Автор Тема: Есть задумка сделать экстремально компактный макет с сильным развитием вверх.  (Прочитано 8447 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2869
  • Репутация: +106/-2
  • = DRG / Япония =
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Есть задумка сделать экстремально компактный макет с сильным развитием вверх.
Основа в плане - восьмёрка вписанная в овал.
ПС - короткая тяга и 2 - 3 вагона.
Объекты - двухпутная станция на одной из диагоналей, микродепо, пакгауз.
Путевая схема - однопутная. С разворотными петлями на концах, или замкнутая. С ответвлениями к объектам.
Два основных вопроса - каким может быть минимальный габарит основания и максимальный уклон для движения стандартных локов?
Если уклон не подойдёт, то будет тяга с шестернёй.
Формулирую.
Максимальная компактность - минимальный размер прямоугольника, в который вписаны пути формируемые по следующим правилам:
- окружность восьмёрки формируется рельсами R2 - для возможности укладки внутри радиуса R1.
- диагональ располагается под углом 45 градусов к оси макета
- диагональ предполагает возможность расположения двух путей и стрелки, ответвление которой выводит с радиуса на ближний путь диагонали, а прямой участок - на дальний путь диагонали.
Соответственно, у ПС не должно быть ограничений по прохождению радиусов.
Длина состава - производная от длины станции.
Требуется экспериментальная оценка ходимости коротких локов по уклонам.

Тема, ИМХО, архи интересная. Предлагаю обсудить и совместно попробовать выработать приемлемый вариант.

Вот, что может из себя представлять основа схемы с "восьмёркой" и станцией в диагонали под 45 градусов.
Отрезки 9125 - R2 (223мм).



При использовании 2-радиусных стрелок:



Онлайн Sandro

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13203
  • Репутация: +219/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Я бы вообще постарался сделать 80х80, и тоже с вертикальным развитием, исключительно для коротышек. Я давно себе голову ломаю над подобной задачей.
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог

Оффлайн Gematogen

  • Модератор раздела
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6347
  • Репутация: +238/-1
  • Имя: Михаил
Я имел в виду ближе к первой схеме.
Стрелка отходит от дуги параллельно длинной стороне основания и может идти как прямо, так и на диагональ.

... и добавил:
Я бы вообще постарался сделать 80х80
Пока видится, что моя схема Должна быть меньше стандартной столешницы 120х60.
Экстремальный примитив - круг из R1. Внешний габарит будет около 420.
В квадрате 80х80 получается однонаправленная спираль со смещёнными витками переменной ширины.
Хотя, вроде даже будет возможно сменить направление спирали. И даже прямую вставочку вкорячить.
Но совсем экстрим.
Михаил, DCC

Онлайн Sandro

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13203
  • Репутация: +219/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Но совсем экстрим.
Экстрим. причем стрелки можно брать туда радиусные.Я когда-то в программе... не помню, не Винтрак, какая-то другая была, пробовал проектировать на Томиксе, что-то получалось даже.
Ну, можно не 80х80, можно 90х90 попробовать... Там принцип получается такой, что есть один большой радиус у которого половина окружности начинает петлять и задираться наверх, потом спускаться
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог

Оффлайн Wooster

  • Модератор раздела
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2588
  • Репутация: +167/-0
  • Японист - международник
Не знаю, в тему будет или нет - я как то проектировал модуль с веткой на второй уровень, где снизу сквозной путь с пасс. платформой, депо и грузовой причал местной ветки.
Размер 84 см х 40 см, материал томикс





... и добавил:
А справа стыкуется ещё модуль, где ветка через тупик на заводике уходит вверх на третий уровень с рудничком  :D

... и добавил:
Радиусы на ветке 117 и 143, подвижной состав - коротыши с электротягой, подъёмы реально крутые, но вверх идет порожняк, грузовое движение вниз. Часть путей скрыто в горе, а гора с застройкой городишком, карабкающимся на гору (типа Ялты  :) )

В городишке малюсенькая остановка перед мостом и на местной ветке крутится пассажирский состав, обгоняющийся в тупичке на правом модуле

Позже я добавлял стрелку на "нижней " станции, чтобы получился обгонный путь - но та схема не сохранилась

Оффлайн PAROVOZZO

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 620
  • Репутация: +39/-5
  • Откуда: Москва
  • Имя: Евгений
Там принцип получается такой, что есть один большой радиус у которого половина окружности начинает петлять и задираться наверх, потом спускаться
Конечно.
Я сегодня выкладывал похожий вариант. Только это сделано на РЕСО код 80. У рельсов минимальный радиус 9" или 228мм. Это уже по общеевропейским нормам R-2 Поэтому и размеры немного больше чем 80-х-80. Там получается 110-х-100. Пеко самый лучший материал, ни для кого это не секрет. Во всяком случае стрелки. Даже самые маленькие пековские стрелки проходит практически весь п.с. в 9-ке. в том числе многие крупные американцы, у которых минимально допустимый радиус 248 мм или 9.75". Преимущество также и код 80, так что вся Европа включая и старое PIKO поедет точно.







Экстремальный примитив - круг из R1

R-1 это уж совсем для трамваев. Да и потом фляйшмановская радиусная стрелка, очень ненадёжный элемент пути.
Что касается подъёмов, крутые слишком получастя где то 7%.
5% предел по NEM.
Но я порекомендую не использовать более 3,6%-4%
Тогда точно все паровозы проедут, и маленькие и большие.

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2869
  • Репутация: +106/-2
  • = DRG / Япония =
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Хотя, вроде даже будет возможно сменить направление спирали.
Давайте определимся ещё с одним основополагающим моментом:
Если мы хотим иметь возможность оборачивать поезда, т.е. иметь разворотную петлю в нашей схеме (очень хочется!), то минимально возможная геометрия такой петли будет фактором, определяющим минимальный размер подмакетника в длину. Следующий пример демонстрирует минимальный размер разворотной петли (с кривыми R1), вне зависимости будет она располагаться наверху или "в тени".



Из этого следует, что уменьшить длину подмакетника до 0,8м, можно только отказавшись от разворотной петли.

П.С. Схема Евгения 1,1м х 1м основана на "восьмёрке", но Михаил предложил рассмотреть вариант размещения станции в диагонали "восьмёрки". Пытаемся анализировать эту идею.

Онлайн Sandro

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13203
  • Репутация: +219/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Поэтому и размеры немного больше чем 80-х-80. Там получается 110-х-100.
Ага. Жень, а если его еще больше вертикально развить? Такая альпийско-скальная тема с отвесными, кое-где скалами.
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог

Оффлайн Кёф

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1306
  • Репутация: +52/-0
    • Блог Александра a.k.a. Кёф
  • Откуда: Балашиха
  • Имя: Кёф, он-же Köf
Тоже думал про такое.
Как-то такое обнаружил:

у японцев. Ссылку потерял.
По сути 2 петли и прямая между ними, однако как скручено!

Оффлайн qvan22

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 149
  • Репутация: +27/-0
  • Откуда: Минск
  • Имя: Владимир
Поэтому и размеры немного больше чем 80-х-80. Там получается 110-х-100.
Ага. Жень, а если его еще больше вертикально развить? Такая альпийско-скальная тема с отвесными, кое-где скалами.
На stummiforum.de был мини макет немного похожий на ваше описание, правда без восьмерки :lupa:




Спойлер (кликните для показа/скрытия)

Оффлайн PAROVOZZO

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 620
  • Репутация: +39/-5
  • Откуда: Москва
  • Имя: Евгений
Кстати, самый маленький вменяемый макет у меня получился 150-х-60.
Наибольшей длинны состав возможен 44 см. Как раз под коротышей или 1-ю эпоху.
Эта схема не усложнена разворотными петлями, теневыми вокзалами и другими замысловатыми элементами конструкции.
Очень простая в конструировании. Двойная восьмерка. И не одна, а 2! станции и не кривые какие нибудь, а ровненькие. Да плюс депошка, сюда же хоз-двор с подъездными путями. Широкий простор для спокойной игры в поезда. И без геморроев, так-как всё просчитано по NEM. Количество требуемых элементов, тоже рассчитано. Для путевой схемы, нужно всего 3 одинаковых набора рельсов.
А именно: Peco ST-300

Ну да 150-х-60, что то более-менее интересное и РАБОТОСПОСОБНОЕ сделать меньшим - просто невозможно.







« Последнее редактирование: 05 Октября 2016, 23:30:22 от PAROVOZZO »

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2869
  • Репутация: +106/-2
  • = DRG / Япония =
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Тоже думал про такое.
Как-то такое обнаружил:...
...По сути 2 петли и прямая между ними, однако как скручено!...
Да! Скручено лихо! Однако секрет прост - это узкоколейка и схема построена на запредельных радиусах. Там особый ПС нужен. Для обычного ПС, даже короткого, такой макет "не по зубам".
Саш (Sandro)! Вертикальное развитие в сочетании с минимальными размерами подмакетника ограничено пресловутыми "тысячными" подъёмов (если не использовать зубчатую рейку). Давай прикинем реально. За один "виток" (360град.) подъёма на малом радиусе кривизны, не превышая допустимой крутизны, можно поднять путь максимум на 40-45мм. Это один уровень, да и то, только для паровой- и тепло-тяги (без пантографов). Получается, чтобы подняться на 20см, нужно 5(!) витков.

Оффлайн Кёф

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1306
  • Репутация: +52/-0
    • Блог Александра a.k.a. Кёф
  • Откуда: Балашиха
  • Имя: Кёф, он-же Köf
Согласен.
Узкоколейка.
Особый ПС нужен, однако маленький, как мне кажется, не 150 на 60.

Оффлайн Gematogen

  • Модератор раздела
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6347
  • Репутация: +238/-1
  • Имя: Михаил
По сути 2 петли и прямая между ними, однако как скручено!
Так так и надо.
Обеспечиваешь сквозное движение. А потом добавляешь что хочешь.
уменьшить длину подмакетника до 0,8м, можно только отказавшись от разворотной петли.
Отказываться нельзя.
Хочу обратить внимание, что между разнонаправленными кривыми должен быть хотя бы короткий прямой участок.
Михаил, DCC

Онлайн Antec

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 602
  • Репутация: +73/-0
  • Откуда: Calgary \ Moskow
  • Имя: Александр
Есть сайт, посященный микро-макетам: http://www.carendt.com/micro-layout-design-gallery/ 
Большинство, наверое, его уже видели. Возможно, там удастся почерпнуть какие-либо идеи.

В качестве примера концепции "малогабаритного вытянутого вверх макета" хочу предложить пару фоток с модельного шоу. Это макет американской узкоколейки в каком-то из больших масштабов. К сожалению, общих видов больше не снимал - мешал народ, толпящийся вокруг.






Есть еще несколько снимков крупным планом объектов на макете - эстакады, туннели, городок.
Если интересно - могу выложить.

N, HO, OO, G