Автор Тема: Строю Ов в Nке.  (Прочитано 21274 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Sormovo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1473
  • Репутация: +104/-0
  • Откуда: Nижний Nовгород
  • Имя: Евгений
Re: Строю Ов в Nке.
« Ответ #240 : 06 Марта 2021, 12:02:04 »
Прошел еще почти год. С предыдущего отчета работа над паровозом не продвинулась вперед, но была проделана некоторая работа над ошибками.
Хотелось добиться более ровного вращения колес и дышел. Но все варианты самодельных колес (сбился со счета, колько их было, 7 или 8, а может и больше)не получалось посадить на ось ровно, без биения.Если отверстие под ось было слишком маленьким, то при посадке колеса на ось с большой вероятностью происходил перекос. Если отверстие было достаточно большим - колесо насаживалось ровно, но прокручивалось на оси, особенно после подгонки по нужному углу отверстия под дышло. И при подклинивании дышел диск мог слегка перекоситься на оси.
 Да, были еще и подклинивания колес, которые непонятно из-за чего возникали периодически. В общем, проблем хватало.
Зайдя в тупик, решил отдохнуть от этого проекта, занявшись другими. И вот, во время работы над ходовкой для ВЛ60 на основе шасси Като РВ1, я увидел как устроена у Като колпара и токосьем к ней: пластиковая ось (с шестерней или без) со сквозным отверстием диаметром 1мм в которое вставляются металлические полуоси с колесами, с конических концевых подшипников происходит токосъем на бронзовые пластины с выдавленными под концы осей углублениями. Оказалось, колеса с полуосями довольно легко вытаскиваются тз осей и можно менять колеса, что я и сделал для ВЛ60, выточив и поставив колеса большего диаметра, чем были на оригинальном шасси. Колеса при этом вставали ровно, без биения, поскольку точились заодно с осью за один установ и упор в большую площадь торца оси давал о себе знать.
Появилась мысль использовать эти оси Като для Ов и других своих проектов. Были приобретены наборы колпар Каtо - 11-608 (с шестернями) и Kato 11-611 (без шестерен).
Из них были получены необходимые оси. Выточил колеса с полуосями и выемкой под напечатанные на 3д принтере колесные диски.Выточил новые втулки под оси. Выточил изоляционные шайбы на оси, чтобы предотвратить замыкание колес на корпус шасси. Были напечатаны новые диски. Затем они были запрессованы в колеса и покрашены. Колпары были собраны. Были выточены новые, более тонкие пальца под дышла. В двух половинках рамы были рассверлены отверстия под оси.

Собрал шасси, запустил и... все опять начало клинить. Почему-то даже хуже чем было раньше.
Продолжение следует...
Извиняюсь за много букв и мало картинок.
N СЖД III - IV

Оффлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6295
  • Репутация: +272/-46
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
Re: Строю Ов в Nке.
« Ответ #241 : 06 Марта 2021, 12:53:13 »
Ковыряй, ковыряй, будешь потом консультировать по ходовкам паровозов!

Оффлайн Cassiel

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1244
  • Репутация: +103/-4
  • GermaN-Scale: Ep.III ->...
  • Откуда: Москва
  • Имя: Вячеслав
Re: Строю Ов в Nке.
« Ответ #242 : 06 Марта 2021, 13:26:51 »
Ювелирка, конечно, респект!

Оффлайн Sormovo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1473
  • Репутация: +104/-0
  • Откуда: Nижний Nовгород
  • Имя: Евгений
Re: Строю Ов в Nке.
« Ответ #243 : 06 Марта 2021, 15:23:02 »
Стал искать причину подклинивания. В подозреваемых были: неправильный угол поворота колес относительно друг друга (из-за чего могли клинить дышла), закусывание шестерен и червяка из-за неправильного расстояния между ними, а также слишком малое расстояние между второй, третьей и четвертой колпарами из-за чего они могли касаться друг друга гребнями (вторая и четвертая пытались вращать третью в обратную сторону). Последнее обстоятельство и стало главной причиной подклиниваний, хотя и углы колес пришлось выставлять более тщательно.
Гребни колес уменьшать было нельзя, они и так уже были меньше нормативного минимума. Тогда я решил сделать на третьей колпаре обратный уклон поверности катания. Колеса стали фактически висеть над рельсами, зато для гребней соседних колес появилось достаточно места для шевеления.
После этого (и дополнительной правки углов колес) проблема подклинивания исчезла (вроде бы).
Но всплыли другие проблемы. Во-первых, плохой токосьем, во-вторых - низкая тяговитость. Я специально сделал тяжелым тендер для лучшего прижима его колес к рельсам и, соответсвенно, лучшего токосъема. В итоге, паровоз еле тащил тендер даже ровной поверхности, а в самом небольшом подъеме начинал пробуксовывать. И это даже без вагонов.
Но все же, как оказалось, восьми колес тендера не хватало для хорошего токосъема. Сначала я подумал, что это из-за короткого дышла между паровозом и тендером: в кривых угол тендера упирался в будку паровоза и приподнимался над рельсами одной стороной. Но даже после решения этой проблемы путем удлинения дышла, токосъем оставлял желать лучшего.
Нужно было делать дополнительный токосьем с паровозных колес и\или добавлять паверпак. С последним у меня есть не самый положительный опыт на другой модели, хотя и можно было бы его разместить, например, под кучей угля в тендере. Оставил этот вариант на потом.
Решил придумывать токосьем с паровозных колес. Конструкция ажурная, прозрачная, да еще круг одна латунь, мешающая изоляции одних колес от других. В общем, не придумав ничего лучше схемы, примененной мной на модели ТГМ1, сделал практически так же, как там. Нижню часть латунной рамы (есть на фото выше) повторил из 2мм фольгированного текстолита. Разделил фольгу вдоль и припаял пружинящие  латунные усики снимающие ток с первой, второй и четвертой колпар.
Тут  весьма кстати пришелся и "минус" КАтовского варианта колес- сплошные задние торцы колес. Конечно, красиво, когда спицы в колесах просматриваются насквозь, но на модели это не очень заметно, зато для усиков токосъема больше поверхности для касания.
Снизу смотрится не очень красиво, зато сбоку почти не видно, да и токосъем обеспечивается приличный. На испытаниях в аналогом режиме паровоз бегал даже без тендера.
 




Теперь нужно решить проблему тяги. Заменив часть рамы на текстолит я еще немного облегчил паровоз, значит тянуть ему станет еще тяжелее. Была идея поставить резинки на колеса четвертой колпары (ведущей). Но, во-первых, это не эстетично, а во-вторых - места под пропил канавки для резинки там почти нет, толщина под поверхностью катания 0.2мм примерно. Так что этот вариант я отмел. Решил облегчить тендер. Вместо латунной детали внутри, на которой расположены декодер и динамик, хочу поставить такую же, но сделанную из пластика. Надеюсь также, что из-за этого токосьемные свойства тендера не сильно ухудшатся.
И еще предстоит решить вопрос проводов из паровоза в тендер, с токосьемом их стало уже четыре. Было бы неплохо придумать какой-нибудь микро-разъем в районе дышла, чтобы не сильно бросался в глаза. В японских паровозах от Като контакт идет по проволочкам прямо внутри дышла. Решение изящное, но мне не подходит, поскольку там аналог и всего два контакта, идущие к двум изолированным половинкам корпуса шасси. А у меня цифра и проводов больше, да еще латунь кругом. Хотя, если подумать, можно что-то похожее сделать. В общем, надо думать.
N СЖД III - IV