Автор Тема: Моя коллекция многосекционной тяги: подведение промежуточных итогов...  (Прочитано 29730 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн HObbyTT-N

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1252
  • Репутация: +28/-0
  • N--Die ideale spur!
  • Откуда: Севастополь
  • Имя: Андрей.
аппетит приходит во время еды...

Оффлайн Беглец

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 500
  • Репутация: +13/-12
  • Откуда: Петербург
Вагоны ещё не прицеплял, да и сцепок половины не хватает...
Значит в этой семилетней истории точку ставить рано, пока запятая...
NS - One line, infinite possibilities.

Оффлайн emd

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 829
  • Репутация: +139/-0
По части аппетита, в случае с CZ, это патологическое переедание, с остальными именными составами удалось удержать себя в руках. А вот к расширению тематики толкает уже и не аппетит вовсе, а несколько иное чувство...

Итак, четвёрка тяжёлых паровозов. Длина тендера одинаковая, однако...



Спойлер (кликните для показа/скрытия)

Оффлайн emd

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 829
  • Репутация: +139/-0
Продолжу неожиданно и к тому же с классики...

Классики во всех смыслах, как прототип, так и сами модели. Давно я такой аппарат хотел и непременно этой фирмы: раз перештамповка от BLI была конструктивно корявой, прототип должен был быть вполне приличным, что и подтвердилось...



Спойлер (кликните для показа/скрытия)



Модель пониже собратьев КАТО, линия лобовых окон ниже и тоньше. Окрас матовый, более естественный.
Ход примерно такой же, как у КАТО. Однако, модели трогаются с более низкого напряжения, чем японские Е9,а вот разгоняются и идут более медленно. В одну сцепку их не поставить не только по внешним параметрам, но и по механике... Хотя новые BLI тоже отличаются скоростью - тут только цифровать, чтобы их вместе ставить. По конструкции телег новые BLI сравнялись с КАТО - токосъёмные пластины прилегают к законцовкам осей, а вот у первого поколения и этих моделей опора осей и токосьём через шайбы, а в пластинах отверстия...

Спойлер (кликните для показа/скрытия)

За модель спасибо Сергею (Cosmos)...
« Последнее редактирование: 07 Сентября 2019, 19:23:34 от emd »

Оффлайн Vatato

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2646
  • Репутация: +49/-0
  • улыбайтесь, это всех раздражает...
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Brooklyn, NY USA
  • Имя: Вахтанг
С уважением В.Э.
N scale (DC/DCC) немножко HO

Оффлайн emd

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 829
  • Репутация: +139/-0
Ещё пару выходных и E7 показал своё истинное лицо...

Вместо головной сцепки был установлен люк, косяк с тяговой шиной тоже удалось поправить без разбора телеги: это дело было бы довольно проблемным - пластиковые защёлки довольно жёсткие, да и шайбы ловить 6 штук на концах осей при сборке не очень хотелось. Шина была просто прокручена с оттягом и заправлена в паз, хотя я думал, что деформация уже критическая... Хотел уже порвать несчастную шину... С Е6 от BLI всё было печальнее - телега разобралась, но защёлки ослабли и потом всё болталось на соплях. Лючёк вместо сцепки на Е6 тоже безобразно встал, с заломами петель, а здесь всё неплохо. И главное, корпуса обеих секций снялись легко - Е6 я долго не мог разобрать, потом лопнули крепления стёкол - такое чувство, что их к раме приклеили там...

А ещё были поставлены сцепки MTL true scale вместо базовых MTL-1015, стоявших на ближних отверстиях - и это так с завода было...внешние отверстия были без резьбы... На BLI сцепки стояли на внешних креплениях. В результате межсекционное расстояние осталось практически прежним, но были устранены болтанка и люфт от 1015, повороты с жёсткими сцепками проходит локомотив также хорошо, расстояние оптимальное.



Спойлер (кликните для показа/скрытия)

Так что старые китайские модели можно успешно дорабатывать (не в ущерб работоспособности) - резерв есть...

Оффлайн will

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 827
  • Репутация: +10/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Оренбург
  • Имя: Игорь
Спойлер (кликните для показа/скрытия)

Оффлайн emd

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 829
  • Репутация: +139/-0
Спойлер (кликните для показа/скрытия)
Спойлер (кликните для показа/скрытия)

Оффлайн emd

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 829
  • Репутация: +139/-0
Всё-таки не покиает ощущение, что AT&SF не моя тема: не везло мне с этой линией и теперь осадочек остался...

Спойлер (кликните для показа/скрытия)

Однако, в итоге, получилось как-то так...
Пять самостоятельных тяг: РА(В)-1 в избыточном исполнении для San Francisco Chief огромен - 4 секции в кадр без потерь не влезают, с "тройкой" проблемы остались - бустер всего один, второго так и нет, тем не менее, "семёрочный" бустер не плохо справляется в его роли. "Семёрки" две, но одна всего из 3-х секций: А-В-В - но даже в таком исполнении можно таскать Super Chief - тяга реальна. Хотя, смешно получается: дефицитных бустеров, так редких в продаже, получилось с избытком, а голов не хватило (хотя, ответ простой - финансы подвели)...



Спойлер (кликните для показа/скрытия)

Оффлайн emd

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 829
  • Репутация: +139/-0










Продолжу изыскания с темой AT&SF.

Спойлер (кликните для показа/скрытия)

http://www.youtube.com/watch?v=RXeKrb8wlUQ

Спойлер (кликните для показа/скрытия)

Оффлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5811
  • Репутация: +260/-43
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
Коллеги, животрепещущая тема переехала в тамбур.

Оффлайн emd

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 829
  • Репутация: +139/-0
Ещё до карантина удалось перевезти кое-какие модели домой. Состав уже поднадоевший всем, но всё же переделка уже 3-я по счёту, приблизила его к хождению по средним радиусам. На вагоны тяжеловесы я вернул MTL true scale, зверски откромсав им усики и склеив обе детали кулачка - теперь это поворотная нерасцепляемая сцепка, которая работает как стоявшие до этого Red Caboose, но вагоны не трутся друг об друга. На почтовые и багажные вагоны я решил не ставить MTL - причина проста: у сцепок огромные коробки, которые мешают поворачиваться телегам, там я оставил Red Caboose. А вот сцепки Z MTL были убраны - у них слишком малый угол отклонения. Зато им нашлось применение на 50' холодильниках - меня давно раздражали расстояния между вагонами. Было:

Спойлер (кликните для показа/скрытия)

А стало вот так:



Даже не смотря на малый ход сцепок, вагоны проходят S-образный участок радиусом 315 мм, но это предел....

Спойлер (кликните для показа/скрытия)

На 40' вагонах всё замечательно и с родными сцепками - вот за это я люблю 40' холодильники и box car в их габарите от MTL - PFE яркий тому пример... Тягу трогать не стал - были попытки поставить на старые Е8А (у них сцепки с меньшим углом поворота, чем у новых Е8/9) головную сцепку MTL 1015 со срезанной коробкой до габарита места на модели, но вела себя сцепка без верхней крышки плохо... Может чем-нибудь и заменю в итоге...

А электровозы и так хороши - сцепка ведь на телеге.

Спойлер (кликните для показа/скрытия)

Оффлайн emd

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 829
  • Репутация: +139/-0


Ну вот можно и продолжить тему "новинками".
Тем более в мае получается уже 10 лет увлечения Nашим хобби...

Спойлер (кликните для показа/скрытия)

За состав ОГРОМНОЕ спасибо Сергею (Cosmos).
Его появлению в коллекции я безмерно рад - небольшой состав с прекрасной тягой, PA(B)-1 КАТО самого первого релиза 1998 года. Тепловоз меня приятно удивил - даже окрас хорош (чем далеко не все выпуски РА(В) от КАТО могут похвастаться, даже более поздние).

Длина состава с заменёнными сцепками примерно 1480 мм.

Спойлер (кликните для показа/скрытия)

Спойлер (кликните для показа/скрытия)
« Последнее редактирование: 19 Мая 2020, 19:30:39 от emd »

Оффлайн emd

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 829
  • Репутация: +139/-0
Продолжу составом тяжеловесов PRR - фото состава ранее фигурировали в теме, но целиком в такой составности поезд отснят не был.
Спойлер (кликните для показа/скрытия)
Вариант состава с тягой GG1 - два 40' box car для пассажирских составов, два 52' reefer и 13 вагонов heavyweight - общая длина составила около 2500 мм. Сцепки установлены аналогично выше приведённому составу NYC.



Спойлер (кликните для показа/скрытия)



Полюбоваться, целиком выставив состав практически получилось с добавкой имеющихся радиусных рельс еле вышло около 2400 мм пути...

Продолжение темы PRR следует в том числе и покатушками ещё пары составов в цветах Tuscan red.
Спойлер (кликните для показа/скрытия)

Оффлайн emd

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 829
  • Репутация: +139/-0


Недавно коллекцию пополнила пара вагонов Bluford Shops 70-Ton 3-Bay Open Hopper, хотя в том виде, в котором они на фото, это уже и не Bluford Shops, а скорее MTL, если брать ходовую часть - телеги и сцепки...
Первое знакомство было мягко говоря не очень... Коричневые колпары, довольно некрасивые по профилю как-то оттолкнули. А вот сцепки родные вроде бы и неплохие и по высоте почти совпали с MTL.
И мои подозрения вскоре подтвердились - стоило прокатить вагоны, всё встало на свои места: один вагон шёл более-менее ровно, а вот второй сильно качался из стороны в сторону и дёргался вперёд-назад - одна колпара оказалась сильно погнутой...
Спойлер (кликните для показа/скрытия)
Замеры показали разницу в 0.5 мм в большую сторону, чем MTL... Просто поменять колпары было недостаточно, а дальше больше: не понятно, почему производитель подкатил 50-тонные телеги под большие вагоны, ладно бы они были 33'.



В итоге сцепки я заменил на MTL 1015 (хотя это и было лишним) - взял рабочую часть - коробочки на вагонах подошли неплохо, немого свободны. А вот телеги пришлось поменять целиком - получилась своеобразная "модернизация" на более поздний период - подшипники теперь не скольжения, а качения и грузоподъёмность телег более соответствует. Может быть правильнее было бы взять иные телеги, но под рукой оказались только такие, а покупать накладно
Спойлер (кликните для показа/скрытия)
Единственный "косяк" - центры телег смещены вовнутрь примерно на 1 мм - сцепки по дуге не стал отрезать - слишком сложно, хотя, итак неплохо... 
Спойлер (кликните для показа/скрытия)


Теперь вагоны скользят по рельсам идеально ровно.