Автор Тема: Bachmann (Centennial) DD40AX  (Прочитано 1855 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн AndrAl

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 517
  • Репутация: +23/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Kiev, Ukraine
Bachmann (Centennial) DD40AX
« : 25 Января 2012, 21:55:40 »
Обзор модели дизельного локомотива DD40AX пр-ва BachmannИсторическая справка
В 1969 году компания Union Pacific начала свертывать использование турбо-електровозов предыдущего поколения переходя на более мощные и экономичные дизельные локомотивы.
Сперва был размещен заказ переделку локомотивов типов DD35s и DD35As в целях замены турбин на дизельные двигатели, однако, после вывода из эксплуатации в 1959 году локомотивов серии 4000 (более известных как BigBoy) требовался высокомощный локомотив, способный водить тяжелые многотысячетонные грузовые составы, под подъемам и спускам с уклонами более 3% (в частности через перевал Marias Pass в Скалистых горах, отличающийся крутыми уклонами на спусках и подъемах). Для обеспечения данного функционала была сделана заявка на создание крупнотоннажного локомотива, в связи с тем, что разработка локомотива проводилась в преддверии 100-летия построение транс-континентальной железной дороги, проект получил название «столетие» (Centennial).
По проекту был построен самый большой в мире односекционный локомотив серии DD40 – DD40AX. Данные локомотивы строились на протяжении 6 лет (с 1969 по 1975). А первый локомотив серии 10 мая 1969 г. был приведен на церемонии по случаю празднования 100-летия построения трансконтинентальных ЖД в Солт-лейк Сити (штат Юта).
Выпускаемые локомотивы получали бортовые номера в серии 6900-6946, на сегодняшний день «в живых» осталось 13 локомотивов, почти все они размещены в качестве экспонатов, либо учебных пособий, и только один (№ 6936) продолжает работать на линиях.Технические параметры прототипа:
Длина – 30 м.
Общая мощность 6600 л.с. (4,9 МВт)
Двигательная установка – 2х двигателя по 3300 л.с. (2,5МВт)
Количество осей – 8фото прототипа

Обзор модели
1.   Упаковка, комплектность
Локомотив поставляется в двойной упаковке – пластиковый короб, внутри которого блистерная упаковка, выступающая одновременно ложементом для модели.

При этом структура внутреннего блистера такова, что локомотив размещен строго по центру упаковки, для извлечения локомотива, необходимо аккуратно разогнуть (открыть) защелку на одном из краев блистера (внимание - держим модель, она может выпасть!)
(за уточнение спасибо КБВ)


Кроме самого локомотива, в комплекте поставляется набор дополнительных сцепок, инструкция по сборке-разборке и функционалу DCC, гарантийные обязательства, гарантийный талон (USA and Canada only).

На коробке четкое предупреждение, что данный предмет не предназначен для лиц моложе 14 лет2.   Корпус, ходовая часть, функционал
Рассматриваемая модель относится к третьему поколению данных моделей у компании Bachmann, модель имеет два двигателя с маховиками, пред-установленный DCC-декодер, место под установку звукового динамика. Весь локомотив поставляется собранным, никаких дополнительных действий не требуется.

Длина модели (по концам сцепок) 190 мм.

Так как данная модель не относится к серии Spectrum, детализация не вісочайшего уровня, но весьма приятная.
Корпус модели отлит из пластика, кабина машиниста отделена от основного корпуса, внутри корпуса балласт выполнен из двух цельнолитых частей, скрепленных между собой винтами с изоляторами, в топливном баке предусмотрено место под звуковой динамик (изначально отсутствует)
Локомотив оборудован общим освещением (освещением кабины машиниста., подсветкой номеров), реализовано освещение по ходу движения и движения задним ходом. На кабине машиниста установлен проблесковым маячок, который включается при включении общего освещения. 
Дополнительно реализовано затемнение общего освещения в кабине машиниста.
свет в модели
Установленный цифровой декодер имеет 8 контактов, поддерживает 28 скоростей движения, управление освещением (общим и ходовыми огнями).Ходовая часть выполнена двумя тележками по 4 оси, все кол. пары связаны с приводом (8*8), фрикционных насадок нету. Внешняя часть тележек отлита цельно с основной рамой и является несъёмной, все тележки покрашены «под хром», общая детализация данных деталей – средняя. Также на колесных тележках закреплены сцепки, что делает модель несколько похожей по исполнению на старые модели того-же пико.




Минимальный радиус окружности гарантируемый производителем – 11 дюймов.
на ходу модель тихая, работает с легким жужжанием3.   Детализация выполнения
Качество выполнения модели приведено на снимках ниже.










Оффлайн bob-box

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 186
  • Репутация: +0/-0
    • 9mm
  • Откуда: Samara
  • Имя: Владимир
Bachmann (Centennial) DD40AX
« Ответ #1 : 26 Января 2012, 04:01:05 »
Добрый вечер!
Обзор очень понравился - грамотный и серьезный подход к аппарату. Но! хочу высказать сугубо моё мнение по данному производителю  (исключительно моё пристрастие и наблюдение)
Бахман  контора известная своим огромным ассортиментом в основных масштабах, да и временем присутствия на рынке, а линия спектрум своими претензиями на "элитность", но у меня всё равно остаётся стойкое ощущение модел тойса (игрушки). За годы увлечения, я видел и использовал разных производителей, которые и сформировали у меня определенные требования к моделям.
Бахмана и в том числе спектрума у меня было достаточно - чуть-чуть не так движок работает, чуть-чуть не устраивает ход, где-то деталировка огорчает, где-то пластик, т.е. всегда что-то не то.
Сейчас, когда есть возможность заказать модели со всего мира - сравнения с бахманом не в его пользу.
Если подытожить мой сумбур, то я вот о чём - бахман, на мой взгляд, игрушечная модель (правда и цена соответствует), а именно модель, это всё таки у других производителей.
З.Ы. повторюсь - большой респект за обзор автору AndrAl, и мнение исключительно моё (с пол года назад распрощался с последней моделью от бахмана, и не жалею)
С ув. владимир

Оффлайн sleek

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 580
  • Репутация: +0/-0
Bachmann (Centennial) DD40AX
« Ответ #2 : 26 Января 2012, 04:16:19 »
bob-box
Согласен полностью.
Но в случае DD40AX нужно сделать скидку на то, что кроме бахмана никто эту модель не делает, а значит, если нравиться прототип, то будешь плакать и колоться но жрать кактус. В НО бахмана уже сместил Атерн с этой моделью. А раз атерн выпустил в НО, вполне вероятно, что они его же выпустят в N через год полтора, а может и раньше.
Лично я бы не покупал эту модель, но у многих другие принципы.
Меня убивает в первую очередь метельник со сцепками на телегах, это просто бред. Помню кто-то говорил что это для того чтобы по всем радиусам ходил - вот вам и подтверждение его игрушечного назначения.

Оффлайн Timon

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 879
  • Репутация: +25/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Краматорск
  • Имя: Артем
Bachmann (Centennial) DD40AX
« Ответ #3 : 26 Января 2012, 04:18:29 »
Цитата: AndrAl
Также на колесных тележках закреплены сцепки, что делает модель несколько похожей по исполнению на старые модели того-же пико.
Саш, по фото ж видно что сцепки закреплены не на телегах а на раме выше метельника....Или оно через раму к телеге проходит?
Спасибо за статью! Интересно было почитать!
Отредактировано Timon (2012-01-26 00:19:35)

Оффлайн bob-box

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 186
  • Репутация: +0/-0
    • 9mm
  • Откуда: Samara
  • Имя: Владимир
Bachmann (Centennial) DD40AX
« Ответ #4 : 26 Января 2012, 04:26:24 »
Цитата: sleek
Но в случае DD40AX нужно сделать скидку на то, что кроме бахмана никто эту модель не делает
Согласен на все 100. В ассортименте, бахману, наверное нет равных. хотя, я предпочитаю подождать, в надежде на то, что ещё кто-нибудь сделает. (очень хочется посмотреть какую-нибудь киноновинку, однако ждём выход официальной, качественной версии :)   )

Оффлайн sleek

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 580
  • Репутация: +0/-0
Bachmann (Centennial) DD40AX
« Ответ #5 : 26 Января 2012, 04:30:15 »
Timon
Телеги вертятся вместе с метельником и сцепками как на пико старом.bob-box
Вот и я жду...... давно жду.
Щас через меня тоже пройдёт эта бахмановская модель, боюсь не удержаться и тоже выбросить 120 баксов, уж больно прототип радует.
Отредактировано sleek (2012-01-26 00:31:43)

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2257
  • Репутация: +28/-9
  • Имя: Сергей
Bachmann (Centennial) DD40AX
« Ответ #6 : 26 Января 2012, 04:31:13 »
Уже обсуждались сцепки данной модели в этой ветке.
bachmann DD40AXИначе сцепки не разместить, так как огромная база модели увеличивает угол рамы по отношению к осевой пути и были бы сцепки на раме то их выламывало бы в поворотах...

Оффлайн sleek

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 580
  • Репутация: +0/-0
Bachmann (Centennial) DD40AX
« Ответ #7 : 26 Января 2012, 04:34:56 »
kestrel
Смотря на каком радиусе.
Вот микротрейнс выпускает тяжёлые пассажирские вагоны на 3х осных телегах и вылет там такой же почти. Но упорно они ставят сцепки на корпус а не через поводок к телеге, ибо воистину!, и плевать хотели на то что у кого-то по полу на R1 или R2 не покатается - другой статус. Хотя бахмана бить за это конечно не очень честно, ибо они вроде как и не претендуют на данной конкретной модели.

Оффлайн AndrAl

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 517
  • Репутация: +23/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Kiev, Ukraine
Bachmann (Centennial) DD40AX
« Ответ #8 : 26 Января 2012, 05:40:13 »
[quote author=]
ЯСаш, по фото ж видно что сцепки закреплены не на телегах а на раме выше метельника....Или оно через раму к телеге проходит?
[/quote]сцепка вращается вместе с телегой - как на старом пико.[quote author=]
Вот микротрейнс выпускает тяжёлые пассажирские вагоны на 3х осных телегах и вылет там такой же почти. Но упорно они ставят сцепки на корпус а не через поводок к телеге, ибо воистину!, и плевать хотели на то что у кого-то по полу на R1 или R2 не покатается - другой статус.
[/quote]касательно микротрейнс и бахмана - они просто в диаметрально разных категориях и сравнивать их ИМХО несколько не корректно.в защиту модели могу сказать, что она на самом деле достаточно неплохо детализирована, серьезные претензии фактически только к тележкам.
что касается потенциального обновления модели от Атерна - могу сказать что при уменьшении масштаба в 2 раза, неминуемо будет снижена деталировка.

Оффлайн sleek

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 580
  • Репутация: +0/-0
Bachmann (Centennial) DD40AX
« Ответ #9 : 26 Января 2012, 05:52:20 »
AndrAl
[quote author=]
касательно микротрейнс и бахмана - они просто в диаметрально разных категориях и сравнивать их ИМХО несколько не корректно.
[/quote]Я там ниже писал, что бахман и не претендовал на качество микротренс в этой модели и бить его не очень честно.
По поводу деталировки, этой модели - она какая-то сумбурная, есть очень хорошие места, а есть не очень. Мне например понравилось как сделаны фены, но очень не нравиться деталировка носа.Ну и конечно деталировка в НО всегда будет лучше - больше размер, но скажу что атерн и в N неплохо делает, хотя не топ - чуть выше уровня атласа.
Короче поживём увидим.Модель бахмана тоже не плоха, особенно учитывая то что альтернативы всё равно нет.

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2257
  • Репутация: +28/-9
  • Имя: Сергей
Bachmann (Centennial) DD40AX
« Ответ #10 : 26 Января 2012, 05:57:24 »
Цитата: sleek
Модель бахмана тоже не плоха, особенно учитывая то что альтернативы всё равно нет.
И не забываем что за слезную цену в 60 долл это УЖЕ оцифрованная модель (внутри УЖЕ ИМЕЕТСЯ установленный декодер).

Оффлайн AndrAl

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 517
  • Репутация: +23/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Kiev, Ukraine
Bachmann (Centennial) DD40AX
« Ответ #11 : 26 Января 2012, 05:58:03 »
к сожалению уже не 60  :(

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2257
  • Репутация: +28/-9
  • Имя: Сергей
Bachmann (Centennial) DD40AX
« Ответ #12 : 26 Января 2012, 06:02:11 »
Да, кстати ты прав. Бачман недавно поднял цены.
Паровоз 2-8-0 я брал когда он стоил 55. Сейчас дешевле 90 не найти.

Vitt

  • Гость
Bachmann (Centennial) DD40AX
« Ответ #13 : 26 Января 2012, 15:39:01 »
Цитата: AndrAl
к сожалению уже не 60  :(
Купить как раз реально за 60:
http://www.modeltrainstuff.com/Bachmann … -62256.htm
По поводу ходовых качеств - полностью согласен, очень часто что-нибудь не так,
но в паровозах реальной альтернативы Бахману, по моему мнению, нет.

Оффлайн sleek

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 580
  • Репутация: +0/-0
Bachmann (Centennial) DD40AX
« Ответ #14 : 08 Февраля 2012, 00:17:30 »
Вот и я подержал модель в руках.
Половину своих слов относительно модели беру назад, но претензии к тележкам и метельникам остались.
Тем не менее эта модель вполне достойна.
Я ажна так растрогался что буду закупать 2 таких левиафана.
Он довольно увесистый кстати, когда в руках держишь полкило будет наверное.