Автор Тема: Расстановка вагонов по классам в пассажирских поездах.  (Прочитано 1149 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн HObbyTT-N

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1270
  • Репутация: +28/-0
  • N--Die ideale spur!
  • Откуда: Севастополь
  • Имя: Андрей.
Не сочтите за offtop вопрос:--расстановка вагонов в составе по классам как-то регламентировалась? Например 4-й класс--в "голову",где больше дыма и шума,или в "хвост",где сильнее колбасит?

Оффлайн vnefedov

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1032
  • Репутация: +54/-4
  • Откуда: Москва
  • Имя: Вячеслав
или в "хвост",где сильнее колбасит?
Только N - DCC и аналог (редкие модели для себя переделываю в DCC)
Выбросите в помойку все остальные форматы - N-ка не заменима!!! ПРОВЕРЕНО!!!

Онлайн Сергеевич

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1278
  • Репутация: +109/-25
  • мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ.
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: 13 верста У.Г.Җ.Д.
  • Имя: Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
а какая страна и эпоха?
ИМХО надо смотреть фото конечно, но по идее так: 1 класс в середине поезда, т.к. останавливается напротив здания вокзала,  с обоих сторон миксты 1/2 и 2 класс., в хвосте 3 класс и 4 класс или арестантские, если есть. Сразу за паровозом багажные и почтовые вагоны, либо грузовые , если грузопассажирский поезд.
G.Oe.HO!  .  .  HOe.N.Z?  ПолHOля , эNка и кое-что ещё. Люблю У.Г.Ж.Д. особенно  13 версту и вообще 1 эпоху.

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13854
  • Репутация: +235/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Вячеслав, а правда проведите ликбез:
Тема очень интересная. Многие и я тоже, основываются на составном составлении, пардон за тавтологию, своей коллекции.
У меня вот навязчивое желание к любому пассажирскому составу прикрепить багажник или почтовый, хочется и кажется правильным. Я имею ввиду Европу, 1-2 эпохи, ну может и 3я тоже
« Последнее редактирование: 17 Октября 2015, 20:43:44 от Sandro »
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог

Оффлайн konstantin 1978

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2869
  • Репутация: +242/-10
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: город-герой Москва
  • Имя: Константин
Багажные везли багаж пассажиров и шли соответственно в том же составе.
Почтовые вагоны, по возможности, цепляли к пассажирским составам, как к самым быстрым, чтоб почта доставлялась как можно быстрее. То же самое делали с вагонами перевозящими скоропортящийся товар, например пиво или молоко (во времена ранних эпох холодильники оставляли желать лучшего и было важно доставить товар прежде, чем он испортится).

Онлайн Сергеевич

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1278
  • Репутация: +109/-25
  • мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ.
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: 13 верста У.Г.Җ.Д.
  • Имя: Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
Александр, а почтовые и багажные в "своих" составах ходили?
в смысле в отдельных поездах? Багажные только в пассажирских ходили, никто отдельно багаж не возил,  ;) это сейчас у ПИДа в почтово-багажных поездах возят вместо багажа товары.
Почтовые могли ходить еще в курьерских поездах (экспрессы), в которых были только салоны и вагоны 1/2 класса,  но без грузовых вагонов и 3/4 класса.
G.Oe.HO!  .  .  HOe.N.Z?  ПолHOля , эNка и кое-что ещё. Люблю У.Г.Ж.Д. особенно  13 версту и вообще 1 эпоху.

Оффлайн vnefedov

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1032
  • Репутация: +54/-4
  • Откуда: Москва
  • Имя: Вячеслав
Вячеслав, а правда проведите ликбез: только основы формирования составов, например куда цеплять "бригадник" или цистерны и т.д.
Да все очень просто.
Для пассажиров самые высшие классы всегда в центре, далее - голова, а самые низкие классы - хвост.
Бригадники, почтовые и багажные вагоны всегда цепляют в голову (они могут быть очень тяжелыми), чтобы не было отдачи по вагонам при резком торможении (для комфорта пассажиров).
Для товарных поездов - самые тяжелые всегда в голове, более легкие и порожняк в хвосте (по весу).

У меня вот навязчивое желание к любому пассажирскому составу прикрепить багажник или почтовый, хочется и кажется правильным.
Нет, Саш, не правильно. Поезда ходили и ходят не один раз в сутки, и поэтому не всегда цеплялись багажники или почтовые. (в основном по потребности). Хотя некоторые составы, имели их постоянно, не зависимо от загруженности.
Только N - DCC и аналог (редкие модели для себя переделываю в DCC)
Выбросите в помойку все остальные форматы - N-ка не заменима!!! ПРОВЕРЕНО!!!

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1389
  • Репутация: +53/-2
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
За паровозом всегда цепляли багажный - он был с обшитой железом крышей, стойкой к летящим из трубы огаркам (пасс. вагоны могли быть и с "горючей" крышей из просмоленной парусины).
За ним - почтовый (его световая башенка, кроме прочего, использовались для наблюдения за составом).
Если в составе не было ни почтового, ни багажного вагона - за паровозом цепляли бригадник (у него тоже железная крыша).
За ними - второй класс (дым от паровоза еще мешал).
Далее - первый класс (уже нет дыма, и еще нет раскачки и рывков как у хвоста).
Сзади - третий.
Четвертый класс обычно ходил отдельным составом (это суть ведомственные теплушки и переселенческие вагоны, а не регулярное сообщение), но если их цепляли - то всегда в хвост.
Салон-вагон также цеплялся в хвост состава (иногда во избежание его раскачки "укорачивали" поезд) и по прибытии немедленно перетаскивался на отдельный путь.
При смене направления поезда 2 и 3 классы местами не меняли; а вот багажный и почтовый - всегда (за паровозом мог быть только багажный с железной крышей).

Пассажирские поезда обычно бригадника не имели (только как разделитель паровоза и пасс.вагонов).
В грузовых поездах бригадники изначально цепляли в голове, но очень быстро (уже в начале 20-го века) перешли к замыканию ими поезда. В обязанности бригады, кроме осмотра вагонов во время заправки паровоза, входил контроль отцепки на перегоне и затормаживание/растормаживанеи хвоста поезда по свистку паровоза (чтобы состав после остановки был "растянут" или "сжат" в зависимости от того, как, по мнению паровозной бригады, будет легче его стронуть после заправки паровоза).

В СССР еще с 30-х (а может, и раньше) использовался "контроль хвоста", когда встречный поезд подтверждал наличие замыкающего вагона (до войны - свистками, а с появлением радиостанций - голосом) с дневным красным кругом или круглосуточным сигнальным фонарем. ("три зеленых свистка" - это "стёб" оттуда. Изначально три коротких свистка в спину - означали "знака конца поезда не вижу" и требовали немедленной остановки и пересчета вагонов "виновником". А знак конца поезда - он красный, в отличие от зеленых торцевых стенок вагонов).
Западная Европа от бригадников ушла где-то в 60-70-е, введя по образцу стран варшавского блока "контроль хвоста" (правда, наличие хвостового вагона изначально проверялось только на станциях - и это была основная функция дежурного и его помощников, а отнюдь не звонок в колокол по прибытии паровоза, как мы видим в фильмах)...
В США, несмотря на повальную компьютеризацию всего и вся еще с 40-х годов, от бригадников ушли только в 90-х (разобщенность частных ЖД и огромное количество владельцев вагонов не давали наладить взаимный или автоматический контроль, как в СССР или Европе).
« Последнее редактирование: 17 Октября 2015, 22:13:18 от ailcat »
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1389
  • Репутация: +53/-2
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
У меня вот навязчивое желание к любому пассажирскому составу прикрепить багажник или почтовый,
Правильное желание, кстати. С появлением форсированных (читай - с цилиндрами высокого и низкого давления и длинными жаровыми трубами в котле) паровозов кто-то из них обязательно был в ЛЮБОМ пассажирском составе (даже коротком)
Только "багажный или бригадник", потому что почтового могло и не быть (тюк с почтой мог перевозиться в багажном и даже бригаднике).

Тыж вроде даже комментировал это в теме с паровозными вопросами, если склероз не подводит :)
« Последнее редактирование: 17 Октября 2015, 22:18:10 от ailcat »
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1389
  • Репутация: +53/-2
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
3- и 4-осные вагоны - мешать можно, это вагоны одного типа (просто разной грузоподъемности/вместимости).
2-осные вагоны - только в хвост (грузовые или более многоосные вагоны - должны быть между ними и паровозом).
« Последнее редактирование: 11 Декабря 2019, 22:55:29 от ailcat »
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...