Автор Тема: Моя коллекция многосекционной тяги: подведение промежуточных итогов...  (Прочитано 24875 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Vatato

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2551
  • Репутация: +48/-0
  • улыбайтесь, это всех раздражает...
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Brooklyn, NY USA
  • Имя: Вахтанг
моя любимая линия, но таких монстров пока нет у меня, максимум AB
С уважением В.Э.
N scale (DC/DCC) немножко HO

Оффлайн emd

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 801
  • Репутация: +137/-0
О своих ошибках не люблю писать, просто не хочется выглядеть глупо, а вот о чужих читать интересно, хотя бы для того, чтобы на те же грабли не наступить. Хотя тема совсем не моя (все эти cabы для меня на одно лицо), слежу с интересом.
Спасибо! Вам ещё будет, что почитать в этой теме, в том числе и про просчёты - непоследовательных действий я совершил много.
моя любимая линия, но таких монстров пока нет у меня, максимум AB
У меня линия UP в коллекции самая большая - треть всех локомотивов и самая "полноценная" по составу тяги - есть и грузовые, и пассажирские, и маневровые локомотивы, только вот вагонов этой линии мало совсем. Нравится мне UP именно за возможность сцепки таких рекордных монстров и за разнообразие используемых локомотивов в 40-60-х годах. Единственное, что расстраивает, так это несовпадение оттенков цветовой схемы у моделей, произведённых в разные годы - в одной сцепке их тяжело воспринимать. Ладно бы отличалось насыщенность цвета - это можно поправить с помощью аэрографа, а тут ещё и оттенок сильно разнится...
Теперь же я понял, что проще (да и дешевле) взять модели одного релиза и переделать на них номера - хотя до недавнего времени нарушать аутеинтичность модели и иметь две модели с одним артикулом в коллекции для меня был страшный криминал.
Вот например, те же Е8/9 от КАТО: модели двух разных релизов. Старые модели желтые и на выступающих деталях просвечивает пластик, что придают основному цвету зеленоватый оттенок. Новые же модели окрашены в тыквенный цвет.



Продолжу далее, следующая ошибка была совершана по той же причине: из-за моей торопливости. И на этот раз новинка на тот момент (осень 2012 года) - Silver Streak Zephyr - набор из 5-ти вагонов с тепловозом E5A от KATO. Наборы везде смели, в том числе и на Стаффе. Пришлось покупать у проверенного продавца с ebay и опять с приличной переплатой, за $210 без учёта доставки... Потом этих наборов стало на Стаффе много и так было до недавнего времени (в конце прошлого года ещё можно было купить, сейчас не знаю, не проверял...) Лучше бы я за эту сумму приобрёл тогда стримлайнер или трёхсекционник...











По традиции график допустимого веса состава для пассажирского локомотива весом около 140 граммов в зависимости от величины уклона:



Так поздней осенью 2012 года завершилась вторая часть моего увлечения, было много ошибок из-за того, что хотелось подержать в руках что-то новое (хотя, далеко не всё меня удовлетворяло по качеству...). А это из-за ограниченности средств отодвигало от основной цели: пассажирские составы и тяга к ним от КАТО - моя мечта собрать все 6 стримлайнеров (конечно же максимальной длины, с допнаборами) от КАТО, доступных в продаже в 2012 году, так и не осуществилась до сих пор. Кое что удавалось в последствии приобрести, но далеко не в полном составе, особенно по части тяги... Но с другой стороны эта часть собирательства была самой интересной и осталось много хороших воспоминаний об этом периоде. Потом начались глобальные проблемы со здоровьем (и как следствие большие траты) - о моделях пришлось забыть почти на 2 года...

Именно предпринятые попытки хоть как-то поправить здоровье и некоторые положительные результаты привели в конце лета 2014 года к возобновлению занятия любимым увлечением...
Но об этом немного позже.
« Последнее редактирование: 03 Июня 2016, 20:31:45 от emd »

Оффлайн emd

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 801
  • Репутация: +137/-0
Продолжу.
Я бы так мог остаться обладателем коллекции из 21 секции из которых можно собрать 6 сцепок локомотивов (не считая пару отдельных секций из недособранных сцепок) и небольшого парка грузовых и пассажирских вагонов. Но опять вмешался случай - здоровье медленно шло на поправку, но обстановка дома и на работе была довольно нервной по-прежнему и я по старой памяти решил продолжить увлечение любимым хобби - зарегистрировался на данном форуме, стал прочёсывать ebay с ужасом осознавая как мало осталось в продаже от того, что я хотел собрать в 2012 году, а нового особо не выпустили...
Так летом 2014 года я сделал первое приобретение, положившее начало 3-му этапу моего собирательства - самому результативному по части приобретения тяги: курс доллара ещё не успел подскочить до небывалых высот. Я задался целью приобрести Baldvin RF-16 в цветовой схеме PRR. Единственным вариантом была модель от E-R Models. И как специально, у одного продавца с ebay появилось в продаже много наборов в разных цветовых схемах и с разными номерами (и всего по $60 за набор - в 2 раза дешевле нормальной цены). Каждого набора было по 3-4 штуки, но в первый день я не успел ухватить ни одного (думаю, тогда многие собиратели америки с нашего форума приобрели себе данные модели), а вот на другой день всё получилось - продавец ещё выложил на продажу несколько артикулов: два набора А-В были приобретены. Посылка шла долго - продавец отправил 1-м классом в конверте. Но модели дошли без проблем - боксы у моделей очень прочные и по форме в точности повторяют Bachmann - сразу становится понятно, на какой фабрике заказывались данные модели...
При изучении содержимого посылки оказалось, что только один набор был новым, а один оказался б/у (впоследствии секция А довольно быстро вышла из строя, но учитывая стоимость моделей, я особо не расстроился...). Пластиковый верх у моделей смотрится довольно игрушечно, особенно сигналы на крыше, однако, все поручни выполнены отдельными деталями, довольно аккуратно.

























В одной сцепке с 6-тиосной пассажирской версией (эх, сделал бы кто модель этого 6-тиосника в более-менее приличном качестве...)











Конструкция ходовки тоже не самая хорошая - пластиковые карданные валы и червяк, жёстко закреплённый на телеге и передающий крутящий момент на одну ось, а уже с неё момент передаётся на вторую ось. Однако материалы ходовки довольно качественные, а материал колпар имеет больший коэффициент трения, чем у КАТО и Life-like. Поэтому при небольшом весе (около 83 грамм) секции её тяга больше чем у серии F от КАТО. График допустимого веса состава для сцепки А-В-А весом около 249 граммов в зависимости от величины уклона:



Вообщем, тепловоз как и его модель оставляют довольно неоднозначное впечатление.
« Последнее редактирование: 04 Июня 2016, 20:16:54 от emd »

Оффлайн emd

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 801
  • Репутация: +137/-0
Продолжу.

После покупки RF-16 события стали развиваться стремительно: к моему огромному сожалению (и отчасти под давлением членов семьи, хотя меня раздражало повальное падение качества моделей и чем пополнять коллекцию я и не знал уже: даже у фирменных дорогих моделей были криво установленные детали и следы клея - чем дороже модель и богаче деталировка, тем больше косяков) пришлось расстаться с моей коллекций автомобилей в масштабе 1:43 из более, чем 300 моделей, небольшие и самые неценные остатки коллекции (немного журналки и НАП) я пытаюсь продать до сих пор. Основная же часть продалась очень быстро (за модели буквально дрались на соответствующем форуме) и в основном за полцены - хотя, протяни с продажей я дольше, подскочил бы курс доллара и от продажи за нормальную цену я бы ничего не выиграл в плане покупки ж/д моделей...
Так что появились некоторые средства и я просмотрел свои давние хотелки ещё с 2012 года и в наличии оказались только NW2 (и ещё пара моделей - но об этом позже). Увы, остального уже в продаже не было...


Модели довольно своеобразные - ходовка не очень плавная на ход, деталировка верха хорошая.

Корпус снимается с трудом: он держится на 6-х выступах, 2 из которых защёлкиваются за интерьер салона. Поэтому заднюю часть ходовки отсоединить от пластикового верха тяжелее, чем переднюю.
Основание состоит из 2-х половин, которые скреплены вместе пластиковой деталью бака и контактными пластинами двигателя. Контактные пластины крепятся довольно любопытно: к плате они прищёлкиваются с 2-х сторон, а вот крепление к контактам двигателя представляет из себя стопорную шайбу.
Контактные пластины предназначение для токосъёма с контактов тележек абсолютно прямые по форме. Крепятся они с небольшим натягом в нижней части половин каркаса. От выпадения из креплений их удерживает пластиковая деталь бака. Такой способ крепления и расположения пластин очень не удобен при сборке модели. (Такой же принцип крепления пластин это основное, что меня очень сильно раздражает при сборке моделей Life-like: пластины без фиксации баком всё время смещаются, а стоит вернуть платину на место, одна из тележек обязательно выпадет и опять одна или обе пластины сместятся)

Так что по конструкции основания ходовки и креплению пластикового верха модель напоминает модели от Life-like.

На плате стоит 2 светодиода, которые включаются в зависимости от направления движения. Световод для прожектора на кабине проходит под её интерьером.

Литое основание модели имеет следующие размеры:

длина отливки около 65 мм, ширина капотной части около 12 мм, части под кабиной - 16 мм. Высота от рельс до самой высокой части основания около 20 мм.
Расстояние между осями поворота тележек 41,5 мм.
Расстояние между осями колпар в тележках 15 мм.
Расстояние между внутренними и крайними осями 26,5 и 56,5 мм соответственно.

В 2014 были приобретены 2 модели релиза 2012 года:





Позже была приобретена модель релиза 2008 года - она отличается по оттенку жёлтого цвета совсем незначительно (эта модель скорее исключение - обычно разница сразу неприятно бросается в глаза), а вот серая часть цветовой схемы не много отдаёт жёлтым оттенком...
Учитывая, что маневровые локомотивы делали не только cow-calf, но и cow-calf-calf, то я считаю вполне уместным цеплять все 3 "полноценных" тепловоза вместе (хотя мне больше нравится сцепка из двух машин):











У кабин хороший обзор - так и напрашивается посадить туда фигурки машинистов:





По традиции график допустимого веса состава для сцепки из 3-х локомотивов весом около 150 граммов (один локомотив весит около 49.9 грамм) в зависимости от величины уклона:



Продолжение следует...

Оффлайн atom

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 215
  • Репутация: +13/-0
  • Откуда: Ставрополь
  • Имя: Сергей
emd, на форуме МД есть один коллега, он занимается журналистикой в Самиздате по соответствующей тематике. Учитывая его "слог", рекомендую Вам заняться подобным. Или подумать о написании небольшой книги по теме "Моя коллекция". Стиль изложения у Вас своеобразный, но читается легко. Разве что по фото перегруз...
С интересом жду продолжения.   
Гражданина, туда не ходи! Сюда ходи!

Оффлайн Antec

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 602
  • Репутация: +73/-0
  • Откуда: Calgary \ Moskow
  • Имя: Александр
У кабин хороший обзор - так и напрашивается посадить туда фигурки машинистов:

KATO рекомендует поместить в кабину фигурки из набора #24-270 :



http://www.katousa.com/Zcart/index.php?main_page=product_info&products_id=520
N, HO, OO, G

Оффлайн emd

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 801
  • Репутация: +137/-0
emd, на форуме МД есть один коллега, он занимается журналистикой в Самиздате по соответствующей тематике. Учитывая его "слог", рекомендую Вам заняться подобным. Или подумать о написании небольшой книги по теме "Моя коллекция". Стиль изложения у Вас своеобразный, но читается легко. Разве что по фото перегруз...
С интересом жду продолжения.   
Спасибо! Буду продолжать по мере сил. А по фото согласен - многовато, но тут трудно выбрать какое-то одно, когда есть несколько более-менее удачных фотографий (да и собственный труд жалко нигде не применить - чтобы что-то сфотографировать, нужно минимум пол-часа свободного времени, а то и час - пока всё достану, расставлю, а потом ещё нужно фотографии выбрать).

У кабин хороший обзор - так и напрашивается посадить туда фигурки машинистов:

KATO рекомендует поместить в кабину фигурки из набора #24-270 :

http://www.katousa.com/Zcart/index.php?main_page=product_info&products_id=520
Спасибо за вариант!

Итак, продолжение...
Модели автомобилей 1:43 продавались полным ходом, а мне очень хотелось иметь в коллекции Alco FA(B)-1 в цветовой схеме UP. Я даже подумывал купить модели в другой цветовой схеме, а потом перекрасить их (благо их было в продаже летом 2014 года ещё довольно много по нормальным ценам). Но как обычно стоило чего-то очень сильно захотеть и модели появлялись в продаже... Пара наборов в цветовой схеме UP появились у проверенного продавца на ebay - модели были б/у и выставлены на аукцион, что добавляло повода понервничать. Фото были подробными - дефектов я не заметил, а вот в описании было сказано, что один из бустеров не работает - естественно, я не поверил где-то в глубине души была надежда. Чтобы комплектная модель Life-like с подробными фото без признаков малейших повреждений и не работала...
Ранним утром понедельника оба лота были выиграны, да ещё и довольно бюджетно: доставка одного набора обошлась дороже него самого. По приходу же посылки всё подтвердилось: модели хоть и катанные, но по виду как новые. А в якобы неработающем бустере просто загустела смазка на столько, что эл.двигатель не мог провернуть вал (до большого напряжения я не стал крутить ручку "кирпича" - так можно было бы и все посадки внатяг по сносить на валах между движком и телегой).
После чистки и смазки все секции пошли более-менее нормально. Но у двух ходовок оказался интересный дефект. На малых скоростях модель шла рывками, почти останавливаясь через равные промежутки пройденного пути. Дело тут видимо в производственном браке или слишком больших допусках. Заедает ходовку примерно через 18 мм. Колесо локомотива диаметром около 6.5 мм делает полный оборот примерно за 20.4 мм. Значит причина не в самих колпарах и их шестернях. Идём дальше: делим 18/20.4. Затем считаем количество зубьев на шестерёнках и делим их друг на друга у соседних шестерёнок в редукторах тележек. Паразитные шестерни в расчёт не берём. Шестерня передающая момент от червяка на шестерни осей через паразитные колёса имеет два ряда: 19 и 14 зубьев. Шестерни на осях тележек имеют по 16 зубьев. Делим 16 на 14 и получаем такое же соотношение как 18/20.4. Мой вывод: на возникновение данного дефекта влияет точность сборки вала с зубчатым колесом передающим вращение от червячной передачи шестерням осей.
Так как это была довольно важная для меня хотелка, то локомотив мне хотелось сделать максимально плавным как при трогании с места так и при движении на малых скоростях. Так что все ходовки тщательно перебирались несколько выходных подряд, в итоге удалось сделать сцепку с синхронно работающими без рывков и заеданий ходовыми частями.
Но это ещё был не конец: мне удалось случайно приобрести ещё один набор с другими номерами (всего было четыре набора А-В с разными артикулами в цветовой схеме UP, для остальных ж/д было выпущено только по 2 набора). Ходовки также были перебраны, а затем на всех 6-ти секциях были заменены сцепки на MTL и Red Caboose. В результате у меня получилась очередная монструозная сцепка. Локомотив самый мощный и тяжёлый в коллекции.

Вот такую сцепку я пока не собрал, но максимально к ней приблизился:











Хотя могла быть и куда более скромная сцепка А-В:



Подробное описание ходовки я давал в первом сообщении, так что приведу только график допустимого веса состава для сцепки А-В-А-В-В-А весом около 720 граммов в зависимости от величины уклона:


« Последнее редактирование: 07 Июня 2016, 19:05:25 от emd »

Оффлайн Дмитрий N

  • Модератор раздела
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1914
  • Репутация: +108/-0
  • критик-тунеядец, а еще Я - ЭГОИСТ !
  • Откуда: Москва
  • Имя: Дмитрий
Игорь. Огромное спасибо. Очень интересно, с нетерпением жду каждый пост. НО. Не согласен с позицией про фотки. Они великолепны, как моделей, так и прототипов. Категорически против сокращения количества фотографий. Пишите. Фотографируйте. Выкладывайте. Еще раз спасибо. Жду продолжения ;D

Оффлайн КБВ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3340
  • Репутация: +105/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: г. Северск
  • Имя: Борис
А я не только против сокращения фотографий, а за их увеличение как моделей так и прототипов.

Оффлайн Дмитрий N

  • Модератор раздела
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1914
  • Репутация: +108/-0
  • критик-тунеядец, а еще Я - ЭГОИСТ !
  • Откуда: Москва
  • Имя: Дмитрий

Оффлайн Vatato

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2551
  • Репутация: +48/-0
  • улыбайтесь, это всех раздражает...
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Brooklyn, NY USA
  • Имя: Вахтанг
А я не только против сокращения фотографий, а за их увеличение как моделей так и прототипов.

Согласен на все сто


добавить один бустер без мотора не вариант?
С уважением В.Э.
N scale (DC/DCC) немножко HO

Оффлайн Ppav

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1753
  • Репутация: +93/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Петр
Все отлично, Игорь! Спасибо!  ;D ;D ;D
С Уважением,

SZD/RZD,  N scale (1/160) only!

Оффлайн emd

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 801
  • Репутация: +137/-0
Игорь. Огромное спасибо. Очень интересно, с нетерпением жду каждый пост. НО. Не согласен с позицией про фотки. Они великолепны, как моделей, так и прототипов. Категорически против сокращения количества фотографий. Пишите. Фотографируйте. Выкладывайте. Еще раз спасибо. Жду продолжения ;D
Спасибо! Правда не все модели были в своё время нормально сфотографированы, переснять я их в ближайшее время не успею - буду в выходные по-понемногу это исправлять.

добавить один бустер без мотора не вариант?
Да вот с его покупкой как раз проблема - мало того, что никак не попадётся 4-й артикул набора, так и доставка модели будет дороже самой модели (если вдруг будет продаваться дербан по одной секции).
Фото это хорошо, но если что - можно в сообщении размещать одно открыто, а прочие на ту же тему - под спойлер. А то долго тема на экране скачет, открывая уже много раз увиденные фотографии, особенно когда интернет не шустрый  :)
Вариант неплохой, можно переделать старые сообщения и добавить фото, которые я не стал выкладывать в целях уменьшения длины сообщений. Хотя, если на странице будет по 15 сообщений только о моделях, то это минимум 45 картинок в 15 сообщениях - класть под спойлер все картинки рука не поднимется: я думаю, что обязательно нужно оставить одно фото с самой моделью, одно с прототипом и картинку с графиком изменения тяги. А 45 фото это уже для медленного интернета весь и весьма плохо (да и с 15 картинками - по одной в каждом сообщении будет долго страница грузиться при медленном-то интернете...это уже проверено) остаётся писать в расчёте на такой вариант вообще без фото...
Не господа, товарищи, коллеги вы меня извините может я в чём то и не прав, но мне кажется все эти "СПОЙЛЕРЫ" не нужны.
Хотя, тоже не могу не согласиться, что без конца тыкать "спойлеры" тоже будет нервировать, вообщем дилемма...или опять вариант без картинок.

Оффлайн emd

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 801
  • Репутация: +137/-0
Ну да ладно, ушли опять от основной темы.
Продолжу (хотя можно было потрать время на правку предыдущих сообщений, я всё-таки его потрачу на написание нового сообщения - думаю так будет всем интереснее, тем более, что времени осталось не так и много - могу тему и не успеть дописать и придётся сделать большой перерыв. Заодно пока определюсь как править написанное ранее.)

Продолжу с довольно длинной и извилистой истории, о том как в моей коллекции появился в начале один, а потом и второй четырёхсекционник F3 от КАТО. Линию D&RG я стал собирать по следующим причинам: нравится мне эта цветовая схема и данную тягу можно применить к Калифорнийскому Зефиру, а главное - места, где проходила линия, довольно живописные.

Началось всё в далёком 2012 году - данных моделей тогда было очень много везде: на Стаффе в первую очередь разбирали бустеры и к середине лета они закончились, но на ebay было полно лотов по две секции А-В (это были не наборы, а так компоновал продавец). Но приобретение данной тяги я всё время откладывал: то одно хотелось, то другое - хотя, как я уже писал выше, это "то одно", "то другое" приносило очень часто разочарование. А вот сцепку F3 D&RG мне хотелось всегда... В итоге, летом 2012 года в один из заказов на Стаффе я добавил одну секцию А #5544 и на этом всё могло бы благополучно завершиться...



Однако, летом 2014 года всё продолжилось по старой памяти с новой силой... Модели авто в 1:43 по-прежнему продавались (всё-таки 300 штук это очень много - ни за раз ни за 10 раз не продашь...) и по мере отправки посылок и накопления средств я приобретал очередную хотелку. Следующей покупкой по этой теме стала секция А #5541 и тут у меня появилась надежда собрать А-В-В-А... Куплена она была до кучи в оном заказе с NW2 UP, о которых я писал выше.



Затем началась мучительная охота на бустеры: проскакивали они очень редко и сразу их хватали. Но вскоре и мне удалось приобрести на ebay у одного продавца сразу 2 штуки (аж по $75): фото были некачественные, но рейтинг у продавца был идеальный (много продаж по ж/д тематике и отсутствие отрицательных отзывов). Однако, это был мой очередной прокол... Коробки были потёртыми, а сами модели по виду без большого пробега (но вот у пластикового верха отличался чуть-чуть оттенок: такое ощущение, что его задули матовым лаком). Хорошо, хотя бы всё было комплектным и без повреждений.

А вот далее началось самое интересное...
Один локомотив (секция А) я уронил на деревянный пол с маленькой высоты, но корпус был повреждён (в начале показалось, что и ходовка - но после смазки звук работы стал прежним). Поэтому была приобретена во время коллективной закупки на Стаффе, организованной Константином (konstantin 1978), ещё одна секция А #5531.



Так у меня появилась полноценная сцепка А-В-В-А D&RG #5544-5543-5542-5541.



Цветовая схема смотрелась очень эффектно и мне захотелось ещё один локомотив, но с другими номерами. И тут я опять перемудрил и ошибся. Нужно было купить четыре модели новых релизов и поменять таблички, но я стал охотиться за старыми и не подозревая, что они могут иметь цветовую схему другого, более бледного оттенка, да ещё и некоторыми огрехами в границах цветов: всё-таки старое КАТО было окрашено не так качественно, как модели более современных релизов (а вот не попаданий в оттенок хватает и у новых релизов).
Затем был выигран очередной лот в Англии за 100 фунтов (это была моя вторая покупка в Англии - и опять не без обмана со стороны продавца - ох уж эти англичане...): это были 3 секции А-В-А старого релиза (набор А-В и отдельно секция А). Второго бустера КАТО тогда не выпустило. Я абсолютно не понимаю логики КАТО: бустеры безномерные как правило и их выпускают столько же, сколько и секций А. И конечно же секции В заканчиваются всегда раньше, чем А: ведь многие хотят именно четырёхсекционный тепловоз, а не его урезанную версию. По приходу посылки из Англии оказалось, что у одной из секций А повреждён пластиковый верх: довольно глубокие вмятины, сломаны оба сигнала на крыше и головная сцепка. Но тут я сам отчасти виноват: фото моделей хоть и было в хорошем разрешении, но было только с одной стороны, при этом сняты тепловозы были прямо в боксах с открытыми крышками (как же все любят фотографировать продаваемые модели только с неповреждённой стороны). Я кончено же расстроился такой неудачи, но в скором времени подвернулся абсолютно новый набор А-В старого релиза за $150 - продавец был американский.



При том данная покупка мне обошлась почти на треть дороже предыдущей (за 100 фунтов) - была уже осень 2014 года и доллар стремительно взлетел вверх. Посылку получил: лот соответствовал описанию - все было в норме. Из английской покупки путём перестановки повреждённых деталей я собрал нормальную сцепку А-В и добавил к ней крайнее приобретение. Так, после продолжительных мучений, у меня стало две сцепки А-В-В-А в цветах D&RG (вторая сцепка А-В-В-А D&RG #5524-5523-5522-5521).







А вот второй зефир был приобретён намного позже...

http://www.youtube.com/watch?v=Dw0Tle9Mnko



И график допустимого веса состава для сцепки из 4-х локомотивов весом около 352 граммов (один локомотив весит около 88 грамм) в зависимости от величины уклона:


Оффлайн emd

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 801
  • Репутация: +137/-0
Продолжу с линии CB&Q. Эта линия в моей коллекции могла и не появиться, но вмешался случай: в продаже в конце 2012 года появился Silver Streak Zephyr - его я купил без промедлений. А вот в необходимости ещё пары E5A я долго сомневался тогда. Но в 2014 году эти два шестиосника были одними из немногих моих хотелок, которые дождались в продаже за эти полтора года без хобби. Так что летом 2014 года я взял оба номера не раздумывая ни минуты.











Вот только одно "но": машины красивые, но практического применения им я пока не искал. У меня так и не дошли руки поискать, что же за Зефир (или Зефиры) могли таскать эти тепловозы. КАТО рекомендует их для California Zephyr (эту рекомендацию я бы оставил без комментариев, но): Е5 во главе этого состава я не представляю - E5 локомотив выпуска 1940-1941 годов, а California Zephyr был пущен в 1949 году. К его появлению у CB&Q уже были 3 сцепки А-В-А пассажирской версии F3 и 44 секции А EMD Е7, а потом линия закупила ещё 38 секций А Е8 и 16 секций A E9. За новый состав цеплять старые локомотивы, которых и так немного и они уже распределены между другими составами как-то странновато. Да и КАТО рекомендует зацепить всего 2 секции А серии Е, а они по силе тяги мало отличаются от секций серии F (которых цепляли 3 штуки). Так что вероятность такой тяги во главе California Zephyr по всем раскладам крайне мала. Другое дело сцепки из E7A, E8A, E9A. Они с Калифорнийским зефиром ходили точно:



Впереди, судя по номеру, Е8А. Второй локомотив 8-ка или 9-ка, а вот дальний определённо 7-ка: Е6 CB&Q не закупала, а Е5 имеет гофрированные боковины или более низко расположенные боковые окна. И мне конечно же захотелось собрать подобную сцепку, но вот приобрести удалось только набор из пары КАТО E8A-E9A . Он был выигран осенью 2014 года за $120. У продавца также была и третья секция Е8А, но вот ставить я на неё не стал - средства были ограничены.
Получилось как-то так:







Третью секцию покупать довольно проблематично опять-таки из-за доставки, да и что-то КАТО редко стало попадаться, а Life-like брать не хочется (хотя Е7 именно Life-like и выпускало). BLI тоже брать не хочется и из-за цены и из-за неудачного опыта... А вообще достаточно было бы прицепить Dummy секцию А, где бы её только взять...

График допустимого веса состава для сцепки из 2-х локомотивов весом около 280 граммов (один локомотив весит около 140 грамм) в зависимости от величины уклона: