Автор Тема: Строю Ов в Nке.  (Прочитано 12853 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Sormovo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1176
  • Репутация: +79/-0
  • Откуда: Nижний Nовгород
  • Имя: Евгений
Строю Ов в Nке.
« : 08 Апреля 2016, 21:55:14 »

Когда я только пришёл на этот форум, то сперва изучил  многие старые темы, которые обсуждались еще до моего появления здесь. Искал ответы на волновавшие меня вопросы, попутно узнавая и много всякого остального интересного.
В первую очередь меня интересовали модели отечественного ПС, как массового производства, так и мелкосерийной мануфактуры, а также их изготовление в домашних условиях. И вот, там и сям, в разных темах, от разных людей, я видел  намеки на то, что кто-то где-то собирается сделать модель паровоза Ов в Nашем масштабе, а может даже и запустить его в мелкосерийное производство.

Время шло, но дальше намеков ничего не продвинулось, разве что Денис Березин, показал мне фото своего Ов в процессе строительства. Но для него это был не приоритетный проект, так что дело продвигалось медленно.

Я занимался переделкой дельпрадовской Сушки, но чем дальше, тем больше раздражали несоответствия прототипу из-за ограничений, накладываемых уже готовыми узлами моделей (межосевыми и диаметрами колес, к примеру), тем сильнее хотелось сделать что-нибудь с нуля. Сначала хотел делать ту же Сушку, но потом решил начать с чего-то попроще. Выбор пал на Ов. Как сказал кто-то на этом форуме, куда уж проще! И еще одна причина выбрать именно Ов - то, что в Н0 и ТТ он есть, а в N - нет.

Работу над Сушкой я не бросил, просто стало очень мало свободного времени дома. Зато на работе периодически появляется время и возможность что-нибудь поделать, например запчасти для Ов. 

Материал - латунь, потому что доступна и хорошо обрабатывается. И довольно тяжелая, что для такого маленького паровоза как Ов имеет значение.

Мотор планируется в тендере, который будет четырехосным.

С колесами поначалу возникли трудности, по этому примерял на временных, безспицевых. Сейчас трудности разрешены и скоро будут готовы правильные колеса.


N СЖД III - IV

Оффлайн Maksim

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2104
  • Репутация: +72/-0
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: Строю Ов в Nке.
« Ответ #1 : 08 Апреля 2016, 22:24:57 »
Я тоже лет 8 назад, на заре увлечения девяткой, начинал строить Овечку. Дело застряло. От былого энтузиазма осталась лишь рама тендера, еще на пиковских колпарах. Мотор предполагался в тендере.
Фото:
Спойлер (кликните для показа/скрытия)

Оффлайн Кёф

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1306
  • Репутация: +52/-0
    • Блог Александра a.k.a. Кёф
  • Откуда: Балашиха
  • Имя: Кёф, он-же Köf
Re: Строю Ов в Nке.
« Ответ #2 : 08 Апреля 2016, 22:26:59 »
У вас всё получится. Металл у вас, как видно, в друзьях.
ждём новых фото. Удачи!

Оффлайн Karjalainen

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 724
  • Репутация: +28/-2
  • Лечу музейные ж/д вагоны (Ер I-II-III).
  • Откуда: Санктъ-Петербургхъ
  • Имя: Ден
Re: Строю Ов в Nке.
« Ответ #3 : 09 Апреля 2016, 00:14:03 »
примерял на временных, безспицевых. Сейчас трудности разрешены и скоро будут готовы правильные колеса
Евгений, если не секрет, где будете брать спицованные колеса?
Это Железная дорога, сынок!☝
Ер.II-III.
Ж/д Фiнляндiя-Карелiя-Россiя.

Оффлайн Sormovo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1176
  • Репутация: +79/-0
  • Откуда: Nижний Nовгород
  • Имя: Евгений
Re: Строю Ов в Nке.
« Ответ #4 : 09 Апреля 2016, 16:05:40 »
Не секрет, будем делать сами. Подробнее - позднее.
N СЖД III - IV

Оффлайн Karjalainen

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 724
  • Репутация: +28/-2
  • Лечу музейные ж/д вагоны (Ер I-II-III).
  • Откуда: Санктъ-Петербургхъ
  • Имя: Ден
Re: Строю Ов в Nке.
« Ответ #5 : 09 Апреля 2016, 21:19:07 »
Очень интересно будет взглянуть. Тк в ближайшее время понадобятся.
Это Железная дорога, сынок!☝
Ер.II-III.
Ж/д Фiнляндiя-Карелiя-Россiя.

Оффлайн Sormovo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1176
  • Репутация: +79/-0
  • Откуда: Nижний Nовгород
  • Имя: Евгений
Re: Строю Ов в Nке.
« Ответ #6 : 17 Апреля 2016, 18:02:06 »
Колеса для Ов изначально планировалось делать самостоятельно. С бандажами подходящего размера проблем не было, я мог их наточить сам сколько и каких нужно, а вот над изготовлением ступиц со спицами пришлось подумать. Сперва я планировал наточить цельных пластиковых кругляшей, вставить их в бандажи, а затем выфрезеровать спицы и противовесы.



Но оказалось, что работа это слишком мелкая, требовалась фреза диаметром 0.3 мм, чтобы прорезать спицы в районе ступицы. Такой фрезы у меня не было, пришлось бы покупать и ждать, а это долго и дорого. Пришлось искать другие варианты. Как раз один товарищ обзавелся  зд-принтером и я предложил ему напечатать мне колесные спицевые центры. Принтер у него относительно простенький, но я понадеялся, что для таких плоских деталей, как колесные диски, его возможностей хватит. Товарищ был непротив попробовать, но ему нужна была зд-модель. Сам я не работал в сапр-программах, и времени на их изучение терять не хотелось (хотя, думаю, все таки придется потом), поэтому я попросил другого своего товарища нарисовать мне колеса от Ов, снабдив его необходимыми чертежами, размерами и пояснениями.



Когда модель была готова, попробовали напечатать, но первые результаты были плачевны.



Печатник сказал, что закажет сопла с меньшим диаметром и попробует поэкспериментировать с настройками печати.
Пока из Китая ехали сопла, я придумал альтернативный, запасной вариант изготовления ступиц, на случай если с печатью так и не срастется: отливать ступицы из смолы, нужно только сделать мастер-модели, с которых сделать формы для отливок. На работе есть электроэрозионный проволочно-вырезной станок с чпу, с помощью которого были вырезаны спицевые ступицы для двух видов колес, ведущих и ведомых, которые затем я вставил в выточенные на токарном станке ободы.



Затем я выточил шайбочки и противовесы и наклеил их на ступицы для создания рельефа. Хотел припаять, но скилла не хватило.


Понадеялся, что для создания формы для отливки прочности клея хватит. Отдал на копирование еще одному моему товарищу, Денису Березину)
Примерно в это время приехали заказанные сопла и были напечатаны новые колеса, гораздо лучше старых, но все же недотягивающие до идеала. Хотя в живую они выглядели лучше, чем на фото. Лучшего качества на данном оборудовании врядли можно добиться.



В ожидании отливок решил пока поработать с тем, что есть. Как оказалось, при печати размеры слегка раздались, нужно было слегка обточить. Что и было сделано. Для того чтобы насадить на оправку для проточки, пришлось рассверливать отвертия в ступицах. И вот тут, из-за спешки,  я совершил большую ошибку, но осознал ее только потом.



Затем выточил бандажи под размеры ступиц


и вставил ступицы в бандажи


В качестве осей использовал обрезки хвостовиков сверл диаметром 1.5 мм. И вот тут то и всплыла моя ошибка - рассверливал центральные отверстия я ручным сверлом, вышло криво. И также криво колеса встали на оси. Печаль.
Если бы не ошибка, можно было так и оставить, вполне сносно выглядит.

У меня остались еще запасные напечатанные колесные центра, с ними буду аккуратнее. Хочу из Китая заказать моторчик с патроном и сделать сверлильный микростанок, чтобы сверлить детальки строго вертикально.
http://www.ebay.com/itm/191759809594
Смущают только высокие обороты мотора, не знаю, как с ними сверлиться будет. Можно конечно напряжением уменьшить скорость вращения, но тогда и мощность может упасть. В общем, надо будет пробовать.
А тем временем готовы смоляные отливки с мастер-моделей.


Их тоже нужно допиливать, будет чем заняться, пока жду моторчик.
Продолжение следует...
« Последнее редактирование: 17 Апреля 2016, 22:38:19 от Sormovo »
N СЖД III - IV

Оффлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5141
  • Репутация: +223/-43
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
Re: Строю Ов в Nке.
« Ответ #7 : 17 Апреля 2016, 18:06:51 »
Евгений, эпично! А не хотите заняться изготовлением бандажей на заказ?

Оффлайн Дед пихто

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1920
  • Репутация: +72/-24
  • Пыхто
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Пыхто
Re: Строю Ов в Nке.
« Ответ #8 : 17 Апреля 2016, 18:25:14 »
Евгений, эпично! А не хотите заняться изготовлением бандажей на заказ?
Да отличная идея!!!!
Овечка овечкой , а бандажи всем нужны!!! Я думаю не расхват пойдут, хотя дело не в деньгах конешно;(
Я бы с удовольсвием запас сделал нескольких диаметров!!
Хороший день сегодня!!!;))) форум рулит!
Будь готов!!!

Оффлайн Sormovo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1176
  • Репутация: +79/-0
  • Откуда: Nижний Nовгород
  • Имя: Евгений
Re: Строю Ов в Nке.
« Ответ #9 : 17 Апреля 2016, 18:32:55 »
По поводу бандажей готов рассмотреть предложения в личке. Также, если кому нужно готов поделиться зд-моделью колеса для Ов (без бандажа)..
N СЖД III - IV

Оффлайн Antec

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 602
  • Репутация: +73/-0
  • Откуда: Calgary \ Moskow
  • Имя: Александр
Re: Строю Ов в Nке.
« Ответ #10 : 17 Апреля 2016, 20:41:55 »
рассверливал центральные отверстия я ручным сверлом, вышло криво

Рассверливать центральное отверстие лучше в сборе с бандажем в патроне токарного станка. Таким образом, кроме неперпендикулярности отверстия под ось, вы еще и предотвратите возможную несоосность (смещение отверстия относительно центра колеса).
N, HO, OO, G

Оффлайн Sormovo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1176
  • Репутация: +79/-0
  • Откуда: Nижний Nовгород
  • Имя: Евгений
Re: Строю Ов в Nке.
« Ответ #11 : 17 Апреля 2016, 22:46:41 »
Лучше, но не всегда в этом есть необходимость, а в данном случае это просто невозможно было, потому что прежде чем вставлять  в бандаж, мне нужно было проточить внешний диаметр, а для этого нужно было рассверлить центральное отверстие, чтобы надеть на оправку.
N СЖД III - IV

Оффлайн Antec

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 602
  • Репутация: +73/-0
  • Откуда: Calgary \ Moskow
  • Имя: Александр
Re: Строю Ов в Nке.
« Ответ #12 : 17 Апреля 2016, 23:01:06 »
Тогда сначала сверлить отверстие меньшего диаметра, протачивать, надевать бандаж, а потом уже сверлить отверстие начистую. Кстати, "запоротые" колеса можно пересверлить под ось большего диаметра, например 2 - 2.5 мм. Или выточить и вклеить туда втулку-заглушку, а в ней уже просверлить новое отверстие.
N, HO, OO, G

Оффлайн Sormovo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1176
  • Репутация: +79/-0
  • Откуда: Nижний Nовгород
  • Имя: Евгений
Re: Строю Ов в Nке.
« Ответ #13 : 17 Апреля 2016, 23:06:33 »
Кстати, "запоротые" колеса можно пересверлить под ось большего диаметра, например 2 - 2.5 мм. Или выточить и вклеить туда втулку-заглушку, а в ней уже просверлить новое отверстие.
Я думал над этим и если бы у меня не было запасных колес и других вариантов, то так бы и сделал)
N СЖД III - IV

Оффлайн Вовчик188

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 286
  • Репутация: +25/-1
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Имя: Владимир
Re: Строю Ов в Nке.
« Ответ #14 : 18 Апреля 2016, 03:44:27 »
Фундаментальный подход! Работа вызывает уважение!)
С ув. Владимир.