Автор Тема: Старый конь борозды не портит. Арнольд.  (Прочитано 1500 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Sandro

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 12777
  • Репутация: +212/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Арнольд- наверное старейшая девяточная фирма, цвела в 80е-90е годы, сейчас пытается возродиться более или менее успешно, но можно заметить, что вот уже пару-тройку лет Арнольд стал вновь активной компанией. Впервые попав на eBay я к своему удивлению и с большой радостью увидел, что модели 80х годов все еще можно купить и упущенные в то время мечты можно вполне удовлетворить сейчас. К нашему всебщему удовольствию любимый типоразмер, наша любимая Nка в последнее время развивается, расширяется и становится сильно популярной. Слетела с рынка девятки Роко, с трудом поднимает голову Арнольд, но Трикс и особенно Фляйшманн показывают чудеса девяточной деталировки, качества и разнообразия! Но! Но, но... Есть модельки, которые можно найти по сей день только в старом Арнольде! Причем, сравнивая их, старичков 20летней давности с тем же Фляйшем, мы видим, что они не особо то и проигрывают им в качестве деталей и скурпулезности проработки. Итак Арнольд остается пока единоличным производителем таких вкусностей как:
BR89.7он же Т3в прусском варианте, прусский в двух вариантах окраски
  Причем этот, ограниченной серии, со светом и с затемненными колесами. Темные колеса, кстати, не редкость для старины Арнольда.


Да, можно найти неточности и огрехи, но модель на мой взгляд превосходная. Привод и токосъем на всех колесах, ход бесшумный и плавный.
При желании можно произвести манипуляции с доделкой паровоза. Я вот один перекрасил.

И еще одна модификация 89го, с тендером как говорят это чисто ГДРошное изобретение, но всё равно, хорош! Свет присутствует в передних фонарях, есть такой и с темными колесами.
Цены на 89й на еВау колеблятся от 70 до 100е в зависимости от состояния и прдавца. На аукционе можно выиграть и пониже, это уж как повезёт)))
Еще один паровоз, не встречающийся у других призводителей, элегантный, характерный, красивый BR36он же Р4.2
Свет - есть, колесики тже темные. Мотор в тендере, а привод идет по кардану в паровоз. Вывускался как прусский, причем есть прусский вариант черный очень редко встречающийся и зеленый, и как DRG - черно-красный. Очень тихий, практически бесшумный и плавный ход.
Цены от 80е до 150е приблизительно.
  Я бы сейчас не стал покупать, допустим BR18 от Арнольда, Трикс его делает сейчас гораздо тоньше и изящнее, но вот если хочется иметь BR75 или BR74 (Т12) то кроме как у Арнольда их ни у кого нет.
BR74 он же Т12 в прусском варианте на мой взгляд превосходная модель и по качеству деталей и по ходовым свойствам. Есть свет, есть модели с темными колесами.
 
Есть вариант в австрийском исполнении весь черный и есть в бельгийском с черной рамой и колесами и зеленым верхом, но я его упустил на еВау и пока не встречал.
  BR75 тоже арнольдовский эксклюзив. Его должны перевыпустить, как и 74й, новых моделей я не видел, но старые вполне конкурентоспособны, на мой взгляд.
Есть DRG, DB, Баденский(синий), есть французский - весь черный вариант. Есть свет, правда как и у большинства арнольдовских моделей он светит сразу во все четыре фонаря.
Есть варианты моделей с темными колесами. До того, чтобы затемнить ПРМ Арнольд в те годы не додумался.
   
Вот что не повредит Баденцу, так это снять корпус и дунуть на него матовым лаком.
BR74 и BR75 можно встретить на еВау в пределах от 75 до 175еЕсть у Арнольда и BR95 и BR93 93го у меня пока нет, а 95му тоже показан матовый лачок по корпусу, а так модель вполне хороша 
Среди паровозов, которые можно встретить пока только в Арнольдовском исполнении есть Gt 2x4/4 Mallet в разных цветовых схемах баварских дорог
У меня их нет, поэтому кладу фото с еВау, там он стоит от 150 до 250е
 
Держа в руках классику жанра BR55 от Арнольда и Фляйшмана, чувствуется конечно, что Арнольд немного грубее, но по моему на самую малость, так по ощущениям.
На фотографии это видно более явно, но сравнивая модели в руках разница чувствуется не так сильно. У Арнольда сейчас 55й можно купить конечно дешевле чем Фляш.
 
Среди электровозов тоже есть эксклюзив, это швейцарские коротышки
Ее3/3 Очень хорошая модель, но глаз режет этот дурацкий грубый прожектор на носу! Может быть собирусь да и спилю его вовсе, лучше без него чем с таким.На еВау они встречаются в районе 90-150еЕще есть Е117 ему можно сменить пантографы на Саммерсфельдовские черные и будет очень достойно.Крокодилы не сильно уступают Триксовским и кстати и тем и другим не мешало бы сменить пантографы на швейцарский тип.
Арнольд

Минитрикс
Кстати, что интересно, то что на том же еВау по сей день продается довольно много запчастей и модификационных частей к старым Арнольдовским моделям. И не снятые с моделей, а новые, в упаковках, что говорит о том, что в свои лучшие годы Арнольд выпускал еще и множество аксессуаров и запчастей, вплоть до неокрашенных корпусов вагонов, угольных ящиков для паровозов и т.п.
Отредактировано Sandro (2012-01-28 21:40:36)
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2257
  • Репутация: +28/-9
  • Имя: Сергей
Старый конь борозды не портит. Арнольд.
« Ответ #1 : 28 Января 2012, 23:12:17 »
Кстати этот 89-й от Арнольда выполнен не в 1/160 а в 1/144 примерно. Сохранить масштабность не позволила технология тех лет когда разрабатывалась эта модель - не было достаточно миниатюрных моторчиков какие есть сейчас.
Впрочем о несоответсвии масштабу если не знать заранее то не особо и догадаешься...

Оффлайн Sandro

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 12777
  • Репутация: +212/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Старый конь борозды не портит. Арнольд.
« Ответ #2 : 28 Января 2012, 23:33:35 »
Более того, когда ставишь Триксовский и Арнольдовский 89й рядом, то арнольдовский кажется гораздо меньше, я понимаю, что это разные модификации паровоза, но Арнольд все равно меньше))))
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2257
  • Репутация: +28/-9
  • Имя: Сергей
Старый конь борозды не портит. Арнольд.
« Ответ #3 : 28 Января 2012, 23:50:06 »
Минитриксовский 89-й это другой паровоз и он очень хорошо сделан.

Оффлайн Sandro

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 12777
  • Репутация: +212/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Старый конь борозды не портит. Арнольд.
« Ответ #4 : 28 Января 2012, 23:53:36 »
Да, конечно другой, и сделан великолепно. Однако у Арнольда кобинка прозрачная, а у Трикса мотор в окнах.
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2257
  • Репутация: +28/-9
  • Имя: Сергей
Старый конь борозды не портит. Арнольд.
« Ответ #5 : 28 Января 2012, 23:56:45 »
Посади в окна машинистов. И мотора не увидишь и смотреться будет круче  :))

Оффлайн Sandro

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 12777
  • Репутация: +212/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Старый конь борозды не портит. Арнольд.
« Ответ #6 : 29 Января 2012, 00:06:07 »
Да я думаю, может занавеску сделать по примеру 98го фляйша.
Я с людьми пока еще не знаю, как-то не понятно они в замерших позах смотрятся... а без них как-то уныло...
Отредактировано Sandro (2012-01-28 20:08:08)
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог

Оффлайн HObbyTT-N

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1075
  • Репутация: +27/-0
  • N--Die ideale spur!
  • Откуда: russland
  • Имя: Андрей.
Старый конь борозды не портит. Арнольд.
« Ответ #7 : 29 Января 2012, 22:46:02 »
Спасибо,Саш,интересный обзор! Написан с нескрываемой любовью! :write:

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2257
  • Репутация: +28/-9
  • Имя: Сергей
Старый конь борозды не портит. Арнольд.
« Ответ #8 : 29 Января 2012, 23:04:34 »
Да, старые модели Арнольда в большинстве случаев выглядят хуже конкурентов от Фляйшмана и Минитрикс. Но это касается старого (до банкротства) арнольда. Сейчас же новый хозяин пересмотрел политику фирмы и новые разработки моделей от Арнольда я бы сказал что покруче всех будут.
Многие старые модели были бновлены и модернизированы (более изящный кулисный механизм паровозов и тонкие ажурные пантографы электровозов).А товарные вагоны 1-й эпохи от нынешнего арнольда это вообще заглядение. Спицованные колеса и тонированная окраска корпусов вагонов. Причем тонированная правильно и в меру.

Оффлайн Sandro

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 12777
  • Репутация: +212/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Старый конь борозды не портит. Арнольд.
« Ответ #9 : 30 Января 2012, 00:36:25 »
Цитата: kestrel
Да, старые модели Арнольда в большинстве случаев выглядят хуже конкурентов от Фляйшмана и Минитрикс.
Безусловно. Есть модели, прямо скажем, стартового или юниорского уровня, такие как Е63 (тоже кстати никто его не делает)
или паровозик Т2 Ханомаг,

тоже простенькая моделька, есть целая серия 89х отлитых из металла и тоже так сказать юниоровские модели. Но наряду с ними есь и весьма скурпулезно сделанные. Кстати, пост с великолепным макетом на 9мм, на нашем же форуме, там 93е Арнольды выглядят на все 100))))) Конечно и вагоны и електровозы, за исключением эксклюзивно выпускавшихся Арнольдом сейчас объективно грубее и проще, но все же они вполне могут жить на макетах и там выглядеть будут вполне прилично.
Из нового Арнольда у меня есть только пара наборов пивнячков SBBшных, нормально, так скажем, не супер-пупер, но нормальные вполне. Вот ждемс Е04 и может еще чего, но сдается мне, что корпус этого Е04 это та же форма чт и у Е117го, с другими пантографами и ходовой
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2257
  • Репутация: +28/-9
  • Имя: Сергей
Старый конь борозды не портит. Арнольд.
« Ответ #10 : 30 Января 2012, 00:46:40 »
Цитата: Sandro
Из нового Арнольда у меня есть только пара наборов пивнячков SBBшных, нормально, так скажем, не супер-пупер, но нормальные вполне.
У меня есть двухосный полувагон с тормозной будкой. Надо будет отснять его как-нибудь. Потрясающая модель. Ничего более потрясающего в Н-ке из вагончиков я не видел... Это при том что у меня в колекции более сотни вагонов.
Вагончик - из моделей нового выпуска (это уже недавняя разработка, то есть уже после банкротства компании и после слияния с группой HORNBY).
Любопытно что вагон имеет тонированные швы деревянной обшивки. Причем тонировано это ну мегааккурано.
Да чего описывать, это надо видеть.
На днях сфотографирую.

Оффлайн Sandro

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 12777
  • Репутация: +212/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Старый конь борозды не портит. Арнольд.
« Ответ #11 : 30 Января 2012, 01:05:46 »
Цитата: kestrel
У меня есть двухосный полувагон с тормозной будкой. Надо будет отснять его как-нибудь. Потрясающая модель. Ничего более потрясающего в Н-ке из вагончиков я не видел...
Очень интересно!
Да, забыл совсем, но тут я не в теме совершенно, тем не менее, Арнольд по-моему единственный выпускал и сейчас тоже выпускает профильный рельсовый материал уже черного цвета, то есть после укладки рельры не требуют тонировки.
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2257
  • Репутация: +28/-9
  • Имя: Сергей
Старый конь борозды не портит. Арнольд.
« Ответ #12 : 30 Января 2012, 01:19:30 »
Из европейских производителей да.
А из Американских черненный путевой выпускают еще ATLAS и Micro Engineering
Кстати путевой материал второй фирмы считается одним из самых лучших путевых материалов, но стоимость его из всех Американских компаний самая высокая. На eBay в продаже не бывает. Заказывать можно только в интернет-магазинах. Например в том же магазине walthers

Оффлайн Edelbroker

  • Основатель
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1377
  • Репутация: +50/-0
  • Откуда: Москва
Старый конь борозды не портит. Арнольд.
« Ответ #13 : 30 Января 2012, 13:30:20 »
А как же не вспомнить Е69, который только у старого Арнольда есть.

Оффлайн Sandro

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 12777
  • Репутация: +212/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Старый конь борозды не портит. Арнольд.
« Ответ #14 : 30 Января 2012, 14:28:03 »
Цитата: edelbroker
А как же не вспомнить Е69, который только у старого Арнольда есть.
Да! Да, я про него не вспомнил по причине все же игрушечности модели, но все равно это тоже Арнольдовский эксклюзив
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог