Автор Тема: Сравнительный обзор BLI E6A и KATO E5A  (Прочитано 1179 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн emd

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 852
  • Репутация: +140/-0
Сравнительный обзор BLI E6A и KATO E5A
« : 07 Ноября 2015, 21:08:55 »
Давно хотел сделать данное сравнение по внешнему виду: всё-таки две довольно родственные модели локомотивов, но производители показали их очень по-разному. Сравнение именно внешнее. КАТО по своим ходовым качествам оставляет далеко позади BLI: конструкция ходовки и масса локомотива намного удачнее, да и двигатель работает тише. Разбирать BLI очень муторное занятие - обязательно отвалится половина приклеенных окон и поручни поцарапают краску на основании ходовки торчащими внутрь острыми концами. Тележки также очень легко теряют свои накладки в самый не подходящий момент и начинают сыпаться шайбы, установленные на концах колпар (и как я ещё ни одной не потерял?). Модель от BLI с завода смазана, но обслуживать её рано или поздно всё-равно придётся. А вот встроенный декодер в модель BLI весьма-и-весьма неплох по части звука.





Отверстия выхлопных труб и парогенератора на BLI сквозные, но лучше бы они этого не делали - края очень неровные, что ужасно раздражает...





Переходное суфле отдельной поворотной деталью, но сцепки MTL слишком далеко разносят секции друг от друга. Смысл?
Правда, секции можно приблизить друг к другу: в телегах есть отверстия по-ближе к крайней оси, но вид с установленными туда сцепками становится не очень хороший, мягко говоря.



Поручни отдельными деталями, это хорошо, но когда их ставят не на одну глубину, с прогибами вовнутрь, это некрасиво.
Сигналы проработаны лучше, но отверстия в крыше под них огромны...

















Вообщем в целом BLI имеет лучшую проработку, но всё изящество портит качество изготовления (непрокрасы, отбитый хром, слишком толстые края мелких деталей, рельеф оборудования телег с нечёткими контурами, с одного бока модели сквозные, а с другого еле намеченные вентиляционные отверстия и дырки на крыше - именно дырки, отверстиями это не назвать) и корявость сборки...
Хотя, в движении или из далека модель BLI больше походит на уменьшенный настоящий тепловоз...

Оффлайн Maksim

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2110
  • Репутация: +72/-0
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: Сравнительный обзор BLI E6A и KATO E5A
« Ответ #1 : 07 Ноября 2015, 22:33:02 »
секции можно приблизить друг к другу: в телегах есть отверстия по-ближе к крайней оси, но вид с установленными туда сцепками становится не очень хороший, мягко говоря.
Не очень уловил этот момент. Можно поподробнее?
Вот что реально напрягает, так это то что секция А и В имеет разную посадку >:(
Пожалуйста гляньте на вашем так же?
фото на скорую руку с телефона:


Оффлайн emd

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 852
  • Репутация: +140/-0
Re: Сравнительный обзор BLI E6A и KATO E5A
« Ответ #2 : 07 Ноября 2015, 22:48:27 »
секции можно приблизить друг к другу: в телегах есть отверстия по-ближе к крайней оси, но вид с установленными туда сцепками становится не очень хороший, мягко говоря.
Не очень уловил этот момент. Можно поподробнее?
Вот что реально напрягает, так это то что секция А и В имеет разную посадку >:(
Пожалуйста гляньте на вашем так же?
фото на скорую руку с телефона:


У меня также - клюют обе секции на заднюю тележку...
Интересно: с чем это связано? Я так думаю, что дело в неровно приклеенных пластинах с окнами. Или даже в конструктивно неровно расположенных. Ведь именно они фиксируют пластиковый верх модели на ходовке и, соответственно, могут влиять на его положение.
У КАТО, кстати, та же болезнь прослеживается у локомотивов серии F.
А по-поводу отверстий на тележках и перестановки сцепок могу позже сделать фото - сейчас модели под рукой нет.

... и добавил:
Да и посадка по высоте секции, по всей длине также разная, не только наклон: но это тоже скорее всего окна - основание ходовок одинаковое что у dummy, что у обмоторенной секции.
« Последнее редактирование: 07 Ноября 2015, 22:59:29 от emd »

Оффлайн emd

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 852
  • Репутация: +140/-0
Re: Сравнительный обзор BLI E6A и KATO E5A
« Ответ #3 : 08 Ноября 2015, 18:44:41 »
Достал сегодня обе секции, на бустере утопил немного ходовку в пластиковый верх. И она села по высоте более-менее одинаково с секцией А (хотя скорее всего это следствие переклейки окон – защёлки поменяли своё место и теперь верх на секции садится немного по-другому).



Вид на пластик изнутри довольно грустный (и опять я забыл приклеить двойное окно, выпавшее при первой разборке ещё год назад): толком не проклеенные при сборке на заводе окна – те, что держались более-менее, отрывать я не рискнул - переклеил только совсем отвалившиеся.




Не менее чем сидящий с наклоном верх, меня напрягало большое межсекционное расстояние при довольно детально проработанных подвижных суфле:



Однако, разбирая ранее модель я заметил, что в тележках производитель предусмотрел два отверстия.





Сегодня я переставил все 3 сцепки в ближние к оси отверстия и получилось довольно неплохо, на мой взгляд. Если бы ещё сцепки между секциями были бы не MTL с их подвижностью, то зазора между деталями перехода не возникало бы вообще. Но, увы, двух лишних сцепок Red Caboose у меня не нашлось, так что при растяжке сцепок возникает небольшой зазор. При сборке сцепок зазора нет вообще.





Секция В с первым вагоном соcтава Super Chief – расстояние также стало меньше.




... и добавил:
Кстати, секция В имеет более яркий хром и красно-жёлтые цвета более сочные, аккуратно сделанны отверстия, контуры оборудования тележек более чёткие. Как будто секции делали на разных фабриках...
« Последнее редактирование: 08 Ноября 2015, 18:59:43 от emd »

Оффлайн Maksim

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2110
  • Репутация: +72/-0
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: Сравнительный обзор BLI E6A и KATO E5A
« Ответ #4 : 08 Ноября 2015, 19:01:45 »
на бустере утопил немного ходовку в пластиковый верх.
У меня наоборот - на бустере кузов сидит глубже, чем на секции А. Кузов головного притапливаться не хочет.
А сцепки у меня уже штатно стоят глубже к оси.
Жуть! На коленке они делают модели похоже.. :o

Оффлайн emd

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 852
  • Репутация: +140/-0
Re: Сравнительный обзор BLI E6A и KATO E5A
« Ответ #5 : 08 Ноября 2015, 19:30:41 »
на бустере утопил немного ходовку в пластиковый верх.
Жуть! На коленке они делают модели похоже.. :o
Видимо не далеко от истины...
Поэтому я люблю простые, но заводские модели КАТО и старый Life-like.