Автор Тема: Анкета для заметки про N и TTrak российское сообщество  (Прочитано 1286 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Zuzzuk

  • Модератор раздела
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1042
  • Репутация: +58/-0
    • Ж/Д-модельная вики
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Петербург и Прага
  • Имя: Константин
Приветсвую, дорогие коллеги!

Я связался по почте с администрацией сайта t-trak.org, им оказался президент сообщества NTrak - Bruce Alcock.
Связывался я с ним на тему официальной публикации флаера TTrak на русском языке, на что он мне ответил утвердительно и попросил послать перевод ему для публикации на оф.сайте.
Также он попросил меня рассказать о Nашем сообществе в России, поскольку для него это одно большое белое пятно. Он хочет обернуть эту информацию в виде рассказа и опубликовать в следующем выпуске NTRAK newsletter.

Поскольку в делах технических я имею более-менее общее представление, а в делах клубных - весьма частное, то прошу Вас помочь мне собрать информацию о Nаших моделистах и клубах, чтобы можно было сделать статейку про N в России. На самом деле я смотрел бы несколько шире и не ограничивал ответы только территориальной принадлежностью к России, поскольку наш форум фактически международный. Прошу наших украинских коллег также дать одобрение, чтобы я мог упомянуть вас в этой статье.
Если же кто-то знает ярких представителей нашего N-сообщества и в других соседних государствах пост-советского пространства, то прошу дать какой-либо их контакт - я тогда предложу и им про себя написать.

Можно писать сюда по-русски, а я уже переведу, выложу сюда на "одобрение" и пошлю Брюсу.

Вот цитата его письма, приветствую все комментарии по всем пунктам:


... и добавил:
Спойлер: Оригинал на английском (кликните для показа/скрытия)


... и добавил:
Если бы вы ответили на нижеследующие вопросы, то мы могли бы оформить это в виде статьи для новостной рассылки NTRAK.
1. Производится ли подвижной состав в N в России?
2. Есть ли у Вас представление о том, сколько N-моделистов в России? А сколько следующих стандарту ТТрак?
3. Организуете ли встречи моделистов или ж/д модельные выставки? По всей России или только в нескольких городах? Много ли посетителей?
4. Есть ли в России поклонники железнодорожного транспорта? Разрешено ли публичное фотографирование поездов?
5. Что в России выбирают целью моделирования? Российские ЖД (подразумеваю, что советский и царский периоды также имеются ввиду - прим. перев.)? Европейские? Американские? Или же все перечисленные?
6. Есть ли у вас оффлайн-магазины для хобби или же вы покупаете модели через интернет?
7. Являетесь ли Вы членом клуба? Существуют ли клубы железнодорожных моделистов в России?
8. Может быть что-то ещё, что нам полезно было бы знать?
Прошу простить меня если это звучит невежественно - на самом деле я мало знаю о жизни в России и это моё упущение. Так что я с нетерпением жду Вашего ответа и рассказа.
А ещё - не стесняйтесь послать фотографии!
Спасибо,
Брюс.
С уважением, Константин
---
// per aspera ad astra
Собираю, что глазу мило; дружу с DCC; T-Trak нам в руку!

Оффлайн BNSF9399

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1278
  • Репутация: +116/-1
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Москва
  • Имя: Владимир
Разрешено ли публичное фотографирование поездов?
Исходя из http://poezd.drezna.ru/info/2012/mojno-li-fotografirovat/ - не запрещено
Есть ли в России поклонники железнодорожного транспорта?
Есть и много, но, как правило, это работники железных дорог :)

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13855
  • Репутация: +235/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Что-то мне кажется... невесёлая анкета получится...
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1389
  • Репутация: +53/-2
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
1. Практически все модели российских и советских железных дорог производятся умельцами и "гаражными" мастерскими (то есть в небольших количествах).
2. Пожалуй, количество моделистов и макетчиков достаточно небольшое (несколько сотен, может быть, тысяч человек). Т-Трак в России только делает первые шаги (едва ли наберется сотня адептов) - но в этом стандарте  подкупает доступность и низкий порог вхождения в хобби. Думаю, что это хорошая база для продвижения ж/д моделизма в домах детского творчества и клубах по интересам.
3. Встречи моделистов обычно проходят в формате "барбекю-пати" или "beer-пати" до нескольких десятков участников, демонстрирующих свои модели или устраивающих "покатушки". Выставок железнодорожного моделизма в России проводится очень мало, так как их организация сопряжена с высокими затратами и низкой отдачей от посетителей (в эпоху компьютерных заменителей handwork hobbi непопулярно среди молодёжи).
4. Railfans есть и достаточно много, но моделистов и коллекционеров ж/д моделей среди них очень мало. Публичное фотографирование на железной дороге формально разрешено, однако "сила традиций" (до 2002 года фотографирование ж/д объектов было запрещено и оценивалось как шпионаж или пособничество терроризму), особенно вдали от столицы, может привести к конфликтным ситуациям с сотрудниками ж/д и органами правопорядка.
5. Моделируются в основном европейские, в первую очередь немецкие дороги (именно Германия была основным поставщиком ж/д моделей в СССР, в эпоху которого родились многие моделисты. Да и моделей европейского ПС доступно великое множество). Конкуренцию им вполне составляют модели американских ж/д в силу низких цен при высокой проработке деталей). Российские и советские железные дороги моделируются гораздо реже в силу очень ограниченного выбора моделей (практически все - в масштабах TT и H0).
6. Модельные магазины есть в крупных городах. Но, думаю, большинство покупок всё равно происходит через интернет - благодаря лучшей доступности и более широкому выбору в онлайн-магазинах.
7. Организованные клубы моделистов есть, но их очень мало и они достаточно локальны и замкнуты. В основном сообщества складываются вокруг тематических форумов их участниками, проживающими в одной местности. Но можно ли считать такое сообщество клубом в главном его смысле?
8. Кхм...

Вот как-то так получается, на мой взгляд. Действительно, анкета выходит довольно грустной  :(
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн tawnee

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 203
  • Репутация: +40/-0
    • tawnee.narod.ru
  • Откуда: Подмосковье
  • Имя: Александр
Да не очень обнадеживающая вышла анкета,а в сегодняшней ситуации в стране пополнения состава любителей ж.д. моделизма явно не прибавится,а молодежь вообще смотрит на нас с удивлением как на динозавров....
Строю макет в 9-ке,собираю Россию в НО

Оффлайн DimaN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 526
  • Репутация: +28/-0
  • Откуда: Санкт-Петербург
Что-то у меня не грузится t-trak.org  ???
Цифра & Аналог, Европа III-VI ep.,  Дмитрий.
Моя коллекция
Мои модели на продажу/обмен

Оффлайн Karjalainen

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 722
  • Репутация: +28/-2
  • Лечу музейные ж/д вагоны (Ер I-II-III).
  • Откуда: Санктъ-Петербургхъ
  • Имя: Ден
анкета выходит довольно грустной 
Я бы не сказал, что уж очень грусной. Налаживаются дружественные связи между фанатами Nки из разных городов и стран. Делаются модели ПС, те же ТТраковские модули..да, не семимильными шагами движение развивается, но оно и на месте не стоит.
Это Железная дорога, сынок!☝
Ер.II-III.
Ж/д Фiнляндiя-Карелiя-Россiя.

Оффлайн Shalun

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2362
  • Репутация: +94/-6
  • ХАМ и СКЛОЧНИК, ЧУЖДЫЙ ЭЛЕМЕНТ
  • Откуда: Зеленоград и 101й км
  • Имя: Петр
Налаживаются дружественные связи между фанатами Nки из разных городов
Спойлер (кликните для показа/скрытия)
Петр
РЖД/СЖД
только аналог
Осторожно! Кусаюсь!

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1389
  • Репутация: +53/-2
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Я вот о чем подумал (наглость - второе счастье :) )
А если поменять в 8 пункте "кхм" на предложение поспособствовать производству моделей (тем же лайф-лайком, Атласом и кто там у них с производством в китае) - ведь, по сути, весь наш "стартовый" ассортимент можно будет ужать до нескольких "базовых" моделей...
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн Zuzzuk

  • Модератор раздела
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1042
  • Репутация: +58/-0
    • Ж/Д-модельная вики
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Петербург и Прага
  • Имя: Константин
Цитата: DimaN
Что-то у меня не грузится t-trak.org
Видимо, кончилась регистрация домена. Сейчас работает по адресу ttrak.org.
Цитата: ailcat
А если поменять в 8 пункте "кхм" на предложение поспособствовать производству моделей (тем же лайф-лайком, Атласом и кто там у них с производством в китае) - ведь, по сути, весь наш "стартовый" ассортимент можно будет ужать до нескольких "базовых" моделей...
Брюс имеет прямое отношение к сообществу NTRAK, насчёт его взаимоотношений с производителями я не в курсе. Поинтересуюсь в любом случае - спасибо за мысль. Думаю, что перспективы и резонность такого "письма турецкому султану" нам могут прояснить Nаши отечественные производители, кто коснулся производства серийных моделей, однако чем чёрт не шутит...
С уважением, Константин
---
// per aspera ad astra
Собираю, что глазу мило; дружу с DCC; T-Trak нам в руку!

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1389
  • Репутация: +53/-2
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
кто коснулся производства серийных моделей
Хех... у нас, увы, нет серийного производства отечественных моделей (даже "крупные" - используют отнюдь не промышленные технологии). Ближе всех к производству прикоснулась Роко с его "машкой" в Н0, ну или старопиковские "Октябри"...
А резонность весьма условна - в России полноценного спроса на мелкую серию (особенно при российском соотношении цены к зарплате) не будет. А сформировать устойчивый спрос в России, который бы проглотил бы крупную серию, практически невозможно - то есть, надо подключать Европу и Америку, где есть кошельки, либо готовиться к долгой окупаемости вложений (что производителям тоже не очень выгодно).

Засим только влияние (китайцы вон согласились однажды сделать маленькую пресс-форму с 3 заходящими с трех сторон "знаками" , с ресурсом 20'000 отливок, меньше чем за 5 килобаксов. Но спроектировать что-то сложнее литников для склеек - нужен специалист высокого класса, да и цена пресс-формы будет в разы выше даже у китайцев)...
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5954
  • Репутация: +264/-43
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
Почему же невозможно сформировать спрос? Очень даже возможно. Просто этим надо заниматься.

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1389
  • Репутация: +53/-2
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Просто этим надо заниматься.
вы знаете, куда пристроить 20000 (двадцать тысяч) "машек"? Сможете сформировать потребление?
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5954
  • Репутация: +264/-43
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
Стоп. Не пристроить 20000 машек, а повысить спрос. Я так сказал.

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1389
  • Репутация: +53/-2
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
"повысить" - можно (например, втрое - с 2 машек в месяц, и до 6).
но вы сказали "сформировать" - и получили соответствующую задачу глазами производителя
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...