Автор Тема: "Люська" от BRAWA  (Прочитано 608 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2257
  • Репутация: +28/-9
  • Имя: Сергей
"Люська" от BRAWA
« : 20 Декабря 2010, 04:09:38 »
Приобретена на eBay Бравовская Люська (вернее набор из трех Люсек).
В этом наборе одна полностью ходовая, а две другие так называемые "пустышки". То есть как бы целые внешне модели, но без двигателя.Никто не пробовал обмоторивать их? С чем придется столкнуться? Имеются ли шестерни в телегах?Можно фото внутренностей целой Люськи и такой "пустышки"?В этой статье () на сайте MIBA сказано, что эти "пустышки" можно обмоторить и сама компания даже предлагае к продаже необходимые комплектующие? однако предполагаю что они влетят в копеечку... Поэтому ищу способы самостоятельного обмоторивания.Спасибо.

Оффлайн КБВ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3129
  • Репутация: +93/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: г. Северск
  • Имя: Борис
"Люська" от BRAWA
« Ответ #1 : 20 Декабря 2010, 06:22:35 »
Я приобретал сначала одну пустышку, позже и точно такой же набор. Шестерёнок в редукторах тележек нет, шестерни были только на колёсных парах. На тележках отсутствуют и токосъёмные контакты. Попытка заменить или изготовить самостоятельно шестерни редуктора и червяк привода окончились неудачей. В принципе пустышка это действительно тот же локомотив только пустой в прямом смысле этого слова. Обмоторить его с помощью комплектующих фирмы легко, но действительно влетит в копеечку.

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2257
  • Репутация: +28/-9
  • Имя: Сергей
"Люська" от BRAWA
« Ответ #2 : 20 Декабря 2010, 15:04:38 »
Тогда остается как вариант использовать готовую ходовку от какого-нибудь американского локомотива, благо они дешевые до безобразия (надо будет подобрать подходящую по параметрам).

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2257
  • Репутация: +28/-9
  • Имя: Сергей
"Люська" от BRAWA
« Ответ #3 : 20 Декабря 2010, 18:51:24 »
На немецком Н-форуме проскользнула информация что шестерни редукторов Бравовской Люськи унифицированы с деталями моделей американских локомотивов от фирмы КАТО и Walthers/Life Like? но не знаю насколько это верно. Также упоминалсь что якобы вся тяговая Бравовская Н-ка таки произодится с применением некоторых комплектующих американского производства (двигатели, шестерни, колесные пары).

Оффлайн КБВ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3129
  • Репутация: +93/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: г. Северск
  • Имя: Борис
"Люська" от BRAWA
« Ответ #4 : 20 Декабря 2010, 20:14:38 »
Цитата: kestrel
На немецком Н-форуме проскользнула информация что шестерни редукторов Бравовской Люськи унифицированы с деталями моделей американских локомотивов от фирмы КАТО и Walthers/Life Like? но не знаю насколько это верно. Также упоминалсь что якобы вся тяговая Бравовская Н-ка таки произодится с применением некоторых комплектующих американского производства (двигатели, шестерни, колесные пары).
Утверждать не буду, клейма на деталях нет, но на мой взгляд это полная дезинформация. Ничего общего. Даже короткого взгляда на шестерни, их конструктивные особенности будет достаточно что бы увидить их полную несовместимость. И детали (двигатели, шестерни, колесные пары), их конструкция и способ установки деталей, шестерёнок  и привода существенно различаются. Американскую ходовку Вы вряд ли подберёте без перепила, как тележек так и рамы. Я в своё время пытался подобрать, у меня не получилось, подобного межосевого расстояния как на тележках Люськи у Американских моделей нет. Но всё меняется, может Вам повезёт, а я просто не нашёл.
Как я уже писал, я разобрал рабочую модель, её тележку, замерил все размеры как самих шестерёнок так и межосевых расстояний. Одна самая маленькая шестерёнка так и не получилась. Пришлось эту затею бросить.

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2257
  • Репутация: +28/-9
  • Имя: Сергей
"Люська" от BRAWA
« Ответ #5 : 20 Декабря 2010, 21:35:03 »
Судя по снимкам, Люська от Брава унифицирована с BR-119 от той же компании.
На счет унификации с Американскими моделями, поворюсь, это непроверенная информация...

Оффлайн КБВ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3129
  • Репутация: +93/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: г. Северск
  • Имя: Борис
"Люська" от BRAWA
« Ответ #6 : 20 Декабря 2010, 22:15:13 »
Цитата: kestrel
На счет унификации с Американскими моделями, повторюсь, это непроверенная информация...
А что её проверять, откройте и разберите в разумных пределах Люську и пару тройку американцев, любых годов выпуска, сравните и сразу всё станет ясно. У BR-119 от BRAWA и у Люськи той же BRAWA должны быть разные межосевые расстояния на тележках, очень незначительные, но разные, хотя здесь я возможно и ошибаюсь. Я точно не помню.

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2257
  • Репутация: +28/-9
  • Имя: Сергей
"Люська" от BRAWA
« Ответ #7 : 20 Декабря 2010, 22:18:38 »
Я говоря об унификации не межосевые расстояния имел в виду а конструкцию привода. Кстати разные межосевые расстояния в определенных случаях не мешают испльзовать те же самые шестерни.
Открыть Люську не могу - только вчера взяли ее. Она приедет только недели через три...

Оффлайн КБВ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3129
  • Репутация: +93/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: г. Северск
  • Имя: Борис
"Люська" от BRAWA
« Ответ #8 : 20 Декабря 2010, 22:25:28 »
Понятно я посмотрел на сайте инструкций http://www.vdweerdt.nl/modelspoor.html , там всё прекрасно видно. Действительно я скорей всего не прав и ходовая полностью унифицирована, я бы даже сказал точно такая же, отличие в кузове и боковинах тележек. Да ещё и бак другой. А вообще поздравляю с покупкой прекрасные ходовые качества и очень продуман по ходовой.

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2257
  • Репутация: +28/-9
  • Имя: Сергей
"Люська" от BRAWA
« Ответ #9 : 21 Декабря 2010, 02:10:15 »
Ссылки на документацию по данной модели.BR232.pdf
41040-diesellok-zusatzblatt.pdf