Автор Тема: Есть задумка сделать экстремально компактный макет с сильным развитием вверх.  (Прочитано 7895 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ScaleN

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 357
  • Репутация: +32/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: moscow
  • Имя: Андрей
один пример компактного макета

Гауди отдыхает...
Что НРАВИТСЯ | аналог | начинающий

ЕСЛИ КОЛЛЕКЦИЯ

Оффлайн Кёф

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1291
  • Репутация: +50/-0
    • Блог Александра a.k.a. Кёф
  • Откуда: Балашиха
  • Имя: Кёф, он-же Köf
Была и ещё одна мысль - не делать связи между уровнями вообще т.е. несколько ярусов с независимыми треками.
Как раз думал про шахтную узкоколейку.
Типа как тут только с выходами по краям и несколькими ярусами:

Там съёмная крышка:


Источник:
http://robhawkinshobby.blogspot.ru/2015/09/wwx-terrain-mine-tunnels.html

Оффлайн will

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 797
  • Репутация: +8/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Оренбург
  • Имя: Игорь
Вам действительно будет интересно если на многоярусном макете коротенький составчик будет появляться на 5 сек на каждом этаже?

Онлайн Sandro

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13183
  • Репутация: +219/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Вам действительно будет интересно если на многоярусном макете коротенький составчик будет появляться на 5 сек на каждом этаже?
Ну да, из тоннеля на мост, по террасе, по виадуку... маленький разъезд и вниз..
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог

Оффлайн Кёф

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1291
  • Репутация: +50/-0
    • Блог Александра a.k.a. Кёф
  • Откуда: Балашиха
  • Имя: Кёф, он-же Köf
Вам действительно будет интересно если на многоярусном макете коротенький составчик будет появляться на 5 сек на каждом этаже?
:P
Ну да, из тоннеля на мост, по террасе, по виадуку... маленький разъезд и вниз..
Да, да, даааа!
И всё это меееееедленно!



... и добавил:
Вам действительно будет интересно если на многоярусном макете коротенький составчик будет появляться на 5 сек на каждом этаже?
Ну конечно я не про приведённый мной пример. Там сам моделист - не железнодорожник - у него одни орки да подземелья на уме.

Онлайн Sandro

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13183
  • Репутация: +219/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Да, да, даааа!
И всё это меееееедленно!
Ну, кстати 5 сек это не мало совсем
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог

Оффлайн Gematogen

  • Модератор раздела
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6292
  • Репутация: +238/-1
  • Имя: Михаил
Видел я этот макетик раньше, потом не мог найти. Но отчасти он меня и вдохновил.
Михаил, DCC

Онлайн Sandro

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13183
  • Репутация: +219/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Видел я этот макетик раньше, потом не мог найти. Но отчасти он меня и вдохновил.
Аналогично!  :)
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог

Оффлайн konstantin 1978

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2832
  • Репутация: +242/-10
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: город-герой Москва
  • Имя: Константин
На мой взгляд, довольно таки интересная и главное нетривиальная схема. Взято из журнала "Eisenbahn Mobellbahn Magazin".
Макет в НО имеет размеры 164 на 164 см, а значит в N-ке это примерно 90см на 90см. Причем на макете поместились аж ДВА вокзала и депо!!!
Также мне показалась интересной организация заезда на теневой вокзал.








Онлайн Sandro

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13183
  • Репутация: +219/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Вот это я бы взял за основу, но между D и Е накрутил бы еще путей и замкнул бы.

N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2822
  • Репутация: +103/-2
  • = DRG / Япония =
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
но между D и Е накрутил бы еще путей и замкнул бы.
Саш! А к чему в "тени" на -2 уровне "накручивать"? Если только увеличить число путей в теневом вокзале. Замыкать "D" и "Е"? Смысл? Появится замкнутый овал скрытой части... Какая от него польза?
Наверху можно "накручивать" по своему вкусу, а скрытые уровни спроектированы очень толково!
Костя! Очень толковую схему "нарыл"!

От D - E к B и C - это подъём из "тени" на "свет" (-1-й уровень).
Схема "тени" примечательна на мой взгляд тем, что движение по путям теневого вокзала можно организовать односторонним. Независимо от того пришёл поезд (с верхнего уровня) с правого пути ("C") или с левого ("B"), его всегда можно направить в теневой вокзал, скажем, слева-направо (по ветке "D"). Отправлять с теневого также можно (по ветке "Е") как наверх/направо ("С"), так и наверх/налево ("B"). В результате получаем "на свету" движение либо, как по замкнутому овалу (поезд уходит в тоннель "В", возвращается из тоннеля "С"), либо, как по перегону с разворотными петлями на концах (заходит в тоннель "В" и из него же возвращается, заходит в тоннель "С" и тоже возвращается. Управляя двумя стрелками на -1 уровне, меняем этот порядок произвольно.
Возможность организации одностороннего движения в теневом вокзале радикально упрощает построение схемы автоматического управления вокзалом и движением в "тени".
В добавок есть некоторый резерв для расширения теневого вокзала как в смысле количества путей ТВ, так и в смысле длины этих путей. Это достигнуто за счёт увеличения числа "теневых" уровней до двух.
Верхние уровни каждый может организовать по своему усмотрению, а нижние - класс!!!

Онлайн Sandro

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13183
  • Репутация: +219/-0
  • Скайп: Мой статус
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Саш! А к чему в "тени" на -2 уровне "накручивать"?
Нет, я это не как теневую схему рассматриваю, а просто как схему
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2822
  • Репутация: +103/-2
  • = DRG / Япония =
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Нет, я это не как теневую схему рассматриваю, а просто как схему
А-а.. Понял. Тогда внешний овал будет очень кстати. Ну и сверху можно накручивать, насколько радиусы позволят. Можно спиралью, можно 8-кой (хотя этот вариант 8-ки больше на яйца похож  :D).
Если хочешь много уровней вверх, то наверно, на 1-м уровне широкий овал (по периметру) с подъёмом по спирали и постепенным уменьшением радиуса на каждом следующем уровне (террасами) вплоть до R1. Как сузились до R1, спиральный цилиндрический (внутренний "хеликс") спуск с самого верха до 1-го уровня или ниже. Ну и "закамуфлировать" всё скалами и пр.

Оффлайн Gematogen

  • Модератор раздела
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6292
  • Репутация: +238/-1
  • Имя: Михаил
Возможность организации одностороннего движения в теневом вокзале радикально упрощает построение схемы автоматического управления вокзалом и движением в "тени".
Стрелки на выходной горловине ставятся без приводов. :D
Михаил, DCC

Оффлайн Кёф

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1291
  • Репутация: +50/-0
    • Блог Александра a.k.a. Кёф
  • Откуда: Балашиха
  • Имя: Кёф, он-же Köf
На мой взгляд, довольно таки интересная и главное нетривиальная схема. Взято из журнала "Eisenbahn Mobellbahn Magazin".
Макет в НО имеет размеры 164 на 164 см, а значит в N-ке это примерно 90см на 90см. Причем на макете поместились аж ДВА вокзала и депо!!!
Также мне показалась интересной организация заезда на теневой вокзал.
Действительно интересно.
Один теневой вокзал - это туннель "B", я правильно понял?
Если не делать тупик перед депо, то можно сделать из депо ещё один теневой вокзал с "внутрянкой" и освещением  ;) (http://forum.nscaleclub.ru/index.php?topic=2299.msg57210#msg57210)
Если не захочется много манёвров со стрелками, то можно так (между прочим уже известный нам дядька ):

http://www.scottpages.net/PizzaN.htm

И вот, оттуда-же (http://www.scottpages.net/SeaQuarryN.html):

« Последнее редактирование: 07 Октября 2016, 13:00:36 от Кёф »