Автор Тема: Рельсовый материал KATO Unitrack - обзоры и новинки...  (Прочитано 16737 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Skvo

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 108
  • Репутация: +12/-0
  • Откуда: г. Вологда
  • Имя: Константин
Решил завести отдельную тему по рельсовому материалу KATO Unitrack. Не у всех есть возможность сделать стационарный макет, может не хватать места, времени, желания - в таком случае в качестве альтернативы служит создание временных схем из секционного путевого материала. Рельсовый материал KATO очень неплох для создания таких временных схем катания жд моделей, разработан как раз для многократной сборки/разборки, и является на мой взгляд одним из лучших...Семейство KATO Unitrack постоянно совершенствуется, за последние лет пять ассортимент увеличился вдвое, переодически появляются целые серии новых путевых элементов, часть старых элементов снимается с производства и заменяется на модернизированные варианты... Сам я использую как раз KATO Unitrack, очень нравится использовать современные круговые кривые от КАТО выполненные с возвышением наружного рельса над внутренним - очень красиво смотрится прохождение составов в таких кривых. Но про них расскажу позднее, а начну обзор с серии Unitrack Cоmpact, благо пару дней назад ассортимент там увеличился на одну позицию.Серия KATO Unitrack CоmpactДанная серия разрабатывается для создания небольших путевых схем на малой площади, для катания локомотивов с короткой базой и разнообразных трамваев.
Серия Unitrack Cоmpact запущена была в 2011 году. С серию входили радиусы 150 мм и 183 мм.
И вот два дня назад в продажу поступили кривые радиусов 117 мм!
Кривые рассчитаны под стандартную геометрию KATO - шаг между радиуса равен 33 мм.
Серия Cоmpact теперь выглядит так:
Также в рамках серии Unitrack Cоmpact продается набор CV1.В набор CV1 входит мини овал с использованием кривых R150, занимающий площадь 325 × 573 мм:На следующий год намечено продолжение серии Unitrack Cоmpact:
- появятся мини стрелки радиуса 150 мм, артикулы 20-240 и 20-241
- набор CV2, артикул 20-891
- набор CV3, артикул 20-892Скан из каталога KATO за 2012 год с анонсом:
Отредактировано Skvo (2012-10-02 21:27:09)

Оффлайн Kuzyakin

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1212
  • Репутация: +50/-0
  • Откуда: Питер
  • Имя: Роман
Рельсовый материал KATO Unitrack - обзоры и новинки...
« Ответ #1 : 01 Октября 2012, 20:11:45 »
Спасибо,как раз сегодня про Като думал,инфа не помешает!

Criator

  • Гость
Рельсовый материал KATO Unitrack - обзоры и новинки...
« Ответ #2 : 01 Октября 2012, 20:12:03 »
У меня то же для настольных покатушек лежит несколько Катовских рельсовых звеньев . Материал намного удобней , чем просто рельсы без балласта . Планирую докупить пару стрелок и еще несколько прямых и радиусных звеньев.

Оффлайн КБВ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3129
  • Репутация: +93/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: г. Северск
  • Имя: Борис
Рельсовый материал KATO Unitrack - обзоры и новинки...
« Ответ #3 : 01 Октября 2012, 22:14:02 »
Для покатушечного макета, да и просто покатушек лучше не придумать. Но конечно не самый маленький радиус , а примерно с R=280 мм.
Отредактировано КБВ (2012-10-01 18:15:18)

Оффлайн HObbyTT-N

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1075
  • Репутация: +27/-0
  • N--Die ideale spur!
  • Откуда: russland
  • Имя: Андрей.
Рельсовый материал KATO Unitrack - обзоры и новинки...
« Ответ #4 : 01 Октября 2012, 22:20:27 »
У меня пара овалов--радиусами 183 и 248 мм--очень приятные в эксплуатации! Думал, прикупить ещё двойных путей,да вот не успел--жизнь изменилась!  :(

Vitt

  • Гость
Рельсовый материал KATO Unitrack - обзоры и новинки...
« Ответ #5 : 01 Октября 2012, 23:11:15 »
Купил в свое время набор двойных путей V11. Впечатления - супер! Коплю на V12, так как на макет места нету, а для покатушек ничего лучше не видел.

Оффлайн Лазарь

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 107
  • Репутация: +4/-0
  • Откуда: Ярославль
  • Имя: Макс
Рельсовый материал KATO Unitrack - обзоры и новинки...
« Ответ #6 : 02 Октября 2012, 01:57:57 »
Коллеги! А я вот никак не пойму, если у Като появился радиус 117мм, то что по нему может ходить? У меня уже 2 катовских тепловоза, которые физически не осиливают европейский R 1, присутствующий в радиусных стрелках.  И такая развязка для них непреодолима!!!
Отредактировано Лазарь (2012-10-01 22:04:28)
Покатушник и ленивый собиратель | Преимущественно Россия и Европа | Цифра

Criator

  • Гость
Рельсовый материал KATO Unitrack - обзоры и новинки...
« Ответ #7 : 02 Октября 2012, 02:06:33 »
И не  проедут  , не многие Катовские локомотивы адаптированы к прохождению европейских малых радиусов . Их лучше катать , как минимум по R-3 .
Такие маленькие радиуса - для трамваев , читай  пост №1

Оффлайн Sandro

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 12773
  • Репутация: +212/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Рельсовый материал KATO Unitrack - обзоры и новинки...
« Ответ #8 : 02 Октября 2012, 03:08:38 »
Цитата: Лазарь
А я вот никак не пойму, если у Като появился радиус 117мм, то что по нему может ходить?
У меня не Като, Томикс, но самый маленький радиус у него по-моему еще меньше 113, если память не изменяет.
По нему ходят коротышки 89 и 98е еще, как ни странно BR53 Фляйш и Е44й Трикс, но мне кто-то говорил, что такие радиусы в принципе для трамваев.
Томикс, кстати мне больше нравится, маленькая призма и стыки более гладкие чем у Като.
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог

Оффлайн Лазарь

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 107
  • Репутация: +4/-0
  • Откуда: Ярославль
  • Имя: Макс
Рельсовый материал KATO Unitrack - обзоры и новинки...
« Ответ #9 : 02 Октября 2012, 13:49:59 »
Цитата: Criator
И не  проедут  , не многие Катовские локомотивы адаптированы к прохождению европейских малых радиусов . Их лучше катать , как минимум по R-3 .
Такие маленькие радиуса - для трамваев , читай  пост №1
Виталий, я понимаю, что трамвайные радиусы! Возмущает то, что производитель и продавцы не дают полной информации о ограничениях использования локомотива. Даже в пределах своей марки. Понятно, когда это декапод. Но чтобы обычный шестиосник не шёл! А 117 радиус, похоже совсем непригоден. Как и 150й. Да, впрочем и 183й тоже. Даже для трамваев. Смотреться уж точно будет неестественно. Начинать, ИМХО, надо от 220мм и более. Где только радиусные стрелки R3 и шире взять. У ROCO их не видел. Может КАТО предлагает? Или кто другой? Похоже, пути на макете придётся перестилать со временем. Ещё пара таках покупок!... И всё из-за радиусных стрелок!
Отредактировано Лазарь (2012-10-02 09:58:43)
Покатушник и ленивый собиратель | Преимущественно Россия и Европа | Цифра

Оффлайн Лазарь

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 107
  • Репутация: +4/-0
  • Откуда: Ярославль
  • Имя: Макс
Рельсовый материал KATO Unitrack - обзоры и новинки...
« Ответ #10 : 02 Октября 2012, 14:05:25 »
Интерес вызвало возвышение наружного рельса на кривых. Чем оно достигается, подскажите?  И как  убирается при переходе в прямые? У себя я такое организовал лёгким подъёмом шпальной решётки флекса.
Покатушник и ленивый собиратель | Преимущественно Россия и Европа | Цифра

Оффлайн Skvo

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 108
  • Репутация: +12/-0
  • Откуда: г. Вологда
  • Имя: Константин
Рельсовый материал KATO Unitrack - обзоры и новинки...
« Ответ #11 : 02 Октября 2012, 14:16:55 »
Цитата: Лазарь
Интерес вызвало возвышение наружного рельса на кривых. Чем оно достигается, подскажите?  И как  убирается при переходе в прямые? У себя я такое организовал лёгким подъёмом шпальной решётки флекса.
Возвышение наружного рельса на кривых - штатная фишка серии двойного пути на едином балласте от KATO:Для реализации используются круговые кривые у которых по всей длине выполнено возвышение наружного рельса. Для стыка с прямыми используются специальные переходные кривые, у которых с одной стороны рельсы на горизонтальном уровне плавно переходят на возвышение наружного рельса с другой стороны...Чуть ниже в теме напишу подробный обзор этой серии...
Отредактировано Skvo (2012-10-02 14:59:53)

Criator

  • Гость
Рельсовый материал KATO Unitrack - обзоры и новинки...
« Ответ #12 : 02 Октября 2012, 14:24:11 »
Цитата: Лазарь
Где только радиусные стрелки R3 и шире взять.
Я когда то сам делал стрелки из флексов . Получились намного надежней , чем Роковские . А последний мой долгострой , пока что так и завис на этой стадии.

Оффлайн Лазарь

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 107
  • Репутация: +4/-0
  • Откуда: Ярославль
  • Имя: Макс
Рельсовый материал KATO Unitrack - обзоры и новинки...
« Ответ #13 : 02 Октября 2012, 14:37:49 »
Skvo
Спасибо за информацию! Я не представлял, что есть переходные кривые. Это здорово, когда всё уже заранее высчитано.                                                                                                                                                            Criator
Преклоняюсь перед вашими способностями! А долгостроя у всех хватает. К любой деятельности, прежде всего, душа должна лежать!
Покатушник и ленивый собиратель | Преимущественно Россия и Европа | Цифра

Оффлайн Skvo

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 108
  • Репутация: +12/-0
  • Откуда: г. Вологда
  • Имя: Константин
Рельсовый материал KATO Unitrack - обзоры и новинки...
« Ответ #14 : 02 Октября 2012, 16:38:37 »
Продолжим обзор рельс КАТО. Расскажу о моей любимой серии рельс Unitrack.KATO Unitrack, cерия двойного пути на едином балластеДанная серия двойного пути была запущена  в производство не так давно - в 2007 году. И за эти годы она постоянно находится в развитии, появляются в ней новые элементы и наборы.
Общий вид двойных путей на едином балласте:Характерные особенности серии:
- в отличии от классических рельс, где была имитация деревянных шпал, в новой серии двойного пути идет имитация бетонных шпал.
- все кривые рельсы выполнены с возвышением наружного рельса над внутренним
- шаг между путями принят из стандартной геометрии KATO - 33 ммПрямые участки выпускаются стандартной длины, такие-же как и у однопутных рельс - 248, 186, 124 и 62 мм:Кривые рельсы выпускаются трех видов:
- совмещенный двойной путь радиусов R381 и R414 (в производстве с 2007 года)
- совмещенный двойной путь радиусов R282 и R315 (в производстве с 2009 года)
- совмещенный двойной путь радиусов R447 и R480 (в производстве с 2011 года) Для наглядности сделал картинку с геометрией радиусов для наглядного сравнения двойных путей с классическими рельсами:Как выше было сказано, данные рельсы имеют особенность - все кривые выполнены с возвышение наружного рельса над внутренним. Прохождение составов по таким рельсам смотрится великолепно - всё как на настоящей дороге.В связи с этой особенностью кривые рельсы делятся на две группы круговые кривые и переходные кривые.
У круговых кривых по всей длине одинаковое возвышение наружного рельса. Выпускаются они секциями по 45 градусов:Переходные кривые служат для стыковки прямых рельс с круговыми кривыми. С переходных кривых с одной стороны рельсы на горизонтальном уровне плавно переходят на возвышение наружного рельса с другой стороны...
Выпускаются они секциями по 22,5 градуса. В набор входит пара таких секций: одна левая переходная кривая и одна правая переходная кривая:Чтобы было понятнее со стыковкой переходных и круговых кривых, набросал схему классического овала в программе AnyRail, где:
- синим цветом окрасил круговые кривые
- красным цветом окрасил левые переходные кривые
- зеленым цветом окрасил правые переходные кривыеКстати программа  AnyRail одна из немногих, кто поддерживает полный набор элементов KATO Unitrack, в том числе и элементы двойного пути. Помимо этого программа AnyRail умеет правильно с ними работать.
В программе в базе элементов для каждой стороны всех элементов задано положение рельс - горизонтальное или с  возвышение наружного рельса, и при рисовании схемы программа это учитывает - состыковать прямой элемент с круговой кривой AnyRail не даст, сделать это можно только используя переходные кривые. Также к примеру программа AnyRail не даст на схеме состыковать две круговых кривых в виде буквы S, так как на таком стыке возвышение рельс не совпадает - аналогично, как и с прямыми для S участка кривой нужно использовать переходные кривые...На базе элементов cерии двойного пути на едином балласте, фирма KATO выпускает наборы с комплектом рельс для составления различных схем: V11 - V16.
В наборах уже лежат различные комплекты прямых рельс, круговых и переходных кривых и прочие элементы. Для новичков, кто не сталкивался с круговыми и переходными кривыми, наборы проще в использовании, там уже есть все необходимые элементы, а также стоит учитывать, что наборы дешевле, чем покупать рельсы по отдельности.
Но пока рассказывать про наборы не буду - по ним накопилось много информации, и я планирую написать для них отдельный обзор и выложу здесь через несколько дней как появится свободное время...
Отредактировано Skvo (2012-10-02 19:32:15)