маленьких матерящихся путейцев для укладки рельс на макетах
Ты им напиши только что бы на русском, а не на японском языке это было.

Оффлайн HUMANIST

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 966
  • Репутация: +46/-53
  • Нарушителям правил - модерация и бан!
  • Скайп: Мой статус
  • Имя: Андрей
Узкоколейка в 1:160
« Ответ #14 : 02 Марта 2012, 16:51:10 »
Цитата: random
А может рассмотреть вариант распила мерклиновского путевого материала 6,5 мм вдоль на ширину 2 мм. Правда, со стрелками придётся повозиться, да и недёшево мэрклин стоит.
Не-е, ровно шпалы не состыкуешь...
И потом, не очень-то мне Marklin нравится - ИМХО, рельсы могли бы быть и получше.
Россійская имперія, СССР, РФ ... и немножко England  |  analog & DCC  |  коллекционер & моделист