Автор Тема: Контактная сеть СЖД - РЖД  (Прочитано 3106 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Lem

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 802
  • Репутация: +56/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Имя: Станислав
Контактная сеть СЖД - РЖД
« : 19 Июля 2016, 01:51:35 »
Коллеги, доброго времени суток!

Давно в моей голове зреет план по оснащению своего будущего макета на тему СЖД - РЖД (4-5 эпохи) контактной сетью, причем очень хочу сделать именно ту, которую мы все можем видеть на просторах нашей Родины. К сожалению, для перепила мало что подходит из того, что делают производители в массовом исполнении. По этому принял решение делать своими силами, причем рассчитанную для монтажа на модули стандарта Т-трак (стандартный шаг между опорами КС будет кратным стандартной длине модуля 310 мм). При необходимости уменьшения расстояния между опорами можно будет взять 206,6 мм. Таким образом будет гарантирована совместимость КС при состыковке с другими модулями, оснащенными КС, при наличии соответствующих секций контактного провода. Решил начать с простого - опорой стандартной длины 12,8 м, которая имеет высоту над поверхностью земли порядка 10 м. С неизолированной консолью и керамическими изоляторами типа ФФ-70. Вот что получилось на первых порах.








Использованный материал - латунные прутки диаметром 2 мм и 0,5 мм + из пластикового круглого прутка Эвергрин  2 мм точил изоляторы. Конусность опоры достигнута с помощью обычной доводочной автомобильной полиэфирной шпатлевки. Внизу у опоры резьбовая часть с резьбой М2 (гайки и шайбы уже заказаны на Али-экспрессе, едут). На данной стадии идет разработка технологии, позволяющей делать такие опоры достаточно быстро, так как мне их понадобится не один десяток  :-[  В ближайшее время так же предстоит сделать кондуктор для пайки секций контактного провода с несущим тросом и перемычками. Ну и как только прибудут заказанные ранее рельсы ПЕКО и КАТО для соединений на концах модуля, начну все это монтировать.
Если тема будет интересна, готов далее освещать в ней свои изыскания по отечественной КС в нашем масштабе :)
Каждое кроилово ведет к попадалову

Оффлайн КБВ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3506
  • Репутация: +117/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: г. Северск
  • Имя: Борис
Re: Контактная сеть СЖД - РЖД
« Ответ #1 : 19 Июля 2016, 02:03:38 »
Получается очень даже хорошо.

Оффлайн Дмитрий N

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2302
  • Репутация: +121/-0
  • критик-тунеядец, а еще Я - ЭГОИСТ !
  • Откуда: Москва
  • Имя: Дмитрий
Re: Контактная сеть СЖД - РЖД
« Ответ #2 : 19 Июля 2016, 08:52:42 »
Получилось очень неплохо. А сам контактный провод будет или как у японцев только опоры? Если будет, съемный или постоянный, припаянный?

Оффлайн romzess.48

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 468
  • Репутация: +26/-0
  • ромка Липецкий
Re: Контактная сеть СЖД - РЖД
« Ответ #3 : 19 Июля 2016, 10:44:57 »
отличная работа Стас,,,начало,,
конечно выкладывать фото,очень интересно.
за руки +

Оффлайн Lem

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 802
  • Репутация: +56/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Имя: Станислав
Re: Контактная сеть СЖД - РЖД
« Ответ #4 : 19 Июля 2016, 10:49:09 »
Планирую делать съемные секции контактного провода с несущим тросом из тонкой медной проволоки, по аналогии с изделиями фирмы Висманн. Уж делать, так делать :). Правда, при монтаже оставлю небольшой воздушный зазор между токоприемниками ПС и проводом - так не будет нагрузки на КС и не будет стачивать лыжи пантографов. Так что будет чисто декоративная, без функции питания.
Каждое кроилово ведет к попадалову

Онлайн Ppav

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1933
  • Репутация: +108/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Петр
Re: Контактная сеть СЖД - РЖД
« Ответ #5 : 19 Июля 2016, 11:35:55 »
(+)  ;D ;D ;D
С Уважением,

SZD/RZD,  N scale (1/160) only!

Оффлайн Zuzzuk

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1042
  • Репутация: +58/-0
    • Ж/Д-модельная вики
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Петербург и Прага
  • Имя: Константин
Re: Контактная сеть СЖД - РЖД
« Ответ #6 : 19 Июля 2016, 14:19:12 »
На европейских и наших модулях ТТрак у меня КС будет, поскольку очень нравятся электровозы, так что спасибо за начало - буду пока учиться на твоём опыте, за что отдельное спасибо.  :-\  ^-^
С уважением, Константин
---
// per aspera ad astra
Собираю, что глазу мило; дружу с DCC; T-Trak нам в руку!

Оффлайн Дмитрий N

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2302
  • Репутация: +121/-0
  • критик-тунеядец, а еще Я - ЭГОИСТ !
  • Откуда: Москва
  • Имя: Дмитрий
Re: Контактная сеть СЖД - РЖД
« Ответ #7 : 19 Июля 2016, 16:39:24 »
диаметр и высота столба какие получились?

Оффлайн Lem

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 802
  • Репутация: +56/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Имя: Станислав
Re: Контактная сеть СЖД - РЖД
« Ответ #8 : 19 Июля 2016, 16:45:38 »
Диаметр столба в широкой части - 3 мм, в узкой - 2 мм (чуть-чуть больше, чем по масштабу, так как при пересчете получалось 2,8 мм и 1,8 мм). Общая длина с резьбовой частью - 87 мм.
Каждое кроилово ведет к попадалову

Оффлайн PAROVOZZO

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 620
  • Репутация: +39/-5
  • Откуда: Москва
  • Имя: Евгений
Re: Контактная сеть СЖД - РЖД
« Ответ #9 : 19 Июля 2016, 17:20:03 »
при монтаже оставлю небольшой воздушный зазор между токоприемниками ПС и проводом - так не будет нагрузки на КС и не будет стачивать лыжи пантографов
А есть достоверная информация, что пантограф действительно портится.
Т.е. проверенное на практике утверждение.
Или это теоретическое предположение.
Вы не подумайте, я без "подкола".
Просто уже не однократно об этом слышал (рассуждения, больше похоже на домыслы), но ни разу не встречал мнения, что кто-то из моделистов это действительно проверял на практике.
То что при кривой конташке пантограф может оторваться зацепившись за что нибудь, это логично. А что бы стёрся, как то странно звучит ???
Да и контактный провод настраивать если по уму, то оз зигзагом должен идти по лыже.

Оффлайн Lem

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 802
  • Репутация: +56/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Имя: Станислав
Re: Контактная сеть СЖД - РЖД
« Ответ #10 : 19 Июля 2016, 17:27:13 »
зигзагом должен идти по лыже

В жизни он так и подвешивается. Просто контактный провод буду паять из проволоки 0,3 мм. Не уверен, что ее надолго хватит при эксплуатации с трением по ней... Да и форму держать не будет от нажима.
Каждое кроилово ведет к попадалову

Оффлайн Vatato

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2665
  • Репутация: +49/-0
  • улыбайтесь, это всех раздражает...
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Brooklyn, NY USA
  • Имя: Вахтанг
Re: Контактная сеть СЖД - РЖД
« Ответ #11 : 19 Июля 2016, 17:30:46 »
А есть достоверная информация, что пантограф действительно портится.
Т.е. проверенное на практике утверждение.
Или это теоретическое предположение.
Вы не подумайте, я без "подкола".
Просто уже не однократно об этом слышал (рассуждения, больше похоже на домыслы), но ни разу не встречал мнения, что кто-то из моделистов это действительно проверял на практике.

этот вопрос меня тоже интересует, кто нибудь проверял, или это просто слухи? я тоже хотел как то сделать КС на макете, но передумал из за этого
С уважением В.Э.
N scale (DC/DCC) немножко HO

Оффлайн Lem

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 802
  • Репутация: +56/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Имя: Станислав
Re: Контактная сеть СЖД - РЖД
« Ответ #12 : 19 Июля 2016, 17:43:27 »
В конце-концов можно сделать и действительно контактную. Если поучится ерунда, можно будет поднять выше, благо резьбовая часть на стойке это будет позволять..
Каждое кроилово ведет к попадалову

Оффлайн Zuzzuk

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1042
  • Репутация: +58/-0
    • Ж/Д-модельная вики
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Петербург и Прага
  • Имя: Константин
Re: Контактная сеть СЖД - РЖД
« Ответ #13 : 19 Июля 2016, 17:45:08 »
У моих Катовских японских моделей пантограф пластиковый, я за них больше всего переживаю. Также если пантограф крашеный, то тоже будет обтираться.
В остальном я больше переживаю за конташку - если она ажурная, то её просто пружинами пантографа будет отгибать.
С уважением, Константин
---
// per aspera ad astra
Собираю, что глазу мило; дружу с DCC; T-Trak нам в руку!

Оффлайн Дмитрий N

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2302
  • Репутация: +121/-0
  • критик-тунеядец, а еще Я - ЭГОИСТ !
  • Откуда: Москва
  • Имя: Дмитрий
Re: Контактная сеть СЖД - РЖД
« Ответ #14 : 19 Июля 2016, 18:39:13 »
Лично я на практике не проверял, но планирую делать с зазором как Станислав. ИМХО в любом случае (пластиковая лыжа или металлическая) контакт не очень полезен, как для пантографа, так и для контактного кабеля.