Автор Тема: Моя коллекция многосекционной тяги: подведение промежуточных итогов...  (Прочитано 24717 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн emd

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 805
  • Репутация: +137/-0
  • Пожизненный раб "Серебряной Леди"...
  • Откуда: Самара
  • Имя: Игорь
Построю тему немного по-другому: более упорядоченно, чем предыдущая - её я почистил без малейшего сожаления. Да и флуда в предыдущей теме накопилось больше, чем сообщений собственно по теме.
Коллекция если и будет пополнятся, то только в самое ближайшее время. Потом будет вынужденный перерыв, скорее всего, на несколько лет и причин на это сразу несколько. Можно было бы назвать новую тему "Моя коллекция постскриптум", но всё же я не буду так категоричен...
Начну с тяги, а может и ограничусь только ей. Локомотивы меня во все времена привлекали больше, чем вагоны. В частности, многосекционная тяга компоновки Cab Unit.
C этим и связан и выбор первой модели - Alco FA(B)-1 от Life-like. Весной 2010 года были приобретены сразу 2 набора: двух секций мне сразу показалось мало, да и доставка была дороже, чем 1 набор... Просмотрев множество фото продававшихся тогда моделей, я остановил свой выбор на Life-like - хорошие отзывы о ходовых качествах модели, неплохая проработка внешних элементов корпуса. Также с самого начала мне хотелось именно новую модель, в заводской упаковке (что такое б/у модели я уже знал по 1:43 масштабу...). Линии LNE было отдано предпочтение также по нескольким причинам: линия находилась рядом с PRR (именно из ПС линии PRR я тогда планировал собрать основную часть коллекции, но вышло иначе), ещё мне понравилась цветовая схема, да и абсолютно новый набор из 2-х моторных секций стоил всего $32.5.
Спустя более, чем месяц ожидания наборы были получены (как раз шалил вулкан Эйяфьядлайёкюдль, что видимо и повлияло на сроки доставки). Посылку пришлось забирать с главпочтамта - в обычных почтовых отделениях тогда не выдавали международные отправления.

При первом же осмотре меня огорчили рапидо сцепки (их я в последствии заменил):













Линия LNE использовала дизельные локомотивы Alco. В частности FA-1 ходили под номерами #701-710, FB-1 под номерами #751-753. В последствии я даже хотел купить ещё несколько наборов и обдекалить их другими номерами, но здравый смысл взял верх - меня больше увлекли другие линии.

Теперь немного о самой модели.

Размеры основания ходовки следующие: длина отливок около 80.5 мм, ширина около 17 мм. Высота от рельс до верха металлического основания около 25 мм.
Расстояние между осями поворота тележек около 51.5 мм.
Расстояние между осями колпар в тележках около 17.5 мм.
Расстояние между внутренними и крайними осями 34 и 69 мм соответственно.
Места под декодер не предусмотрено.

Масса одной секции 120-121 грамм, что позволяет сцепке А-В-В-А весом около 480 граммов тянуть на чистых рельсах в подъём, в зависимости от величины уклона, состав следующего веса:


 
Ходовка для разборки, обслуживания и перепила/установки декодера не очень удобная из-за того, что рама состоит из двух половин, причём двигатель и редуктора занимают почти всё внутреннее пространство. Размещение контактных пластины для токосъёма с тележек в нижней части рамы также препятствует глобальным переделкам, да и динамик в бак уже будет труднее ставить.
Головной свет - лампа.
Но, основной минус на мой взгляд - ненадлежащая точность сборки редукторов - на нескольких ходовках детали установлены несоосно, что приводит к циклическому заеданию и соответственно рывкам при движении модели.

В 2014 году модель была доработана головными сцепками MTL 1015 и межсекционными Red Caboose 51060 - надёжные и компактные сцепки для соединений, где нет необходимости в авторасцеплении.





« Последнее редактирование: 28 Мая 2016, 22:24:03 от emd »

Оффлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5141
  • Репутация: +223/-43
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
Так грустно звучит вступление, но будем надеется, что это перестраховка! :)

Оффлайн Kuzyakin

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1219
  • Репутация: +50/-0
  • Откуда: Питер
  • Имя: Роман
Я тоже люблю локомотивы больше чем вагоны особенно многосекционники. ::)
Спойлер (кликните для показа/скрытия)

Оффлайн emd

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 805
  • Репутация: +137/-0
  • Пожизненный раб "Серебряной Леди"...
  • Откуда: Самара
  • Имя: Игорь
Так грустно звучит вступление, но будем надеется, что это перестраховка! :)
Да, грустно, но это увы реальное положение дел... Конечно же оптимизм я терять не буду.
Я тоже люблю локомотивы больше чем вагоны особенно многосекционники. ::)
Спойлер (кликните для показа/скрытия)
До продажи дело не дойдёт, а вот времени чтобы даже достать ту или иную модель из коробки не будет - в лучшем случае, буду по чуть-чуть собирать "в стол"... Про макет я вообще молчу.

Далее...
Рельсы для меня были не позволительной роскошью, как и вагоны... Для первых моделей был сделан весьма своеобразный покатушечный овал с радиусами 340 мм: для основания был взят лист пластика, на него на двусторонний скотч приклеен картон, а к картону уже на тот же скотч с помощью шаблона был уложен припой ПОС-61 диаметром 1 мм. Ходили по нему локомотивы очень даже неплохо. Блок питания применялся всего лишь 6В, 0.5А. С Alco FA(B)-1 проводились эксперименты с дистанционным управлением, до перепила к счастью не дошло - плата ставилась сверху на раму без корпуса. Схема получилась громоздкая, но работала от самодельного пульта управления отменно (можно потом было бы сделать всё компактно на другой элементной базе, но я на это дело забил) - скорость регулировалась количеством нажатий кнопок (шаг также можно было задать), либо их удержанием соответствующее время.



Вторую модель я приобрёл практически сразу после получения первой посылки. Как и первая покупка, вторая была совершена на деньги, полученные от написания курсовых работ для практически всего факультета. Изначально я хотел приобрести пару наборов E6A-B от Life-like, но оба аукциона были проиграны (я мог поставить по $60 на набор, а ушли они за $62.5 каждый...обидно...). Потом была неудачная попытка купить Erie Built AT&SF А-В-А также от Life-like, но модель ушла за космическую цену. И вот я добрался до пары наборов C-Liner в цветовой схеме PRR от Life-like. Лот был снят за $83 при начальной цене в 80... Фотографии были только с одной стороны. После получения посылки оказалось, что 4-х боковых окон из 12 не было... Продавец писал потом, что проёмы не комплектуются ими... :)) За что и получил соответствующий отзыв. Локомотив был куплен из соображений экономии - сразу 4 секции одним лотом. Тогда я ещё не понимал, почему КАТО стоит дороже при аналогичной деталировке...

Линия PRR занимает в моей коллекции третье место по количеству самостоятельных единиц тяги.

Предыдущий владелец оснастил модель головными сцепками MTL 1015 и межсекционными Red Caboose 51060.
Конструкция ходовки модели аналогична вышеописанной модели Alco FA-1. Основное отличие - более массивный вид модели - FA рядом смотрится как модель в 1:220...
Масса модели также больше - целых 134 грамма одна секция. График для сцепки А-В-В-А весом около 536 граммов веса состава в зависимости от величины уклона:



На данный момент это самый мощный четырёхсекционный грузовой локомотив в моей коллекции (да и вряд ли найдётся много четырёхосных локомотивов с подобными характеристиками).

Этим и обусловлен мой выбор для использования тепловоза при съёмке 60-тивагонного состава. Длина состава около 550 см, вес вагонов не так уж и велик - 1350 грамм:



http://www.youtube.com/watch?v=q126lLCLaDY



















На этом первый этап собирательства ж/д моделей был завершён - от курсовых уже голова шла кругом (да и очередная сессия подходила к концу). А потом, с приходом на работу после института меня больше интересовали модели авто 1:43, книги по деревянному флоту 17 века и музыкальные инструменты...
« Последнее редактирование: 29 Мая 2016, 23:30:34 от emd »

Оффлайн emd

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 805
  • Репутация: +137/-0
  • Пожизненный раб "Серебряной Леди"...
  • Откуда: Самара
  • Имя: Игорь
Продолжу.
Если в 2010 году желание приобрести ж/д модели у меня возникло случайно: я полез на ebay в поисках осциллографа, а потом каким-то образом начал просматривать модели и не в N, а в HO (но в итоге выбрал N-ку, прикинув какой длины будет пассажирский состав...), то ко второму этапу коллекционирования весной 2012 года я пришёл как-то плавно и неотвратимо... Вспомнились хотелки, которые я так мечтал приобрести в 2010 году, я стал читать статьи и ж/д форумы и не вылазил из http://www.railpictures.net...
Так как в мои планы входило приобрести Калифорнийский зефир, то я решил обзавестись сцепкой Alco PA(B)-1 в цветах D&RG и мой выбор пал на КАТО (о чём я ни разу не пожалел). На Modeltrainstuff из всей сцепки оставалась в наличии только одна головная секция и пришлось приобретать тепловоз по заоблачной цене на ebay (поэтому все секции локомотива там меня и дождались) - откладывал я на сцепку аж с 3-х зарплат... Бустер оставался последний, но повезло: никто меня не опередил.

Качество изготовления ходовок и пластикового верха КАТО меня очень обрадовало.











Размеры ходовки:
Длина отливки около 113 мм, ширина около 17мм.
Высота от рельс до верха металлического основания около 22.5 мм. А вот детали двигателя и крепления платы и контактных пластин немного возвышаются над верхней плоскостью рамы.
Оси поворота тележек немного смещены наружу – расстояние между ними около 68.5 мм.
Расстояние между ближними/средними/дальними осями тележек 36.5/65.5/94.5 мм соответственно.
Расстояние между соседними осями тележек 14.5 мм, соответственно между крайними 29 мм.

Локомотив оказался довольно мощный: вес одной секции около 139 грамм, привод на все 6 осей. График допустимого веса состава для сцепки А-В-А весом около 417 граммов в зависимости от величины уклона:



Так был приобретён самый ценный и красивый пассажирский локомотив в моей коллекции.

По приходу посылки я понял: ранее изготовленный овал и блок питания на 6В никуда не годятся и я решился на покупку КАТОвского набора рельс с БП в комплекте. Но об этом немого позже...
« Последнее редактирование: 31 Мая 2016, 19:35:35 от emd »

Оффлайн emd

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 805
  • Репутация: +137/-0
  • Пожизненный раб "Серебряной Леди"...
  • Откуда: Самара
  • Имя: Игорь
Далее.
Одновременно с приобретением овала от КАТО. Я совершил довольно существенный просчёт в финансовом плане... Мне захотелось приобрести EMD Е6 от BLI - вспомнились проигранные лоты с двумя наборами Е6 от Life-like. Модель от BLI летом 2012 года была новинкой, так что все на неё накинулись... На Стаффе я за разумную цену набор не успел ухватить, пришлось брать у проверенного на тот момент продавца на ebay с переплатой почти в 1.5 раза - и то еле успел последний купить. О чём я до сих пор жалею - лучше бы купил какой-нибудь стримлайнер от КАТО с парой допнаборов или 4 секции тяги от КАТО. После совершения покупок я уехал в командировку, а по возвращении обе посылки меня уже ждали на почте.











Тепловоз от BLI мне сразу не понравился по внешнему виду. Обе секции клевали носом - пластиковый верх был насажен неровно и причиной этому криво приклеенные окна, которые являются опорой между корпусом и металлической рамой. Литьё деталей телег также оставляло желать лучшего - тонкие детали смазаны. Отверстия на корпусе под накладные детали слишком большие, да и сами детали прикреплены не ровно. Выхлопные трубы и вентиляционные решётки на обоих секциях сделаны неаккуратно. А самое интересное: оттенок секций существенно отличался - бустер имел более яркий хром. Метельник сразу отвалился, половина окон при первой разборке отклеилась. Внутри полнейшая кустарщина - отслоение краски и следы клея.



В итоге (после очень долгих раздумий) от модели я недавно избавился по символической цене...
Сейчас Е6 от BLI более чем достаточно и на ebay и в магазинах, но брать их не очень спешат.
Это был не последний просчёт в плане закупок, но об этом немного позже.
« Последнее редактирование: 31 Мая 2016, 19:35:59 от emd »

Оффлайн Timon

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 890
  • Репутация: +27/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Краматорск
  • Имя: Артем
Дык эта тема - это театр одного актера? Почему не делать это в основной своей?

Оффлайн emd

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 805
  • Репутация: +137/-0
  • Пожизненный раб "Серебряной Леди"...
  • Откуда: Самара
  • Имя: Игорь
Дык эта тема - это театр одного актера? Почему не делать это в основной своей?
Пожалуй, все темы данного раздела театр одного актёра...
Я решил с нуля более подробно переписать свою тему, прежняя удалена. Об этом написано в первом сообщении. В предыдущей теме было описано далеко не всё: хочется восполнить эти пробелы, описав коллекцию более последовательно.
« Последнее редактирование: 30 Мая 2016, 22:28:51 от emd »

Оффлайн Vatato

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2548
  • Репутация: +48/-0
  • улыбайтесь, это всех раздражает...
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Brooklyn, NY USA
  • Имя: Вахтанг
Сейчас Е6 от BLI более чем достаточно и на ebay и в магазинах

они перевыпустили E6, так что думаю сейчас намного лучше, так же было и c ALCO PA/B, я брал в прошлом году новую версию, так там качество супер
С уважением В.Э.
N scale (DC/DCC) немножко HO

Оффлайн Timon

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 890
  • Репутация: +27/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Краматорск
  • Имя: Артем
Не обижайтесь....я так спросил....

Оффлайн Vatato

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2548
  • Репутация: +48/-0
  • улыбайтесь, это всех раздражает...
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Brooklyn, NY USA
  • Имя: Вахтанг
спасибо за хорошие обзоры
С уважением В.Э.
N scale (DC/DCC) немножко HO

Оффлайн atom

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 215
  • Репутация: +13/-0
  • Откуда: Ставрополь
  • Имя: Сергей
Немного в защиту BLI)
У меня есть пара тепловозов в Н0 от BLI. Куплены в 2008 и второй - 2009г. Оба выполнены великолепно. Детализация и качество исполнения, на высоте.
Может эти модели в N были из какого-нибудь стартового набора игрушечного уровня? 

Гражданина, туда не ходи! Сюда ходи!

Оффлайн emd

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 805
  • Репутация: +137/-0
  • Пожизненный раб "Серебряной Леди"...
  • Откуда: Самара
  • Имя: Игорь
Не обижайтесь....я так спросил....
Соглашусь, что тему я назвал не совсем корректно. В обновлённой теме я хочу сделать описание уже собранной коллекции, новинок здесь я выкладывать не буду: в собирательстве будет значительный перерыв.

... и добавил:
спасибо за хорошие обзоры
Спасибо! Это только начало: осталось ещё более 70% моделей - буду неторопясь писать...

... и добавил:
Немного в защиту BLI)
У меня есть пара тепловозов в Н0 от BLI. Куплены в 2008 и второй - 2009г. Оба выполнены великолепно. Детализация и качество исполнения, на высоте.
Может эти модели в N были из какого-нибудь стартового набора игрушечного уровня? 


Да вот и нет: модель была со всеми документами, в родной коробке. Артикул 1650, у меня остались фото заводской упаковки:







Всё-таки НО и N две большие разницы - допуски на изготовление и установку деталей разные, да и мелкие дефекты более заметны. Перед покупкой Е6 в сети были фото модели от BLI только в НО и на них я ориентировался и так жестоко обманулся... Хотя, может мне не повезло с партией.

... и добавил:
Сейчас Е6 от BLI более чем достаточно и на ebay и в магазинах

они перевыпустили E6, так что думаю сейчас намного лучше, так же было и c ALCO PA/B, я брал в прошлом году новую версию, так там качество супер
Интересно: значит над качеством работают. Я же останусь пока приверженцем КАТО.
« Последнее редактирование: 30 Мая 2016, 22:34:11 от emd »

Оффлайн emd

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 805
  • Репутация: +137/-0
  • Пожизненный раб "Серебряной Леди"...
  • Откуда: Самара
  • Имя: Игорь
Я ожидал, что на моё описание модели от BLI будет такая реакция (хотя об этом написано уже не первый раз, есть моя тема со сравнением Е6 от BLI с E5 от КАТО и т.д.).

Продолжу.
После командировки образовалась финансовая "яма" (если ехать в короткую командировку, то расходы, увы превышают суточные, да ещё мне единственному из испытательной бригады не успели рассчитать зарплату после командировки и пришлось ждать следующего месяца...). Пока длилось мучительное ожидание денег, одна из нужных мне моделей закончилась на некоторое время - и тут я совершил вторую ошибку. Заказав на Стаффе три секции КАТО Е8/9 А-В-А UP, не дождавшись появления ещё одной секции В. Я решил её купить в другом месте - на ebay. Выбор пал на продавца из Англии, потому что у него были, кроме нужной секции ещё две модели предыдущего релиза 2008 года. Мне захотелось ещё один бустер с отличающимся номером, чтобы собрать сцепку А-В-В-В-А...зря... Сейчас бы я просто взял две одинаковые модели и поменял бы номер, но тогда для меня важна была оригинальная упаковка и номер модели. Все 3 тепловоза у продавца были выставлены на аукционе, описаны, как абсолютно новые, только "test run". Аукционы были выиграны, причём по всем 3-м лотам ставка не достигла моей максимальной буквально на $1-2. После досадного случая с двумя наборами Е6А-В от Life-like в 2010 году мною не было прjиграно ни одного аукциона, хотя заоблачной верхней границы я никогда не ставил - всё было в пределах разумного - лишних средств у меня никогда не было...
По приходу посылки из Англии оказалось, что все 3 модели не новые - боксы сильно потёрты, на колпарах следы умеренной эксплуатации. А один бустер вообще не поехал - при разборке выяснилось, что в телеге застрял между шестерён кусок щебня около 2 мм, немного замяв зубья - какой уж тут мог быть test run... Впоследствии я делал ещё одно приобретение в Англии и опять с проблемами (но об этом позже)...

Так в моей коллекции появился самый мощный пассажирский тепловоз.

























Масса одной секции около 140 граммов. График допустимого веса состава для рекордного по массе пассажирского локомотива А-В-В-В-А весом около 700 граммов в зависимости от величины уклона:



Размеры основания ходовки: длина отливки около 124 мм, максимальная ширина 17.15 мм. Высота от рельс до самой высокой части основания около 23.5 мм.
Оси поворота тележек немного смещены вовнутрь – расстояние между ними около 80 мм.
Расстояние между средними осями тележек от 82 до 83 мм – в креплениях есть небольшой люфт, но в зависимости от направления движения обе тележки притягиваются в одну и ту же сторону. Так что можно принять среднюю величину – 82.5 мм.
Расстояние между соседними осями тележек 13 мм, соответственно между крайними 26 мм.
Длина электродвигателя с маховиками около 44 мм. Размеры самих маховиков: длина около 7.6 мм, диаметр 10.35 мм.

По величине тяги с данным тепловозом может потягаться только шестисекционный Alco FA(B)-1, но об этом позже...
« Последнее редактирование: 03 Июня 2016, 20:31:04 от emd »

Оффлайн Sormovo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1176
  • Репутация: +79/-0
  • Откуда: Nижний Nовгород
  • Имя: Евгений
О своих ошибках не люблю писать, просто не хочется выглядеть глупо, а вот о чужих читать интересно, хотя бы для того, чтобы на те же грабли не наступить. Хотя тема совсем не моя (все эти cabы для меня на одно лицо), слежу с интересом.
N СЖД III - IV