Автор Тема: Есть задумка сделать экстремально компактный макет с сильным развитием вверх.  (Прочитано 8473 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Gematogen

  • Модератор раздела
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6351
  • Репутация: +238/-1
  • Имя: Михаил
Я экспериментировал с тягой.
Для некоторых 4 - 5 градусов - далеко не предел.

А расстояние между уровнями - 50 мм.
Михаил, DCC

Оффлайн Sandro

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13204
  • Репутация: +219/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Тоже думал про такое.
Как-то такое обнаружил:

у японцев. Ссылку потерял.
По сути 2 петли и прямая между ними, однако как скручено!
Вот вот, типа того, только природы побольше!))))))
Причем! если нулевой уровень макета, даже без путей, опустить на 10-12см будет казаться развитие еще бОльшим
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог

Оффлайн Wooster

  • Модератор раздела
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2592
  • Репутация: +167/-0
  • Японист - международник
Я экспериментировал с тягой.
Для некоторых 4 - 5 градусов - далеко не предел.

А расстояние между уровнями - 50 мм.

Когда у меня был японский 4-х осный ED62 от Tomix я тоже пробовал - в подъем 16см на 1м - т.е. в 160 тысячных, состав из 5 вагонов потянул так же уверенно как по площадке, причем на очень малом ходу тоже уверенно и плавно... Не могу сказать сколько это в градусах, но подъем изрядный

Оффлайн PAROVOZZO

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 620
  • Репутация: +39/-5
  • Откуда: Москва
  • Имя: Евгений
Если мы хотим иметь возможность оборачивать поезда, т.е. иметь разворотную петлю в нашей схеме (очень хочется!)
Да, но вы только учтите, что петля "ещё тот электрогеморрой". Во всяком случае сделать автоматическое прохождение по петле поезда, требует знаний в электрике и электронике, что в аналоге что в цифре.

А так, пожалуйста...
К квадратному макету, который я показывал ранее то что метр на метр, конечно же предусмотрена разворотная петля. Да ни одна, а целых две интегрированные для сохранения площади в одну. И ещё 2 теневых вокзала. О как.
Да длина станционных путей вполне приличная. Макет без проблем может вмещать составы до 60 см.
Градиент подъёмов не более 38‰. Вообще всё проходит как по маслу.












Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2869
  • Репутация: +106/-2
  • = DRG / Япония =
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
...вы только учтите, что петля "ещё тот электрогеморрой"...
...требует знаний в электрике и электронике, что в аналоге что в цифре.

В курсе...

А так, пожалуйста...
К квадратному макету, который я показывал ранее то что метр на метр, конечно же предусмотрена разворотная петля. Да ни одна, а целых две интегрированные для сохранения площади в одну. И ещё 2 теневых вокзала. О как.


А вот это - "в тему"! Спасибо! Очень любопытное решение теневого уровня. Есть на чем поразмыслить...  :777:

Оффлайн Gematogen

  • Модератор раздела
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6351
  • Репутация: +238/-1
  • Имя: Михаил
петля "ещё тот электрогеморрой"
Жень, не нагнетай.
Два разрыва в петле и четыре провода от модуля петли.
Не могу сказать сколько это в градусах
atan(0,16)=9,1град
Михаил, DCC

Оффлайн Cosmos

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 865
  • Репутация: +44/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Ранее Саша написал об использовании на компактном макете небольших составов-коротышей. Эта идея мне нравиться, т.к. больше подходит для наших
небольших квартир.
Для того чтобы сделать экстримальный подъём на макете, надо использовать двойной подъём на нужную высоту. Часть этого подъёма естественно будет
скрыта в тоннеле. И вообще радиус по возможности лучше убирать либо в тоннели, либо в расщелины или просеки.
Даю очень интересную ссылочку.  Правда там узкоколейка, но именно в этом
"формате",как мне кажется, достигается максимальная компактность и уютность
макета. В разделе Галерея очень много схем и ещё интересные способы
хранения макетов.
http://www.carendt.com
P.S. Не заметил ответа Саши Antec,  и тоже написал про этот сайт
« Последнее редактирование: 06 Октября 2016, 00:40:18 от Cosmos »
9mm: N, HOe

Оффлайн PAROVOZZO

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 620
  • Репутация: +39/-5
  • Откуда: Москва
  • Имя: Евгений
Два разрыва в петле и четыре провода от модуля петли.
Миша, ты пробовал и точно уверен, или предполагаешь?

Оффлайн Gematogen

  • Модератор раздела
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6351
  • Репутация: +238/-1
  • Имя: Михаил
Миша, ты пробовал и точно уверен, или предполагаешь?
До подключения дело не дошло - продал всё.
Но модуль разворотной петли подключается очень просто. Два провода к основному рельсу, два - к петле.
Михаил, DCC

Оффлайн PAROVOZZO

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 620
  • Репутация: +39/-5
  • Откуда: Москва
  • Имя: Евгений
До подключения дело не дошло - продал всё.
Но модуль разворотной петли подключается очень просто. Два провода к основному рельсу, два - к петле.
Конешна, кто ж спорит, именно так в инструкции и нарисовано...  :)) :)) :))

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2869
  • Репутация: +106/-2
  • = DRG / Япония =
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Но модуль разворотной петли подключается очень просто. Два провода к основному рельсу, два - к петле.
Есть там "нюансы", которые надо учесть при составлении схемы путей, .... но мы здесь не об этом...

... и добавил:
Если простая петля, то да, там всё просто, лишь бы состав в неё помещался. Тот вариант теневого уровня, что привёл Евгений, требует большего внимания к выбору мест "распила".

... и добавил:
Хочу обратить внимание, что между разнонаправленными кривыми должен быть хотя бы короткий прямой участок.
Миш! Тот фрагмент я набросал, чтобы узнать минимальную длину основания. Добавление прямой в S-образной связке повлияет на ширину, не затрагивая длины, потому и не стал усложнять геометрию.

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2869
  • Репутация: +106/-2
  • = DRG / Япония =
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
На stummiforum.de был мини макет немного похожий на ваше описание, правда без восьмерки :lupa:

Уютненький макетик!  ;D И, по всей видимости, очень небольшой. Лично мне без наружной "восьмёрки" больше нравится.
Если помозговать, наверно можно немного дать развития на станции, наверху веточку к каменоломенке, а "в тени" сделать и разворот, и теневой вокзальчик, и выход на внешний модуль. А при желании, можно ещё одну петлю и 3-й уровень добавить.

Оффлайн Sandro

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13204
  • Репутация: +219/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Хороший макетик, но я бы, да, прибавил бы еще уровень. И побольше скал сверху и снизу. Ну и деревьев))
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог

Оффлайн Gematogen

  • Модератор раздела
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6351
  • Репутация: +238/-1
  • Имя: Михаил
Добавление прямой в S-образной связке повлияет на ширину, не затрагивая длины, потому и не стал усложнять геометрию.
В моём понимании диагональ является доминантой. Она же и прямая между изгибами. Она же и увеличивает длину.
Лично мне без наружной "восьмёрки" больше нравится.
Я планировал развитие вверх до 4 - 5 уровней.
Предложенная схемка станет тихим ужасом.
Кроме того, восьмёрка позволяет менять направление движения.
Ну и, ежу понятно, там, где надо восьмёрка легко преобразуется в показанный овал.

Предполагается, что доминанта - дорога и техсооружения - мосты, навесы и т.п. Ландшафта минимум. Как на японском макете.
Михаил, DCC

Оффлайн Antec

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 602
  • Репутация: +73/-0
  • Откуда: Calgary \ Moskow
  • Имя: Александр
Еще один пример компактного макета - Макет-фантазия в масштабе 1:20.3 на тему Дикого Запада. Крупноватао, но при желании можно адаптировать к N.

Собственно, все понятно из иллюстраций. Автор изначально планировал узоколейный макет на тему Колорадо, а потом добавил немного мексиканской специфики. Макет в масштабе 1:20.3 занимает пространство 13х20 футов, временной интервал -1930е годы. Автор использовал все доступные технологии для изготовления ландшафта, здания изготовлены вручную из дерева и гипса, деревья - из природного материала.




















N, HO, OO, G