Автор Тема: ЦУМЗ сборка латунного КИТа от "Норкин-модель"  (Прочитано 10238 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Gematogen

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6158
  • Репутация: +233/-1
  • Имя: Михаил
Спойлер: лирическое отступление (кликните для показа/скрытия)

Посидев вечерок собрал раму.
Сначала "за ненадобностью" не установил раму сцепки (дет.30).
После примерки на раме вагона, оказалось, что оптимальная высота установки сцепки чуть выше нижнего уровня рамы. Как раз на уровне установки этой самой рамы сцепки.
Пришлось подразобрать уже собранное и вставить ту самую раму. Так как она несет силовую нагрузку, припоя не жалел.
Из нижней части рамы выкусил на передней и задней поперечинах место для установки сцепки. Оно точно соответствует расширенной части.
В итоге работой остался доволен.
Фото рамы:




На верхней части рамы есть круглые отверстия. Есть предположение, что это место под трубу печки (если насквозь пропускать). Но для установки на место пластину надо перевернуть. Тогда сверху окажутся вытравленные места под сцепку. Я их перевернул вниз. С трубой потом буду разбираться :)

Рама сцепки крупно:


Размер проема в нижней детали рамы 44,2 х 13,6 мм.
Есть о чем подумать, если учесть, что длина оси моих колпар 15,2 мм. :paint:
Утешает то, что основание старопикошного вагона влезло идеально! ;D


... и добавил:
Есть неплохая схема установки агрегатов ЦУМЗ с хорошим разрешением на соседнем форуме.
Тащить сюда смысла нет, так как с таким разрешением как там, здесь не выложить.
« Последнее редактирование: 27 Декабря 2015, 23:15:46 от Gematogen »
Михаил, DCC

Оффлайн Gematogen

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6158
  • Репутация: +233/-1
  • Имя: Михаил
Re: ЦУМЗ сборка латунного КИТа от "Норкин-модель"
« Ответ #31 : 27 Декабря 2015, 23:27:29 »
Здесь видно привод бокового плуга (позаимствовал на Скейле):


Там же (у соседей) есть фото другого (если я правильно понял) снегоочистителя. Они дают представление о способе привода боковых плугов.
Михаил, DCC

Онлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4704
  • Репутация: +207/-41
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
Re: ЦУМЗ сборка латунного КИТа от "Норкин-модель"
« Ответ #32 : 27 Декабря 2015, 23:47:36 »
А, так у него полноценная рама есть. Хорошо бы еще под колпары сделать выступы из латуни, а рессоры с буксой можно будет просто накладными.

Оффлайн Gematogen

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6158
  • Репутация: +233/-1
  • Имя: Михаил
Re: ЦУМЗ сборка латунного КИТа от "Норкин-модель"
« Ответ #33 : 28 Декабря 2015, 00:00:48 »
Хорошо бы еще под колпары сделать выступы из латуни, а рессоры с буксой можно будет просто накладными.
Тоже думал об этом. Только вагон под напряжением будет.  :))
Еще думаю - стоит ли заморачиваться с тягой привода плуга? Сложность в том, что плуг на раме, а механизм - под ней. Будет мешать установке платформы донора.
« Последнее редактирование: 28 Декабря 2015, 00:02:45 от Gematogen »
Михаил, DCC

Онлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4704
  • Репутация: +207/-41
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
Re: ЦУМЗ сборка латунного КИТа от "Норкин-модель"
« Ответ #34 : 28 Декабря 2015, 10:44:24 »

Есть неплохая схема установки агрегатов ЦУМЗ с хорошим разрешением на соседнем форуме.
Тащить сюда смысла нет, так как с таким разрешением как там, здесь не выложить.

А вот и есть. Скейл не работает, а глянуть хотца.

Оффлайн Gematogen

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6158
  • Репутация: +233/-1
  • Имя: Михаил
Re: ЦУМЗ сборка латунного КИТа от "Норкин-модель"
« Ответ #35 : 28 Декабря 2015, 11:26:21 »
Скейл не работает, а глянуть хотца.
У меня не получается здесь выкладывать картинки в большом разрешении.
Михаил, DCC

Онлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4704
  • Репутация: +207/-41
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
Re: ЦУМЗ сборка латунного КИТа от "Норкин-модель"
« Ответ #36 : 28 Декабря 2015, 11:27:15 »
Можно прикрепить как вложение. Да и для посмотреть можно и в небольшом.

Оффлайн Maksim

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2102
  • Репутация: +72/-0
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: ЦУМЗ сборка латунного КИТа от "Норкин-модель"
« Ответ #37 : 28 Декабря 2015, 12:33:18 »
Спойлер (кликните для показа/скрытия)

Оффлайн Gematogen

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6158
  • Репутация: +233/-1
  • Имя: Михаил
Re: ЦУМЗ сборка латунного КИТа от "Норкин-модель"
« Ответ #38 : 28 Декабря 2015, 13:30:36 »
Спойлер: offtop (кликните для показа/скрытия)
Михаил, DCC

Оффлайн Gematogen

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6158
  • Репутация: +233/-1
  • Имя: Михаил
Re: ЦУМЗ сборка латунного КИТа от "Норкин-модель"
« Ответ #39 : 31 Декабря 2015, 15:08:05 »
Хорошо бы еще под колпары сделать выступы из латуни
Можно констатировать, что идея сработала.
Сделал кронштейны из двойной полоски бронзы. Наверное, лучше было бы взять латунь. Она более пластичная. Но полосок нужной ширины не оказалось.


Получилось чуть высоковато (видно по сцепке). Надо опускать на 0,5 - 1,0 мм.
Саш, а какой размер у НТВ-шной подвески от рамы до оси колеса?
Плуг тоже высоковато поднят. Но он сильно не опустится. По-любому это транспортное положение. Если кто захочет рабочее, можно рекомендовать только накладки сделать. Тем более, что на оригинале они часто использовались и в рабочем положении опускались ниже УГР. Под рельсы была предусмотрена выемка.
Я у себя так оставлю.
Под сцепку пришлось пилить окно. Hand made.  :selfmade:
Нижнюю часть плуга устанавливать неудобно (в отличие от верхних). Плюс она после предварительного выреза норовит сломаться. Поэтому первым делом капнул припоя на внутреннюю часть "утюжка".
Я считаю, что после выреза внешний вид не особенно пострадал, так как сохранился носик "утюжка", который зрительно фиксирует композицию передней части.


Как и предполагалось, стойки колес смеют сильный положительный развал:

Это надо будет компенсировать при изготовлении боковин. И вообще, в нижней части стоек для боковин осталось очень мало места (по толщине). ???

В сборе выглядит примерно так:


Пока собирается в целом хорошо.
Хотя не помешали бы следующие доработки:
- заменить эмблему "12 mm" на "N scale"  :D
- сделать подготовку под установку сцепки (вырез в нижней детали рамы и на деталях плуга).
- убрать вырез в переднем брусе под уникальную сцепку ТТ.
- сделать заготовки под стойки колес. Причем их можно сделать одной деталью с боковыми частями рамы.
- увеличить вырез под лепестки кузова - есть ощущения, что как задумано - не соберется без расширения отверстия. А в силу малости - не вдруг инструмент под это подберешь.

На дефекты на фото не обращайте внимания. Кто-то из домашних уронил фот на объектив - фильтр разбился. Снять не получается пока.
А другим объективом эту мелочь - фиг снимешь.
« Последнее редактирование: 31 Декабря 2015, 15:14:50 от Gematogen »
Михаил, DCC

Оффлайн Ppav

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1681
  • Репутация: +90/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Петр
Re: ЦУМЗ сборка латунного КИТа от "Норкин-модель"
« Ответ #40 : 31 Декабря 2015, 15:25:37 »
Классно получается ;D ;D ;D
Так глядишь, к концу новогодних каникул , что-нибудь появится и поверх рамы....
С Уважением,

SZD/RZD,  N scale (1/160) only!

Онлайн КБВ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3203
  • Репутация: +94/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: г. Северск
  • Имя: Борис
Пробная загрузка, что получиться.



... и добавил:
И ещё так:


Онлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4704
  • Репутация: +207/-41
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
Re: ЦУМЗ сборка латунного КИТа от "Норкин-модель"
« Ответ #42 : 31 Декабря 2015, 16:15:25 »
Цитата: Knallfrosch от 27-12-2015, 23:47:36
Сделал кронштейны из двойной полоски бронзы. Наверное, лучше было бы взять латунь. Она более пластичная. Но полосок нужной ширины не оказалось.

А как катучесть?

Саш, а какой размер у НТВ-шной подвески от рамы до оси колеса?

От низа швеллера до оси 430 мм.

Что это за колпары? Не хочешь взять с осью поуже?

Оффлайн Karjalainen

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 724
  • Репутация: +28/-2
  • Лечу музейные ж/д вагоны (Ер I-II-III).
  • Откуда: Санктъ-Петербургхъ
  • Имя: Ден
Re: ЦУМЗ сборка латунного КИТа от "Норкин-модель"
« Ответ #43 : 31 Декабря 2015, 16:31:38 »
Еще думаю - стоит ли заморачиваться с тягой привода плуга? Сложность в том, что плуг на раме, а механизм - под ней. Будет мешать установке платформы донора.
После праздников (выхожу на работу 4.01) сфоткаю раму и привод боковых плугов Бъерка.
Это Железная дорога, сынок!☝
Ер.II-III.
Ж/д Фiнляндiя-Карелiя-Россiя.

Оффлайн Gematogen

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6158
  • Репутация: +233/-1
  • Имя: Михаил
А как катучесть?
Великолепно катится!
От низа швеллера до оси 430 мм.
Я сделал около 5 мм. Получается, надо 2,6? Тогда сцепку надо врезать прямо в брус…
Низко получается. Я наверное на столько не опущу. Может быть, что там расстояние больше, чем у НТВ?

Поправочка. 5 мм - от верхней части рамы. От низа швеллера 3,3 мм. Как-раз 0,7 убрать.
Что это за колпары? Не хочешь взять с осью поуже?
Колпары английские. Других (поуже) нет.
После праздников (выхожу на работу 4.01) сфоткаю раму и привод боковых плугов Бъерка.
Я все еще в сомнениях - заморачиваться ли с приводом и с освещением.
« Последнее редактирование: 01 Января 2016, 11:00:03 от Gematogen »
Михаил, DCC