Автор Тема: Моя коллекция многосекционной тяги: подведение промежуточных итогов...  (Прочитано 34890 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн КБВ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3560
  • Репутация: +121/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: г. Северск
  • Имя: Борис
Игорь так что получается тяга у FEF-3 значительно лучше чем у Challendgera ?   А масса самих локомотивов сильно различается ?

Оффлайн emd

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 856
  • Репутация: +140/-0
Отличные покатушки!
Мое внимание привлекли платформы с грузом, интересно они смотрятся, да еще и составом!
Да, платформы мне нравятся самому, поэтому я собрал ещё два армейских набора с 50' платформами.
Игорь так что получается тяга у FEF-3 значительно лучше чем у Challendgera ?   А масса самих локомотивов сильно различается ?
Да, Борис, тяга у паровозов разительно отличается, т.к. конструкция у ходовых частей и тендеров очень разная.
FEF-3 от КАТО: паровоз 110,3 грамма, тендер 31,1. Итого 141,4 грамма.
Challenger было трудно точно взвесить в своё время из-за неудачного дышла в сочетании с мотком проводов, масса гуляет в пределах 100-110 грамм, остальное приходится на тендер при общем весе 182 грамма. Взвешивал, устанавливая на пару электронных весов с точностью измерения до 0.1 грамма.
По ходовке различия велики - у FEF как бы блок с 2-мя осями по центру, остальное гуляет свободно, резинка на одной оси. Подвеска телег паровоза и всех осей тендера совершенна: у тендера оси группами 2-3-2 оси. У Challenger как бы двухтележечная ходовка, по одной оси с резинками на телегу, но резинки тонкие и плохо контактируют с рельсами. Пилотная телега да и под топкой имеют плохой ход по подвеске, тендер с 2-х осной подвижной телегой и 5-ю почти не подрессоренными под тяжёлой отливкой тендера - из-за этого они цепляются за малейшую неровность рельсов и тормозят паровоз. Так что Challenger по степени свободы подвески всех осей безоговорочно проигрывает... Несмотря на очень медленные редукторы, как танк он не идёт, у КАТОвских паровозов и оси ведущие побольше... Как-то так.

... и добавил:
А вообще своим Challenger'ом я более-менее доволен после всех переборок, переклеивания и подрезания, цепляющихся за переднюю телегу, деталей и чистки от заводского масла ведущих колёс (при хранении всё равно подтекает по чуть-чуть): на том же You Tube попадались видео, где данный аппарат тянет мене, чем полтора десятка вагонов...в паре с дизелем, блин, да там рельеф не совсем ровный, но и у меня не горизонталь далеко... Осталось заднюю телегу снять и поправить её дышло либо рёбра под топкой сточить - угол отклонения иначе несколько градусов всего, а потом дышло телеги подлезает под раму даже на повороте R718 и поднимает заднюю ведущую пару, забирая на себя часть сцепного веса...
« Последнее редактирование: 12 Февраля 2021, 20:38:04 от emd »

Оффлайн Беглец

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 520
  • Репутация: +14/-13
  • Откуда: Петербург
Затем я решил покатать состав со старым добрым UP 4-6-6-4 Challenger - как обычно, даже в небольшой подъём 0.01 и поворот R718, тяжёлый локомотив обделался - пришлось снять грузы с платформ и состав стал весить около 510 грамм. Ради приличия зацепил 50-ти граммовый NW-2 - он не справился - хоть кого-то этот монстр "уделывает"...

Печально как-то, ожидаешь гораздо большего от такого локомотива. В очередной раз наводит на мысль что все эти кукольные паровозы хорошо смотрятся только в футляре или на полке.
Думай после этого о покупке...

Хотя в оправдание из личного скромного опыта могу сказать одно - если катаете более-менее большой состав, то локомотивов (паровозов) должно быть минимум два, при этом тяга возрастает не пропорционально, то есть больше чем в двое, или это должен быть один реально тяжелый исполин со всеми ведущими осями.
NS - One line, infinite possibilities.

Оффлайн КБВ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3560
  • Репутация: +121/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: г. Северск
  • Имя: Борис
На мой взгляд получается что при "ПОЧТИ" одинаковой массе модели самого паровоза без тендера у Challendgera на движущую ось приходится вдвое меньшая масса. Отсюда тяговое усилие то же получается вдвое меньше. Конечно все это очень приблизительно но все же это по видимому так. Получается что саму массу паровоза Challendgera необходимо увеличить как минимум вдвое. Тогда и у FEF-3 и у Challendgera будет нормальная сила тяги , у Challendgera она по идее должна сильно возрасти.

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6862
  • Репутация: +249/-1
  • Имя: Михаил
тяговое усилие то же получается вдвое меньше
Если мотор достаточно мощный, то сила тяги ограничена максимальной силой трения покоя.
Сила трения покоя не зависит от площади контакта поверхностей. Следовательно, количество осей (колёс) не имеет значения.

Максимальная сила трения покоя зависит силы реакции опоры (вес и угол наклона) и коэффициента трения (материал рельсов и колёс).
Михаил, DCC

Оффлайн КБВ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3560
  • Репутация: +121/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: г. Северск
  • Имя: Борис
Миша не хочу разбираться в теории , но на 100% УВЕРЕН , сделай паровоз тяжелее и он легко потащит этот состав. На примере , все или почти все , думаю многие , имеют модель или имели дело с моделью Plasser Duomatic 07-32 или по простому , по русски , моделью ВПР-1200. Модель очень легкая и в штатном исполнении она и себя то еле еле тянет , ПРОСКАЛЬЗЫВАЮТ КОЛЕСА , при переделке , перекраски ее в ВПР-1200 я постарался на сколько можно утяжелил ее свинцом. Там место только в кабинах. Теперь моя модель едет на много лучше.
Кстати ты сам в своем сообщении указываешь от чего зависит сила трения : силы реакции опоры (вес и угол наклона) и ключевое слово ВЕС.