Автор Тема: Проблема с ходовкой и светом  (Прочитано 2867 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13907
  • Репутация: +235/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Проблема с ходовкой и светом
« : 14 Мая 2016, 20:04:45 »
Ребят, кто подскажет, что происходит? Ничего не пойму... Всё работает, мотор крутится, свет горит, но когда прибавляю на кирпиче до максимума, мотор затыкается, немного замешкался и задымилась и оплавилась вот эта хрень. Впаял другую такую же - то же самое!

« Последнее редактирование: 16 Мая 2016, 17:27:04 от Sandro »
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13907
  • Репутация: +235/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Проблема с ходовкой.
« Ответ #1 : 14 Мая 2016, 20:20:11 »
Может в этом быть виноват мотор? Или светодиод?
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3043
  • Репутация: +133/-5
  • = DRG, JNR =
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Проблема с ходовкой.
« Ответ #2 : 14 Мая 2016, 20:23:56 »
Прежде всего хорошо бы померять потребляемый ток сначала на минимальном напряжении, и посмотреть, как он изменяется при добавлении. На минимальной скорости ток не должен превышать 100-150 мА.
Похоже, смотреть надо щёточный узел и коллектор якоря двигателя. У меня похожее было, когда осколок угольной щётки застрял между ламелей коллектора и замкнул их. Также следует проверить, не засохла ли смазка и насколько легко вращается якорь двигателя (это тоже может вызывать повышенное потребление тока).
Сгоревший дроссель - не беда, если он "перегорел", то временно можно его вообще закоротить. Он нужен только для снижения радиопомех.
(Всё вышеперечисленное актуально, при уверенности, что с "кирпичом" всё в порядке. Проверяется другим локом.)

Оффлайн Kr

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 232
  • Репутация: +15/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Андрей
Re: Проблема с ходовкой.
« Ответ #3 : 14 Мая 2016, 20:25:03 »
Саш, смотри мотор.

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13907
  • Репутация: +235/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Проблема с ходовкой.
« Ответ #4 : 14 Мая 2016, 20:37:20 »
Мотор снял, отдельно от всего он работает нормально, при самых высоких оборотах...
Попробую, заменю его на другой просото, может что-то изменится. А светодиодик то один перегорел...
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3043
  • Репутация: +133/-5
  • = DRG, JNR =
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Проблема с ходовкой.
« Ответ #5 : 14 Мая 2016, 20:47:54 »
А светодиодик то один перегорел...
Пробитый светодиод не должен давать такую перегрузку по питанию, при условии что балластный резистор исправен. Если резистор встроен в светодиод, тогда - может.
Я бы временно отпаял весь свет, проверил бы только с мотором. Если порядок, тогда по одной цепи восстанавливать и проверять.

... и добавил:
Теоретически, может ещё пробивать конденсатор, что стоит между дросселями.

Оффлайн atom

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 215
  • Репутация: +13/-0
  • Откуда: Ставрополь
  • Имя: Сергей
Re: Проблема с ходовкой.
« Ответ #6 : 14 Мая 2016, 20:49:45 »
Всё верно, надо смотреть мотор, следом проверить емкость... А потом и сам транс проверить...

Там на фото индуктивность работает в паре с емкостью... - индуктивность и емкость выступают в роли накопителей электромагнитной энергии. Емкость накапливает  электрическую, а индуктивность магнитную. Энергия в контуре преобразуется из одной формы в другую, от чего возникают колебания... в колебательном контуре.

Не забудьте проверить емкость...
 
Гражданина, туда не ходи! Сюда ходи!

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13907
  • Репутация: +235/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Проблема с ходовкой.
« Ответ #7 : 14 Мая 2016, 20:58:22 »
Я бы временно отпаял весь свет, проверил бы только с мотором. Если порядок, тогда по одной цепи восстанавливать и проверять.
Да, так и сделаю.
Не забудьте проверить емкость...
Сергей! Это для меня китайская грамота, да и проверить нечем ::)
Эти дроссели можно самому накрутить? То есть на место оплавленной проволоки накрутить другую. Или можно забить на то, что у нее лак оплавился?
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3043
  • Репутация: +133/-5
  • = DRG, JNR =
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Проблема с ходовкой.
« Ответ #8 : 14 Мая 2016, 21:09:57 »
Спойлер (кликните для показа/скрытия)
Сергей! Это для меня китайская грамота, да и проверить нечем ::)
Эти дроссели можно самому накрутить? То есть на место оплавленной проволоки накрутить другую. Или можно забить на то, что у нее лак оплавился?
Обгоревший дроссель будет пропускать ток нормально, если провод совсем не ПЕРЕгорел. Фляйшман давно перестал ставить их в свои локи. Повторюсь, дроссели и конденсатор нужны всего лишь для снижения радиопомех. Для "пущей важности" можно их перемотать любым изолированным проводом не меньшего сечения, сохранив прежнее количество витков. Для проверочных целей их можно просто закоротить кусочком провода.
А вот конденсатор для проверки нужно отпаять (достаточно один из выводов оставить висеть "в воздухе").

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13907
  • Репутация: +235/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Проблема с ходовкой.
« Ответ #9 : 14 Мая 2016, 21:13:23 »
Понял... сейчас попробую
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог

Оффлайн Kuzyakin

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1222
  • Репутация: +52/-0
  • Откуда: Питер
  • Имя: Роман
Re: Проблема с ходовкой.
« Ответ #10 : 14 Мая 2016, 21:22:36 »
Повторюсь, дроссели и конденсатор нужны всего лишь для снижения радиопомех.
О.., а я думал с этим обвесом на аналоге моторчик лучше будет работать .Спасибо , буду иметь ввиду. :)

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13907
  • Репутация: +235/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Проблема с ходовкой.
« Ответ #11 : 14 Мая 2016, 23:23:43 »
Получилось!  :) Заменил движок и диоды с 12 на 24V поменял, вроде всё работает
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог

Оффлайн atom

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 215
  • Репутация: +13/-0
  • Откуда: Ставрополь
  • Имя: Сергей
Re: Проблема с ходовкой.
« Ответ #12 : 14 Мая 2016, 23:46:43 »
Кардинально однако.

А со старым движком что за беда, разобрались?

 
Гражданина, туда не ходи! Сюда ходи!

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13907
  • Репутация: +235/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Проблема с ходовкой.
« Ответ #13 : 14 Мая 2016, 23:51:26 »
А со старым движком что за беда, разобрались?
Нет! Я его вынул, промыл контактной жидкостью, смазал там где надо! Он работает но на высоких опять за своё! Сменил его, с другим движком всё нормально.
Щетки у обоих нормальные... Я вот думаю, может это из тех еще движков, которые не рекомендовали на полный поворот реостата на кирпиче ставить?
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3043
  • Репутация: +133/-5
  • = DRG, JNR =
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Проблема с ходовкой.
« Ответ #14 : 15 Мая 2016, 00:24:41 »
Александр! А "старый" движок вне лока, просто на двух проводах пробовали "гонять"?