Автор Тема: Увеличение тяговитости модели  (Прочитано 1321 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ppav

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1960
  • Репутация: +108/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Петр
Увеличение тяговитости модели
« : 07 Февраля 2016, 09:20:48 »
....................
Сунул пару кусочков свинца. Вес модели 62 г.



.........
Михаил,
Если не секрет. А покажи куда ты кусочки свинца сунул? Если можно с фоткой, пожалуйста... ;)
С Уважением,

SZD/RZD,  N scale (1/160) only!

Оффлайн Ppav

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1960
  • Репутация: +108/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Петр
Re: Увеличение тяговитости модели
« Ответ #1 : 07 Февраля 2016, 15:09:56 »
Если не секрет. А покажи куда ты кусочки свинца сунул? Если можно с фоткой, пожалуйста...
Фотку не сделаю. Эту штуку лишний раз не разбирать.

Два кусочка 2,5 х 9,0 х 6,5 мм (могу на полмиллиметра ошибиться) влезают в нижнюю часть будки без конфликта с конструкцией.
Это дало примерно 3,3 г.
Можно по мелочи еще засунуть, но нужно уже извращаться.
И если пооткусывать язычки стекол, то можно толщину кусочков увеличить.

Еще у ходовки есть особенность - токосъемные лепестки подклинивают и могут не касаться токосъема телег. Даже один такой зависший токосъемный лепесток существенно ухудшает токосъем.
Михаил,
Спасибо большое. ;D
Мой ТЭ1 весит 61 г. без балласта:



PIKO-вский G 1206, четырехосный, который таскает в два раза большое чем ТЭ1, весит всего 59 г.:
   



Sorry :( В чем фокус?

Уважаемые админы! А можно выделить следующие посты в отдельную тему по усовершенствованию тяги локомотивов ?

1. Автор: Gematogen
« : 06 Февраля 2016, 21:35:47 »
2.  Автор: Ppav
« : Сегодня в 09:20:48 »
3. Автор: Gematogen
« : Сегодня в 13:28:46 »

 
С Уважением,

SZD/RZD,  N scale (1/160) only!

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6842
  • Репутация: +249/-1
  • Имя: Михаил
Re: Увеличение тяговитости модели
« Ответ #2 : 07 Февраля 2016, 15:41:11 »
Мой ТЭ1 весит 61 г. без балласта
Для установки декодера были удалены металлические части.
В чем фокус?
Фокус прост.
Сила тяги равна весу, приходящемуся на ведущие колеса умноженному на коэффициент трения.
У ТЭ1 33% веса приходится на неведущие оси. Ну и риал колес может разным оказаться.
Михаил, DCC

Оффлайн Ppav

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1960
  • Репутация: +108/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Петр
Re: Увеличение тяговитости модели
« Ответ #3 : 07 Февраля 2016, 16:24:09 »
Спасибо Михаил! ;D  :)
С Уважением,

SZD/RZD,  N scale (1/160) only!

Оффлайн emd

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 852
  • Репутация: +140/-0
Re: Увеличение тяговитости модели
« Ответ #4 : 07 Февраля 2016, 20:51:30 »
Мой ТЭ1 весит 61 г. без балласта
Для установки декодера были удалены металлические части.
В чем фокус?
Фокус прост.
Сила тяги равна весу, приходящемуся на ведущие колеса умноженному на коэффициент трения.
У ТЭ1 33% веса приходится на неведущие оси. Ну и риал колес может разным оказаться.
А насколько равномерно распределён вес в телегах на все оси? Теоретически производителю модели проще сделать опору на две оси, а третью оставить свободной от нагрузок для лучшего прохождения моделью кривых.

... и добавил:
Тем более если 2 оси из 3-х ведущие, то чтобы передать нагрузку на третью ось нужен довольно точно рассчитанный подвес.

... и добавил:
А по части коэффициента трения - он как правило, одинаков, но для некоторых моделей может немного отличаться. Так что тяговые возможности локомотива применительно к весу состава можно оценить как-то так:
http://www.forum.nscaleclub.ru/index.php?topic=1726.30
« Последнее редактирование: 07 Февраля 2016, 20:55:08 от emd »

Оффлайн emd

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 852
  • Репутация: +140/-0
Re: Увеличение тяговитости модели
« Ответ #5 : 07 Февраля 2016, 21:07:34 »
Если не секрет. А покажи куда ты кусочки свинца сунул? Если можно с фоткой, пожалуйста...
Фотку не сделаю. Эту штуку лишний раз не разбирать.

Два кусочка 2,5 х 9,0 х 6,5 мм (могу на полмиллиметра ошибиться) влезают в нижнюю часть будки без конфликта с конструкцией.
Это дало примерно 3,3 г.
Можно по мелочи еще засунуть, но нужно уже извращаться.
И если пооткусывать язычки стекол, то можно толщину кусочков увеличить.

Еще у ходовки есть особенность - токосъемные лепестки подклинивают и могут не касаться токосъема телег. Даже один такой зависший токосъемный лепесток существенно ухудшает токосъем.
Михаил,
Спасибо большое. ;D
Мой ТЭ1 весит 61 г. без балласта:



PIKO-вский G 1206, четырехосный, который таскает в два раза большое чем ТЭ1, весит всего 59 г.:
   



Sorry :( В чем фокус?

Уважаемые админы! А можно выделить следующие посты в отдельную тему по усовершенствованию тяги локомотивов ?

1. Автор: Gematogen
« : 06 Февраля 2016, 21:35:47 »
2.  Автор: Ppav
« : Сегодня в 09:20:48 »
3. Автор: Gematogen
« : Сегодня в 13:28:46 »

 


Если 4-хосный локомотив с близким весом таскает в два раза больше вагонов, чем 6-ти осный то напрашивается только один вывод: у 6-го в каждой телеге опорные 2 оси и при этом опора идёт на ведущую и неведущую оси, а 2-ая ведущая ось не является опорной. (Хотя интересно было бы взглянуть на конструкцию телег)

... и добавил:
Мой ТЭ1 весит 61 г. без балласта
Для установки декодера были удалены металлические части.
В чем фокус?
Фокус прост.
Сила тяги равна весу, приходящемуся на ведущие колеса умноженному на коэффициент трения.
У ТЭ1 33% веса приходится на неведущие оси. Ну и риал колес может разным оказаться.
Так что по факту получается не 33%, а 50%.
« Последнее редактирование: 07 Февраля 2016, 21:16:19 от emd »

Оффлайн Ppav

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1960
  • Репутация: +108/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Петр
Re: Увеличение тяговитости модели
« Ответ #6 : 07 Февраля 2016, 21:23:07 »
Спасибо, Игорь!
Вот фотографии этих двух локов.



С Уважением,

SZD/RZD,  N scale (1/160) only!

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6842
  • Репутация: +249/-1
  • Имя: Михаил
Re: Увеличение тяговитости модели
« Ответ #7 : 07 Февраля 2016, 21:38:28 »
Так что по факту получается
Я бы сказал не "по факту", а "в соответствии с предположением". ;)
Скорее всего сказав "в два раза" Петр не имел в виду именно "в два раза", а просто "значительно больше".
А вывешивание оси обеспечить намного сложнее, чем просто равномерное распределение веса.
Что бы оценить точное распределение веса на ведущие и не ведущие оси, нужно знать взаимное расположение осей телеги и колесных пар.
Но такая цель и не ставилась.
Михаил, DCC

Оффлайн emd

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 852
  • Репутация: +140/-0
Re: Увеличение тяговитости модели
« Ответ #8 : 07 Февраля 2016, 21:44:51 »
Спасибо, Игорь!
Вот фотографии этих двух локов.




Спасибо! Выходит, внутренние оси, имеющие большую базу, неведущие и скорее всего опорные. А вторая опора - одна из ведущих осей - вот и сцепной вес половина веса локомотива. (Для более точного вывода нужно разобрать телегу, а это уже перебор)

Оффлайн Ppav

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1960
  • Репутация: +108/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Петр
Re: Увеличение тяговитости модели
« Ответ #9 : 07 Февраля 2016, 21:50:26 »
Спасибо, Игорь!

Конечно, телегу разбирать в мои планы не входит и в этом нет необходимости. Мне просто нужно добавить немного веса в ТЭ-шку. Сколько примерно, как думаете?
С Уважением,

SZD/RZD,  N scale (1/160) only!

Оффлайн emd

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 852
  • Репутация: +140/-0
Re: Увеличение тяговитости модели
« Ответ #10 : 07 Февраля 2016, 21:56:39 »
Так что по факту получается
Я бы сказал не "по факту", а "в соответствии с предположением". ;)
Скорее всего сказав "в два раза" Петр не имел в виду именно "в два раза", а просто "значительно больше".
А вывешивание оси обеспечить намного сложнее, чем просто равномерное распределение веса.
Что бы оценить точное распределение веса на ведущие и не ведущие оси, нужно знать взаимное расположение осей телеги и колесных пар.
Но такая цель и не ставилась.
Чтобы равномерно распределить вес по 3-м осям необходимо, чтобы они были ведущими и корпус локомотива опирался на них через короба телег, шестерни, при условии плавающих в вертикальной плоскости посадок осей (как у КАТО). Либо, чтобы не было потери сцепного веса при одной неведущей оси, необходимо делать ведущие оси крайними, а среднюю оставлять свободно посаженной (как у Life-like). Для равномерного нагружения 3-х осей при одной неведущей нужно делать упругую подвеску всех осей в телеге, чего мне пока не встречалось (да и смысл терять на неё сцепной вес). Учитывая, что центр вращения телеги средняя ведущая ось, а у второй ведущей рычаг значительно меньше, чем и неведущей, то ходовка опирается только на 2 ведущие оси из 4-х.

... и добавил:
Спасибо, Игорь!

Конечно, телегу разбирать в мои планы не входит и в этом нет необходимости. Мне просто нужно добавить немного веса в ТЭ-шку. Сколько примерно, как думаете?
Хороший вопрос: существенная добавка веса может сократить ресурс ходовки. Да и если ходовка действительно опирается на 2 неведущие оси, то любая добавка будет иметь 50% пользу. Самым хорошим вариантом было бы использование телег с ведущими крайними осями или всеми 3-мя ведущими...
Судя по фото ось поворота телег совпадает с положением 2 оси, так что попытаться нагрузить обе ведущие оси телеги тоже будет проблематично.
« Последнее редактирование: 07 Февраля 2016, 22:27:44 от emd »

Оффлайн Ppav

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1960
  • Репутация: +108/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Петр
Re: Увеличение тяговитости модели
« Ответ #11 : 07 Февраля 2016, 22:37:44 »
Коллеги!
Еще раз, всем Вам, большое спасибо за столь подробные разъяснения по данной теме.  :)

 
С Уважением,

SZD/RZD,  N scale (1/160) only!

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13996
  • Репутация: +239/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Увеличение тяговитости модели
« Ответ #12 : 07 Февраля 2016, 22:53:20 »
Ребят,на сколько я помню, собирая этот лоу и переставляя телеги, их можно и развернуть холостой осью наружу.
Мне кажется они относительно привода симметричные, сейчас под рукой нет и проверить не смогу. Тогда правда изменится вид боковухи, если не смущает.
Но утяжелить по-моему проще.
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
http://www.facebook.com/groups/426757500801829/

Оффлайн emd

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 852
  • Репутация: +140/-0
Re: Увеличение тяговитости модели
« Ответ #13 : 08 Февраля 2016, 23:07:41 »
Ребят,на сколько я помню, собирая этот лоу и переставляя телеги, их можно и развернуть холостой осью наружу.
Мне кажется они относительно привода симметричные, сейчас под рукой нет и проверить не смогу. Тогда правда изменится вид боковухи, если не смущает.
Но утяжелить по-моему проще.

Вы правы: сейчас присмотрелся к фотографиям - токосъёмные пластины из телег торчат похоже, что по центру, значит и правда телеги симметричные.
Смысла разворачивать телегу нет - опорные оси останутся прежними - одна ведущая, одна неведущая, так что утяжеление будет эффективно на 50%.

Оффлайн t2029

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1133
  • Репутация: +55/-0
  • Откуда: Ха -> СПб
  • Имя: Дмитрий
Re: Увеличение тяговитости модели
« Ответ #14 : 09 Февраля 2016, 12:09:58 »
телеги симметричные.
Как вам это удается? У них межосевое разное между средней и передней/задней.  ???