Автор Тема: Сравнение тепловозов NOHAB от PIKO и KATO  (Прочитано 3015 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн skif 13

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2209
  • Репутация: +118/-4
  • skif-13-13@mail.ru
  • Откуда: Москва
  • Имя: Николай
NOHAB (Nydqvist & Holm AB) — шведская компания, располагавшаяся в городе Трольхеттан и специализировавшаяся на производстве локомотивов. Компания основана в 1847 году как Трольхеттанский механический завод. В 1865 году компания выпустила свой первый паровоз, а в 1912 году выпустила тысячный локомотив.
В 1916 году стала называться NOHAB.
В 1950-х NOHAB освоила выпуск тепловозов по лицензии американской компании Electro-Motive Division.
Основным покупателем являлись Государственные железные дороги Дании.
35 локомотивов было поставлено для железных дорог Норвегии.
В начале 1960-х годов 20 тепловозов были построены для Венгерских государственных железных дорог.
NOHAB обанкротилась в 1979 году.Представляю для сравнения две модели локомотива NOHAB, одна произведена старым PIKO № 5/4112 (практически новая модель), другая KATO № 2886 Strabag 1131 (новая модель) (зеленого цвета).
1. Деталировка, у KATO  классом выше.
2. Размеры.
Длина по буферам: КАТО длинней на 1мм;
Высота: PIKO выше на 3 мм;
Ширина: PIKO шире на 2 мм.
3. Ход у КАТО мягкий и плавный, движется на малом токе, в отличие от старого PIKO.


4. Проведены ходовые испытания. Путевой материал использован FLEISCHMANN профи на баласте (новый), длина круга 3870 мм. Блок питания- "кирпич" PIKO. Участники соревнования проходили по два круга с составом из 4 Октябрей и без состава на максимальной скорости. Скорости переведены для удобства в км/ч, по отношению к прототипу.
Модель от КАТО без состава показала скорость 235 км/ч, с составом 212 км/ч.
Модель от PIKO без состава показала скорость 262 км/ч, с составом 194 км/ч.
Отредактировано skif 13 (2013-04-13 13:23:06)

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1288
  • Репутация: +2/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Сравнение тепловозов NOHAB от PIKO и KATO
« Ответ #1 : 13 Апреля 2013, 20:42:44 »
Спасибо за рассказ. КАТО снова не прилагает к моделе эскиз ?---------
Вадим.

Оффлайн КБВ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3129
  • Репутация: +93/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: г. Северск
  • Имя: Борис
Сравнение тепловозов NOHAB от PIKO и KATO
« Ответ #2 : 13 Апреля 2013, 20:58:14 »
Цитата: VAD
Спасибо за рассказ. КАТО снова не прилагает к моделе эскиз ?
Вадим вчера получил GG1 от КАТО и то же без инструкции не смотря на то , что написано было - модель 2012 года. Видимо всё зависит от упаковщика или где приобретается модель. Чем солидней контора тем более вероятность того, что всё будет вложено.
Вот ведь опять флудом занимаемся, не по теме. Сравнение конечно интересное. Размеры, но это надо знать размеры прототипа. ПИКО-вский больше наверняка из-за двигателя. По деталировке судя по фотографиям я бы сказал он впрочем не сильно уступает КАТО. Ходовые характеристики можно списать на разность в возрасте (времени разработки и начала выпуска) моделей. А так вообще спасибо за обзор.
Отредактировано КБВ (2013-04-13 17:02:56)

Оффлайн skif 13

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2209
  • Репутация: +118/-4
  • skif-13-13@mail.ru
  • Откуда: Москва
  • Имя: Николай
Сравнение тепловозов NOHAB от PIKO и KATO
« Ответ #3 : 13 Апреля 2013, 21:30:55 »
Цитата: КБВ
Ходовые характеристики можно списать на разность в возрасте (времени разработки и начала выпуска) моделей.
Как не странно, но  PIKO без состава показал выше скорость...
В КАТО инструкция вложена...

Оффлайн Матроскин

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 746
  • Репутация: +31/-0
  • Откуда: Новосибирск
  • Имя: Алексей
Сравнение тепловозов NOHAB от PIKO и KATO
« Ответ #4 : 13 Апреля 2013, 21:37:12 »
Николай, не забывай, что все старопиковские модели строились с допущениями именно на их единый движок, который был по размерам не хилый (правда, и неубиваемый) и ходовка была практически стандарная под М61/ ЧС4/ S699. Тот же ЧС4 тоже несколько крупнее вышел, как и Нохаб.
Отредактировано Матроскин-1 (2013-04-13 17:40:21)
С уважением, Алексей

Оффлайн КБВ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3129
  • Репутация: +93/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: г. Северск
  • Имя: Борис
Сравнение тепловозов NOHAB от PIKO и KATO
« Ответ #5 : 13 Апреля 2013, 21:38:29 »
Цитата: skif 13
Как не странно, но  PIKO без состава показал выше скорость...
Может сказалась сила сцепления с нагрузкой и без, у КАТО на две ведущих оси больше. Под нагрузкой у ПИКО возможно проскальзывание. Про двигатели ПИКО можно много говорить, но сделать с ними ничего нельзя. Для своего времени к ним нет особых претензий. Они и сейчас , старички , работают и работают, но время....

Оффлайн skif 13

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2209
  • Репутация: +118/-4
  • skif-13-13@mail.ru
  • Откуда: Москва
  • Имя: Николай
Сравнение тепловозов NOHAB от PIKO и KATO
« Ответ #6 : 13 Апреля 2013, 21:55:40 »
Также были проведены скоростные испытания ещё ряда моделей,  лидером оказался Е 94 от АRNOLD, его скорость составила 343 км/ч, с составом 278 км/ч.  Невозможно представить, чтобы грузовой электровоз носился быстрее "Сапсана".
На втором месте паровоз BR 78 от FLEISHMAN, его скорость 297 км/ч, с составом 248 км/ч. Видимо современных разработчиков и инженеров моделей не особо волнует скорость прототипа.
А наиболее приближенные скоростные характеристики показал BR 132 от BRAWA, с наименьшим результатом. Его скорость составила 148 км/ч, с составом 139 км/ч. Хотя тоже многовато...

Оффлайн skif 13

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2209
  • Репутация: +118/-4
  • skif-13-13@mail.ru
  • Откуда: Москва
  • Имя: Николай
Сравнение тепловозов NOHAB от PIKO и KATO
« Ответ #7 : 13 Апреля 2013, 21:57:24 »
Цитата: КБВ
Может сказалась сила сцепления с нагрузкой и без, у КАТО на две ведущих оси больше. Под нагрузкой у ПИКО возможно проскальзывание. Про двигатели ПИКО можно много говорить, но сделать с ними ничего нельзя. Для своего времени к ним нет особых претензий. Они и сейчас , старички , работают и работают, но время....
Полностью согласен !!!
Спасибо !!!

Оффлайн КБВ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3129
  • Репутация: +93/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: г. Северск
  • Имя: Борис
Сравнение тепловозов NOHAB от PIKO и KATO
« Ответ #8 : 13 Апреля 2013, 22:12:12 »
Цитата: skif 13
Видимо современных разработчиков и инженеров моделей не особо волнует скорость прототипа.
Не помню где , может про модели НО читал, что вроде какие то разработчики стараются соблюсти скорость. То ли в журнале "Локотранс", то ли где то ещё.

Оффлайн 385

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3771
  • Репутация: +178/-0
  • Откуда: Москва
Сравнение тепловозов NOHAB от PIKO и KATO
« Ответ #9 : 13 Апреля 2013, 22:12:13 »
Цитата: ]
[b
VAD:[/b]
КАТО снова не прилагает к моделе эскиз ?
Вадим, на эту модель уже есть эскиз и вскрытие, разве что распила пополам нет )))
Фотообзор модели STRABAG 1131 Kato K2886
Отредактировано 385 (2013-04-13 18:17:00)

Оффлайн 385

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3771
  • Репутация: +178/-0
  • Откуда: Москва
Сравнение тепловозов NOHAB от PIKO и KATO
« Ответ #10 : 13 Апреля 2013, 22:19:39 »
Не так уж и плох "дедушка" в отличии от Катовского "юнца", спасибо Николай за сравнительный анализ.

Оффлайн skif 13

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2209
  • Репутация: +118/-4
  • skif-13-13@mail.ru
  • Откуда: Москва
  • Имя: Николай
Сравнение тепловозов NOHAB от PIKO и KATO
« Ответ #11 : 13 Апреля 2013, 22:20:48 »
Цитата: 385
Вадим, на эту модель уже есть эскиз и вскрытие, разве что распила пополам нет )))
Пилить его не буду... Это ведь не стрелка...

Оффлайн КБВ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3129
  • Репутация: +93/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: г. Северск
  • Имя: Борис
Сравнение тепловозов NOHAB от PIKO и KATO
« Ответ #12 : 13 Апреля 2013, 22:31:23 »
Цитата: skif 13
Это ведь не стрелка...
Да и её пилить не стоит.

Оффлайн Sandro

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 12777
  • Репутация: +212/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Сравнение тепловозов NOHAB от PIKO и KATO
« Ответ #13 : 13 Апреля 2013, 22:58:47 »
Я помню году так в 1973 в Детском мире просто обалдел от увиденного у барыги Нохаба МАВского! Потом долго о таком мечтал... но купил уже в конце 90х годов))
Очень хорошие Пиковские модели - Нохабы.
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1288
  • Репутация: +2/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Сравнение тепловозов NOHAB от PIKO и KATO
« Ответ #14 : 14 Апреля 2013, 00:08:51 »
Цитата: КБВ
Вот ведь опять флудом занимаемся, не по теме.
Ну, одно могу сказать, что межколёсное и межтележечное расстояние почти такое же как у Машки. ---------
Вадим.