Автор Тема: Организация движения цифрой для аналоговых локов на макете - вопросы  (Прочитано 5340 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Wooster

  • Модератор раздела
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2677
  • Репутация: +171/-0
  • Японист - международник
Приветствую всех!

Хочу в очередной раз прибегнуть к помощи специалистов по электронике - на сей раз следующий этап - управление движением на макете. Понимаю, что в интернете, если долго копать, можно найти большинство из требующейся мне информации, но когда интернет работает "так себе", это крайне долго и утомительно...
Потому надеюсь на добрых людей  :) с их ценными знаниями. Хотя времени у меня и не так много, но зимой думаю все же будет находиться и для "железки"  :selfmade:

Макет небольшой, экспозиционный. Условно - овал, два двухпутных разъезда - один "лицевой" (А), другой теневой (Б), два однопутных перегона между ними.
Нужно организовать движение на макете аналоговых локомотивов с составами по двум схемам:
1.Встречное скрещивание - исходно находящиеся на Б составы 1 и 2 уходят в разные стороны на А, там скрещиваются, стоят и уходят на Б, где так же скрещиваются. Движение по кругу навстречу друг другу, в общем.

2. Вариант с пассажирским составом 1 , ходящим челноком через А, и грузовым 2 , ходящим по кругу в одну сторону, пропускающим на разъезде А при этом пассажира 1 то с попутного направления, то со встречного

Понятно, что управление сводится к управлению блок-участками, цифра обеспечивает их подключение и отключение, плавный старт и плавную остановку.

Вопросы следующие:
1.Какое "железо" потребуется для данной задачи, из числа финансово доступных (BLO или какие-то ещё варианты)
2.Очень желательна возможность иметь в качестве источника АКБ 12 Вольт (автомобильную) - это возможно?
3.Включение в схему 4 выходных светофоров на "лицевой" разъезд - что добавит в список необходимого железа? (Светофоры естественно "рабочие", но простые, двухсигнальные (красный/зеленый)

Как то по данному вопросу я уже Михаила (Gematogen) спрашивал, но дело было на встрече  :-):-), и я только уяснил как и что теоретически... что есть контроллер/декодер, управляющий движением, у него есть энное кол-во выходов для энного кол-ва блок-участков и что его можно запрограммировать через комп. Сейчас интересует уже конкретика, перечень нужного для данной задачи и вопрос с возможностью питания всего хозяйства от постоянки 12 В...
Надеюсь скоро будет возможность купить недостающее и собрать "скелетик" для опытной эксплуатации


Заранее всем спасибо!

P.S. И конечно- что нужно для работы стрелок (у меня РЕСО с электрокрестовиной), какие-то доп декодеры или один большой центральный сам потянет работу 4 стрелок? (про собственно привода стрелок  тему помню и еще раз изучу, в данной теме интересует управляющее приводом устройство)

« Последнее редактирование: 01 Ноября 2015, 15:58:32 от Wooster »

Оффлайн Wooster

  • Модератор раздела
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2677
  • Репутация: +171/-0
  • Японист - международник
 ^-^Совсем забыл написать - все это нужно для автоматического движения, т.е. включил - и поезда мотаются по заданному сценарию, пока батарея не сядет

В теме "Девайсы BLO" я уже задавал вопрос по автоматике, но там в итоге тоже была необходимость рокомыши и КС. Но для имеющейся задачи это наверное перебор... а может и нет, но во всяком случае рокомышью во время движения аналоговый лок не управляется, а менять схему движения на ходу нет нужды
Когда рокомышь планировалась и для ашноля, то и на девятку её было логично использовать, но сейчас все планы оцифровки "больших братьев" отложены очень надолго, приобретения рокомыши хотелось бы избежать...
« Последнее редактирование: 01 Ноября 2015, 15:57:31 от Wooster »

Оффлайн Antec

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 604
  • Репутация: +73/-0
  • Откуда: Calgary \ Moskow
  • Имя: Александр
Посмотрите вот на этом сайте - там реализовано автоматическое движение нескольких локомотивов на макете в аналоге. Правда, там "садовый" типоразмер G и вся элементная база соответствующая. Но идеи и логику можно переосмыслить и реализовать в любом масштабе: http://track2.com/



N, HO, OO, G

Оффлайн Wooster

  • Модератор раздела
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2677
  • Репутация: +171/-0
  • Японист - международник
Спасибо, посмотрел. В принципе понятно, но вопрос о том, есть ли элементная база для нашего масштаба, чтобы не только по занятости блок-участка переключать стрелки, но и обеспечивать разгон-торможение локомотивов. Еще не очень понятен вопрос о согласованности движения составов, когда грузовой идет медленнее и разгоняется плавнее, а электричка двигается более динамично- чем можно обеспечить разные режимы на одном блок-участке... Это практически необходимо, так как грузовой электровоз ED62 томиксовский едет с меньшего напряжения, чем электричка от Като - если давать одинаковую напругу, получится,что грузовой состав носится как угорелый, а электричка очень неспешная, хотя надо наоборот...
« Последнее редактирование: 01 Ноября 2015, 17:37:15 от Wooster »

Оффлайн Wooster

  • Модератор раздела
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2677
  • Репутация: +171/-0
  • Японист - международник
Есть ли системы обратной связи, позволяющие определить аналоговый локомотив, вернее - отличить один лок от другого? При цифровом локомотиве понятно, там декодер локомотива отвечает, "кто" он

Еще вопрос - как правильно замерить напряжение трогания локомотива? Мерять на рельсах или на выходе БП? Лок , трогаясь, просаживает напряжение на рельсах, или для девяточных мощностей это мизерный процент?

Оффлайн romzess.48

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 468
  • Репутация: +26/-0
  • ромка Липецкий
Хочу в очередной раз прибегнуть к помощи специалистов по электронике
меня тоже подобное интересует.
есть пару тройку локов на цифре.но больше аналога.
хотелось бы осуществить .. при  этой темы Геннадия.
многие форумы на приблизительные вопросы отвечают,,,инет вам в помощь.
типа,,важные,,много знаем,,,читали,,,,,,БЕСИТ >:D
я НАДЕЮСЬ,что этого здесь не произойдет.
« Последнее редактирование: 01 Ноября 2015, 18:36:51 от romzess.48 »

Оффлайн Wooster

  • Модератор раздела
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2677
  • Репутация: +171/-0
  • Японист - международник
Роман, так для оцифрованных локов всё понятно, обычный набор - командная станция, рокомышь, 18 вольт постоянки и т.д.
У меня задача управления  аналоговымт локами методом блок-участков... Это совсем другое.

Оффлайн romzess.48

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 468
  • Репутация: +26/-0
  • ромка Липецкий

Оффлайн will

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 842
  • Репутация: +10/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Оренбург
  • Имя: Игорь
Я вот никак не пойму, вместо того чтобы честно перейти на цифру, начинаем колхозить какую-то сложную схему (опять-же через цифру). И это из принципа: цифру в жопу- аналог форево!

Оффлайн Wooster

  • Модератор раздела
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2677
  • Репутация: +171/-0
  • Японист - международник
Что касается моей позиции, то понимаете Вы не правильно.
Я бы перешел на цифру, если бы не несколько НО. 1) Почти все модели, которые меня интересуют, имеют очень небольшие размеры, это не сцепка американских локов. Изначально установка декодера в них не предусмотрена совсем. Явные дополнительные плюсы цифры - звук, свет в кабине и пр. также не реализуется.
2) Я не могу назвать себя специалистом по впихиванию декодеров в крайне ограниченное пространство - но я готов попытаться, это все же механическая работа - а вот пайка для меня более сложное занятие. Насколько я понимаю, можно просто спалить декодер, стоимость которого сравнима со стоимостью локомотива (японский п.с. обычно бюджетен).
Посему, по моему разумению, я полагал, что существуют электронные устройства, позволяющие управлять локомотивами изменением напряжения на блок участках по заранее заданному алгоритму. Если в будущем ситуация с оцифровыванием локов для меня изменится, то думаю что цифровая макетная часть легко срастется с цифровым подвижным составом...
Собственно для выяснения, так это или не так, и что именно не так, я начал тему, потому как сам я в вопросе откровенно не силён.
А лозунги всякие - это неинтересно. Будь у меня уверенность, что я сам могу сделать например ED62 со звуком, светом в кабине и прочими прелестями цифры - я бы безоговорочно выбрал оцифровку лока. А так остается только управление движением, без всех ценных бонусов. Тут уже вопрос, стоит ли ввязываться в дело....и по деньгам и по сложности..
Принципы тут не причем, тут варианты понять и просчитать надобно
« Последнее редактирование: 01 Ноября 2015, 21:21:26 от Wooster »

Оффлайн Kr

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 232
  • Репутация: +15/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Андрей
Для аналогового макета можно сделать автоматику.
Чтобы все работало в автоматическом режиме.
В вашем случае два лока. Каждому своя скорость на перегоне.
Остановка на вокзале и тд.
Только это
1. Надо написать алгоритм работы макета.
2. Под этот алгоритм сделать автоматику.
Я не в курсе какие есть готовые блоки под это дело.
( на реле. Как делалось в советское время )
( на микросхемах как делалось позже)
3. Сделать так чтоб макет понимал какой именно лок на данном участке.
( постоянный магнит и геркон например. 1 лок магнит на левом боку. 2 лок- электричка на правом)
Этими магнитами включать свет или звук лока или электрички на этом же участке макета.
4. Реверсное движение возможно. Но утяжелить схему почти в два раза
Но при желании все решаемо.
У вас не очень сложный макет.
12 вольтового авто аккумулятора будет достаточно.
Переход на цыфру требует для автоматического движения еще и комп. Или блоки типа диспетчер от модельдепо.
Просто рокомыши мало.
Но для двух локов с овалом автомат на аналоге наверное будет проще. Сделал и забыл.
Но стандартный постоянный алгоритм движения может быстро надоесть

Оффлайн Wooster

  • Модератор раздела
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2677
  • Репутация: +171/-0
  • Японист - международник
Спасибо за участие! От кого то я слышал (скорее всего от Михаила), что Диспетчер от МД может работать на аналоговых макетах по блок участкам. Добавить комп (нетбук) не проблема, автономность не уменьшится.
В сущности, я так понимаю, что для автоматического движения рокомышь имеет мало смысла, в тоже время, если лок оцифрован, им без мыши управлять можно?

По поводу "надоест" - это выставочный макет "за стеклом" . Народу на выставках смотреть, а самому на него отвлекаться по минимуму

Оффлайн Kr

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 232
  • Репутация: +15/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Андрей
Про модуль диспетчер можно узнать у модель депо.
Правда они его больше не производят.
Я знаю что один диспетчер может управлять только одним локом.
Но наверное их можно еще купить.

Если это выставочный макет.
То я один раз сделал бы свою автоматику.
Для условного одного маршрута
И гонял бы его по кругу.
И забыл.
Свет в локах и вагонах. Тоже реален.
И будет включаться и выключаться при желании.

В цыфре вариантов маршрутов и движения намного больше.
Но они вам как мне кажется не нужны.
Но для цыфры есть готовые модули и декодеры от BLO. Модель депо. Сантимира.
И куча западных производителей.


Оффлайн Wooster

  • Модератор раздела
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2677
  • Репутация: +171/-0
  • Японист - международник
Делать совсем свое думаю не рационально. Представлялось оптимальным использовать готовые цифровые устройства, полезные для последующего развития...
А где можно посмотреть размеры и цены декодеров, динамиков и т.п.?

Оффлайн qvan22

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 162
  • Репутация: +35/-0
  • Откуда: Минск
  • Имя: Владимир
Делать совсем свое думаю не рационально. Представлялось оптимальным использовать готовые цифровые устройства, полезные для последующего развития...
Если вы не имеете навыков программирования, то делать свои устройства действительно нерационально в вашем случае.
Этот вариант для тех, кто хочет завести себе еще одно хобби ;)

В любом варианте вам потребуется разработать какой-то алгоритм движения, что аналог, что цифра, он будет схож...
Спойлер (кликните для показа/скрытия)