Автор Тема: Узкоколейка.... в N-ке  (Прочитано 4210 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Клим Антонович

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 47
  • Репутация: +8/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Константин
Узкоколейка.... в N-ке
« : 03 Апреля 2016, 20:28:22 »
Доброго времени суток, товарищи! :)
Многие знают про масштаб НОе, являющийся узкоколейным для НО. Для ТТ в качестве узкоколейки с натяжкой, но все-таки, подходит Z-ка. А для N узкоколейки нет ???
Сумасшедшая идея овладела мной - сделать в 1:160 узкоколейную железную дорогу. Колея 750 мм в пересчете на масштаб приблизительно равна 4.5 мм, ни один здравомыслящий человек не возьмется. Началась работа еще в ноябре 2015 года.
Номер первый - паровоз 0-4-0 фирмы Krupp. Модель из пластика, кулисный механизм рабочий. С нуля собирал все сам.









Номер второй - недоделанный электровоз ЧС-11. Затык с тележкой, но скоро доделаю.  Тоже будет ходовым.





СССР, Российская Империя, отчасти Германия II эпохи.

Оффлайн Кёф

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1423
  • Репутация: +58/-0
    • Блог Александра a.k.a. Кёф
  • Откуда: Балашиха
  • Имя: Кёф, он-же Köf
Re: Узкоколейка.... в N-ке
« Ответ #1 : 03 Апреля 2016, 20:54:04 »
Серьёзная заявка на победу...
мне кажется, что Z тоже подошла-бы. Тогда и с ходовками попроще и с рельсами.
Но, да, интерсный проект, даже если не ходовой, то всё равно интересно!
 ;D

Оффлайн Клим Антонович

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 47
  • Репутация: +8/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Константин
Re: Узкоколейка.... в N-ке
« Ответ #2 : 03 Апреля 2016, 21:18:17 »
Кёф, Z-ка, безусловно, подходит под "сибирскую" колею в 1067 мм, уже эту идею обдумывал. Но локомотивчики от Marklin (на предмет ходовки) сильно кусаются, да и с токосъемом проблемы. А колею 4.5 мм ни разу в Интернете не видел.
Вот и решил на свой "масштаб" узкоколейку сделать  :)
СССР, Российская Империя, отчасти Германия II эпохи.

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1407
  • Репутация: +53/-2
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Re: Узкоколейка.... в N-ке
« Ответ #3 : 03 Апреля 2016, 21:29:34 »
Лично я бы не заморачивался с колеёй 4,5 мм уже хотя бы потому, что для масштаба Nm, он же ZZ - тупо нет промышленно изготавливаемого пути (хотя я немножко обманываю - он таки есть под ZZ, по цене $59,95 за 4-дюймовый рельс).
Гораздо разумнее было бы немножко закрыть глаза на недостоверность, и делать путь в масштабе Nn, т.е. под колею 6,5 мм. Кроме собственно наличия серийных ходовок (по крайней мере, для паровозов и телег под локомотивы и вагоны) это решение обладает еще одним огромаднейшим плюсом: бачман выпускает специальные "узкоколейные" рельсы под эту колею (у них есть минус в виде магнитной полосы в междупутье, замаскированной под дощатый настил. Но он же и плюс - если к днищу лока приклеить магнитик, сцепление будет офигенным, на стенде бачмана поезда аж по стене катались). Ну или использовать распространеннейший Марклин, закрыв глаза на слишком частые шпалы (накрайняк "проредив" их, выпилив через одну). Еще доводилось на просторах инета находить совмещенный путь 9/6,5 мм - но, боюсь, это мог быть чей-то перепил, а не серийное изделие...
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн Клим Антонович

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 47
  • Репутация: +8/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Константин
Re: Узкоколейка.... в N-ке
« Ответ #4 : 03 Апреля 2016, 22:03:36 »
Ailcat, к такому повороту судьбы готов! Узкоколейка на макет нужна была для шахты рядом со сталелитейным, но вот решил развить (слишком уж электровоз-коробочка скучный) до локомотивного парка на лесоповалах, углеперевозке и пр.
Особых проблем в изготовлении 4.5 мм колеи нет, смущает только миниатюрность самой колеи, т.к. руки у меня :-[
Рельсы делать можно под "Старо-PIKO-вский" формат - рельса П-образная, к шпалам крепится с помощью "усиков" на рельсах или пайки (что маловероятно). Токосъем на жестяных рельсах будет, идея с магнитной дорожкой тут как раз кстати.
С серийными телегами в 4.5 мм действительно проблемно, но развиваю штамповку собственных зап.частей для N-ки, они же (с небольшой доработкой) идут и для узкоколейки. С локомотивами - что-нибудь придумаем!

Такой можно на КАТО-вских 2-осных ходовках собрать
http://www.ebay.com/itm/Super-Mini-Size-Motorized-Chassis-TU-KOPPEL-Tsugawa-Yokou-14036-N-scale-/351683386435?hash=item51e1f69c43
СССР, Российская Империя, отчасти Германия II эпохи.

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6764
  • Репутация: +245/-1
  • Имя: Михаил
Re: Узкоколейка.... в N-ке
« Ответ #5 : 03 Апреля 2016, 22:11:45 »
Рельсы делать можно под "Старо-PIKO-вский" формат - рельса П-образная, к шпалам крепится с помощью "усиков" на рельсах или пайки (что маловероятно).
Может проще флекс разрезать вдоль, шпалы укоротить и уложить на основание?
Михаил, DCC

Оффлайн Клим Антонович

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 47
  • Репутация: +8/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Константин
Re: Узкоколейка.... в N-ке
« Ответ #6 : 03 Апреля 2016, 22:15:16 »
Это можно :)
Но с высотой путевой призмы проблема будет. Да и соединить этот пластик у меня не получалось, это полиэлетилен вроде.
СССР, Российская Империя, отчасти Германия II эпохи.

Оффлайн Эдуард

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 429
  • Репутация: +7/-0
Re: Узкоколейка.... в N-ке
« Ответ #7 : 03 Апреля 2016, 23:00:45 »
Ну хорошо, рельсы 4,5мм вы сделаете, а стрелки как делать будете? Когда-то лет 10 назад я видел на выставке макет в масштабе Ne т.е. 4,5мм. Там рельсы и стрелки были изготовлены дюссельдорвской фирмой Аспенмодель. Aspenmodel тогда специализировалась на производстве стрелок в масштабе Z и видимо для них это было не трудно сделать.

Оффлайн Кёф

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1423
  • Репутация: +58/-0
    • Блог Александра a.k.a. Кёф
  • Откуда: Балашиха
  • Имя: Кёф, он-же Köf
Re: Узкоколейка.... в N-ке
« Ответ #8 : 03 Апреля 2016, 23:10:03 »
бачман выпускает специальные "узкоколейные" рельсы под эту колею (у них есть минус в виде магнитной полосы в междупутье, замаскированной под дощатый настил. Но он же и плюс - если к днищу лока приклеить магнитик, сцепление будет офигенным, на стенде бачмана поезда аж по стене катались).
ailcat, дайте ссылок, плиз. Хочу Z-рельсов овальчик - есть несколько моделей - покатать не на чем. Или Rokuhan возьму...

... и добавил:
Особых проблем в изготовлении 4.5 мм колеи нет, смущает только миниатюрность самой колеи, т.к. руки у меня
Я про что и говорю - берите готовое. То, что цены кусачие - так вы сразу пару корпусов делайте  ;)... и в коммерческие проекты.

Оффлайн random

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 455
  • Репутация: +11/-0
  • Откуда: Москва
Re: Узкоколейка.... в N-ке
« Ответ #9 : 03 Апреля 2016, 23:17:12 »
Я тоже ещё в 2012 году начал эксперименты с узкоколейкой Nm:
http://www.forum.nscaleclub.ru/index.php?topic=237.msg9063#msg9063
0е\0n30-H0\H0f\Н0i\H0e\H0m-TTe\TTm-N-Z
Отечественная тематика, узкоколейка, трамваи, спецтехника и т.д.
"Терминатор" старого Piko N и ВТТВ

Оффлайн Клим Антонович

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 47
  • Репутация: +8/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Константин
Re: Узкоколейка.... в N-ке
« Ответ #10 : 06 Апреля 2016, 19:55:29 »
Добрый вечер, товарищи!
За несколько дней продвинулся на шаг в изготовлении ЧС-11 - покрасил корпус (а то как-то призрачно он выглядел) и тележку. Вторую телегу начал делать, пока особо ничего нет.



Вторым шагом стал выбор магистрального локомотива для перевозки угля, бревен и прочего. Выбор пал на ТГ16. Колея на нем, правда, не того ::) пришлось с 1067-мм сужать до 750-мм. Секция пока планируется в единичном экземпляре.





СССР, Российская Империя, отчасти Германия II эпохи.

Оффлайн Karjalainen

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 722
  • Репутация: +28/-2
  • Лечу музейные ж/д вагоны (Ер I-II-III).
  • Откуда: Санктъ-Петербургхъ
  • Имя: Ден
Re: Узкоколейка.... в N-ке
« Ответ #11 : 06 Апреля 2016, 20:08:54 »
Прикольная затея! ;D
На самом деле "перепелить" можно что угодно, лишь бы желание было и "дури в голове" хватало б на это :))
Удачи Вам, Константин!
Это Железная дорога, сынок!☝
Ер.II-III.
Ж/д Фiнляндiя-Карелiя-Россiя.

Оффлайн Клим Антонович

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 47
  • Репутация: +8/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Константин
Re: Узкоколейка.... в N-ке
« Ответ #12 : 06 Апреля 2016, 20:11:54 »
Ден, спасибо! :)
"Дури" хватает, будем стараться!
СССР, Российская Империя, отчасти Германия II эпохи.

Оффлайн Клим Антонович

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 47
  • Репутация: +8/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Константин
Re: Узкоколейка.... в N-ке
« Ответ #13 : 08 Апреля 2016, 23:18:22 »
Доброго времени суток, товарищи! :)
Наконец-то закончен ТГ16 :-*
Но забот пока предостаточно. Во-первых, подвеску локомотива не очень проработал, вот решаюсь на исправление. Во-вторых, проблемы с рельсовым материалом (прекратились поставки жести), но пробный отрезок пути собрал.  Пластиковые площадки - крепление рельс и подвод клемм к ним, позже будут замаскированы насыпью.
Р.S. Прошу сильно не ругать, опыта в узкоколейке пока не набрался... Буду совершенствовать.












СССР, Российская Империя, отчасти Германия II эпохи.

Оффлайн Ppav

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1932
  • Репутация: +108/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Петр
Re: Узкоколейка.... в N-ке
« Ответ #14 : 08 Апреля 2016, 23:25:55 »
 ;D ;D ;D
С Уважением,

SZD/RZD,  N scale (1/160) only!