Автор Тема: Вопрос по сплоткам.  (Прочитано 1213 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Vitt

  • Гость
Вопрос по сплоткам.
« : 11 Сентября 2011, 19:00:55 »
Недавно приобрел пару новых моделей Като ЕМД Е9А для работы в сплотке. При катании на аналоге, выяснилось, что в одном направлении скорость локомотивов почти одинаковая, в другом ощутимо отличается. По инерции, после отключения питания пробежка локов также отличается.
Интересует, нормально ли это, и чем угрожает при эксплуатации, как лечится.

Оффлайн sleek

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 580
  • Репутация: +0/-0
Вопрос по сплоткам.
« Ответ #1 : 11 Сентября 2011, 21:05:28 »
Vitt
Я на сколько понял - это нормально. Каждый двигатель - как отпечаток пальцев, имеет небольшие отличая в производительности. В принципе работа в сплотке, приводит к тому, что один из локов начинает проскальзывать, что точно не безвредно для двигла, но такова жизнь.
На декодерах ещё можно более-менее настроить синхронность, хотя бы приблизительно, на аналоге увы....
Может кто из спецов скажет больше, меня тоже этот вопрос интересует.
У меня самого 4 секции Акульего носа, аналога. Можете отрыть тему на этом форуме, там что-то писалось и выводилось.

Оффлайн КБВ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3129
  • Репутация: +93/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: г. Северск
  • Имя: Борис
Вопрос по сплоткам.
« Ответ #2 : 11 Сентября 2011, 22:37:49 »
Sleek абсолютно прав. Как то один знакомый пробовал из десятка моделей подобрать себе более менее с одинаковой скоростью - не получилось. И это не обязательно из-за двигателя, сила трения, редуктор, качество обработки шестерёнок и смазка, думаю всё влияет. Так, что это в общем то нормально и не так уж критично, хотя и расхождения большими быть не должны. Так же возможно на цифре это можно и поправить точно не знаю.

Vitt

  • Гость
Вопрос по сплоткам.
« Ответ #3 : 11 Сентября 2011, 23:36:44 »
Цитата: КБВ
Sleek абсолютно прав. Как то один знакомый пробовал из десятка моделей подобрать себе более менее с одинаковой скоростью - не получилось. И это не обязательно из-за двигателя, сила трения, редуктор, качество обработки шестерёнок и смазка, думаю всё влияет. Так, что это в общем то нормально и не так уж критично, хотя и расхождения большими быть не должны. Так же возможно на цифре это можно и поправить точно не знаю.
Если Вам не сложно, уточните, пожалуйста, модели одинаковые, одного производителя или различных?

Оффлайн Захар

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2272
  • Репутация: +72/-0
  • Мужчина от мальчика, отличается стоимостью игрушек
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Вопрос по сплоткам.
« Ответ #4 : 12 Сентября 2011, 01:10:53 »
Цитата: Vitt
Недавно приобрел пару новых моделей Като ЕМД Е9А для работы в сплотке. При катании на аналоге, выяснилось, что в одном направлении скорость локомотивов почти одинаковая, в другом ощутимо отличается. По инерции, после отключения питания пробежка локов также отличается.
Интересует, нормально ли это, и чем угрожает при эксплуатации, как лечится.
Имею цифровую триксовскую сцепку со звуком из двух людмил,артикул 12525,там все гораздо проще,одна секция с мотором,другая без,сплотка на жесткой сцепке.Если у одного катовского лока вытащить двигатель,то все сразу станет нормально!
Nка-Nавсегда!

Оффлайн sleek

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 580
  • Репутация: +0/-0
Вопрос по сплоткам.
« Ответ #5 : 12 Сентября 2011, 01:37:36 »
Захар
думи. Потеряет жеж в тяге. Хотя не многие из нас по овер40 вагонов гоняют.

Оффлайн OlegN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 666
  • Репутация: +44/-2
  • Откуда: Samara
  • Имя: Олег
Вопрос по сплоткам.
« Ответ #6 : 12 Сентября 2011, 03:23:55 »
Гонял по макету GE B-30 и GP-50(без мотора) в сцепке + ~ 6-7 вагонов, тягач с мотором пробуксовывает. А вот два "Бахмановских"из одного заказа Н-16, вообще без нареканий и намёков на отличие в скорости (все аналоговые).
Прошу прощение за гадкое качество видео: http://video.mail.ru/mail/dizainshaman/141/675.html
DR, DB III-IV эпоха.

Оффлайн КБВ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3129
  • Репутация: +93/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: г. Северск
  • Имя: Борис
Вопрос по сплоткам.
« Ответ #7 : 12 Сентября 2011, 10:55:18 »
Цитата: Vitt
Если Вам не сложно, уточните, пожалуйста, модели одинаковые, одного производителя или различных?
Да, конечно же одного производителя. И модели одинаковые.

Vitt

  • Гость
Вопрос по сплоткам.
« Ответ #8 : 12 Сентября 2011, 13:30:04 »
КБВ,
Большое спасибо за ответ - на душе стало спокойнее...
Отредактировано Vitt (2011-09-12 09:31:22)

Оффлайн КБВ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3129
  • Репутация: +93/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: г. Северск
  • Имя: Борис
Вопрос по сплоткам.
« Ответ #9 : 12 Сентября 2011, 20:45:28 »
Цитата: Vitt
Большое спасибо за ответ - на душе стало спокойнее..
Да не вопрос, у меня у самого несколько самодельных двухсекционных локомотивов Российских прототипов. Хочу попробовать установить на двигатель какой либо секции переменный резистор и попытаться отрегулировать обороты на обоих двигателях и выставить скорость, но боюсь, что при переключении направления движения всё придётся делать снова.

Vitt

  • Гость
Вопрос по сплоткам.
« Ответ #10 : 13 Сентября 2011, 02:09:02 »
КБВ,
Попробуйте диодами снизить напряжение более быстрому локомотиву.
Отредактировано Vitt (2011-09-12 22:10:45)

Оффлайн КБВ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3129
  • Репутация: +93/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: г. Северск
  • Имя: Борис
Вопрос по сплоткам.
« Ответ #11 : 13 Сентября 2011, 12:34:55 »
Цитата: Vitt
Попробуйте диодами снизить напряжение более быстрому локомотиву.
Диоды подбирать сложнее, напишу когда что то получится.

Оффлайн Матроскин

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 746
  • Репутация: +31/-0
  • Откуда: Новосибирск
  • Имя: Алексей
Вопрос по сплоткам.
« Ответ #12 : 13 Сентября 2011, 15:50:41 »
Можно попробовать электронное регулирование более шустрого движка в сплотке. Из моего старого опыта: можно и диодами, можно и диодами с резисторами, если нужно в каждом направлении отдельно. А можно и по другому. В общем, по порядку (схемы внизу):
1.   Использовать диодную сборку КЦ407А – она единственная из малогабаритных, тянущих ток до 1 А. Схема приведена на Рис.1. Для гашения напряжения в одном направлении используется 1 (2) диод, в обратном – от 1(2) до 3-х. На каждом диоде падение напряжения около 0,6 В. Перемыкая выводы (корпус сборки обозначен красным, внутри диоды VD1-VD4) можно играть напряжением в разных полярностях. Один из примеров замыкания выводов показан пунктиром. Но данная схема позволяет регулировать напряжение только дискретно, соответствующее падению напряжения на 1 диоде.
2.   Диодно-резистивное регулирование – это Рис.2. В одном направлении напряжение на движке задается одной последовательной схемой диод-резистор, в другом направлении – другой. Резисторы помечены «*», т.е. требуют индивидуального подбора для каждого направления движка, чтоб синхронизировать его с более медленным во втором локомотиве. Переменные резисторы в данном случае не годятся из-за своих больших габаритов. В теории – неплохой вариант. На практике тяжело осуществим. Пример: требуется погасить 2 В при токе движка 200мА (это еще неплохие данные). В итоге: рассеиваемая мощность одного резистора 400мВт. Лампочки на освещение имеют подобную мощность и большое пространство вокруг себя, чтоб не поплавить пластик корпуса (и то это не всегда помогает). Где размещать резисторы (да и диоды)? Только сильно стачивая внутренность ходовки, уменьшая её сцепление с рельсами и оберегая от нагревания пластикового корпуса локомотива этими резисторами. В принципе, это относится и к первому варианту.
3.   Вариантом является использование массивного металлического корпуса для рассеивания выделяемой теплоты. Благо в большинстве современных моделей часть металлического корпуса через телеги электрически соединена с питанием на рельсах (хотя бы одним из рельсов). Тогда вся выделяемая теплота будет примерно равномерно рассеиваться всей ходовкой, а это уже неплохо. Для этих целей вместо диодов (на Рис.2) можно использовать дешевенькие транзисторы КТ814/815 (комплиментарная пара) и  миниатюрные чип-подстоечные резисторы. Схема представлена на Рис.3. Толщина каждого транзистора 3мм, посадочное место 11х8мм, т.е. при небольшом спиливании корпуса ходовки (или нахождении свободного места) можно всю схему разместить внутри корпуса локомотива. И самое основное: коллекторы этих транзисторов (верхняя часть транзисторов и всей схемы) выведены на корпус транзистора (специально для присоединения к охлаждающему радиатору или металл ходовки в нашем случае, винтовым соединением, М2, например) для лучшего теплоотвода.  Точность хода движка локомотива можно настроить практически идеально в обоих направлениях движения. Но!Но! На практике идеальную электронную синхронизацию движков 2-х локомотивов НИКОГДА НЕ СДЕЛАТЬ! К сожалению у любых 2-х электродвигателей (да и у любых других движков) нет идеального совпадения по всему диапазону «напряжение-тяга». Да и со временем у каждого движка по своему меняются переходные сопротивления в коллекторе, щетках, контактах. И эти сопротивления совершенно не линейны! В итоге и проявляется «индивидуальный характер» движка и локомотива. Проверьте на практике при разных напряжениях у своего ПС.
ИМХО, либо мириться с потерями в сплотках, не заморачиваясь подгонкой движков, либо использовать в сплотках только один ведущий локомотив и чистить, чистить и чистить периодически весь ПС (локомотивы и вагоны), чтоб не было лишних потерь.
P.S. Еще один камень в сторону парных локомотивов: потери есть не только у более шустрого локомотива, раз его тормозит более медленный, но и у второго-медленного: его подталкивает более быстрый, в итоге, как мне кажется, его паразитная круглая шестерня постоянно уперта в червяк ( это не касается бесчервячных приводов, как у Lima), что опять же тормозит червяк (не говоря уже о преждевременном износе редуктора) и сам движок. В итоге тяга двойной сплотки далеко не двойная, да и износ колпар, движка и редуктора больше, чем у одиночки. Лучше уж, по моему скромному мнению, пользовать хороший полноприводный 6-осный локомотив (например, для СЖД/РЖД) и второй холостой, чем два 6-осника с 4-мя ведущими осями у каждого.
P.P.S. Всё вышесказанное – мое личное мнение, поправьте, друзья, если я не прав.
Отредактировано Матроскин-1 (2011-09-13 11:52:33)
С уважением, Алексей

Оффлайн КБВ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3129
  • Репутация: +93/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: г. Северск
  • Имя: Борис
Вопрос по сплоткам.
« Ответ #13 : 15 Сентября 2011, 15:27:14 »
Всё примерно так, но попроще бы.

Vitt

  • Гость
Вопрос по сплоткам.
« Ответ #14 : 15 Сентября 2011, 16:51:45 »
Проще, чем рис.2, навряд-ли найдете...