Автор Тема: T-Track RUS - Электрика  (Прочитано 3131 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Равнодушный кот

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1388
  • Репутация: +52/-2
  • Откуда: Санкт-Петербург
T-Track RUS - Электрика
« : 08 Февраля 2016, 13:36:00 »
Все обсуждения шины, подключения, электрики ведем в этой теме.
На досуге постараюсь отрисовать типовые коммутации шины. Вот только вопрос в чем лучше рисовать, ибо из такого я только с Eagle дружу, но в нем будет не очень наглядно.

Оффлайн Maksim

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2097
  • Репутация: +71/-0
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: T-Track RUS - Электрика
« Ответ #1 : 08 Февраля 2016, 13:38:37 »
Идеально фотками, если все подписать.

Оффлайн Равнодушный кот

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1388
  • Репутация: +52/-2
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: T-Track RUS - Электрика
« Ответ #2 : 08 Февраля 2016, 13:40:43 »
Идеально фотками, если все подписать.

Не совсем, ибо хочу разрисовать как цифровое, так и аналоговое и гибридное подключение

Онлайн Wooster

  • Модератор раздела
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2229
  • Репутация: +151/-0
  • Японист - международник
  • Откуда: Печеры Псковскiе
  • Имя: Геннадiй
Re: T-Track RUS - Электрика
« Ответ #3 : 09 Февраля 2016, 02:47:57 »
Спасибо!

Не совсем, ибо хочу разрисовать как цифровое, так и аналоговое и гибридное подключение

А разве нет установки на обязательную возможность подачи аналогового питания на модули, даже если он делается хозяином под цифровое управление (в том, конечно,  случае, если хозяин предполагает использование своих модулей в общих сборах)?

Возможно варианты электрики модулей такие получатся (сугубо мои собственные дилетантские размышления):
1.Аналог;
2.Простой DCC;
3.DCC с обратной связью - для организации автоматического движения ("сложный DCC")

Стандартная электросхема:

Цитировать
Распиновка шины на 10-контактном коннекторе (цвет проводов является только рекомендацией):

1 внешний рельс I-го главного пути (синий)
2 внешний рельс II-го главного пути (синий)
3 постоянное напряжение - +12В (жёлтый)
4 аксессуарный сигнал DCC - сигнал (зелёный)
5 переменное напряжение - ~16В (коричневый)
6 внутренний рельс I-го главного пути (белый)
7 внутренний рельс II-го главного пути (белый)
8 постоянное напряжение - 0 (чёрный)
9 аксессуарный сигнал DCC - GND (чёрный)
10 переменное напряжение - ~16В (коричневый)

Это стандарт на аналог. На простой DCC - контакты 1,2,6,7 запитываются от бустера - и всё... опа, DCC!

На сложный DCC  - я правильно понимаю, что потребуется ещё проводка на модуль/модули обратной связи - по одному проводу от каждого блок участка. При этом провода из стандартного жгута, которые не требуются при цифре - постоянка 12В и переменка 16В - никак не задействуются?

Для чего они кстати нужны в стандартном жгуте? Переменка вроде на стрелки в аналоге идёт?
« Последнее редактирование: 09 Февраля 2016, 04:19:33 от Wooster »
Ж.д. хороша в любом масштабе :)
Депо N: Япония, 1970-90е
Депо 0е: Россiя 1910е
Интернет-изыскания: РЖД 1910е, BR 60-80's, JR 70's, DR 80's, NMBS/SNBC-NS-CFL 80-90's, NSB-SJ-VR 80's, USA-Canada 90's
Кредо: модульные макеты, цифра

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1202
  • Репутация: +41/-2
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Re: T-Track RUS - Электрика
« Ответ #4 : 09 Февраля 2016, 08:26:20 »
Ген, по факту-то не проблема отрабатывать и на цифре, и на аналоге.
Если цифрожелезо не переваривает аналог (такого раз, два - и обчелся) - четырыхполюсным тумблером отсекаем его от рельс, а сами рельсы запитываем через клипсы от смежного модуля.
Для остального железа - в принципе, пофиг, как оно питается - рельсовые цепи изначально выделены (т.е. можно те же модули обратной связи запитать от аксессуарной DCC (4-я и 9-я ноги), а рельсы - просто повесить на свои шины. Тогда гарантированно будет 100% совместимость с аналогом...

... и добавил:
На сложный DCC  - я правильно понимаю, что потребуется ещё проводка на модуль/модули обратной связи - по одному проводу от каждого блок участка. При этом провода из стандартного жгута, которые не требуются при цифре - постоянка 12В и переменка 16В - никак не задействуются?
Постоянку решили задействовать на питание аксессуаров (типа, 12-вольтовые блоки питания дёшевы и мало весят) - всевозможных стрелочных декодеров и т.п. (чтобы не нагружать бустерные цепи DCC). Так что она нужна.
А вот 16В переменки зарезервировали по моей просьбе - ибо именно этот вид питания прописан для аксессуаров по стандарту (и я знаю два из них, неспособных работать на постоянке. Хотя мы врядли их увидим на наших модулях) - в принципе, от неё можно и отказаться (ну будут в фирменных домиках с подсветокой лампочки светиться потусклее - да и фиг с ними).

НО:
я бы не стал заводить шины обратной связи на силовой разъем...
« Последнее редактирование: 09 Февраля 2016, 08:37:00 от ailcat »
Наш паровоз в тупик летит!

Оффлайн Равнодушный кот

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1388
  • Репутация: +52/-2
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: T-Track RUS - Электрика
« Ответ #5 : 09 Февраля 2016, 10:01:07 »
Еще одно уточнение - все-таки 16В переменки мы выводим из шины, ибо, как оно показало, если оно кому-то нужно - проще самостоятельно подать питание. Прорабатывается замена сего на данные локонета

Оффлайн Gematogen

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5838
  • Репутация: +217/-1
Re: T-Track RUS - Электрика
« Ответ #6 : 09 Февраля 2016, 11:02:26 »
На сложный DCC  - я правильно понимаю, что потребуется ещё проводка на модуль/модули обратной связи - по одному проводу от каждого блок участка.
Потребуется шина обратной связи - это отдельный провод.
А вот сам модуль ОС логично ставить на модуль (группу модулей) между шиной и рельсами.
Михаил, DCC

Онлайн Wooster

  • Модератор раздела
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2229
  • Репутация: +151/-0
  • Японист - международник
  • Откуда: Печеры Псковскiе
  • Имя: Геннадiй
Re: T-Track RUS - Электрика
« Ответ #7 : 09 Февраля 2016, 14:17:11 »
(т.е. можно те же модули обратной связи запитать от аксессуарной DCC (4-я и 9-я ноги)

Я не специалист, но наверное так не получится на стандартной шине, т.к. от каждого блок участка должен идти отдельный провод - модуль то понятно повесить внутри коробки модуля (фанерного), но он то на 8 блок-участков - а в пределах даже двойного модуля (как бы не запутаться в "модулях" :) ) будет их, ну два, например - значит остальные шесть будут собираться отдельными проводами с соседних модулей.

Получается что стандартная шина, в виде 10 проводов и двух минифитов по краям, не очень то удобна - туда врезаться надо, провода перекоммутировать сложно - они в одной колодке...

Нельзя ли например, для большей вариабельности, продумать для этого небольшой коннектор, контактов на 14-16, типа гребеночек, как на матплатах компьютеров - на небольшой платке текстолита, его крепить внутри модуля, на него заводить и припаять все выводы с этой секции - питание рельсов, питание 12В для света, аксессуарный - эти  сквозные, остальные можно использовать для коммутации ОС или чего нужно в пределах только своих модулей.

Коннектор типа такого http://www.chipdip.ru/product/b14b-eh-a/

К ним вроде можно подцеплять разные вилки вместе - скажем, одну 10 пиновую и четыре одинарных?

... и добавил:
Хотя, я сейчас подумал, если стандартная шина так и так наглухо закреплена к "своему" модулю, то делать у неё в серёдке ещё один разъём излишне
« Последнее редактирование: 09 Февраля 2016, 14:27:54 от Wooster »
Ж.д. хороша в любом масштабе :)
Депо N: Япония, 1970-90е
Депо 0е: Россiя 1910е
Интернет-изыскания: РЖД 1910е, BR 60-80's, JR 70's, DR 80's, NMBS/SNBC-NS-CFL 80-90's, NSB-SJ-VR 80's, USA-Canada 90's
Кредо: модульные макеты, цифра

Онлайн Wooster

  • Модератор раздела
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2229
  • Репутация: +151/-0
  • Японист - международник
  • Откуда: Печеры Псковскiе
  • Имя: Геннадiй
Re: T-Track RUS - Электрика
« Ответ #8 : 09 Февраля 2016, 14:36:17 »
Но, это все справедливо для "проходных" проводов стандартной шины, тогда как для работы модуля ОС нужны провода индивидуальные, приходящие каждый от своего БУ, возможно сквозь "промежуточную" секцию, правильно?
И если смотреть по картинке - именно они запитывают один рельс из каждого из 2х путей? Тогда выходит, что в стандартной шине использовать можно только 2 провода питания путей в DCC режиме, а ещё два - не выйдет, так как они сквозные? ...Нет, сообразил - они запитывают входы на модули ОС, т.е. примерно на каждом третьем-четвертом модуле...
И в режиме без управления компом они просто промежуточное звено, а при управлении - отсылают сигнал о занятости БУ, но коммутация проводов изменять никак не требуется. А вот при переводе в аналоговый режим потребуется их отключить вообще от рельсов.

Т.е. на стандартной шине переключателей никаких не надо, а необходимо только отключение - физическое? - проводов БУ.

Таким образом, к рельсам будут следующие подпайки
1)к внешним рельсам обоих путей - из стандартной шины, постоянно, питание идет либо аналог, либо простой и сложный DCC
2)к внутренним рельсам - распиленным на БУ - от каждой секции свой провод и вот их требуется перекоммутировать - либо все вместе и подача питания АНАЛОГ из шины на эту "сборку", либо все по отдельности с подачей питания через модуль ОС - простой или сложный DCC

Это всё в том случае, если нет возможности через модуль обратной связи подавать питание в аналоговом режиме

Вот собственно последняя фраза - это вопрос к более разбирающимся людям.
« Последнее редактирование: 09 Февраля 2016, 14:57:40 от Wooster »
Ж.д. хороша в любом масштабе :)
Депо N: Япония, 1970-90е
Депо 0е: Россiя 1910е
Интернет-изыскания: РЖД 1910е, BR 60-80's, JR 70's, DR 80's, NMBS/SNBC-NS-CFL 80-90's, NSB-SJ-VR 80's, USA-Canada 90's
Кредо: модульные макеты, цифра

Оффлайн Gematogen

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5838
  • Репутация: +217/-1
Re: T-Track RUS - Электрика
« Ответ #9 : 09 Февраля 2016, 14:43:23 »
Ген, все унифицировать нельзя.
Я думаю, что буду организовывать ОС так:
- в качестве "базового" использую блок с максимальным количеством блок-участков.
- на базовом блоке устанавливается модуль ОС.
- если задействованы не все блоки, то незадействованные тяну через отдельный разъем к соседним модулям. По одному проводу на каждый б/у.
- на одном из "базовых" модулей устанавливаю КС
- отдельным шлейфом соединяю блоки ОС и КС.
Михаил, DCC

Онлайн Wooster

  • Модератор раздела
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2229
  • Репутация: +151/-0
  • Японист - международник
  • Откуда: Печеры Псковскiе
  • Имя: Геннадiй
Re: T-Track RUS - Электрика
« Ответ #10 : 09 Февраля 2016, 14:59:50 »
Ген, все унифицировать нельзя.
Я думаю, что буду организовывать ОС так:
- в качестве "базового" использую блок с максимальным количеством блок-участков.
- на базовом блоке устанавливается модуль ОС.
- если задействованы не все блоки, то незадействованные тяну через отдельный разъем к соседним модулям. По одному проводу на каждый б/у.
- на одном из "базовых" модулей устанавливаю КС
- отдельным шлейфом соединяю блоки ОС и КС.

Но при участии в сборке с аналогом - аналоговое питание через модули ОС организовать нельзя? Выходит надо будет все провода всех БУ от модуля ОС отключить и переключить на аналоговое питание?

или ты уже не будешь оставлять иметь возможности работать в аналоговом режиме?

... и добавил:
Ну и такое сугубо конкретное дело - как соединить сквозную шину с потребителями на модуле? Варианты с винтиками не кажутся особенно надежными, особенно при 10+ винтиках на каждом модуле, которые буду перемещаться, возиться, собираться, разбираться...

Как красиво, технично и надежно - и недорого - подпаяться в шину?
может сделать небольшую платку, на 10 тройных контактов - два - вход-выход сквозной шины, третий - припаять потребителя?

Ну или может есть недорогие макетки, нарезать кусками по 10Х3?

А, собственно - просто впаять в зачищенный участок, не забыв надеть на шинный провод термоусадку  :D

...Мысли вслух, не обращайте внимания - некоторые вещи мне не очевидны  :))
« Последнее редактирование: 09 Февраля 2016, 15:11:24 от Wooster »
Ж.д. хороша в любом масштабе :)
Депо N: Япония, 1970-90е
Депо 0е: Россiя 1910е
Интернет-изыскания: РЖД 1910е, BR 60-80's, JR 70's, DR 80's, NMBS/SNBC-NS-CFL 80-90's, NSB-SJ-VR 80's, USA-Canada 90's
Кредо: модульные макеты, цифра

Оффлайн Gematogen

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5838
  • Репутация: +217/-1
Re: T-Track RUS - Электрика
« Ответ #11 : 09 Февраля 2016, 15:29:23 »
Подпаяться проблем нет.
Вот только если куда тащить все это хозяйство, то винтики позволяют все перекоммутировать, а пайка - нет.
Варианты с винтиками не кажутся особенно надежными
Тогда или опаивать провода или применять обжимные наконечники.
Выходит надо будет все провода всех БУ от модуля ОС отключить и переключить на аналоговое питание?
Да. Можно выключателями это сделать. Я думаю, что обойдусь клеммными колодками.
Ну или может есть недорогие макетки, нарезать кусками по 10Х3?
Кетайцы все давно придумали. Но я не вижу смысла в макетках.
Михаил, DCC

Онлайн Wooster

  • Модератор раздела
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2229
  • Репутация: +151/-0
  • Японист - международник
  • Откуда: Печеры Псковскiе
  • Имя: Геннадiй
Re: T-Track RUS - Электрика
« Ответ #12 : 09 Февраля 2016, 15:49:19 »
Так я выше и пытался выявить, что надо перкоммутировать, а что - нет. Выходит, что кроме проводов от внутренних рельс, все остальное не требует переключения на самом модуле ни в каком режиме, просто на шине 4 провода запитываются то DC то DCC

Два провода из 10. и то, их перекоммутация физически расположена вне шины.

А винтики - это надо шину разрезать, это 20 концов на выходе, плюс добавить еще от 4 до 10 проводов от потребителей модуля. Каждый хвост опаять или сделать наконечник... Разве это удобно? На шине, которую и по замыслу и по логике нет нужды разлучать с свои модулем?
« Последнее редактирование: 09 Февраля 2016, 15:55:12 от Wooster »
Ж.д. хороша в любом масштабе :)
Депо N: Япония, 1970-90е
Депо 0е: Россiя 1910е
Интернет-изыскания: РЖД 1910е, BR 60-80's, JR 70's, DR 80's, NMBS/SNBC-NS-CFL 80-90's, NSB-SJ-VR 80's, USA-Canada 90's
Кредо: модульные макеты, цифра

Оффлайн Gematogen

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5838
  • Репутация: +217/-1
Re: T-Track RUS - Электрика
« Ответ #13 : 09 Февраля 2016, 16:08:11 »
А винтики - это надо шину разрезать, это 20 концов на выходе, плюс добавить еще от 4 до 10 проводов от потребителей модуля.
Я наверное не понимаю...
В разъем с одной стороны вставляем по одному проводу на клемму.
С другой - два (один - отвод от шины)
Второй конец отвода раскидываем по колодке.
С другой стороны подключаем к колодке потребители.
Михаил, DCC

Оффлайн Zuzzuk

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 935
  • Репутация: +54/-0
    • Ж/Д-модельная вики
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Петербург и Прага
  • Имя: Константин
Re: T-Track RUS - Электрика
« Ответ #14 : 09 Февраля 2016, 16:31:48 »
Постойте, коллеги.

А кто сказал, что модуль ОС с токовым датчиком не позволяет питать через него аналог? Ведь DCC - сигнал изначально переменной полярности, так что модулю ОС уж точно всё равно в какую сторону через него ток течёт. Просто может быть (??? - надо Антона спросить на этот счёт) питание не будет совсем так же подаваться, если одуль ОС не запитан? так для этого 12В на шине и есть. Так что хоть аналог, хоть цифра - блок участки запитываются через модули ОС и работать оно должно, а использовать их или нет - дело уже десятое.

Насчёт варианта, если модуль ОС находится на центральном модуле, а боковые модули запитываются от него, так сделать на этих боковых модулях тумблер - "питание от шины"/"питание от ОС" - и вуаля. В случае, если боковые модули используются отдельно от центрального, то просто щёлкнул тумблером и вот модуль стал с точки зрения электрики ТТрак обычным прямым модулем.
С уважением, Константин
---
// per aspera ad astra
Собираю, что глазу мило; дружу с DCC; T-Trak нам в руку!