Автор Тема: Моя коллекция многосекционной тяги: подведение промежуточных итогов...  (Прочитано 24876 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн emd

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 801
  • Репутация: +137/-0
Думал не скоро здесь напишу, но неожиданно тема получила продолжение. Жену с дочкой на прошлой неделе положили в больницу (ничего серьёзного, скорее для перестраховки). Поэтому в прошлые выходные, переделав все домашние дела, нужно было себя куда-то деть. Тогда то я и смог осуществить свою давнюю задумку - собрать грузовой состав более 90 вагонов. Для многих форумчан, собирающих американскую тематику вообщем-то ничего особенного - составы собирались и длиннее и тяжелее моего. Однако у моего состава есть свои особенности: состоит он из вагонов 40-60-х годов (если бы несколько вагонов не выпадали, то можно было бы ещё сузить рамки - 40-50-е). Ещё одна особенность - все большие составы, как правило, собирались на недостроенных макетах, я же собрал состав разложив КАТОвскую призму (Не на полу! На полу оно проще, но это лишняя пыль, да и спину гнуть...потом не разогнусь... А так пришлось долго выставлять по высоте мебельные щиты и детали несобранного шкафа, подставив табуретки и коробки). Овал получился около 9.5 метров длиной (основание 1.6х4 м), радиусы использовались 718 мм. Но даже при таких радиусах усилие на передние вагоны было значительным - кроме некоторого перепада высот (уровня под рукой не оказалось), сказывались и не идеально ровные стыки рельс и боковая сила от прохода состава по радиусу.

Но вначале немного предыстории.

Около года назад был собран состав из 38-ми вагонов и 6-тисекционного локомотива Alco FA(B)-1. Вес состава 1603 грамма (из них 720 грамм - приходится на тягу). Длина состава 3840 мм.

http://www.youtube.com/watch?v=BKz-V6o-qfw

Далее, зимой был собран состав из 60-ти вагонов и 4-хсекционной тяги - FM CFA(B)-16. Вес состава 1881 грамм (из них 536 грамм - приходится на тягу). Длина состава 5510 мм.

http://www.youtube.com/watch?v=q126lLCLaDY

И, наконец, новый состав - 94 вагона и 3-хсекционная тяга Baldwin RF-16A(B). 3 секции я зацепил, так как мотор 4-й давно вышел из строя, да и в реальности данные локомотивы таскали составы 2-3 секциями (фото в посте №17). Вагонов хотелось круглое число, поэтому кое-что я цеплять не стал, но из того что хотел зацепить в итоге забыл 1 вагон достать из коробки (6-тиосный flat car от MTL - его я храню отдельно из-за большего по размеру бокса), так он там и пролежал, пока я не начал уже всё убирать назад - обидно.
Процесс перестановки мебели и выравнивания мебельных щитов на опорах, укладки рельс и расстановки вагонов, съёмки и уборки всего на свои места занял около 7 часов.
Вес состава из 94-хвагонов и 3-х тепловозов 2414 грамм (из них 249 грамм - приходится на тягу). Тяге пришлось нелегко, но локомотивы со своей задачей справились, нагрев был несильным несмотря на почти 40-ка градусную жару в этот день. Длина состава 8140 мм.

http://www.youtube.com/watch?v=pmNc65qH6R0

Оффлайн КБВ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3340
  • Репутация: +105/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: г. Северск
  • Имя: Борис

Оффлайн Дмитрий N

  • Модератор раздела
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1914
  • Репутация: +108/-0
  • критик-тунеядец, а еще Я - ЭГОИСТ !
  • Откуда: Москва
  • Имя: Дмитрий

Оффлайн Vatato

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2551
  • Репутация: +48/-0
  • улыбайтесь, это всех раздражает...
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Brooklyn, NY USA
  • Имя: Вахтанг
Игорь, супер состав
С уважением В.Э.
N scale (DC/DCC) немножко HO

Оффлайн Захар

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2324
  • Репутация: +73/-0
  • Мужчина от мальчика, отличается стоимостью игрушек
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Nка-Nавсегда!

Оффлайн Кёф

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1306
  • Репутация: +52/-0
    • Блог Александра a.k.a. Кёф
  • Откуда: Балашиха
  • Имя: Кёф, он-же Köf
Красиво!
Как классический балет. Скучно, но красиво!
 :runner:
emd, скажите, если я пропустил, вы как-то локи предварительно программируете, чтобы синхронность в оборотах была? У них-же, я понимаю, у каждого свой декодер?
А как стация, т.е. есть какой-то способ сразу несколько локов одним регулятором пускать?
По звуку на первом видео возникает ощущение, что какая-то тяга выбивается...потому и решил спросить.

Оффлайн emd

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 801
  • Репутация: +137/-0
Да, впечатляет.
Игорь, нет слов :o :o :o ;D
Игорь, супер состав
Игорь,Супер! ;D
Спасибо! Рад, что понравилось!

Красиво!
Как классический балет. Скучно, но красиво!
 :runner:
emd, скажите, если я пропустил, вы как-то локи предварительно программируете, чтобы синхронность в оборотах была? У них-же, я понимаю, у каждого свой декодер?
А как стация, т.е. есть какой-то способ сразу несколько локов одним регулятором пускать?
По звуку на первом видео возникает ощущение, что какая-то тяга выбивается...потому и решил спросить.

Чем больше похоже на что-то реальное хотя бы по одному из параметров, тем скучнее видимо...
Все локомотивы во всех 3-х видео аналоговые. У меня нет ни одной цифровой модели в коллекции. Насчёт звука, тут спорный вопрос: какая-то секция выбивается по оборотам или она громче работает из-за несоосных деталей - слышно циклическое подклинивание/заедание (скорее второе). Вообще же модели Life-like и E-R Models работают в аналоге более-менее синхронно, а вот КАТО может сильно различаться по оборотам между секциями даже под нагрузкой (одна секция уже трогается и происходит боксование, а остальные даже и не начинали при данном напряжении. Да и при движении в 2-3 раза может быть разница по оборотам секций в одной сцепке у КАТО - опять боксование и, как следствие, повышенный износ...). Поэтому КАТО я стараюсь не цеплять с такими составами вообще.

И фото для того, чтобы показать масштаб трагедии - что-то раздвинуто по сторонам, а что-то вынесено из комнаты, дальше только подоконник.



Спойлер (кликните для показа/скрытия)
« Последнее редактирование: 28 Августа 2016, 17:32:12 от emd »

Оффлайн Кёф

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1306
  • Репутация: +52/-0
    • Блог Александра a.k.a. Кёф
  • Откуда: Балашиха
  • Имя: Кёф, он-же Köf
Понял про тяги.
Конечно в таком случае только однотипные нужно спаривать.
Кстати, после обзорного фото стало понятно, что до смены площадки рекордов по количеству вагонов более не будет. :-[

Оффлайн emd

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 801
  • Репутация: +137/-0
Ничего нового не выложу, да и дописать тему в изначально задуманном виде уже не выйдет - парк моделей существенно пострадал количественно (даже фотографии, к сожалению, были сделаны далеко не всех моделей). Более всего сократилось число грузовых вагонов, также значительно сократилось количество единиц тяги (особенно пассажирской). А вот пассажирские составы, хоть и не обошлись без потерь, но были затронуты совсем по-минимуму - было утрачено всего лишь несколько составов.

Самое ценное в коллекции для меня - это пассажирские составы, особенно стримлайнеры от КАТО:
1-ое место для меня по праву занимает PRR Broadway Limited;
2-ое - California Zephyr;
3-ое - Union Pacific City of Los Angeles;
и только потом уже остальные именные составы и просто наборы вагонов разных ж/д линий.
Спойлер (кликните для показа/скрытия)

California Zephyr для моей коллекции вещь знаковая - именно с набора 106-057 начался самый важный этап собирательства в 2012 году (когда определялись основные направления и эпоха коллекции), много позже набором 106-055b был начат самый бурный и массовый этап пополнения коллекции, а набором 106-055 этот этап по-большому счёту был закрыт... Появится ли ещё какой-нибудь пассажирский состав в моей коллекции? В ближайшее время эта маловероятно...
На переднем плане именно набор 106-055 - самый первый Зефир 2004 года выпуска. От своих собратьев он отличается более бледной табличкой, двойной (двумя отдельными диодами) подсветкой с другим коробом световода внутри вагона. По-сути это мелочи, а вот внешне отличий практически нет (кроме чернёных колпар) - это ОЧЕНЬ редкий, исключительный случай для КАТО - за столько лет удалось сохранить оттенок цветовой схемы и зернистость краски.

























Оффлайн emd

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 801
  • Репутация: +137/-0
Линия CB&Q вышла на первые позиции (само собой, без добавления новых моделей...) по части количества самостоятельных единиц пассажирской тяги ввиду последних событий... Когда-то я думал, что основными линиями в коллекции будут UP и AT&SF (и так и было до недавнего времени), но жизнь к сожалению всё расставила на свои места.
Я долго искал, за что зацепить пару EMD Е5А от КАТО с поздними телегами: наборы Corrugated Cars вполне подошли (может быть в последствии состав будет дополнен и 3-м набором). Если в других составах наличие менее 10 вагонов резало глаз (а в случае с Broadway Limited и 10-ти сразу казалось мало), то здесь и 8 вагонов смотрятся вполне органично и добавление однотипных вагонов из 3-го набора может только испортить вид...
Когда-то в 2012 я думал, что в Silver Streak Zephyr два типа вагонов новая разработка КАТО, однако, стоило увидеть наборы Corrugated Cars всё встало на свои места - старые добрые формы...и в коробке с обсерваторией лежит сменная табличка "Silver Streak Zephyr".

Вот сравнительные фото  вагонов Silver Streak Zephyr и наборов Corrugated Cars:

Зефир:











И наборы по 4 вагона:

















Крыши:









Старые наборы более матового оттенка и краска с крупным зерном, надписи отличаются размером и яркостью. А вот по геометрии литейных форм всё совпадает. Колпары не чернённые.



Хоть вагоны и старенькие (различия с более современными выпусками внешне заметны), но это никак не влияет на их эксплуатационные качества - КАТО вещь качественная, сделанная для интенсивной эксплуатации.

Оффлайн Беглец

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 472
  • Репутация: +12/-12
  • Откуда: Петербург
Игорь, начал читать и зацепило. Интересно пишите, но, тема трагична в целом.
Еще в конце печально, что только после того, как мама с дочкой легли в больницу, папа, который работает и обеспечивает семью, наконец смог разложить свою коллекцию в полном масштабе и немного покатать состав.



... и добавил:
Забыл - Зефир шикарный! Сам западаю на этот состав.
NS - One line, infinite possibilities.

Оффлайн emd

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 801
  • Репутация: +137/-0
Игорь, начал читать и зацепило. Интересно пишите, но, тема трагична в целом.
Еще в конце печально, что только после того, как мама с дочкой легли в больницу, папа, который работает и обеспечивает семью, наконец смог разложить свою коллекцию в полном масштабе и немного покатать состав.



... и добавил:
Забыл - Зефир шикарный! Сам западаю на этот состав.

Спасибо! Я рад, что тема понравилась.

Продолжу... Прошедший год принёс новое направление в коллекции - электротягу. Изначально предполагалось собирать только тепловозы и установка контактной сети на макет казалась ненужной головной болью. Однако, несмотря на все доводы, первый электровоз был приобретён на волне отсутствия нужной тепловозной тяги (PRR E8A - в продаже новых и по разумным ценам их не стало тогда). Когда модель пришла, я ни разу не пожалел: японское качество, да конструкция ходовой части оригинала сразу понравились.
Спойлер (кликните для показа/скрытия)
А потом понеслось - жирную точку поставил в конце прошедшего года пятиполосный тёмнозелёный локомотив. Можно было бы ещё поискать один артикул (тогда бы все произведённые номера были в коллекции. Всего их 7, но у двух артикулов одинаковый дорожный номер - в  одно- и пятиполосной тёмнозелёной схеме), но в магазинах их уже нет, а ebay не самое надежное место (тем более, что модель не самая простая в плане обращения, нужно не только очень аккуратно разбирать - не хватаясь и не нажимая на определённые места, но даже и ставить на рельсы). Вагонов к локомотивам мало пока - 2 состава на 5 тяг, приобретать новые проблематично - мало кто их делал в нормальном качестве (KATO - один состав, да ещё пару десятков MTL вряд ли наберётся артикулов выпущенных - у меня нет и половины из того).





















Оффлайн konstantin 1978

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2838
  • Репутация: +242/-10
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: город-герой Москва
  • Имя: Константин

Онлайн Gematogen

  • Модератор раздела
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6357
  • Репутация: +239/-1
  • Имя: Михаил
А чем дымит (парит?) второй от зрителя электровоз на картинке?
Михаил, DCC

Оффлайн emd

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 801
  • Репутация: +137/-0
А чем дымит (парит?) второй от зрителя электровоз на картинке?
Парогенератором...отопление в вагонах никто менять не стал, а у электровозов был приличный запас воды (отчасти это связано с универсальностью: те же вагоны можно цеплять и за тепловозы).