Автор Тема: Вкладыши для хранения моделей - самостоятельное изготовление.  (Прочитано 1974 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6763
  • Репутация: +245/-1
  • Имя: Михаил
Коллеги, захотелось мне для хранения изделия сложной формы с тонкими торчащими деталями заиметь вкладыш.
Понятно, что изделие получается индивидуальным и должно соответствовать форме единицы хранения.

Не владеет ли кто познаниями в изготовлении оного с применением "наколенных" технологий?

Или может быть идеи какие есть?

Намеренно не описываю мою первую попытку, так как результат не идеальный и дабы не ограничивать полет мысли, если кого эта тема заинтересует.
Михаил, DCC

Оффлайн smola.pp.ua (Евгений)

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 868
  • Репутация: +47/-0
  • Скайп: Мой статус
 XUW9iNpAFvk

можно еще лазером

Оффлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6000
  • Репутация: +266/-43
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
Хотя бы на изделие взглянуть :)

Оффлайн BNSF9399

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1278
  • Репутация: +116/-1
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Москва
  • Имя: Владимир
можно еще лазером
может и ошибаюсь, но мне кажется, лазер оплавит края поролона. С темже успехом, можно вольфрамом вырезать.

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6763
  • Репутация: +245/-1
  • Имя: Михаил
можно еще лазером
Я знаю об этом способе.
Но это не "наколенная" технология.
И для штучного изделия - не вполне подходящая.
И главное - она подразумевает фиксацию по периметру. А у меня очень неровная боковая сторона.
Изделием является ЦУМЗ. У него торчат боковые отвалы, лестницы, кронштейны.
Хотя бы на изделие взглянуть
Дык это ЦУМЗ.
На горизонте еще маячит ЧМЭ3
Да немецкой травленки немного припасено. Уж и не помню точно - что.

... и добавил:
лазер оплавит края поролона. С темже успехом, можно вольфрамом вырезать
2D вырез не совсем подходит.
Можно конечно послойно набирать... Но не нравится мне этот вариант.
Михаил, DCC

Оффлайн smola.pp.ua (Евгений)

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 868
  • Репутация: +47/-0
  • Скайп: Мой статус
можно еще лазером
может и ошибаюсь, но мне кажется, лазер оплавит края поролона. С темже успехом, можно вольфрамом вырезать.

Поролон на листы фольфрамом и режут

... и добавил:
http://stroysss.ru/news/887.html
« Последнее редактирование: 27 Января 2016, 15:03:35 от smola.pp.ua (Евгений) »

Оффлайн BNSF9399

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1278
  • Репутация: +116/-1
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Москва
  • Имя: Владимир
2D вырез не совсем подходит.
А почему 2D? Ни кто не запрещал согнуть вольфрам и им ложбинки делать. Просто нужна проволока, а не струна.
На при тех "выступах".... Может проще из пенопласта/пенополистирола слоено сделать жесткий ложемент с запасом для выступающих деталей, а в местах соприкосновения корпуса наклеить полоски поролона?

... и добавил:
Поролон на листы фольфрамом и режут
мы не о промышленных станках и масштабах говорим :)

Оффлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6000
  • Репутация: +266/-43
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
Поролон неплохо и ножницами можно вырезать, главное найти поплотнее. И да, несколько слоев. Но вообще, место единичных моделей на полочке! :)
« Последнее редактирование: 27 Января 2016, 15:15:48 от Knallfrosch »

Оффлайн smola.pp.ua (Евгений)

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 868
  • Репутация: +47/-0
  • Скайп: Мой статус
Паролон неплохо и ножницами можно вырезать, главное найти поплотнее. И да, несколько слоев. Но вообще, место единичных моделей на полочке! :)
Не знаю как у вас, а у нас фиг найдешь поролон плотный

Оффлайн will

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 842
  • Репутация: +10/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Оренбург
  • Имя: Игорь
А еще поролон со временем превращается в некую клейкую субстанцию. Можно сильно попортить модель.Правда времени должно пройти немало.

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6763
  • Репутация: +245/-1
  • Имя: Михаил
Может проще из пенопласта/пенополистирола слоено сделать жесткий ложемент с запасом для выступающих деталей
Спасибо, идея отправилась к уже имеющимся для проработки. ;D

... и добавил:
Не знаю как у вас, а у нас фиг найдешь поролон плотный
В него обычно пакуют всякую мелкую электронику и IT-железяки.
И это не поролон.
поролон со временем превращается в некую клейкую субстанцию
А вот это - поролон.
« Последнее редактирование: 27 Января 2016, 15:30:49 от Gematogen »
Михаил, DCC

Оффлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6000
  • Репутация: +266/-43
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
Пенополиуретан (поролон) бывает разного качества и разной плотности. Думаю, не всякий сыпется.

Оффлайн atom8

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 537
  • Репутация: +6/-0
  • Откуда: Питер
  • Имя: Александр
Не помню, где вычитал или подсмотрел идею, но для одного из своих электровозов делал из скленого в несколько слоев гофрокартона.

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13909
  • Репутация: +235/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Не помню, где вычитал или подсмотрел, но для одного из своих электровозов делал из скленного в несколько слоев гофрокартона.
Я тоже делал такие, давно, правда. Получается как слоенный пирог сбоку
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог

Оффлайн emd

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 845
  • Репутация: +140/-0
Не помню, где вычитал или подсмотрел, но для одного из своих электровозов делал из скленного в несколько слоев гофрокартона.
Я тоже делал такие, давно, правда. Получается как слоенный пирог сбоку
Можно сверху оклеить/обшить тканью и будет эстетичный и прочный (но не настолько, чтобы повредить модель) вкладыш. При этом ещё и относительно долговечный в плане самопроизвольного разрушения материала со временем.
« Последнее редактирование: 27 Января 2016, 19:02:47 от emd »