Автор Тема: Снегоочистители путевые.  (Прочитано 737 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Karjalainen

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 722
  • Репутация: +28/-2
  • Лечу музейные ж/д вагоны (Ер I-II-III).
  • Откуда: Санктъ-Петербургхъ
  • Имя: Ден
Снегоочистители путевые.
« : 22 Января 2016, 00:50:23 »
Начну с прадедушки снегоочистителей - легендарный двухпутный снегоочиститель системы Бъерка. Российская Империя, начало выпуска ~1900е годы.


Дальше снегоочистители разных стран. Начну с наших соседей- Финляндия.

















Снегоочиститель из Канады.




Снова Финляндия.


















СССР.


Финляндия.


















А здесь порадовала печка! Тк на многих снегочистах их не было ??? Грелись наверно с помощью  :-):-) ;)

« Последнее редактирование: 22 Января 2016, 00:53:27 от Karjalainen »
Это Железная дорога, сынок!☝
Ер.II-III.
Ж/д Фiнляндiя-Карелiя-Россiя.

Оффлайн t2029

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1129
  • Репутация: +55/-0
  • Откуда: Ха -> СПб
  • Имя: Дмитрий
Re: Снегоочистители путевые.
« Ответ #1 : 22 Января 2016, 03:37:02 »
Сколько смотрю на эти курятники, особенно с деревянными отвалами и сравниваю с тем, какой техникой чистят снег наши коммунальщики. И возникает мысль - насколько эффективны были эти снегоочистители? Или от высоты снежного покрова зависит, чем раньше начинаем чистить, тем проще?

Оффлайн Кёф

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1423
  • Репутация: +58/-0
    • Блог Александра a.k.a. Кёф
  • Откуда: Балашиха
  • Имя: Кёф, он-же Köf
Re: Снегоочистители путевые.
« Ответ #2 : 22 Января 2016, 10:38:31 »
Сколько смотрю на эти курятники, особенно с деревянными отвалами и сравниваю с тем, какой техникой чистят снег наши коммунальщики. И возникает мысль - насколько эффективны были эти снегоочистители? Или от высоты снежного покрова зависит, чем раньше начинаем чистить, тем проще?
Ага. Если судить по снегоочистителям, то у нас южная страна, а Канада реально северная.
Но, мне кажется, что железные дороги Российской империи, включая Финляндию,
изначально строились с учётом снежных зим - это и насыпи и лесополосы снегозаградительные.


Оффлайн Karjalainen

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 722
  • Репутация: +28/-2
  • Лечу музейные ж/д вагоны (Ер I-II-III).
  • Откуда: Санктъ-Петербургхъ
  • Имя: Ден
Re: Снегоочистители путевые.
« Ответ #3 : 22 Января 2016, 20:25:47 »
изначально строились с учётом снежных зим - это и насыпи и лесополосы снегозаградительные.
Насыпи были конечно изначально, а вот лесополосы вдоль ж/д стали насаживать намного позже. Когда дошло, что снег то мешает проходу ПС.
Это Железная дорога, сынок!☝
Ер.II-III.
Ж/д Фiнляндiя-Карелiя-Россiя.

Оффлайн Сергеевич

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1304
  • Репутация: +113/-25
  • мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ.
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: 13 верста У.Г.Җ.Д.
  • Имя: Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
Re: Снегоочистители путевые.
« Ответ #4 : 23 Января 2016, 13:49:18 »
Насыпи были конечно изначально, а вот лесополосы вдоль ж/д стали насаживать намного позже. Когда дошло, что снег то мешает проходу ПС.
ИМХО, тк большинство российских жд даже до революции были государственными, то и обслуживанием их занимались более системно.
http://www.rzd-expo.ru/history/snegoborba/
Цитировать
В 1861 г. на Москов­ско-Нижегородской дороге впервые посаже­ны живые изгороди – первые еловые посадки.
В 1863 г. на той же дороге впервые в мировой практике инженером В.А. Титовым был применен драненый щит, являющийся одним из дешевых и эффективных способов снегозащиты. Щит в короткое время приобрел всеобщее признание всех путейцев.
В 1877 г. впервые по проектам и под руководст­вом Н.К.Срединского на Курско-Харьковско-Азовской дороге были созданы семирядные лесопосадки, которые вскоре стали приме­няться и на других дорогах.
В 1881 г. инженером Григоровским были разработаны основные приемы защиты пути переносными щитами. Он рекомендовал переставлять щиты, когда они заносятся снегом («зарабатываются») на 2/3 своей высоты. В разработке основных принципов ограждения зано­симых мест переносными щитами большую роль также сыграл инженер С.И.Лазарев-Станищев.
С 1878 г. система­тически проводились съезды инженеров служб пути русских железных дорог, на кото­рых решались актуальные вопросы борьбы со снежными заносами. С течением времени все рельефнее выявлялись недостатки перенос­ных щитов. Так, на дорогах сети начали появляться снегозащитные заборы. На русских железных дорогах применялись для защиты пути заборы решетчатого типа.
G.Oe.HO!  .  .  HOe.N.Z?  ПолHOля , эNка и кое-что ещё. Люблю У.Г.Ж.Д. особенно  13 версту и вообще 1 эпоху.

Оффлайн Karjalainen

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 722
  • Репутация: +28/-2
  • Лечу музейные ж/д вагоны (Ер I-II-III).
  • Откуда: Санктъ-Петербургхъ
  • Имя: Ден
Re: Снегоочистители путевые.
« Ответ #5 : 23 Января 2016, 13:57:04 »
Сергеевич, спасибо за инфо! Помню,что сам это где-то в инете читал..но вот ссылку не смог найти.
Это Железная дорога, сынок!☝
Ер.II-III.
Ж/д Фiнляндiя-Карелiя-Россiя.

Оффлайн Karjalainen

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 722
  • Репутация: +28/-2
  • Лечу музейные ж/д вагоны (Ер I-II-III).
  • Откуда: Санктъ-Петербургхъ
  • Имя: Ден
Re: Снегоочистители путевые.
« Ответ #6 : 23 Января 2016, 19:38:16 »
Продолжаем.











... и добавил:
Этот снегоочиститель очень похож на снегоочиститель системы Бъерка. Как снаружи..


...так и внутренним убранством.


Только боковых балкончиков нет.



... и добавил:








Если погас фонарь или свеча, то темновато внутри.

« Последнее редактирование: 23 Января 2016, 19:46:58 от Karjalainen »
Это Железная дорога, сынок!☝
Ер.II-III.
Ж/д Фiнляндiя-Карелiя-Россiя.