Автор Тема: Moving Bus System Tomytec  (Прочитано 3021 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Gematogen

  • Модератор раздела
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5942
  • Репутация: +224/-1
  • Имя: Михаил
Re: Moving Bus System Tomytec
« Ответ #15 : 09 Марта 2016, 23:58:18 »
А какой принцип движения по маршруту?
Можно ли самому делать дорогу?
Михаил, DCC

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1193
  • Репутация: +41/-2
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Re: Moving Bus System Tomytec
« Ответ #16 : 10 Марта 2016, 10:22:55 »
Отличия Томитеха от Fallera:
1) 2 батарейки вместо аккумулятора (2х1,55 вольт), втиснуть аккум в тот же габарит не выйдет.
2) магнитная полоса вместо проволоки (по проволоке тоже едет - так что, скорее всего, лента просто технологичнее в производстве).
3) остановка по геркону на 7 секунд, а не полное обесточивание (с одной стороны - хорошо, ибо фары горят, с другой - плохо, ибо цикл светофора на перекрестке должен быть коротким).
4) в одной из модификаций - датчик холла в носу (в теории, должен останавливать модель если впереди едет другая модель с магнитиком в корме. На практике останавливается буквально в 5 мм от неодимового магнита, да и то через раз)

Возможность использования самодельного пути:
а) дорога - запросто. По проволоке d0,6 мм, как и фаллер, худо-бедно едет (лучше намагнитить или вообще ставить магнитную ленту шириной 3 мм, как  в треках).
б) Остановки и стрелки - фаллеровские или самопальные - запросто (с одной стороны - даже проще: не надо следить за наличием автобуса и через какое-то время отключать электромагнит на остановках - вклеил неодимовый магнитик для дамской сумочки, автобус остановится и через 7 секунд поехал сам. С другой - в фаллере можно время на остановке использовать для обгона другой машиной, в томитехе так не выйдет).
в) перекрестки - вот тут фаллеровские не выйдет. Только колхозить или юзать штатные (логики не знаю - они стоят сильно дороже автобусиков).

P.S.
Хотел сколхозить что-то, взяв лучшее от обеих систем - да так и "сдулся". Разве что алгоритм придумал (ага, с задним ходом даже, притом безо всяких DCC), да частью железа обзавелся...
« Последнее редактирование: 10 Марта 2016, 10:30:33 от ailcat »
Наш паровоз в тупик летит!

Оффлайн REALNet

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 389
  • Репутация: +25/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Челябинск
  • Имя: Сергей
Re: Moving Bus System Tomytec
« Ответ #17 : 10 Марта 2016, 13:16:31 »
Отличия Томитеха от Fallera:
1) 2 батарейки вместо аккумулятора (2х1,55 вольт), втиснуть аккум в тот же габарит не выйдет.
2) магнитная полоса вместо проволоки (по проволоке тоже едет - так что, скорее всего, лента просто технологичнее в производстве).
3) остановка по геркону на 7 секунд, а не полное обесточивание (с одной стороны - хорошо, ибо фары горят, с другой - плохо, ибо цикл светофора на перекрестке должен быть коротким).
4) в одной из модификаций - датчик холла в носу (в теории, должен останавливать модель если впереди едет другая модель с магнитиком в корме. На практике останавливается буквально в 5 мм от неодимового магнита, да и то через раз)

Возможность использования самодельного пути:
а) дорога - запросто. По проволоке d0,6 мм, как и фаллер, худо-бедно едет (лучше намагнитить или вообще ставить магнитную ленту шириной 3 мм, как  в треках).
б) Остановки и стрелки - фаллеровские или самопальные - запросто (с одной стороны - даже проще: не надо следить за наличием автобуса и через какое-то время отключать электромагнит на остановках - вклеил неодимовый магнитик для дамской сумочки, автобус остановится и через 7 секунд поехал сам. С другой - в фаллере можно время на остановке использовать для обгона другой машиной, в томитехе так не выйдет).
в) перекрестки - вот тут фаллеровские не выйдет. Только колхозить или юзать штатные (логики не знаю - они стоят сильно дороже автобусиков).

P.S.
Хотел сколхозить что-то, взяв лучшее от обеих систем - да так и "сдулся". Разве что алгоритм придумал (ага, с задним ходом даже, притом безо всяких DCC), да частью железа обзавелся...


1. Аккумулятор вставить можно без проблем, Li-Po. В автобус Tomytec например влазит на 250, что дает в среднем 3 часа движения без остановки с полным освещением (это с цифровым декодером), при настроенной системе остановок и прочего, время работы возможно увеличить до 5-7 часов.
2. Лента технически намного удобнее, Во первых при использовании ленты поводок и магнит соответсвенно не касаются поверхности дороги, он (поводок) на расстоянии 1-2мм от полотна, что серьезно уменьшает сопротивление и увеличивает время автономной работы без подзарядки. Во вторых серьезно увеличивает ресурс двигателя и резины. В третьих на ленте автомобиль держится намного устойчивее. есть еще кучка плюсов...
3. 7 секунд можно поправить и добавить время, если необходимо.
4. Датчик хола используется только с цифровым декодером. У Faller в аналоге их нет, только геркон.

5. Дорогу любых комбинаций можно делать самостоятельно без проблем и будет лучше обоих производителей, но все таки с лентой! :) А главное существенно дешевле.
Стрелки и прочее можно использовать для всех, Faller, Tomytec и т.д..., не имеет значения. главное решить как эти стрелки будут переключаться^ соответсвенно и обгон, объезд настроить можно без проблем.

Маленький вариант моего автобуса (это HO, но не принципиально, просто в Энке все поменьше), из автобуса Tomix я уже почти доделал то же самое ...
Видео не ахти, за то все понятно, автобус полностью цифровой, управляется со станции как любой локомотив...

http://drive.google.com/file/d/0B9sOoBZm0RquVUNMODFKSU0xRnM/view?usp=sharing
« Последнее редактирование: 10 Марта 2016, 14:06:33 от REALNet »

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1193
  • Репутация: +41/-2
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Re: Moving Bus System Tomytec
« Ответ #18 : 10 Марта 2016, 14:51:51 »
REALNet,
1) В моем томитехе заменить батарейки на акк не выйдет - там с обратной стороны паза для батареек торчат детальки (кондер, еще что-то). Разве что сверху корячить (там зазор в несколько миллиметров).
2) зазора не заметил - поводок "прилипает" к пластику дорожки. Но что по ленте движется устойчивее - бесспорный факт (проволоку теряет периодически). UPD: если просто на столе - то да, между поверхностью и магнитиком вроде есть какой-то зазор, может, и миллиметровый (хотя врядли). За счет чего прилипает - изгиба короткого поводка или люфтов - не скажу, но зазор не просматривался.
3) в аглицкой части паспорта не нашел как. Если задается извне - можно. Если программой - ???
4) эм... Разъема под декодер не нашел, но на платке стоит многоножка, похожая на 8-битный микроконтроллер. Из трёх ног датчика одна идёт на ногу "контроллера" напрямую. В японской части мануала нарисовано что-то типа магнита в переднем и "anti-boom!" на этот датчик.
5) Обгон/объезд как раз и упирается  во время остановки.
Видимо, все-таки отличаются H0 (хотя не видел его у томитека - только у Faller) и N-ка...

UPD2: OpenDCC для карсистем - наверное, круто. Но меня бы устроило и что-то более примитивное и самоуправляющееся... по крайней мере, автономное
« Последнее редактирование: 10 Марта 2016, 14:58:54 от ailcat »
Наш паровоз в тупик летит!

Оффлайн REALNet

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 389
  • Репутация: +25/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Челябинск
  • Имя: Сергей
Re: Moving Bus System Tomytec
« Ответ #19 : 10 Марта 2016, 14:57:23 »
REALNet,
1) В моем томитехе заменить батарейки на акк не выйдет - там с обратной стороны паза для батареек торчат детальки (кондер, еще что-то). Разве что сверху корячить (там зазор в несколько миллиметров).
2) зазора не заметил - поводок "прилипает" к пластику дорожки. Но что по ленте движется устойчивее - бесспорный факт (проволоку теряет периодически).
3) в аглицкой части паспорта не нашел как. Если задается извне - можно. Если программой - ???
4) эм... Разъема под декодер не нашел, но на платке стоит многоножка, похожая на 8-битный микроконтроллер. Из трёх ног датчика одна идёт на ногу "контроллера" напрямую. В японской части мануала нарисовано что-то типа магнита в переднем и "anti-boom!" на этот датчик.
5) Обгон/объезд как раз и упирается  во время остановки.
Видимо, все-таки отличаются H0 (хотя не видел его у томитека - только у Faller) и N-ка...

OpenDCC - очень сырая система, я не стал ее использовать, много проблем и недоработок (поэтому и опен :) ). Я использую для себя DС-Car.

Наверное я не совсем правильно пояснил в предыдущем посте. Все патрахи (внутренности) надо выкинуть и вставить другие. Автобус на видео совсем не Faller! Автобус сделан полностью самостоятельно из обыкновенного RIETZE. Установлен мотор, заменена подвеска, установлена передняя ось, все освещение, декодер и прочее...

Единственный плюс TomyTec - это наличие сразу мотора и передней поворотной оси, остальное все долой :)

На мой взгляд стандартный вариант Faller или TomyTec невозможно сделать универсальным и интересным. Одно то, что нельзя использовать на одной дороге более одного автомобиля уже очень плохо, потому что они в задницу друг другу приедут и прочие проблемы... Для маленького макета два три автомобиля двигающиеся по разным дорогам и направлениям, вот для чего подойдет стандартный вариант Faller или TomyTec.

А DC-Car позволяет вот такие варианты...

http://drive.google.com/file/d/0B9sOoBZm0RqudHNUZkZCa2R5VGM/view?usp=sharing

Автомобили спокойно двигаются друг за другом (кол-во не ограниченно), обгоняют если необходимо и вообще ведут себя как настоящие :)

Очень плохо, что в Энке мало качественных производителей подходящей техники. TomyTec, TrainWorx, HERPA (очень мало делает), RIETZE (тоже очень ограничен), выбор для переделки мизерный :(
« Последнее редактирование: 10 Марта 2016, 15:17:04 от REALNet »

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1193
  • Репутация: +41/-2
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Re: Moving Bus System Tomytec
« Ответ #20 : 10 Марта 2016, 16:26:51 »
Речь шла про отличия Томитека от Фаллера как готовых изделий. Спасибо, конечно, что показали некорректность сравнения, по причине того, что ваш DC-Car совсем другой (вы бы хоть сначала указали, что пишите не о Томитеке, а о самопале с использованием шасси от него).

P.S.
Томитек теоритически позволяет запускать автобусы хоть тысячами по одной дороге друг за другом (я уже писал выше, что "анти-"бум" в нем срабатывает очень близко и через раз). Томитек имеет автоматические переезды и перекрестки (как работают - не знаю, но стоят дороже автобуса), и примитивнейшую (зато не требующую лишних схем) отработку остановок... Главное, на мой взгляд - полная автономность, не требующая внешнего управления...

P.P.S.
а есть ссылка на внятное описание DC-Car хотя бы на английском? Яндекс "в лоб" нифига не гуглит...

Наш паровоз в тупик летит!

Оффлайн REALNet

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 389
  • Репутация: +25/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Челябинск
  • Имя: Сергей
Re: Moving Bus System Tomytec
« Ответ #21 : 10 Марта 2016, 17:12:11 »
Речь шла про отличия Томитека от Фаллера как готовых изделий. Спасибо, конечно, что показали некорректность сравнения, по причине того, что ваш DC-Car совсем другой (вы бы хоть сначала указали, что пишите не о Томитеке, а о самопале с использованием шасси от него).

P.S.
Томитек теоритически позволяет запускать автобусы хоть тысячами по одной дороге друг за другом (я уже писал выше, что "анти-"бум" в нем срабатывает очень близко и через раз). Томитек имеет автоматические переезды и перекрестки (как работают - не знаю, но стоят дороже автобуса), и примитивнейшую (зато не требующую лишних схем) отработку остановок... Главное, на мой взгляд - полная автономность, не требующая внешнего управления...

P.P.S.
а есть ссылка на внятное описание DC-Car хотя бы на английском? Яндекс "в лоб" нифига не гуглит...


Такой самопал лучше и качественнее любого Faller и TomyTec :) Не на один порядок!

Я как раз и написал, что Faller и TomyTec в принципе ОДНО и ТОЖЕ, за исключением мелких не имеющих смысла пиявок. И сравнивать особо нечего. Как раз проблема с системой соблюдения дистанции у них нормально не решена (об этом я так же написал!). Их обоих можно запустить по проволоке или по ленте. И оба будут останавливаться на остановках и светофорах, только с ограничениями.

Что касается переездов ЖД, так их элементарно сделать самостоятельно. Работают они по нескольким схемам, по срабатыванию геркона после подхода локомотива к переезду например. Посредством мини кнопки, так же нажимает локомотив колесом. Есть еще пара вариантов, но они все простейшие. Я правильно Вам объясняю? С точки зрения простоты, Вас не интересует момент по срабатыванию от токового датчика с настройкой системы задержки и включения светофоров и прочей цифровой лабудой?

По перекресткам примерно аналогично при срабатывании магнита или геркона. Это касается обоих систем, Faller и TomyTec. Например на машинке магнит, в макете геркон, который включит светофор и остановит другие автомобили на перекрестке...

Текущую стандартную систему автономной можно назвать с очень большим натягом. Скорее она чисто ручная :) А вот Цифровая конечно полностью автономна, вплоть до зарядки самих автомобилей, включения и выключения вместе с макетом. И не надо после того как покатал составы, ловить автомобили по макету :) Сами уедут в гараж и выключаться.

Но если Вам необходимо простейшее решение, то его нет. Все равно придется изобретать дополнения и что то свое. В стандарте обе системы (Faller и TomyTec) очень примитивны.

Я эти системы начал разбирать по винтикам пару лет назад, в конечном результате пришел к выводу, место им на помойке (кроме как раз зап. частей которые можно оставить для нормального "самопального" автомобиля), они даже примитивно корректно не работают к сожалению.
Вы когда попробуете все настроить, покатаете не 2 минуты, а пару часов, попытаетесь запустить более двух автомобилей одновременно, намучаетесь :) и вспомните меня :)

Ссылок нет на англицском, есть на немецком или могу что знаю сам рассказать...
« Последнее редактирование: 10 Марта 2016, 17:26:07 от REALNet »

Оффлайн Vatato

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2455
  • Репутация: +47/-0
  • улыбайтесь, это всех раздражает...
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Brooklyn, NY USA
  • Имя: Вахтанг
Re: Moving Bus System Tomytec
« Ответ #22 : 10 Марта 2016, 17:26:28 »
а где эту магнитную ленту достать или как сделать? я хотел запустить томикс на КАТО диотоун, снизу сделал проволоку, так автобус вообще не видел. кстати, как зарядить акк от фаллер? потерял зарядку
С уважением В.Э.
N scale (DC/DCC) немножко HO

Оффлайн REALNet

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 389
  • Репутация: +25/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Челябинск
  • Имя: Сергей
Re: Moving Bus System Tomytec
« Ответ #23 : 10 Марта 2016, 17:31:20 »
а где эту магнитную ленту достать или как сделать? я хотел запустить томикс на КАТО диотоун, снизу сделал проволоку, так автобус вообще не видел. кстати, как зарядить акк от фаллер? потерял зарядку

Качественная лента только немецкая, я попробовал много вариантов, все остальное хз... Денег они просят по моему 2 Евро за метр, ссылку на магаз нарисую чуть позже.
Не видит автобус потому что либо проволока не магнитная, а простая, либо расстояние до магнита очень большое, третьего не дано.

Фаллеровские акки все на 2,4 вольта, любой зарядник от сотового который до 2 ампер и до 3,6 вольта на выходе подойдет.
« Последнее редактирование: 10 Марта 2016, 17:34:53 от REALNet »

Оффлайн Vatato

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2455
  • Репутация: +47/-0
  • улыбайтесь, это всех раздражает...
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Brooklyn, NY USA
  • Имя: Вахтанг
Re: Moving Bus System Tomytec
« Ответ #24 : 10 Марта 2016, 17:37:51 »
либо расстояние до магнита очень большое

скорее всего, правда я питался сделать максимально

... и добавил:
а от старой магнитофонной кассеты не пойдёт ? вопрос возможно глупый :)
« Последнее редактирование: 10 Марта 2016, 17:44:57 от Vatato »
С уважением В.Э.
N scale (DC/DCC) немножко HO

Оффлайн REALNet

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 389
  • Репутация: +25/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Челябинск
  • Имя: Сергей
Re: Moving Bus System Tomytec
« Ответ #25 : 10 Марта 2016, 17:45:38 »
либо расстояние до магнита очень большое

скорее всего, правда я питался сделать максимально

Вообще по стандарту проволока ложится в канавку на глубину 0,5-1мм от поверхности, соотвественно если это катовкие дороги из пластика, то вплотную к нижней стороне.

Не думаю что подойдет, сама лента достаточно специфическая, я не знаю всех тонкостей, да и не нужно наверное, но методом проб и ошибок остановился на варианте который описал выше.
Основная проблем, это магнитное поле, оно если я правильно понял с последних экспериментов с лентой (давно правда было), лента чем то напоминает магнит расцепителя и магнитное поле у нее по краям, а не по середине... 
« Последнее редактирование: 10 Марта 2016, 17:48:51 от REALNet »

Оффлайн Vatato

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2455
  • Репутация: +47/-0
  • улыбайтесь, это всех раздражает...
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Brooklyn, NY USA
  • Имя: Вахтанг
Re: Moving Bus System Tomytec
« Ответ #26 : 10 Марта 2016, 17:47:22 »
если это катовкие дороги из пластика, то вплотную к нижней стороне.

так и делал, но.....
С уважением В.Э.
N scale (DC/DCC) немножко HO

Оффлайн REALNet

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 389
  • Репутация: +25/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Челябинск
  • Имя: Сергей
Re: Moving Bus System Tomytec
« Ответ #27 : 10 Марта 2016, 17:50:07 »
если это катовкие дороги из пластика, то вплотную к нижней стороне.

так и делал, но.....


Попробуйте именно фаллервскую проволоку засунуть, или поменять магнит на неодиомовый в самом автобусе, или перевернуть магнит, тут только методом тыка :)

Оффлайн Vatato

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2455
  • Репутация: +47/-0
  • улыбайтесь, это всех раздражает...
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Brooklyn, NY USA
  • Имя: Вахтанг
Re: Moving Bus System Tomytec
« Ответ #28 : 10 Марта 2016, 17:53:22 »
Попробуйте именно фаллервскую проволоку засунуть

может в следующем году, в ближаещем будущем вряд ли что получится кроме эксперимента с лентами :(
С уважением В.Э.
N scale (DC/DCC) немножко HO

Оффлайн Gematogen

  • Модератор раздела
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5942
  • Репутация: +224/-1
  • Имя: Михаил
Re: Moving Bus System Tomytec
« Ответ #29 : 10 Марта 2016, 18:13:36 »
Такой самопал лучше и качественнее любого Faller и TomyTec  Не на один порядок!
Есть готовое решение в формфакторе N, пригодное для копирования?
Михаил, DCC