Автор Тема: Пассажирский электровоз ЧС2 "Чебурашка"  (Прочитано 8973 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн КБВ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3144
  • Репутация: +93/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: г. Северск
  • Имя: Борис
Re: Пассажирский электровоз ЧС2 "Чебурашка"
« Ответ #15 : 06 Июня 2016, 12:20:37 »
Если не заморачиваться с расположением осей в тележке, а разница 15-13,5 мм получается всего в 1,25 мм. и найти мастеров по литью металла для изготовления  рам, хотя можно и перепилить, то можно сделать ходовку на основе моделей от КАТО. Прекрасные ходовые качества модели будут обеспечены.

Оффлайн Дед пихто

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1718
  • Репутация: +70/-24
  • Пыхто
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Пыхто
Re: Пассажирский электровоз ЧС2 "Чебурашка"
« Ответ #16 : 06 Июня 2016, 21:04:42 »
Если не заморачиваться с расположением осей в тележке, а разница 15-13,5 мм получается всего в 1,25 мм. и найти мастеров по литью металла для изготовления  рам, хотя можно и перепилить, то можно сделать ходовку на основе моделей от КАТО. Прекрасные ходовые качества модели будут обеспечены.

и каких же интересно моделей от като?
Будь готов!!!

Оффлайн Lem

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 576
  • Репутация: +40/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Имя: Станислав
Re: Пассажирский электровоз ЧС2 "Чебурашка"
« Ответ #17 : 06 Июня 2016, 22:54:45 »
Боковины телег отлить или отпечатать будет еще то "веселенькое" занятие ....
Каждое кроилово ведет к попадалову

Онлайн КБВ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3144
  • Репутация: +93/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: г. Северск
  • Имя: Борис
Re: Пассажирский электровоз ЧС2 "Чебурашка"
« Ответ #18 : 07 Июня 2016, 05:56:43 »
и каких же интересно моделей от като?
Дед если очень захотеть можно сделать ВСЁ. Но в этом случае всё несколько специфическое и придётся подумать и поломать голову. Это к тому что если пренебречь разным расстоянием между осями в тележке то неплохо подойдут тележки от РА1 (14,5-14,5 мм или база 29 мм) у ЧС2 в 1/160 тележка (15-13,75 мм или база 28,75 мм). Я думаю эти недостающие 0,75 мм никто искать не будет. Только вот рама у РА1 очень массивная и в корпус ЧС2 не влезет однозначно тем более что раму всё равно надо будет пилить (если только не сделать одну и по ней отливать из металла - свинец+сурьма+олово или какие там сплавы используют, надо будет искать варианты. Придётся признать что в случае с ЧС2, да наверное и не только с ним как показала практика, придётся сначала сделать корпус и "плясать" от него.
Боковины телег отлить или отпечатать будет еще то "веселенькое" занятие ....
Стас с этим можно разобраться и особых сложностей не вижу. Изготовить мастер-модель боковины , аккуратно и не полностью удалить КАТО-вскую боковину и наклеить свою. Здесь на форуме я выкладывал этот процесс переделки боковин.

Оффлайн Gematogen

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6048
  • Репутация: +225/-1
  • Имя: Михаил
Re: Пассажирский электровоз ЧС2 "Чебурашка"
« Ответ #19 : 07 Июня 2016, 08:42:23 »
Учитывая технологические возможности Александра, можно сделать следующее:
- взять за основу готовую КАТОвскую телегу
- снять размеры с корпуса
- изготовить новые корпусные детали с другим межосевым (всё-равно с боковинами возиться). Межосевое в большинстве телег можно менять за счёт изменения положения промежуточных шестерёнок.
- изготовить новый токосъём.
Михаил, DCC

Оффлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4552
  • Репутация: +203/-41
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
Re: Пассажирский электровоз ЧС2 "Чебурашка"
« Ответ #20 : 07 Июня 2016, 09:11:57 »
Жесть. Таким макаром можно и всю ходовку сделать, только вот в этом надо спецом быть, а я в этом деле совсем профан... Хотя, если делать еще качественный ЧС2Т, может стоит подумать...

Онлайн КБВ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3144
  • Репутация: +93/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: г. Северск
  • Имя: Борис
Re: Пассажирский электровоз ЧС2 "Чебурашка"
« Ответ #21 : 07 Июня 2016, 10:32:45 »
Я и написал, ещё деду, что сделать можно всё, было бы желание.

Оффлайн Gematogen

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6048
  • Репутация: +225/-1
  • Имя: Михаил
Re: Пассажирский электровоз ЧС2 "Чебурашка"
« Ответ #22 : 07 Июня 2016, 11:49:57 »
в этом надо спецом быть, а я в этом деле совсем профан...
Весь фокус в том, что нужно не разрабатывать, а копировать.
Ведущие оси всегда соединяются чрез промежуточные шестерни. И обычно оси промежуточных шестерён расположены выше осей колпар. При такой конструкции можно менять межосевое расстояние колпар. Если оси сдвигаешь, то ось промежуточной шестерни надо поднять. Если оси раздвигаешь, то ось промежуточной шестерни надо опустить.

Ну и важна конструкция верхней части телеги. Тема подробно обсуждалась здесь.
Вкратце -
бывают такие конструкции:


А бывают такие:




В первом случае требуется сложная рама, так как червяк установлен на раме.
Во втором - просто отверстие в плоской раме.
Михаил, DCC

Онлайн КБВ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3144
  • Репутация: +93/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: г. Северск
  • Имя: Борис
Re: Пассажирский электровоз ЧС2 "Чебурашка"
« Ответ #23 : 07 Июня 2016, 12:42:07 »
Миш со всеми твоими доводами я согласен, если место позволяет и есть возможность сделать это не на коленке , а на хорошем оборудовании так как соосность и выдерживание необходимых люфтов и допусков непосредственно в редукторе тележки непростое дело. Небольшая ошибка и всё сначала.  Я уже провёл определённую работу по переработки рам локомотивов от КАТО в рамы для отечественных локомотивов, теперь ищу спецов которые могли бы их отлить в металле. Об этом я писал выше. Вроде что то наклёвывается, но пока упёрлось в финансовую составляющую. А вот насчёт тележек я всё же решил особо не мудрить, а использовать тележки от КАТО-вских локомотивов меняя их боковинки.

Оффлайн Дед пихто

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1718
  • Репутация: +70/-24
  • Пыхто
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Пыхто
Re: Пассажирский электровоз ЧС2 \"Чебурашка\"
« Ответ #24 : 07 Июня 2016, 13:30:34 »
Итак я понял что для того чтобы сделать электровоз нужна тяга и похоже это главнее корпуса! поэтому плясать надо от готовой тяги и подгонять корпус под нее в разумных пределах!или полностью разробатывать универсальный конструктор для сборки ходовок!
но я лично в этом ваще нехрена не понимаю((( смоделить корпус это не так сложно теперь!)) н0 стендовая будет))) вагон с мотором)))кто то начал собирать?

... и добавил:
ну и вот такое хреновое лето))))
Будь готов!!!

Онлайн Wooster

  • Модератор раздела
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2387
  • Репутация: +159/-0
  • Японист - международник
  • Откуда: Печеры Псковскiе
  • Имя: Геннадiй
Re: Пассажирский электровоз ЧС2 "Чебурашка"
« Ответ #25 : 07 Июня 2016, 13:36:30 »
Беда в том, что у Чебурашки разное расстояние между осями в одной тележке. А так, 103 похож..

У многих японских электровозов с трехосными тележками разное расстояние между осями телег. Но на первый взгляд, разность межосевого там сильнее выражена... Но наверное Борис уже все возможные ходовки исследовал  :)

Ну и можно же сделать неприводные внутренние оси
Ж.д. хороша в любом масштабе :)
Депо N: Япония, 1970-90е
Депо 0е: Россiя 1910е
Интернет-изыскания: РЖД 1910е, BR 60-80's, JR 70's, DR 80's, NMBS/SNBC-NS-CFL 80-90's, NSB-SJ-VR 80's, USA-Canada 90's
Кредо: модульные макеты, цифра

Онлайн КБВ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3144
  • Репутация: +93/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: г. Северск
  • Имя: Борис
Re: Пассажирский электровоз ЧС2 "Чебурашка"
« Ответ #26 : 07 Июня 2016, 14:05:42 »
Итак я понял что для того чтобы сделать электровоз нужна тяга и похоже это главнее корпуса! поэтому плясать надо от готовой тяги и подгонять корпус под нее в разумных пределах!или полностью разробатывать универсальный конструктор для сборки ходовок!
Я бы так не сказал, не совсем. И в большей степени будет зависеть от желания иметь 100% копийную модель или модель имеющую соответствующие допущения.
У многих японских электровозов с трехосными тележками разное расстояние между осями телег. Но на первый взгляд, разность межосевого там сильнее выражена... Но наверное Борис уже все возможные ходовки исследовал 
Геннадий всё исследовать невозможно, это сколько средств надо. А по поводу расстояний в тележках уж очень оно сильно у  моделей японских прототипов выражено. И конструкция не позволит выкинуть среднюю ось так как она либо приводная вместе с одной из крайних либо передача идёт через неё.

Оффлайн Gematogen

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6048
  • Репутация: +225/-1
  • Имя: Михаил
Re: Пассажирский электровоз ЧС2 "Чебурашка"
« Ответ #27 : 07 Июня 2016, 14:30:21 »
если место позволяет и есть возможность сделать это не на коленке , а на хорошем оборудовании
Я как раз имел в виду цифровые модели и высокоточные методы моделирования, которые практикует Александр.
для того чтобы сделать электровоз нужна тяга и похоже это главнее корпуса!
Корпус без тяги предполагает огромнейший гемор в дальнейшем.
Михаил, DCC

Оффлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4552
  • Репутация: +203/-41
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
Re: Пассажирский электровоз ЧС2 "Чебурашка"
« Ответ #28 : 07 Июня 2016, 14:43:45 »
Не разорвешься. Есть вещи к которым лежит душа, их и будем пока делать.

Оффлайн Gematogen

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6048
  • Репутация: +225/-1
  • Имя: Михаил
Re: Пассажирский электровоз ЧС2 "Чебурашка"
« Ответ #29 : 07 Июня 2016, 14:45:24 »
Есть вещи к которым лежит душа
Ждём-с. :D
Михаил, DCC