Автор Тема: Оцифровка лока. Неожиданные сложности.  (Прочитано 2918 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6771
  • Репутация: +245/-1
  • Имя: Михаил
Просто для информации.
Один из оцифрованных локов (Фляйш) странно себя вёл.
Всё работает, но часто и неизбежно происходит КЗ.
Не буду утомлять длинной историей ловли этого КЗ.
Итог - одна из клемм двигателя конструктивно соединена с корпусом двигателя. Двигатель, естественно, с шасси. А шасси - с одним из рельсов.
Шасси от токосъёма не изолировал, так как вся разводка отдельными проводами. Соответственно, регулярный "коротыш" между DCC и выходом!
Удивляюсь, что он умудрялся ездить при этом.  :-[

Возможно, это типовое решение, но я с таким (клемма двигателя конструктивно закорочена на корпус) встретился впервые.
Не повторяйте моих ошибок.

Кстати, двигатель начинает крутиться при полутора вольтах. Раньше такого не встречал.
Михаил, DCC

Оффлайн vnefedov

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1032
  • Репутация: +54/-4
  • Откуда: Москва
  • Имя: Вячеслав
Re: Оцифровка лока. Неожиданные сложности.
« Ответ #1 : 24 Апреля 2016, 20:42:14 »
Миш, а что за лок или какой мотор?
Только N - DCC и аналог (редкие модели для себя переделываю в DCC)
Выбросите в помойку все остальные форматы - N-ка не заменима!!! ПРОВЕРЕНО!!!

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6771
  • Репутация: +245/-1
  • Имя: Михаил
Re: Оцифровка лока. Неожиданные сложности.
« Ответ #2 : 24 Апреля 2016, 20:45:24 »
Я индекс его не вспомню.
Это BR56 2786. Принадлежность Чехия. Чешский номер 437 0500
Михаил, DCC

Оффлайн vnefedov

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1032
  • Репутация: +54/-4
  • Откуда: Москва
  • Имя: Вячеслав
Re: Оцифровка лока. Неожиданные сложности.
« Ответ #3 : 24 Апреля 2016, 20:57:42 »
Миш, это 715901. Мотор в тендере, токосьем с котла, в чем проблема то. Это же не "коротыш".
Мотор у него 00507156, контакты у него не закорочены на корпус. Может это брак мотора?
Только N - DCC и аналог (редкие модели для себя переделываю в DCC)
Выбросите в помойку все остальные форматы - N-ка не заменима!!! ПРОВЕРЕНО!!!

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3053
  • Репутация: +134/-6
  • = DRG, JNR =
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Оцифровка лока. Неожиданные сложности.
« Ответ #4 : 24 Апреля 2016, 21:25:14 »
Может у него передний свет одним полюсом "жёстко" сидит на массе и как-то влияет?

... и добавил:
Тоже жду 56-й и мне это небезынтересно!

Оффлайн Черепанов

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 658
  • Репутация: +24/-0
  • Сергей
  • Откуда: Тверь
  • Имя: Сергей
Re: Оцифровка лока. Неожиданные сложности.
« Ответ #5 : 24 Апреля 2016, 21:38:47 »
Нечто подобное у меня было с бр17 от трикса,не мог понять что пооисходит пока внимательно не осмотрел и нашел контакт который шел к клемме двигателя.Изолировал и все наладилось.Так что не только у фляйша такое есть,я думаю стоит хорошенько осматривать паровозики перед переделкой.

Оффлайн Maks(Ekb)

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 173
  • Репутация: +5/-0
  • Откуда: Екатеринбург
Re: Оцифровка лока. Неожиданные сложности.
« Ответ #6 : 24 Апреля 2016, 21:39:53 »
У меня с 56 тоже была проблема - едет нормально и вдруг внезапно КЗ, оказалось КЗ в тендере на контактных дорожках, при прохождении поворота иногда контактные дорожки сходятся до КЗ и искра. Вылечил отгибом в месте где соприкасались контакты. Но поиск этого КЗ занял времени, думал что декодер накрылся.

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3053
  • Репутация: +134/-6
  • = DRG, JNR =
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Оцифровка лока. Неожиданные сложности.
« Ответ #7 : 24 Апреля 2016, 22:04:13 »
контактные дорожки сходятся до КЗ
Если можно, подробнее: что за контактные дорожки и почему они сходятся? Спасибо!

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6771
  • Репутация: +245/-1
  • Имя: Михаил
Re: Оцифровка лока. Неожиданные сложности.
« Ответ #8 : 24 Апреля 2016, 22:25:08 »
Может это брак мотора?
Нет. Это заводская перемычка на самом моторе.
Михаил, DCC

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3053
  • Репутация: +134/-6
  • = DRG, JNR =
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Оцифровка лока. Неожиданные сложности.
« Ответ #9 : 24 Апреля 2016, 22:30:01 »
Михаил! А КЗ декодер фиксирует или командная станция по общему ДСС?

Оффлайн vnefedov

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1032
  • Репутация: +54/-4
  • Откуда: Москва
  • Имя: Вячеслав
Re: Оцифровка лока. Неожиданные сложности.
« Ответ #10 : 24 Апреля 2016, 22:38:29 »
Нет. Это заводская перемычка на самом моторе.
На некоторых моделях ставят такие перемычки, я встречал на BR 78 и BR 01. Так что внимательней.
Я когда оцифровываю модели всегда движок изолирую или слюдой или тефлоном (если крепление в металле) все перемычки срезаю.
Сложнее когда двигатель привинчен к металлическому основанию винтом (как трикса на BR 80).
Питание подаю непосредственно к клеммам движка.
Только N - DCC и аналог (редкие модели для себя переделываю в DCC)
Выбросите в помойку все остальные форматы - N-ка не заменима!!! ПРОВЕРЕНО!!!

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6771
  • Репутация: +245/-1
  • Имя: Михаил
Re: Оцифровка лока. Неожиданные сложности.
« Ответ #11 : 24 Апреля 2016, 23:12:45 »
А КЗ декодер фиксирует или командная станция по общему ДСС?
Оба.
Иногда станция уходит в КЗ, иногда декодер в защиту. Пока не сгорел. :-[ :-\
Михаил, DCC

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3053
  • Репутация: +134/-6
  • = DRG, JNR =
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Оцифровка лока. Неожиданные сложности.
« Ответ #12 : 25 Апреля 2016, 00:32:34 »
Я так понимаю, что если б какой-нибудь выход декодера "жёстко" сидел бы на ДСС, то декодер должен постоянно отключаться по КЗ. Если же "то работает, то нет", тогда нужно искать "плавающее" КЗ, которого может не быть, скажем, в холодном состоянии и появляться при незначительном нагреве какого-либо из элементов схемы. Второй возможный фактор влияния на "плавающий" дефект - вибрация, смещение движущихся деталей, проводов или элементов схемы. В практике поиска "плавающих" дефектов в электронике мы всегда применяли два способа принудительно проявиться неисправности: простукивание в разных плоскостях, шевеление всего, что шевелится и не шевелится, и второе, нагрев тёплым воздухом с помощью фена/охлаждение вентилятором.
Ещё. В режиме КЗ декодер должен комбинацией и частотой мигания головного света сообщать "код ошибки", распознав который, можно узнать, по какому из выходов идёт КЗ. (На одном из моих Фляйшевских декодеров такое работает точно - сталкивался.)

Оффлайн Maks(Ekb)

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 173
  • Репутация: +5/-0
  • Откуда: Екатеринбург
Re: Оцифровка лока. Неожиданные сложности.
« Ответ #13 : 25 Апреля 2016, 08:25:04 »
контактные дорожки сходятся до КЗ
Если можно, подробнее: что за контактные дорожки и почему они сходятся? Спасибо!
.   До модели доберусь, сфотографирую проблемное место. А искал так: разобрал тендер, снял двигатель ( декодер стоит в паровозе), а контакты двигателя кинул на двигатель другого лока, он стал толкачем. Думал что проблема и в двигателе 56-но могла быть. И эту связку гонял по овалу, пока не увидел искру, тут же КЗ! Отогнул контактную полоску в проблемном месте и все прошло! Собрал тендер и выдохнул спокойно. Сейчас нормально бегает.

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6771
  • Репутация: +245/-1
  • Имя: Михаил
Re: Оцифровка лока. Неожиданные сложности.
« Ответ #14 : 25 Апреля 2016, 11:27:30 »
...если б какой-нибудь выход декодера "жёстко" сидел бы на ДСС...
Может быть он и не жёстко сидел. Корпусные детали могли иметь не идеальный контакт.
Главная мысль - источником КЗ является заводская перемычка на двигателе между корпусом и одним из контактов. :grabli:
Михаил, DCC