Автор Тема: Строю Ов в Nке.  (Прочитано 13009 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Sormovo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1177
  • Репутация: +79/-0
  • Откуда: Nижний Nовгород
  • Имя: Евгений
Re: Строю Ов в Nке.
« Ответ #30 : 19 Июня 2016, 18:52:47 »
А вот по поводу корпуса можно было иначе подойти!

Вариантов изготовления как ходовки, так и корпуса может быть много. Я выбрал такой, как наиболее доступный технологически и простой в плане разработки конкретно для меня.
« Последнее редактирование: 19 Июня 2016, 22:13:27 от Sormovo »
N СЖД III - IV

Оффлайн Дед пихто

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1920
  • Репутация: +72/-24
  • Пыхто
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Пыхто
Re: Строю Ов в Nке.
« Ответ #31 : 19 Июня 2016, 18:57:11 »
А вот по поводу корпуса можно было иначе подойти!

Вариантов изготовления как ходовки, так и корпуса может быть много. Я выбрал такой, как наиболее доступный и простой конкретно для меня.
Да я и не спорю ;) я только за !!!!! Просто уж очень трудоемкий способ вы выбрали! Так скажем по старинке;) но если Вам это по душе то и флаг вам в руки! Просто думаю как это все точить паять и сердце " кровью " обливается! Я на такое точно не способен;(
А Ваш труд я даже очень уважаю!
Будь готов!!!

Оффлайн Эдуард

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 429
  • Репутация: +7/-0
Re: Строю Ов в Nке.
« Ответ #32 : 19 Июня 2016, 22:06:57 »
Спойлер (кликните для показа/скрытия)

предупреждение за оффтоп
« Последнее редактирование: 19 Июня 2016, 22:40:36 от Knallfrosch »

Оффлайн Sormovo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1177
  • Репутация: +79/-0
  • Откуда: Nижний Nовгород
  • Имя: Евгений
Re: Строю Ов в Nке.
« Ответ #33 : 05 Июля 2016, 23:17:33 »
Допилил вторую боковину рамы, припаял к ней  четвертую рессору. Пока пилил, задумался о том, как буду воспроизводить имитацию клепочных соединений на будке, которую планировал делать на следующем этапе работ. Сперва попробовал просто шилом пробивать, вышло плохо, форма клепок не похожа. Тогда, не изобретя ничего лучшего,  сделал такое приспособление, как в классической книге.


Первый вариант пуансона и матрицы оказался великоватым для Нки, второй тоже, но решил попробовать им. Форму клепок выдает правильную, но точно позиционировать тяжело. Тренировался на тех же боковинах рамы, на второй вроде немного поровнее пошло. Во время "клепания" деталь деформируется, выгибается во всех направлениях, особенно там, где большие прорезы, пришлось долго выправлять и подгонять.

 Знай я, что буду воспроизводить на них клепки, оставил бы все отверстия и пропилы на потом. Надо будет еще уменьшить отверстие в матрице на приспособлении, чтобы клепки выходили еще меньше. Еще надо будет попробовать вариант с клепание тонкой (0.15) латунной пластинки с последующим напаиванием или наклеиванием ее на основную деталь, возможно так она не будет сильно деформироваться. А еще лучше,  делать подобные вещи с помощью фототравления, но мне пока такая технология недоступна, поэтому обходимся тем, что есть.

В целом выглядит довольно отвратно, но, поскольку большая часть этого безобразия будет скрыта колесами, решил ничего не переделывать, а так и оставить. Не факт, что в следующий раз получится лучше, а возни много. Изначально я вобще не планировал на этих боковинах клепки делать.


Собрал, покатал по рельсам, вроде не замыкает, колеса крутятся ровно. Так что начал пилить и паять будку.


Передня стенка, крыша и одна из боковых стенок были изготовлены на станках с ЧПУ уже давно, так что с ними проблем нет, разве что подогнать немного друг к другу. А вот пол и вторую боковую стенку придется пилить руками.
N СЖД III - IV

Оффлайн Sormovo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1177
  • Репутация: +79/-0
  • Откуда: Nижний Nовгород
  • Имя: Евгений
Re: Строю Ов в Nке.
« Ответ #34 : 16 Июля 2016, 21:38:25 »
Лужу, паяю, починяю примус будку.

Спаял основу будки.

Дальше надо обшить клепанными листиками тонкой латуни (у меня нашлась только тонкая медь). С расклепыванием тонких листов дело пошло гораздо лучше, чем с толстыми. Я немного шлифанул матрицу, чтобы клепки получались поменьше. При работе с медью 0.15 мм толщиной достаточно надавить пальцем на пуансон, чтобы получить нужное усилие, чтобы выдавить клепку. А не бить по пуансону  молотком, как с 0.5 мм латунью. За счет этого гораздо легче контролировать процесс, клепки выходят ровнее, плотнее, и материал почти не деформируется. В общем, на этот раз результатом я доволен. Вырезал и расклепал левую стенку будки.

А затем припаял ее и допилил по месту.


Затем много времени и сил ушло, чтобы вырезать и припаять полку с поручнем. Не хватало третьей, а то и четвертой руки, чтобы все части держались на предназначенных для них местах, пока я припаиваю в другом месте.


Начал вырезать правую стенку будки.
N СЖД III - IV

Оффлайн Ppav

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1753
  • Репутация: +93/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Петр
Re: Строю Ов в Nке.
« Ответ #35 : 16 Июля 2016, 22:15:51 »
Классно!!!  ;D ;D ;D
С Уважением,

SZD/RZD,  N scale (1/160) only!

Оффлайн Sormovo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1177
  • Репутация: +79/-0
  • Откуда: Nижний Nовгород
  • Имя: Евгений
Re: Строю Ов в Nке.
« Ответ #36 : 16 Июля 2016, 22:54:46 »
Спасибо.
N СЖД III - IV

Оффлайн Дед пихто

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1920
  • Репутация: +72/-24
  • Пыхто
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Пыхто
Re: Строю Ов в Nке.
« Ответ #37 : 17 Июля 2016, 14:23:26 »
Молодец!!!
Будь готов!!!

Оффлайн Sormovo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1177
  • Репутация: +79/-0
  • Откуда: Nижний Nовгород
  • Имя: Евгений
Re: Строю Ов в Nке.
« Ответ #38 : 29 Июля 2016, 19:49:33 »
На форуме тишина... Надо разбавить.
Закончил будку. Осталась нутрянка (не знаю, буду ли ее делать, надо смотреть, насколько она видна будет после стыковки с тендером), подножки (сделаю их потом, потому что слишком хрупкие и пока я все прилаживаю, могут не дожить до окончательной сборки) и стекла окон (их после всей пайки и покраски вставлю).
 Местами кривовато вышло, то там, то сям. Поправлю потом может быть, а сейчас паяльник сломался, спасибо братьям китайцам, недолго проработал.

Левая сторона, которую я делал первой, вышла совсем не плохо, только обводка оконного проема кривовато сверху вышла и пару клепок сверху смял, пока припаивал пластинку с клепками.

С левой стороной, хотя опыт уже был, провозился дольше, да и вышло тоже не все гладко. Пока припаивал полку залил припоем верхний ряд клепок справа от оконного проема ( может слишком близко к нижнему его набил). Потом, когда зачищал, обломилось продолжение полки (на левой стороне будке оно тоже, кстати, обломилось), заменил его куском проволоки, но не рассчитал с толщиной. И верхний обод крыши спереди чуть вниз уходит.

С передней стороной тоже не все гладко. Верхний ряд клепок набил ниже чем нужно, не рассчитал. И оконные рамы не очень  удачно вышли, первый опыт, на боковых форточках гораздо лучше получилось и почти без проблем. Сгибал рамку из медной проволоки, затем плющил в тисках, затем припаивал.

Сзади все просто, по этому удалось ненакосячить. Ну разве что с нужным количеством заклепок, но это мелочи (по сравнению с мировой революцией)


Общие виды




Примерил к остальной части.



Попробую починить паяльник и можно двигаться дальше.
N СЖД III - IV

Оффлайн Дед пихто

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1920
  • Репутация: +72/-24
  • Пыхто
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Пыхто
Re: Строю Ов в Nке.
« Ответ #39 : 29 Июля 2016, 23:22:03 »
Отличный паровоз получиться!!!
Будь готов!!!

Оффлайн Sormovo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1177
  • Репутация: +79/-0
  • Откуда: Nижний Nовгород
  • Имя: Евгений
Re: Строю Ов в Nке.
« Ответ #40 : 30 Июля 2016, 15:15:53 »
Не удержался, собрал что есть, наживил буферный брус, переднюю площадку и трубу. И поставил на рельсы рядом с Br55 для сравнения. Тем, кто когда-нибудь задумывался о возможности конверсии 55ого в Ов может быть интересно.

N СЖД III - IV

Оффлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5164
  • Репутация: +223/-43
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
Re: Строю Ов в Nке.
« Ответ #41 : 30 Июля 2016, 15:19:38 »
Отлично смотрятся!  ;D

Оффлайн Vadim987

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 530
  • Репутация: +83/-0
  • Откуда: Харьков
  • Имя: Вадим
Re: Строю Ов в Nке.
« Ответ #42 : 30 Июля 2016, 16:50:53 »
Отличный паровоз получается! Даже не представлял, что он настолько меньше 55-го.

Оффлайн Sormovo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1177
  • Репутация: +79/-0
  • Откуда: Nижний Nовгород
  • Имя: Евгений
Re: Строю Ов в Nке.
« Ответ #43 : 30 Июля 2016, 17:53:03 »
Я тоже не представлял, пока не сравнил вживую.

Попробовал погонять по кругу с толкачом, и тут вылезла проблема о которой когда-то предупреждал Gematogen - при езде на радиусных участках пути  оси колпар смещаются и происходит замыкание. До этого я пробовал катать паровоз только по прямым и такой проблемы не было. Нужно будет придумать решение. Пара мыслей есть, но может еще появится, поэлегантнее.
Самое простое - добавить на оси пластиковые (а можно и металлические) втулки, которые предотвращали бы смещение осей так, чтобы бандажи с обей сторон колпар не ксались деталей рамы.
« Последнее редактирование: 01 Августа 2016, 18:46:12 от Sormovo »
N СЖД III - IV

Оффлайн Sormovo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1177
  • Репутация: +79/-0
  • Откуда: Nижний Nовгород
  • Имя: Евгений
Re: Строю Ов в Nке.
« Ответ #44 : 20 Сентября 2016, 22:22:54 »
Изготовление ПРМ представлялось мне одним из самых сложных этапов постройки модели паровоза: множество очень мелких деталей, взаимодействующих друг с другом и другими агрегатами модели, требовали тщательного расчета и точного изготовления. Морально и технически я не чувствовал себя готовым к такой работе, по этому оттягивал ее как мог. Из латуни толщиной 0.2 мм сделал задний кронштейн обходных площадок.

Прорези, заложенные в раме под этот кронштейн и кронштейн параллельной рамы во время проектирования модели оказались не в тех местах, пришлось их запаивать и лобзиком вырезать новые.
Дальше хотел прилаживать обходные площадки, но их нужно было устанавливать: с одной стороны - в прорези в передней стенке будки, а с другой - крепить к кронштейну параллельной рамы. Поэтому пришлось отложить площадки на потом и таки приступать к ПРМ. 
Начал с самого простого - сцепного дышла, одного на все четыре колеса. Сделал их пару из латуни толщиной 0.5мм. Сначала хотел крепить их к колесам на штифтах, внатяг, но потом решил использовать винты М1. Заказал на али несколько винтиков м1х3, а заодно другой резьбонарезной инструмент: метчики и плашки. Покупки ехали долго, первыми приехали винтики. Попробовал закрутить их без нарезания резьбы в отверстии - получилось.


Но вид креста под отвертку на винте мне не понравился, по этому, когда приехали плашки м1, я сделал свои винтики. Когда приехали метчики, я попробовал нарезать ими резьбу в колесах, но тут меня ждала неудача. Резьба получилась рваной, по сути метчик просто развернул отверстие и винтики в ней болтались свободно, где-то туже, где-то слабже. Надо было нарезать резьбу первым методом, с помощью китайских винтиков.


Надев одно  дышло, попробовал покатать экипаж, но происходило подклинивание, оно же осталось и после установки второго дышла. К тому же при езде экипаж слегка переваливался с боку на бок, как недавно выразился один товарищ на соседнем форуме "колбасило паровоз".  Причина мне видится в том, что винты дышл стоят не совсем параллельно осям колес, плюс еще сами колеса на некоторых из колпар стоят не совсем ровно (выписывают восьмерки). Вывод: нужно переделать колеса с большей тщательностью и насадить с большей точностью. Для этого понадобятся новые приспособления и оснастка. Есть также идея насчет новых осей с большей точностью позиционирования колесных дисков и выверения междискового расстояния, нужно будет опробовать.
Вообще,  в процессе постройки накопилось уже достаточно много ошибок и огрех проектирования и производства, что по хорошему нужно многое менять. Например, нужно увеличить поперечный разбег колпар относительно друг друга, для лучшего прохождения кривых. Изначально я планировал его как 0.5мм, но в итоге он получился 0.1, хотя, по хорошему надо бы сделать его не меньше 1мм. Для этого придется снимать и заменить боковые накладки рамы и рессоры, которые я с таким трудом выпиливал и напаивал. Жаль,  но придется. Но это можно отложить на потом, чтобы выявить еще несколько ошибок и не переделывать работу еще раз из-за них.
N СЖД III - IV