Автор Тема: Платформа от КБВ  (Прочитано 2251 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6768
  • Репутация: +245/-1
  • Имя: Михаил
Платформа от КБВ
« : 16 Апреля 2016, 00:09:30 »
Спойлер: offtop (кликните для показа/скрытия)

Обзор четырёхосной платформы грузоподъёмностью 63 т без бортов с деревянным настилом.
Производитель - Борис (КБВ).

Спойлер: критерии качества (кликните для показа/скрытия)
Модель прекрасно смотрится,  оставляет хрошее впечатление. На глаз видно, что она выглядит проще современных моделей, но разница невелика. Возможно, отчасти это объясняется отсутствием декалей.
1. Упаковка - 8
Хочется отметить высокое качество упаковки, которое гарантирует сохранность модели при пересылке. Однако, нарядной или фирменной упаковку назвать нельзя. Как я понимаю, и цели такой не было.

Общий вид:





Планируется такая загрузка:



2. Проработка модели - 7
Общий вид и пропорции модели соответствуют оригиналу. Нет бросающихся в глаза огрехов и диспропорций. Как я уже говорил, на модель приятно смотреть.
Однако, вооружившись прибором и дотошно разглядывая можно кое-что заметить.
В основном заметен предел по мелкой деталировке, который не дотягивает до лучших образцов. Это ограничения технологии. Но они есть.
Как ни странно, основные детали находятся под вагоном. Для меня подвагонка не является важным элементом, если её не видно сбоку. Но с точки зрения модели мы туда заглянем.
Подвагонка:



Видно, что оборудование сделано "по мотивам".
Насколько я понимаю, подвагонное оборудование выглядит примерно так:



Я далёк от мысли, что надо делать точную копию, но можно легко поправить следующее:
- тормозной цилиндр расположен примерно посередине вагона и смещён относительно оси. На продольной оси вагона находятся тяги тормозов.
- редуктор (или как его правильно назвать) находится между воздушным баллоном и цилиндром.
- через вагон идёт сквозная воздушная магистраль и тормозные тяги. Все примерно на оси вагона. Ну и агрегаты соединены трубками.
- пневмобаллон и агрегаты расположены с другой стороны вагона.
- ну и окончания трубок нужно как-то оформить. Не оставлять их висеть. Может быть вдоль днища под телеги спрятать.

На палубе доски разной ширины - но это доски настила и в данном случае это вписывается нормально.

Мне не хватило мелких деталей.
Например, тормозного штурвала типа этого:



3. Качество сборки - 8
Модель собрана аккуратно. Ничего не отваливается.
Кое-где неровные зазоры между рамой и настилом. Но это заметно только при разглядывании с прибором.
Использованы хорошие тележки (КМК - Atlas). Модель хорошо катится, на рельсах не качается.
Если я не ошибаюсь, сами тележки не вполне соответствуют отечественной тематике. И я почему то думал, что будут кулачки. По факту - рапида. Но это не оговаривалось.
Крепление тележек не похоже на разборное. Это технологически проще, но я предполагал тележки заменить и теперь надо предварительно серьёзно подумать…
Сцепки - на тележках.



4. Качество окраски - 9
Модель окрашена хорошо. Если поискать, можно найти мелкие дефекты, которые практически незаметны. Типа капли на настиле.
Думаю, что текстура боковин в совокупности с матовой краской усложнит нанесение декалей (сделает их заметнее).



5. Качество декалей - нет

6. Обеспечение повторяемости в серии - 7
Так как модели собираются вручную, то обеспечить повторяемость в полном объёме невозможно.



Заметна непараллельность некоторых деталей и их разное расположение.
Справедливости ради замечу, что это относится в основном к подвагонке.
Немного по разному расположены петли на бортах, но без прямого сравнения это невозможно обнаружить.

В итоге по моему мнению общая оценка - 8
Модель нравится и я не жалею, что купил её. Но требуется над ней ещё "поколдовать".
Ну и надо искать груз на вторую платформу  :D
Михаил, DCC

Оффлайн Sormovo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1379
  • Репутация: +99/-0
  • Откуда: Nижний Nовгород
  • Имя: Евгений
Re: Платформа от КБВ
« Ответ #1 : 16 Апреля 2016, 00:31:04 »
А цена не обсуждается? В смысле сумма и соотношение цена/качество.
N СЖД III - IV

Оффлайн Karjalainen

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 722
  • Репутация: +28/-2
  • Лечу музейные ж/д вагоны (Ер I-II-III).
  • Откуда: Санктъ-Петербургхъ
  • Имя: Ден
Re: Платформа от КБВ
« Ответ #2 : 16 Апреля 2016, 00:40:52 »
Михаил, а из чего изготовлена платформа?
Это Железная дорога, сынок!☝
Ер.II-III.
Ж/д Фiнляндiя-Карелiя-Россiя.

Оффлайн КБВ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3506
  • Репутация: +117/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: г. Северск
  • Имя: Борис
Re: Платформа от КБВ
« Ответ #3 : 16 Апреля 2016, 06:18:43 »
Денис, платформа изготовлена из пластика , при изготовлении использовался  и ПВХ и полистирол. и без груза она легкая, обязательно надо нагружать.
Михаил, внимательно просмотрел всё нашу переписку и не обнаружил сообщения о том с какой сцепкой должны быть тележки. Это моя недоработка и обычно я всегда этот вопрос обсуждаю как так получилось сейчас не пойму, мой косяк. Мне даже лучше было бы поставить тебе тележки с кулачками, у меня с Рапидо дефицит. А меняется тележка очень легко, аккуратно вытаскиваешь шкворень (он не приклеен, а слегка запрессован) и ставишь другую (какую нравиться, лишь бы по размерам и вылету сцепки подошла). Единственный нюанс, отверстие в тележке Атлас рассверлено под шкворень от МТЛ, они разные по диаметру поэтому при замене всё сначала подгони по размерам.
Ну и спасибо за замечание по подвагонке.

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6768
  • Репутация: +245/-1
  • Имя: Михаил
Re: Платформа от КБВ
« Ответ #4 : 16 Апреля 2016, 07:37:50 »
Мне даже лучше было бы поставить тебе тележки с кулачками, у меня с Рапидо дефицит.
Можно махнуть с попутной лошадью.
А меняется тележка очень легко, аккуратно вытаскиваешь шкворень (он не приклеен, а слегка запрессован) и ставишь другую (какую нравиться, лишь бы по размерам и вылету сцепки подошла).
Ок. Попробую.
Ну и спасибо за замечание по подвагонке.
Борь, это не столько замечание, сколько наблюдение.
Я вообще не ожидал там увидеть ничего особенного.
Но раз уж ты этим заморочился, то я предложил изменения, которые не должны усложнить производство.
А цена не обсуждается? В смысле сумма и соотношение цена/качество.
Цена - дело интимное. Я не вижу смысла обсуждать цену.
Можешь - купи, дорого - не покупай. А что обсуждать-то?
Обсуждают когда денег жалко, а хочется.
Но для мелкосерийки всё это сложно. Я продавал кое-что сделанное руками. Понимаешь, что цена получается уже приличная, а ты едва-едва отбился...
Михаил, DCC

Оффлайн Karjalainen

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 722
  • Репутация: +28/-2
  • Лечу музейные ж/д вагоны (Ер I-II-III).
  • Откуда: Санктъ-Петербургхъ
  • Имя: Ден
Re: Платформа от КБВ
« Ответ #5 : 16 Апреля 2016, 08:06:30 »
Спасибо, Борис!
Это Железная дорога, сынок!☝
Ер.II-III.
Ж/д Фiнляндiя-Карелiя-Россiя.

Оффлайн КБВ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3506
  • Репутация: +117/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: г. Северск
  • Имя: Борис
Re: Платформа от КБВ
« Ответ #6 : 16 Апреля 2016, 08:54:41 »
Можно махнуть с попутной лошадью.
МТЛ с кулачками устроит? К то му же МТЛ больше похожи на наши, там две пружины (как на наших тележках) , Атлас это тип "Барбер"-овские тележки их сейчас и у нас в России стали выпускать, с тремя пружинами.
Но раз уж ты этим заморочился, то я предложил изменения, которые не должны усложнить производство.
Ещё раз перепроверю на всех ли вагонах (типах) такое расположение и на новых , (прежние наработке и те которые уже готовы переделывать не буду), уже буду повнимательней.

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6768
  • Репутация: +245/-1
  • Имя: Михаил
Re: Платформа от КБВ
« Ответ #7 : 16 Апреля 2016, 09:42:51 »
Ещё раз перепроверю на всех ли вагонах (типах) такое расположение
Естественно.
Я не специалист в этом. Конкретно информации о платформе я не нашёл. То, что написано, это компиляция из информации о грузовых вагонах.
Михаил, DCC

Оффлайн Sormovo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1379
  • Репутация: +99/-0
  • Откуда: Nижний Nовгород
  • Имя: Евгений
Re: Платформа от КБВ
« Ответ #8 : 16 Апреля 2016, 11:40:35 »
Цена - дело интимное. Я не вижу смысла обсуждать цену.
Можешь - купи, дорого - не покупай. А что обсуждать-то?
Обсуждают когда денег жалко, а хочется.

Ну можно хотябы обозначить цену? А то вроде обзор подробный, а вопросы остаются.
N СЖД III - IV

Оффлайн HUMANIST

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 965
  • Репутация: +46/-53
  • Нарушителям правил - модерация и бан!
  • Скайп: Мой статус
  • Имя: Андрей
Re: Платформа от КБВ
« Ответ #9 : 16 Апреля 2016, 11:56:55 »
Вопрос...
Ну можно хотя бы обозначить цену?
...и ответ
Цена - дело интимное. Я не вижу смысла обсуждать цену.
Можешь - купи, дорого - не покупай. А что обсуждать-то?
Обсуждают когда денег жалко, а хочется.
Но для мелкосерийки всё это сложно. Я продавал кое-что сделанное руками. Понимаешь, что цена получается уже приличная, а ты едва-едва отбился...
Полностью согласен с Михаилом!
Если речь идёт о серийных моделях, то тут вопрос цены уместен. Применительно к малосерийке всё совсем по-другому.
Не нужно забывать, что на конечную стоимость может влиять бартер (любой мастер тоже что-то коллекционирует) или момент личных симпатий/антипатий (да-да, любой мастер тоже человек!). В конце концов, если мастер присутствует на форуме, ценник можно узнать непосредственно у него (или в ЛС у того, кто уже купил модель).
Россійская имперія, СССР, РФ ... и немножко England  |  analog & DCC  |  коллекционер & моделист

Оффлайн Sormovo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1379
  • Репутация: +99/-0
  • Откуда: Nижний Nовгород
  • Имя: Евгений
Re: Платформа от КБВ
« Ответ #10 : 16 Апреля 2016, 12:29:12 »
Если модель единична,  то да, вопрос цены сугубо инивидуален. Но если  модель серийная, пусть и мелкосерйная, то, наверно, у всей серии будет одинаковая вполне конкретная цена. То, что ее можно узнать у производителя, это понятно, но зачем тогда вобще обзоры, если также можно узнать у производителя все подробности, попросить еговыложить более подробные фотографии интересующих деталей модели, чтобы по ним сложить представление о ней. Пмсм.
Вашу точку зрения я понял, спорить не буду.
N СЖД III - IV

Оффлайн Эдуард

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 429
  • Репутация: +7/-0
Re: Платформа от КБВ
« Ответ #11 : 16 Апреля 2016, 12:39:32 »
Обзоры-дело хорошее. Цену, на мой взгляд, должен озвучить сам Мастер. Если, например, ему каждому в личку отвечать надоело.  :)

Оффлайн HUMANIST

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 965
  • Репутация: +46/-53
  • Нарушителям правил - модерация и бан!
  • Скайп: Мой статус
  • Имя: Андрей
Re: Платформа от КБВ
« Ответ #12 : 16 Апреля 2016, 12:41:46 »
зачем тогда вообще обзоры, если также можно узнать у производителя все подробности, попросить его выложить более подробные фотографии интересующих деталей модели, чтобы по ним сложить представление о ней
Затем, наверное, чтобы:
- иметь информацию о том, что выпускается - по опыту знаю, что далеко не все производители заявляют о том, что делают (мол, кому надо, те и так в курсе);
- получить если не 100% беспристрастный, то хотя бы взгляд со стороны на заинтересовавшую модель;
- оценить эксплуатационные характеристики - насколько всё хорошо собрано/приклеено/окрашено; к тому же многим из коллег, помимо "экстерьера", важны и ходовые качества.
Строго ИМХО.

... и добавил:
Цену, на мой взгляд, должен озвучить сам Мастер
;D
Россійская имперія, СССР, РФ ... и немножко England  |  analog & DCC  |  коллекционер & моделист

Оффлайн КБВ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3506
  • Репутация: +117/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: г. Северск
  • Имя: Борис
Re: Платформа от КБВ
« Ответ #13 : 16 Апреля 2016, 13:07:17 »
Цену, на мой взгляд, должен озвучить сам Мастер. Если, например, ему каждому в личку отвечать надоело. 
Вообще то стоимость я пишу, если это только не индивидуально.

Онлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6002
  • Репутация: +266/-43
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
Re: Платформа от КБВ
« Ответ #14 : 16 Апреля 2016, 13:39:28 »
Еще небольшое уточнение - так как шкворневые балки имеют утолщение в середине пролета, тормозное оборудование и магистрали нужно располагать не под балками, а в пространстве между балками и днищем.